Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыПлан-конспект открытого занятия «Аппликация из бумаги «Кулич»

План-конспект открытого занятия «Аппликация из бумаги «Кулич»

Скачать материал

План-конспект

открытого занятия

Пдо «ЦВР «Подросток» Новиченко Л.В.

д/о «Самоделкин»

место проведения: МОБУ СОШ № 84 с. Краснохолм

(для детей 6-8 лет)

 

Тема: «Аппликация из бумаги «Кулич»

Тип: практическое занятие.

 

Цели:

Предметные: сформировать умения и навыки при изготовлении и оформлении аппликации.

Метапредметные: развивать  у детей чувство прекрасного и его понимания;

Личностные: пробуждать интерес  и любовь к искуству.

 

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

-умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

-активно оценивать свои творческие возможности.

Регулярные:

-оценивать результат деятельности;

-корректировать при необходимости продукт своего труда.

Коммуникативные:

-формировать собственное мнение, в том числе о своих работах и работах своих товарищей.

 

Оснащение: образец поделки «Кулич»; шаблоны; ножницы; цветная бумага; клей; карандаш.

 

Ход занятия:

Организационный этап:

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начало занятий, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

 

Педагог: Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Чтобы много успеть на занятии, давайте настроимся и сосредоточимся. Сейчас мы проведём игру на внимание. Если я называю предметы для рисования - руки поднимаем вверх, если иные предметы – руки вниз. (Карандаши, лыжи,  телефон, краски, фломастеры, балкон, дом, ватман, мольберт, телевизор, утюг, кисти). Молодцы.

Подготовительный этап

Задача: Подготовка к новому содержанию. Обеспечение мотивации и принятии детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: Сообщение темы и цели занятия, мотивация учебной деятельности.

Тема сегодняшнего занятия: Мы будем изготовлять аппликацию из цветной бумаги «Кулич».

 

Проверочный этап

Все мы знаем, что такое светлый праздник пасха .

Вопрос 3.1: Какие ассоциации у вас  возникают при слове «Пасха»?

Вопрос 3.2: Как вы празднуете этот праздник?

Пасха самый главный православный праздник. Его праздновать на Руси около 1000 лет назад. Этот праздник выходит к временам, когда воскрес  Христос, на третий день после этого события, с этого момента люди начинают красить яйца. Пасха богата обрядами и обычаями. В этот день в церкви звонили в колокола. Молодые парни и девушки взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет « играть» и «веселиться» красное солнышко. Дети обращались к солнцу с помощью заклички:

Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

И зима - теплее,

А весна – милее!

В лесу вырастут грибы,

В огороде - бобы,

В поле – рожь и ячмень,

В саду – зелёный хмель.

 

4.Релаксация, снятие напряжения, расслабления мышц

Содержание физкультминутки.

Ребята, прежде чем приступить к выполнению поделки, давайте немного расслабимся, снимаем напряжение. Выполним физкультминутку «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

 

5.Основной этап

Задача: установление правильности  и осознанности усвоение нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение пробного практического задания, которое сочетается с объяснением соответствующих правил выполнения аппликации из бумаги.

Содержание этапа

5.1 Инструктаж по технике безопасности.

Ребята, прежде чем приступить к практической части, давайте вспомним правила по технике безопасности на занятиях. Я начну, а вы продолжите:

- приступать к работе можно только с разрешения педагога;

- в процессе труда постоянно поддерживать порядок на рабочем месте;

- использовать инструменты по назначению (не совать в рот, уши, нос, не намахиваться ими на товарищей и т.д.     ;

- необходимо помнить про осанку, постановку руки.

 

5.2. Самостоятельная работа учащихся

Работа над аппликацией.

Параллельно идет обоснование соответствующих правил при выполнении аппликации:

А теперь приступаем к выполнению поделки:

- ребята сейчас мы должны отобрать необходимые листы цветной бумаги;

- у каждого на рабочем столе находится шаблоны нашей работы, обведём шаблоны на цветной бумаге;

- берём ножницы и вырезаем детали;

- на рабочем столе берём основу для нашей поделки и наклеиваем детали, смотря на образец нашей поделки;

- ребята, а теперь давайте оформим наш «Кулич».

 

6.Контрольный этап

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями.

Содержание этапа: коррекция деятельности детей во время самостоятельной работы. Постановка руки. Осуществлять контроль над осанкой детей.

 

7. Рефлексивный этап

Задача: мобилизация детей на самооценку. Оценка результативности своих работ.

Содержание этапа: Ребята заканчиваем работы. А теперь организуем мини выставку наших работ.

Посмотрим на свои работы. Скажите, что вам нравится в них, а что не нравится.

 

8. Итоговый этап

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Содержание этапа: Педагог сообщает о том, как работали дети, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. Поощряет ребят за учебную работу.

Ребята, сегодня вы все хорошо поработали над поделками. Вы сегодня узнали историю возникновения праздника Пасхи и ее обычаи и традиции. Я очень довольна, что вы учитесь своё мнение по отношению к работам своих товарищей; оценивать свои работы, исправлять свои ошибки в работах.

Информационный этап

Задача: определение перспективы следующего занятия.

Содержание этапа: сообщение темы следующего занятия, напоминание педагога о том, что необходимо принести на следующее занятие.

Ребята на следующем занятии нам понадобится: бумага, горох, клей.

Навыки, которые вы получили сегодня на занятии, пригодятся вам и на уроках технологии. Кто не успел закончить работу, продолжим на следующем занятии.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Если очень понравилось, поднимите красный квадратик.

Если понравились – зелёный.

Если не понравилось - синий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект открытого занятия «Аппликация из бумаги «Кулич»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект практического занятия «Аппликация из бумаги «Кулич» направленно на формирование умений и навыков, необходимых при изготовлении и оформлении аппликации. А также развивать у детей чувства прекрасного и побуждать интерес и любовь к искусству. Занятие ориентированно на воспитанников 6-8 лет.

План-конспект соответсвует требованиям нового стандарта. Все этапы выдержаны. 

Занятие предполагает и моменты релоксации и отдыха.

Урок выдержан в народных традициях и культуры.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 530
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2015 773
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новичкова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новичкова Ольга Сергеевна
    Новичкова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 20463
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 185 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе