Инфоурок Физика Другие методич. материалыПлан-конспект (сценарий) внеклассного мероприятия по физике и информатики

План-конспект (сценарий) внеклассного мероприятия по физике и информатики

Скачать материал

Внеклассное мероприятие по физике и информатике 

Цели и задачи:

-Обобщение и углубление изученного материала в области физики и информатики за основную школу.

- Развитие познавательных и творческих способностей, умение самостоятельно пополнять знания.

- в игровой форме развивать у учащихся интерес к физике и информатике  и к процессу обучения в целом;

- поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.

 

Хәерле көн укучылар, укытучылар,килгән кунаклар! Бүген без сезнең белән Түнтәр җирлегендә, шушы мәһабәт бинага физика һәм информатика фәннәренә багышланган “Физика һәм информатика дөньясы”  дип аталган интелектуаль уенына җыйналдык.

Бүген 7-9 сыйныф укучыларыннан торган ике команда (Ампер һәм Ньютон) үзләрен сынаячаклар.

Уенның кагыйдәләре белән таныштырып китик. Һәрбер тур биремнәре төрлечә бәяләнә, алар турында тур алдыннан игълан ителәчәк. Биремнәргә җавап биргәндә уйлап, фикерләп җавап бирәсе. Команданың беренче җавабы кабул ителә. Ә хәзер хөкемдарлар белән таныштырып китик:

1.     Зарипов Рәфкать Шәкүрович

2.     Сафиуллин Шамил Гарифуллович

3.     Мифтахов Фоат Раифович

Уеннарны башлап җибәрәбез, хәерле сәгатьтә булсын, барыбызга да уңышлар елмайсын!

 

 

 

 

 

1 ТУР РАЗМИНКА (һәр дөрес җавап 1 балл белән бәяләнә)

Ньютон командасы

 

Ампер командасы

1

Из чего состоят молекулы? (атомов)

Прибор для измерения массы тела  (весы)

2

Основная единица измерения  силы (Н)

В каком городе жил Архимед? (Сиракуза)

3

Состояние вещества, если  молекулы расположены в строгом порядке (твердое)

Плотность чистой воды (1000кг/)

4

Основная единица количества теплоты ж)

Какую физическую величину измеряют мензуркой? (Объем)

5

Как называют изменение формы или  размеров тела? (деформация)

Как называется процесс превращения пара в жидкость? (конденсация)

6

Основная единица измерения скорости? (м/с)

Какую физическую величину  выражают в мм  рт. ст.? (давление)

7

 Какой выигрыш в силе дает 

подвижный блок? (в два раза)

Основная единица измерения мощности (Вт)

8

Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/

Организованная последовательность действий. /алгоритм/

 

9

Устройство ввода информации./клавиатура/

Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/

10

Сколько байт в одном килобайте. /1024/

Сколько бит в одном байте /8/

11

Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/

 

Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

12

Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам 
/вирус/

Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
/курсор/

1.     13

2.     Универсальное электронное устройство обработки информации 
/ЭВМ/

Алгоритм, записанный на языке программирования 
/программа/

14

Какое "аппетитное" устройство есть у компьютера?

1)    Пищеблок

2)    Блок питания

3)    Полевая кухня

4)    Интернет-кафе

Как называется главная плата компьютера?

a)     Материнская

b)    Отцовская

c)     Дочерняя

d)    Сыновняя

15

Где живёт мышка компьютера?

1)    В клетке

2)    В аквариуме

3)    На коврике

4)    В мышеловке

Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

a)     Норы

b)    Гнезда

c)     Будки

d)    Дупла

 

16

Как называется перемещение объекта по экрану компьютера?

1)    Перетаскивание

2)    Перетягивание

3)    Волочение

4)    Переезд

Как называется внутренняя память процессора?

a)     Кэш-память

b)    Кыш-память

c)     Кишмиш-память

d)    Брысь-память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТУР – ИГРА «ТРИ ПОДСКАЗКИ »

 

Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.

 

·         для его измерения используется повторяющийся физический процесс

·         основная единица измерения — секунда;

·         делу это — потехе час. (Время).

