Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / План-конспект "Словообразование" 6 класс

План-конспект "Словообразование" 6 класс

Скачать материал

Дата: Предмет: Русский язык Класс: 6

Учитель: Жумабекова Г.М.

Тема урока: Словообразование

Цели по таксономии Блума :

Знать: Состав слова

Понять: Умение находить корень, окончание, основу, суффикс, приставку.

Использование: В речи

Разбирать: Слова по составу

Синтез: Образовывать приставочный, суффиксальный способы

Оценивание: Умение пользоваться полученными знаниями в жизни.

Ход урока

Орг.момент

Содержание работы

Мое приветствие

О теме и целях урока:

Узнаем о составе слова:

из чего состоит слово

С чего начну урок?

С опроса пройденного материала

Ученики, что знают о составе слова

Цели в классе для всех одинаковые?

Они могут быть разные:

Все усвоили

Многие усвоили

Некоторые усвоили

В конце урока ученики, что узнали о составе слова и могут ли они разбирать слова по составу.

Разбирать слова по составу, находить корень, окончание, основу слова. (все)

Находить приставку, суффикс. (многие)

Образовывать приставочный, суффиксальный способы слов .(некоторые)

Как я буду оценивать учеников?

Зеленый лист-отлично узнал

Желтый лист-хорошо узнал

Красный лист-лабо узнал

Как я узнаю, что урок прошел удачно.

Ученики сами напишут свои фамилии на разноцветном бумаге.

Рефлексия на стикере



Мозговой штурм: Какие ассоциации со словом состав ? Что такое состав?

Объяснение слова состав. Представьте себе , что собрались в дальное путешествие . Например в Алматы.- На чем можно поехать, чтобы вам было удобно?- На поезде.- Поезд состоит из чего?- Из вагонов.- Сколько вагонов? –Много.-Значит целый состав вагонов. А эти вагоны откуда прикрепляют ? –С разных станций.-Кто водит поезд?- машинист.-Чтобы сесть на поезд , что нам нужно иметь?- билет.-А где можно купить билет? –В кассе. –А кто продает билеты ? –кассир. Молодцы!

Теперь быстренько запишем слова :

Машинист –машина

Машин+а, машин+ы,

Путешественник

Пассажир –посадк +а

Билет –билет+ы

Отсюда следует, в слове нашли корень, окончание. А основа слова без окончания. Значит в состав слова входит корень, окончание, основа, суффикс. Если в слове нет окончания, то говорим нулевое окончание.

Кассир –касса,

Касс+а, касс+ы

Значит в слове кассир корень касс

Путешественник –путешествие

Путешествие образовано от слова путь и шествие, то два корня. Эти два слова обозначают выходить на дорогу.

Шествие –шествовать корень шеств

В слове путешественник корень путешеств, а енник суффикс.

Вывод: Если к слову добавить суффикс, то образуется новое слово. Суффикс располагается после корня.

Прикрепить –крепить- крепкий

Прицепить –цепить -цепь

Заходить –ходить -ход

Выходить – ходить -ход

Приставка располагается впереди корня, и служит для образования новых слов.

Задания для каждой группы:

Написать правило или вывод корень, суффикс, приставка, окончание.

Обмениваются ответами: первая дает второй группе, вторая третьей группе, третья четвертой и тд.

С каждой группы читают свои правила.

Отсюда следует, что корень значимая часть слова. Слово состоит из корня, суффикса, приставки, окончания.

Работа по учебнику упражнение 3 стр аница 45. Задание для группы.

а) Школа, школьник, школьный, пришкольный.

б) Смотрю, смотришь, смотрит, посмотрит

в) Лето, летний.

г) осень, осенний

д) учеба, учебник, учебный, учиться.

Самостоятельная работа. Упражнение 1 . стр.44 первая группа; упражнение 2. Вторая группа; упражнение 9 стр.46.

Подведение итогов урока: Что мы узнали на уроке?

Слово состоит из корня, основы, окончания, суффикса, приставки.

Расположение суффикса после корня.

Расположение приставки перед корнем.

Основа слова без окончания.

Корень –это значимая часть слова.

Домашнее задание: упражнение 11 стр. 47.









План-конспект "Словообразование" 6 класс
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

   Цель урока:Цели по таксономии Блума :

Знать: Состав слова

Понять: Умение находить корень, окончание, основу, суффикс, приставку.

Использование: В речи

Разбирать: Слова по составу

 Синтез: Образовывать приставочный, суффиксальный способы

Оценивание: Умение пользоваться полученными  знаниями  в жизни.

 Ученики должны научиться разбирать слово по составу. Объяснить слово состав, что означает.  Путешественник едет на поезде в далекий город. Есть вагоны, то есть много вагонов , которые составляют целый состав. Привожу примеры из жизни.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Жумабекова Гульнар Махаловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1016
Номер материала 26461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