План-конспект
открытого
занятия
Пдо
«ЦВР «Подросток» Новиченко Л.В.
д/о
«Самоделкин»
место
проведения: МОБУ СОШ № 84 с. Краснохолм
(для детей 6-8 лет)
Тема: «Аппликация из бумаги «Кулич»
Тип: практическое занятие.
Цели:
Предметные: сформировать умения и навыки при изготовлении и оформлении аппликации.
Метапредметные: развивать у детей чувство прекрасного и его понимания;
Личностные: пробуждать интерес и любовь к искуству.
Формирование
универсальных учебных действий:
Личностные:
-умение применять полученные знания в собственной
художественно-творческой деятельности;
-активно
оценивать свои творческие возможности.
Регулярные:
-оценивать
результат деятельности;
-корректировать
при необходимости продукт своего труда.
Коммуникативные:
-формировать
собственное мнение, в том числе о своих работах и работах своих товарищей.
Оснащение: образец поделки «Кулич»; шаблоны; ножницы; цветная бумага; клей;
карандаш.
Ход
занятия:
Организационный
этап:
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание
этапа: организация начало занятий, создание
психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания
Педагог: Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Чтобы много успеть на
занятии, давайте настроимся и сосредоточимся. Сейчас мы проведём игру на
внимание. Если я называю предметы для рисования - руки поднимаем вверх, если
иные предметы – руки вниз. (Карандаши, лыжи, телефон, краски, фломастеры,
балкон, дом, ватман, мольберт, телевизор, утюг, кисти). Молодцы.
Подготовительный
этап
Задача: Подготовка к новому содержанию. Обеспечение мотивации и принятии детьми
цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание
этапа: Сообщение темы и цели занятия, мотивация
учебной деятельности.
Тема сегодняшнего
занятия: Мы будем изготовлять аппликацию из цветной
бумаги «Кулич».
Проверочный
этап
Все мы знаем,
что такое светлый праздник пасха .
Вопрос 3.1: Какие ассоциации у вас возникают при слове «Пасха»?
Вопрос 3.2: Как вы празднуете этот праздник?
Пасха –
самый главный православный праздник. Его праздновать на Руси около 1000 лет
назад. Этот праздник выходит к временам, когда воскрес Христос, на третий день
после этого события, с этого момента люди начинают красить яйца. Пасха богата
обрядами и обычаями. В этот день в церкви звонили в колокола. Молодые парни и
девушки взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет « играть»
и «веселиться» красное солнышко. Дети обращались к солнцу с помощью заклички:
Гори, солнце,
ярче,
Лето будет
жарче,
И зима - теплее,
А весна – милее!
В лесу вырастут
грибы,
В огороде -
бобы,
В поле – рожь и
ячмень,
В саду – зелёный
хмель.
4.Релаксация,
снятие напряжения, расслабления мышц
Содержание
физкультминутки.
Ребята, прежде
чем приступить к выполнению поделки, давайте немного расслабимся, снимаем
напряжение. Выполним физкультминутку «Буратино»:
Буратино
потянулся,
Раз нагнулся,
два нагнулся,
Руки в стороны
развёл,
Видно ключик не
нашел.
Чтобы ключик нам
достать,
Нужно на носочки
встать.
Раз – согнуться,
разогнуться,
Два – нагнуться,
потянуться,
Три – в ладоши
три хлопка,
Головою три
кивка.
На четыре – руки
шире,
Пять, шесть тихо
сесть
Семь, восемь –
лень отбросим.
5.Основной
этап
Задача: установление правильности и осознанности усвоение нового учебного
материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение пробного
практического задания, которое сочетается с объяснением соответствующих правил
выполнения аппликации из бумаги.
Содержание
этапа
5.1 Инструктаж
по технике безопасности.
Ребята, прежде
чем приступить к практической части, давайте вспомним правила по технике
безопасности на занятиях. Я начну, а вы продолжите:
- приступать к работе можно только с разрешения педагога;
- в процессе
труда постоянно поддерживать порядок на рабочем месте;
- использовать
инструменты по назначению (не совать в рот, уши, нос, не намахиваться ими на
товарищей и т.д. ;
- необходимо
помнить про осанку, постановку руки.
5.2.
Самостоятельная работа учащихся
Работа над
аппликацией.
Параллельно идет
обоснование соответствующих правил при выполнении аппликации:
А теперь приступаем
к выполнению поделки:
- ребята сейчас
мы должны отобрать необходимые листы цветной бумаги;
- у каждого на
рабочем столе находится шаблоны нашей работы, обведём шаблоны на цветной
бумаге;
- берём ножницы
и вырезаем детали;
- на рабочем
столе берём основу для нашей поделки и наклеиваем детали, смотря на образец
нашей поделки;
- ребята, а
теперь давайте оформим наш «Кулич».
6.Контрольный
этап
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями.
Содержание
этапа: коррекция деятельности детей во время
самостоятельной работы. Постановка руки. Осуществлять контроль над осанкой
детей.
7.
Рефлексивный этап
Задача: мобилизация детей на самооценку. Оценка результативности своих работ.
Содержание
этапа: Ребята заканчиваем работы. А теперь организуем
мини выставку наших работ.
Посмотрим на
свои работы. Скажите, что вам нравится в них, а что не нравится.
8. Итоговый
этап
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели.
Содержание
этапа: Педагог сообщает о том, как работали дети, что
нового узнали, какими умениями и навыками овладели. Поощряет ребят за учебную
работу.
Ребята, сегодня
вы все хорошо поработали над поделками. Вы сегодня узнали историю возникновения
праздника Пасхи и ее обычаи и традиции. Я очень довольна, что вы учитесь своё
мнение по отношению к работам своих товарищей; оценивать свои работы,
исправлять свои ошибки в работах.
Информационный
этап
Задача: определение перспективы следующего занятия.
Содержание
этапа: сообщение темы следующего занятия, напоминание
педагога о том, что необходимо принести на следующее занятие.
Ребята на
следующем занятии нам понадобится: бумага, горох, клей.
Навыки, которые
вы получили сегодня на занятии, пригодятся вам и на уроках технологии. Кто не
успел закончить работу, продолжим на следующем занятии.
Ребята вам
понравилось сегодняшнее занятие?
Если очень
понравилось, поднимите красный квадратик.
Если понравились
– зелёный.
Если не
понравилось - синий.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.