 

·         действует на дно и стенки сосуда

·         увеличивается с глубиной

·         нужно,  чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).

 

·         Происходит при определенной температуре

·         и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;

·         интенсивное парообразование с поверхности жидкости. (Кипение).

 

·         Можем притягивать и отталкивать

·         бывает и красного, и синего цвета;

·         у него два полюса (Магнит)

 

·         Обладают хорошей теплопроводностью

·         хорошо проводят ток;

·         железо, никель, алюминий (Металлы);

 

·         Мера инертности тела

·         основная единица измерения — килограмм;

·         у бегемота больше, чем у осла (Масса).

 

·          бывает спиртовой и ртутный;

·         Прибор для определения температуры

·         то же, что и градусник. (Термометр)

 

·         Скорость выполнения работы

·         важнейшая характеристика всех двигателей;

·         у КамАЗа больше, чем у ВАЗа .(Мощность)

 

·         Их основная часть — стержень — коромысло

·         бывают лабораторные, технические, медицинские;

·         помощник продавца (Весы).

           

·         Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

·         Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

·         У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость.)

 

·         Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

·         Она не вещь и не сохраняется.

·          «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (Сила.)

           

·         У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.

·         У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.

·         Эта величина скалярная. Изучается в VII классе. (Плотность.)

           

·         Оно изменяется с изменением погоды.

·         Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.

·         Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление.)

           

·         Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.

·         Но у всех она направлена в одну точку.

·         Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли. (Сила тяжести)

          

·         Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой.

·         У всех здоровых людей она почти одинакова.

·         Единица ее измерения - градус (Температура)

 

·         Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.

·         От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.

·         А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше. (Энергия)

 

·         Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии.

·         Его часто ругают. Но часто и благодарят.

·         Без него мы даже сдвинуться с места не можем. (Трение.)

           

·         Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

·          Ее весь день определяют продавцы.

·         Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса.)

 

·          Это то, что имеется у «снарядов» духового ружья и рогатки, готовых выстрелить.

·         У сжатой пружины и тела, поднятого над землей, она называется одинаково.

·         У летящей пули она называется по-другому. (Потенциальная энергия.)

 

·         Прозрачен, бесцветен, легок

·         Водород, кислород, неон;

·         Еще одно название машины «Волга» (Газ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ТУР. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

(5 баллов)

В небольшом городе.

В небольшом городе живут пять друзей — Иванов, Петренко, Сидорчук, Гришин, Капустин. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, а пятый — парикмахер. Известно, что

v Петренко и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти;

v Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ;

v Петренко и Капустин живут в одном доме с почтальоном;

v Сидорчук был недавно в загсе одним из свидетелей, когда Петренко и дочь парикмахера сочетались законным браком;

v Иванов и Петренко каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром;

v Гришин и Капустин по субботам обязательно ходят бриться в парикмахерскую, где работает их друг, а почтальон предпочитает бриться сам.

Какова профессия каждого из друзей?

 

Марина, Валерия, Анна и Дарья - подруги детства. Они умеют играть на разных инструментах (пианино, гитаре, арфе и скрипке), но каждая только на одном. Они же знают иностранные языки, но каждая только один. 

Известно еще вот что:

1. Анна не играет на скрипке, но знает французский язык.

2. Валерия не знает английского языка и не играет ни на арфе, ни на скрипке.

3. Девушка, которая говорит по-немецки, не играет на арфе.

4. Марина не знает ни английского, ни немецкого и не играет ни на скрипке, ни на арфе.

5. Девушка, которая играет на гитаре, говорит по итальянски.

Так кто же на каком языке говорит и кто же из девчонок на каком инструменте играет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 тур. Деревня Цифрово(6 баллов)

 

В деревне Цифрово решили сравнить числа 123 и 321. Для этого взяли шесть жёстких лёгких каркасов и много одинаковых массивных брёвен. Из них собрали числа и расположили симметрично относительно точки опоры (см. рис.). Какое число перевесит?

