План
родительского собрания
Ø
Тема
и её методическое обоснование
"Как помочь ребёнку
учиться?"
Анализируя итоги I четверти в 8
"б" классе я определила показатель качества знаний в своём классе,
который оказался равным 13,6%. Вопрос об уровне качества знаний на родительских
собраниях поднимается регулярно, но снижение качественного показателя до столь
низкого уровня показал необходимость принятия кардинальных мер по изменению
данной ситуации. Именно поэтому родительское собрание на вышеуказанную тему
было организовано совместно с учащимися
Ø
Цель: через приём
"513" донести до осознания родительского коллектива о важности и
необходимости контроля за учебной деятельностью детей
Ø
Ожидаемые
результаты:
Родители определят пути
оказания помощи своим детям в организации подготовки к учебным занятиям
Учащиеся сформулируют
Смарт-цели реализация которых во II четверти поможет им повысить свой
образовательный уровень в частности и показатель качества знаний в классе в
целом
Ø
Целевая
аудитория: родители и учащиеся 8 "б" класса
Ø
Приёмы,
использованные в ходе родительского собрания: приём "513"
Ø
Оборудование:
слайд-презентация, "спасательный круг", иллюстрация
"Корзина", ватман, маркеры, стикеры
Ø
Дидактические
материалы: листы с анкетами (для родителей)
Содержание
родительского собрания:
Этапы работы:
|
Содержание этапа
|
Деятельность участников
|
Время
|
Ресурсы
|
Вводная часть
Цель:
ознакомление
родителей с достижениями учащихся за период 1-й четверти
|
Эмоциональный
настрой
"А мы
такие классные!"
|
Учитель:
- Пусть у Вас
всегда будет: вода, чтобы пить; солнце, чтобы согреться; воздух, чтобы
дышать; земля, чтобы жить; семья, чтобы быть счастливыми.
- Сегодня мы
собрались настоящей большой семьёй: школа-дети-родители, чтобы решив ряд
вопросов стать хоть немного счастливее. Давайте расскажем нашим родителям, а
какие мы?!
Учащиеся:
- Мы, 8
"б" класс и мы самые … (каждый ученик называет характеристику
классного коллектива - дружные, сообразительные, активные и т.д.)
Учитель:
- И вот именно
такие ребята в 1-й четверти своей активностью и участием в различных
мероприятиях достойно занимали призовые места и были награждены дипломами и
грамотами. (Презентация достижений учащихся)
|
10 минут
|
* Слайд-презентация
* Грамоты
достижений учащихся
|
Основной этап
Цель:
привлечение
внимания родителей к низкому уровню качества знаний учащихся, через
"Голос ученика" акцентирование на проблемных моментах в условиях
подготовки к учебным занятиям и поиск путей решения данного проблемного
момента
|
1) Итоги
промежуточного этапа конкурса "Ученик-2015"
2) Проблема:
качество знаний = 13%
3)
"Разрешим нашу проблему" Приём "513"
(работа
родителей и учащихся в условиях коллаборативной среды)
|
Учитель:
- Подводя итоги
1-й четверти, мы подвели промежуточный итог нашего годового конкурсного
марафона. Рейтинг подсчитывается по следующим показателям: опоздания на
учебные занятия, пропуск учебных занятий, состояние дневников, вн/
деятельность, уч/ деятельность, качество знаний. Лидером марафона с 663
баллами стал Тихон Вячеслав.
- Но среди
столь высоких цифр в конце четверти высветилась цифра 13. Откуда она
взялась? Это показатель качества знаний в классе по итогам 1-й четверти.
Именно поэтому, уважаемые родители, тема нашей сегодняшней встречи "Как
помочь ребёнку учиться?"
Родители:
* заполняют
анкетные листы
* составляют
постер "Наша помощь - нашим детям"
Учащиеся:
* 5 - составляют
постер "5 причин, мешающих эффективно подготовиться к учебным занятиям"
* 1 - формируют
"спасательный круг" из стикеров, на которых указывают 1 обращение к
родителям о конкретной помощи в условиях домашней подготовки к урокам
* 3 - определяют
3 Смарт-цели на 2 четверть
|
10 минут
5 минут
25 минут
|
* анкеты для
родителей
* ватман,
маркеры, стикеры
|
Заключительный
этап
|
"Что нам
необходимо?"
|
Учитель:
- Воплотив
намеченные цели - родителей и учащихся - в реальность в течение следующей
четверти нам общими усилиями удастся благодаря приёму "513",
изменить цифру 13 на 51.
Уважаемые
родители, нужно постараться все свои усилия сосредоточить на увеличении
положительных моментов, а не на уменьшении отрицательных. И позвольте мне в
заключении дать один совет: прежде, чем научить своего ребенка принимать
серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о
близких, вы, родители должны научиться все это делать сами, должны
проникнуться чувством ответственности. И тогда успехи ваших детей будут ещё
выше тех, о которых мы говорили в начале нашей встречи.
Благодарю Вас
за
сотрудничество
и желаю
успешного воплощения всех намеченных целей!!!
|
10 минут
|
|
Рефлексия
по итогам проведения родительского собрания:
1. Тема и содержание
родительского собрания актуальна для данного класса, так как по итогам I четверти класс
имеет самый низкий показатель качества знаний по школе.
2. Меня как
классного руководителя не может не волновать данная проблема и поэтому в рамках
процесса ИВД проводимого в классе я решила провести родительское собрание
совместно с учащимися, чтобы родители, услышав "Голос ученика",
осознали важность и необходимость оказания посильной помощи и осуществления
контроля за подготовкой детей к учебным занятиям.
3.
Родители,
познакомившись с обращением детей ("спасательный круг"), получили
возможность убедиться, что их детям необходимы внимание и понимание, помощь и
контроль при выполнении домашних заданий.
4. Эффективность
проведённого собрания будет определена позднее, когда результаты наблюдений и
мониторинга успеваемости покажут динамику положительных изменений. Но тот
момент, что учащимся удалось определить актуальные и реально выполнимые для
каждого лично Смарт-цели на следующую учебную четверть, позволяет надеяться,
что основной контингент учащихся класса достиг понимания необходимости
изменения отношения к учебному процессу и улучшению своих учебных достижений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.