Притяжательные местоимения.
Спешите делать добро!
Притяжательные местоимения.
Спешите делать добро!
Цели:
научить школьников определять признаки притяжательных местоимений;
развивать умения грамотно использовать их в речи;
развивать готовность делать добро людям;
воспитывать нежные, трогательные чувства к самому близкому человеку – маме;
воспитывать доверие к Библии и уважение к ней.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: слайды о маме, Библия, образцовая молитва «Отче наш».
Ход урока.
Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
Устное, орфографическое проговаривание словарных слов.
Проверка домашнего задания:
взаимопроверка;
самопроверка.
«Словарь добрых мыслей». Комментированное письмо. Вызванный ученик комментирует свой афоризм.
Работа у доски.
На обратной стороне доски.
Святые слова… Их немало,
Но ты согласишься со мной,
Что лучшего слова, чем мама,
Нет в нашей речи родной.
Знаки препинания, орфограммы. Разряды местоимений.
Зрительный диктант.
Фронтальный опрос.
2 слабых учащихся думают над рисунком.
Тсс-с! На свете есть один секрет, который вам сейчас откроется. Дело в том, что мама такой же человек, как и вы. Конечно, мама умней и старше, но в главном она ничем от вас не отличается.
Беседа о маме с использованием слайд-шоу.
Составьте схемы предложений, начиная со второго.
Фронтальный опрос:
Что такое местоимение.
Объясните схемы.
Назовите разряды.
Орфограммы в каких разрядах?
Перфокарты.
И – Х; Е - .
1-Никто, 2-ничто, 3-некого,4- никакой, 5-нечего, 6-не с кем, 7-ни с кем, 8-ни от кого,9- не для кого, 10-ни для кого и т.д.
- Х
2Х
3
4Х
5
6
7Х
8Х
9
10Х
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Диктант по схемам.
Устный диктант (или самостоятельный диктант).
Постановка и мотивация цели и задач урока.
Первичное усвоение материала.
Индуктивный метод.
Объяснение – молчанка.
На доске вопросы. Учащиеся кратко письменно отвечают на них.
Когда встречали понятие притяжательное?
Назвать притяжательные местоимения.
На что они указывают?
Как изменяются?
Как отличить притяжательные местоимения (его выступление) от личного местоимения (увидеть его).
Осмысление изученного в ходе практической работы.
Объяснительный диктант (или диктант «Проверь себя»).
В наши дни, когда мир со страхом смотрит в будущее, стараясь узнать, что принесет с собой завтрашний день, каждый должен бы прочесть Библию. Мои милые дети, мне очень хочется, чтобы вы знали что-нибудь о жизни Иисуса Христа. Он, как и ваша мама, любит всех и обо всех заботится.
Христос учит: «Всегда делайте добро людям, даже обидчикам своим; любите ближнего своего, как самого себя.
Знайте, что Бог, как и Ваша мама, любит Вас, заботится о Вас, всегда готова понять и простить.
Прослушав молитву, подумайте, почему в ней часто используются притяжательные местоимения.
Отче наш
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13)
Домашнее задание.
Написать сочинение – миниатюру с употреблением притяжательных местоимений на тему: «О чем в молитве вы попросили бы Бога для себя, своей семьи, своей страны».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.