 

 

В деревне Цифрово решили сравнить числа 245 и 542. Для этого взяли шесть жёстких лёгких каркасов и много одинаковых массивных брёвен. Из них собрали числа и расположили симметрично относительно точки опоры (см. рис.). Какое

число перевесит?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 тур.  ГРИС GameLogo(10 баллов)

«Если не знаешь закона ……., то сиди-ка лучше дома». О каком немецком физике идет речь? Ответ выведите на экран используя ГРИС GameLogo.

 

 

6 тур. Эксперимент(10 баллов)

 

v Определите плотность жидкости, используя весы, набор гирь, мензурку, стакан с жидкостью.

 

v Определите сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

 

 

7 тур. Сказка про трех дочерей(5 баллов)

 

Жил-был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра.

«Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь, пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой».

Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?

Ответ: Старшая и средняя дочери очень хотели, чтоб их чайники закипели быстрее, и часто поднимали крышки чайников, проверяя, не кипит ли в них вода. Младшая дочь замуж не хотела и в чайник не заглядывала!

 

 

8 тур. А почему?....(7 баллов)

 

 

Прошу жюри подвести итоги сегодняшней игры

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

Интересная задачка

Медведь упал в яму-ловушку глубиной 19.617 метров. Время его падения составило 2 секунды. Какого цвета был медведь?

Выберите ответ:

А. Белый (полярный медведь)

B. Бурый

C. Чёрный

D. Чёрно-коричневый (малайский медведь)

E. Серый (гризли)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В небольшом городе.

В небольшом городе живут пять друзей — Иванов, Петренко, Сидорчук, Гришин, Капустин. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, а пятый — парикмахер. Известно, что

v Петренко и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти;

v Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ;

v Петренко и Капустин живут в одном доме с почтальоном;

v Сидорчук был недавно в загсе одним из свидетелей, когда Петренко и дочь парикмахера сочетались законным браком;

v Иванов и Петренко каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром;

v Гришин и Капустин по субботам обязательно ходят бриться в парикмахерскую, где работает их друг, а почтальон предпочитает бриться сам.

Какова профессия каждого из друзей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина, Валерия, Анна и Дарья - подруги детства. Они умеют играть на разных инструментах (пианино, гитаре, арфе и скрипке), но каждая только на одном. Они же знают иностранные языки, но каждая только один. 

 

Известно еще вот что:

1.      Анна не играет на скрипке, но знает французский язык.

 

2.      Валерия не знает английского языка и не играет ни на арфе, ни на скрипке.

 

3.       Девушка, которая говорит по-немецки, не играет на арфе.

 

4.       Марина не знает ни английского, ни немецкого и не играет ни на скрипке, ни на арфе.

 

5.       Девушка, которая играет на гитаре, говорит по итальянски.

 

 

Так кто же на каком языке говорит и кто же из девчонок на каком инструменте играет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В деревне Цифрово решили сравнить числа 123 и 321. Для этого взяли шесть жёстких лёгких каркасов и много одинаковых массивных брёвен. Из них собрали числа и расположили симметрично относительно точки опоры (см. рис.). Какое число перевесит?

 

 

 

 

 

 

 

 

В деревне Цифрово решили сравнить числа 245 и 542. Для этого взяли шесть жёстких лёгких каркасов и много одинаковых массивных брёвен. Из них собрали числа и расположили симметрично относительно точки опоры (см. рис.). Какое число перевесит?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект (сценарий) внеклассного мероприятия по физике и информатики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

2013 - 2014 учебном году проходил аттестацию на первую квалификационную категорию учителя физики и информатики.

 

Поэтому в нашей школе прошел семинар учителей физики и  информатики. Провел урок физики в 9 классе «Электромагнитная индукция», в 7 классе по информатике «Диаграммы и графики».

 

После уроков провел внеклассное мероприятие по физике и информатике. План-конспект (сценарий) внеклассного мероприятия по физике и информатики "Мир физики и информатики", который был проведен в рамках семинара учителей физики и информатики предлагаю вам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 509
    • DOCX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимов Айзат Василевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибрагимов Айзат Василевич
    Ибрагимов Айзат Василевич
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 1784
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции