План- конспект урока по математике
10.11.2014г, 1-Б класс.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
1. Устный счёт. Организован в виде решения
математических цепочек. Цель: развитие навыков устного счёта, расширение
кругозора учащихся. Почему животные впадают в зимнюю спячку? (Слайд 3)
Дополнительные сведения: живтные накапливают жир и когда долгое
время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают.
Правда ли, что есть растение, которое питается мухами и комарами?
Дополнительные сведения: росянка растёт на болоте и ей не хватает
питательных веществ, поэтому она плотоядная.
2. Подготовка к решению задач (работа в парах). Цель:
продолжить работу по подготовке к решению задач, повторить математические
понятия, с которыми познакомились на предыдущем уроке.
На доске следующие записи:
Три
синицы на ветку сели
К
ним две галки прилетели.
Сосчитайте
быстро, детки,
Сколько
птиц сидит на ветке.
Задание 1: обозначьте каждую птицу
квадратом и покажите на рисунке сколько птиц сидело, сколько прилетело и
сколько всего птиц сидит на ветке.
На доске следующие записи:
У
маленькой Полинки
Пять
ягод малинки.
Три
дала она брату,
Маленькому
Марату.
Сколько
ягод малинки
Положит
себе в рот Галинка?
Задание 2: обозначьте каждую
ягодку кругом и покажите сколько было ягод у Полинки, сколько она отдала и
сколько осталось.
Задание 3: определите
равенства, которые подходят к каждому рисунку (равенства записаны на листочках
и прикреплены к доске)
3+2=5
2+3=5
5-3=2
5-2=3
Задание 4: определите, что
происходит с числом 3 в равенстве 3+2=5 (оно увеличилось
на 2, стоит знак «+», действие сложение); что происходит с
числом 5 в равенстве 5-3=2 (оно уменьшилось
на 3, стоит знак «-», действие вычитание).
Ученики повторяют такие понятия как «увеличить на…» «уменьшить
на…» и ставят перед собой цель: продолжить работу по усвоению этих
математических понятий.
III. Работа по теме урока.
Цель: учить записывать количественные изменения в виде
символической модели, учить использовать математическую терминологию.
1. Работа в группах.
Каждая группа получает задание: определить, что изменилось на
рисунке и записать свой ответ равенствами. По одному представителю от группы
выходят к доске и читают составленные равенства на математическом языке и
объясняют их.
Оценка работы группы осуществляется по следующим критериям: правильность,
полнота ответа, последовательность, соблюдение правил работы в группе.
2. Работа с учебником. Выполняются №44, №45
(взаимопроверка).
IV. Итог урока.
Ученики отвечают на вопрос: чему сегодня учились на уроке?
Своё настроение дети отображают на нарисованном деревце. Они прикрепляют на
него листочки разных цветов.
Цели:
1.
Формировать навыки орфоэпически правильного слогового,
сознательного, выразительного чтения.
2.
Развитие фонематического слуха, внимания, устной речи.
3.
Расширять кругозор, интерес к истории России.
4.
Воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к
чтению.
Оборудование:
·
Портрет Петра I;
·
книга для дополнительного чтения в период обучения грамоте Л.А.
Обухова, О.Е. Жиренко, И.В. Дубинина, Г.М. Лукина «Как хорошо уметь читать»;
·
плакат с игрой «Умный дождик»;
·
схемы слов.
План-конспект
к уроку чтение
10.11.2014 1-Б класс.
Ход
урока
I. Организационный момент.
У. Встали красиво, ровненько.
Повернулись друг к дружке, улыбнулись и тихо сели.
II. Актуализация знаний.
У. Какие буквы мы изучили?
Прочитаем их правильно.
Д.
А О У Ы И Е
|
|
|
Н Л Р
|
|
|
В К Т С
|
У. Обратите внимание на гласные буквы.
Какая из них отличается от других гласных букв, в чём её особенность?
Д. Буква Е обозначает
два звука, в начале слова и после гласной буквы.
У. Какие два звука?
Д. [ й ], [ э ], ещё
она обозначает мягкость впереди стоящего согласного.
У. Какая ещё гласная буква обозначает
мягкость впереди стоящего согласного?
Д. Буква И.
У. Молодцы!
III. Постановка темы и цели урока.
У. Определите, с какими звуками будем
сегодня знакомиться?
Как пыхтит каша?
Д. П – п - п
У. Какой звук мы слышим?
Д. [ п ]
У. Как пищат птенцы?
Д. Пи – пи – пи
У. Какой звук мы слышим?
Д. [ п’]
У. Эти два звука [ п ][ п’]
обозначаются одной буквой П. Тема нашего урока : Буквы П,
п. А цель нашего урока: Научиться читать с новой буквой.
IV. Физкультминутка.
Комплекс упражнений для глаз.
У. 1. Быстро поморгать, закрыть
глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в
правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть
вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза.
V. Работа над новым материалом.
1. Проведём дыхательную гимнастику.
У. Разучиваем упражнение, которое
называется «Самовар».
- Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько
приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара«Пых – пых – пых». 2 раза.
2. Работа над дикцией.
У. Проговариваем скороговорку «Пётр
пень пилил пилой» 4-5 раз на одном дыхании.
3. Слого-звуковой анализ слова ПЁТР. Выделениеновых
звуков. Их характеристика.
У. Почему слово ПЁТР написано
с большой буквы?
Д. Это имя собственное.
У. Сколько в слове слогов?
Д. Один.
У. Как вы узнали?
Д. Сколько в слове гласных,
столько и слогов. Это знает каждый из учеников.
У. Значит, какое это слово?
Д. Односложное.
У. Ударение ставим в односложном
слове?
Д. Нет.
У. Какой первый звук мы слышим?
Д. [ п’ ]
У. Какой он?
Д. Согласный, мягкий, глухой.
У. Следующий звук, какой?
Д. [ о ]
У. Какой он?
Д. Гласный, ударный.
У. Назовите следующий
звук.
Д. [ т ]
У. Какой он?
Д. Согласный, глухой, твёрдый.
У. Назовите последний звук.
Д. [ р ]
У. Какой он?
Д. Согласный, звонкий, сонорный,
твёрдый.
У. Звуки стоят не отдельно друг от
друга. Они соединились в слово. Вот такая получилась схема.
ПЁТР
<Рисунок 1>
У. Молодцы! А сейчас мы с вами
разберём ещё одно слово. ПАВЕЛ.
Сколько слогов в этом слове?
Д. Два.
У. Какой слог ударный?
Д. Первый.
У. Назовите первый слог.
Д. ПА
У. Какой звук слышим первым?
Д. [ п ]
У. Какой он?
Д. Согласный, глухой, твёрдый.
У. Следующий звук, какой?
Д. [ а ]
У. Охарактеризуйте его.
Д. Гласный, ударный.
У. Назовите второй слог.
Д. ВЕЛ
У. Какой звук слышим первым?
Д. [ в ]
У. Какой он?
Д. Согласный, звонкий, мягкий.
У. Назовите следующий звук.
Д. [ э ]
У. Какой он?
Д. Гласный, безударный.
У. Назовите последний звук.
Д. [ л ]
У. Какой он?
Д. Согласный, звонкий, сонорный,
твёрдый.
У. Молодцы! Получилась вот такая
схема.
ПАВЕЛ
<Рисунок 2>
Вывод: И так, звуки [ п ], [ п’ ]
обозначаются буквой П.
VI. Чтение слогов, слов .
На доске написано:
АП
|
|
ПА
|
|
НАП
|
|
ПАЛ
|
|
ПЛАТ
|
ОП
|
|
ПО
|
|
НОП
|
|
ПОЛ
|
|
ПЛОТ
|
УП
|
|
ПУ
|
|
ПУП
|
|
ПУЛ
|
|
ПЛУТ
|
ЫП
|
|
ПЫ
|
|
НЫП
|
|
ПЫЛ
|
|
ЛИПКА
|
ИП
|
|
ПИ
|
|
ПИП
|
|
ПИЛ
|
|
ЛАПКА
|
ЕП
|
|
ПЕ
|
|
ПЕП
|
|
ПЕЛ
|
|
ПИЛКА
|
У. Чтение хором. Что заметили в первом
столбике?
Д. Слог заканчивается на
букву П.
У. Найдите и прочитайте слоги,
где звук [ п ] мягкий.
Д. ПИ, ПЕ, ПИП, ПЕП, ПИЛ, ПЕЛ.
У. Найдите и прочитайте слово,
где оно обозначает стопу ноги или вся нога у животного, имеющие подвижные
конечности-пальцы?
Д. ЛАПКИ.
У. Как называется инструмент,
которым пилят?
Д. ПИЛКА.
У. Лиственное дерево с сердцевидными,
зубчатыми листьями и душистыми медоносными цветками?
Д. ЛИПКА.
У. Скрепленные в несколько рядов
брёвна для переправы по воде?
Д. ПЛОТ.
У. Старинный платок, а также
кусок холста, покрывала?
Д. ПЛАТ.
У. Хитрый и ловкий обманщик,
мошенник?
Д. ПЛУТ.
VII. Физкультминутка.
Лучшие качели – гибкие лианы
(раскачивание вперёд и назад, затем вправо и влево),
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается –
ДА – ДА – ДА
(хлопки в ладоши),-
Тот не огорчается
НИ – КОГ – ДА
(прыжки на месте)!
VIII. Беседа по иллюстрации. (Портрет
на доске)
<Рисунок 3>
У. Дети, посмотрите на
иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трёхсотлетней давности.
Кто знает, как звали этого русского царя?
Пётр I – великий русский царь. Царь – реформатор и
преобразователь, который сделал Россию великой державой. Он очень любил учиться
сам и учил других, не боялся работать сам и заставлял работать подчинённых. Эта
иллюстрация подтверждает мои слова. Знатные иностранные вельможи приходили на
поклон к простому русскому царю. Кто такие вельможи? Это знатные и богатые
люди, которые прислуживали при царе. Мечтой Пётра I было создание российского
флота и строительства столицы российского государства, которое не уступало по
красоте ни одной из столиц мира. И построен был город Санкт- Петербург.
Послушайте, что пишет А.С. Пушкин об этом городе.
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия,
Да умирится же с тобой
И побеждённая стихия…
IX. Чтение пословиц. с.83
У. Как вы понимаете слово ПЛОТНИК?
Д. Плотник – это человек,
который выполняет работу по дереву.
У. Как вы понимаете смысл
пословицы?
ХОРОШИЙ ПЛОТНИК И В ПОЛЕ РАБОТНИК.
Д. Это трудолюбивый плотник. Он
будет везде работать хорошо.
У. ДОБРЫЙ ПРИМЕР ЛУЧШЕ СТА СЛОВ.
Д. Лучше показать один раз
делом, чем говорить словами.
У. Подчеркнуть в пословице букву
«П».
X. Игра «Умный дождик».
У. Откуда падает дождь?
Д. Из тучки.
У. В виде чего падает дождь?
Д. В виде капелек.
У. У нас тоже идёт дождь из
тучки. Дождик капает капельками, но не простыми, а со слогами. Прочитаем
капельки-слоги.
Чтение слогов в капельках.
<Рисунок 4>
У. Давайте составим из капелек
слова?
Д. ПАРУСА, КОРОВА, РУКА, САНИ,
РОЗЫ, СОВА и т.д.
У. Молодцы!
XI. Итог урока.
С какой новой буквой мы познакомились?
Какие звуки она обозначает?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.