МИНИСТЕРСТВО
ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ
«ТИРАСПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ПРАВА»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.
Директора по УВР
__________О.А.
Сливко
«_____»
_______ 2009 г.
СОГЛАСОВАНО
Методист
_________
Лупу И. Г.
«_____»
_______ 2009 г.
Зав. ЦК ИТ
________ Богинский
Д. Е.
«_____»
_______ 2009 г.
ПЛАН
ОТКРЫТОГО
УРОКА
Дата проведения - 16.11.2009 г.
Место проведения – ауд. № 35
группа – 212
Специальность – АСОИ
Преподаватель – Гончарук Л. И.
Тирасполь,
2009 г.
Дисциплина:
«Информационные технологии»
Тема:
«Создание базы данных в MS Access»
Цели урока:
Образовательная:
·
Закрепить
навыки по созданию БД и таблиц в MS Access
·
Научиться
определять тип поля по его возможным значениям,
·
Моделирование
задачи в среде MS Access: условие
задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность
действий, которая привела к решению задачи
·
Приобретение
навыков в работе с первичными бухгалтерскими документами при заполнении БД,
имеющей практическую направленность
Воспитательная:
·
Воспитание
творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
·
Профессиональная
ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию в будущей трудовой
деятельности.
Развивающие:
·
Развитие
навыков индивидуальной и групповой практической работы.
·
Развитие
способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
Тип урока:
комбинированный
Форма
проведения урока: беседа, сообщения студентов, блиц игра, практическая
работа
Материально-техническое оснащение: компьютеры,
проектор
Программное
обеспечение урока: программа MS Access, MS PowerPoint,
компьютерный тест
Дидактическое
обеспечение урока: методические рекомендации к лабораторной
работе, первичные бухгалтерские документы
Методы обучения:
программированного и игрового обучения
Межпредметные связи: «Базы данных», «Информатика»
Ход урока
1. Организационный
момент 2 мин
2. Объявление
темы урока и его целей 2 мин
3. Актуализация
опорных знаний 10 мин
Сообщение студента на тему: «СУБД Access» (презентация)
Опрос студентов по
вопросам
1.
Что такое база данных?
Это совокупность взаимосвязанных данных, которые хранятся во внешней памяти
компьютера и организованы по определенным правилам
2.
Зачем нужна база данных?
Для хранения сведений об объектах предметной области. Например, сведения о
поставщиках и о поставках материалов на склад.
3.
Примеры баз данных.
БД кадры хранит информацию о сотрудниках, БД материалы хранит информацию о материалах
и операциях с материалами приходе, расходе. БД касса содержит информацию о
ежедневных остатках, о приходе, расходе наличных денежных средств.
4.
Что такое СУБД?
СУБД - программное обеспечение, которое позволяет создавать БД, обновлять и
дополнять БД, создает интерфейс для взаимодействия пользователя с БД.
5.
Какие существуют
СУБД? Access, FoxPro,
Oracle, Paradox, Informix, Sybase
6.
Режимы работы с БД. Проектировочный
режим для создания объектов БД и разработки
структуры таблиц. Пользовательский режим для заполнения таблиц и
обслуживания БД
7.
Какие существуют объекты БД в MS Access?
Таблицы
Объекты, в которых хранятся данные. Данные
отображаются в виде таблицы, разбитой на столбцы и строки. Заголовками столбцов
являются имена полей, а каждая строка представляет одну запись. Структура
таблицы определяется списком полей, в котором указываются имена полей, их тип и
др. свойства.
Формы
Электронный вариант бумажного бланка, который
используется для ввода, изменения и просмотра информации.
Запросы
Обращение к СУБД, содержащее задание на выборку, добавление, изменение или
удаление записей
.
Отчеты
Объект, который используется для вывода на печать данных в отформатированном
виде.
Макросы
Специальные команды для автоматизации работы с БД.
Модули
Программы на языке VBA для выполнения более сложных операций, которые не могут
выполнить макросы.
8.
Какие существуют режимы работы с таблицей Режим
открыть для добавления, удаления записей и режим конструктора для
создания, изменения и просмотра структуры таблицы.
9.
Какие свойства у полей таблицы?
Свойства
выделенного поля. Они зависят от типа данных в этом поле.
Имя
поля, тип поля
Размер
поля – задает максимальное число символов в текстовом поле и
ограничивает диапазон значений для числового поля.
Формат
поля – задает формат отображаемых данных, например дат и чисел. Число
десятичных знаков – задает это число.
Маска
ввода – используется для установки шаблонов текстовых данных (например,
для записи номеров телефонов) и данных типа Дата/время.
Надпись
– позволяет ввести дополнительное имя для поля, которое будет
использовано в отчетах и формах.
Значение
по умолчанию – задает стандартное значение, автоматически вводимое в это
поле.
Условие
на значение – ограничивает вводимые данные значениями, удовлетворяющими
некоторому критерию достоверности (максимально возможное значение,
достоверная дата и т. д.) и др.
10.
Типы данных в MS Access?
Текстовый
– любой текст до 255 символов.
МЕМО –
текст до 65535 символов.
Числовой –
любые числовые данные.
Дата/время
– дата и время до 8 байт.
Денежный –
округленные числовые данные, для денежных значений.
Счетчик
– уникальное числовое значение, используемое для автоматической
нумерации каждой вводимой записи.
Логический
– логическое значение ДА НЕТ.
Поле
объекта OLE – поле для вставки данных из разных файлов (графика, звук).
Гиперссылка
– путь к документу, странице в Интернете.
Мастер
подстановок – мастер, создающий поле со списком допустимых значений из другой
связанной таблицы.
11. Способы создания
таблиц.
С помощью мастера, создание таблицы путем ввода данных, создание таблиц в
режиме конструктора.
12. Что такое схема
данных?
Это графический образ БД.
13.
Для чего нужны связи между таблицами?
Связи между таблицами нужны для целостности данных. Целостность данных –
система правил, используемых для поддержания связей между записями в связанных
таблицах. Чтобы связать таблицы даем команду: Сервис>
Схема
данных
14.
Что такое ключевое поле?
Это такое поле, значение которого не повторяется у разных записей, т.е. имеет
уникальные значения.
4. ТБ при
работе за компьютером (презентация) 3мин
5. Компьютерное
тестирование
по теме "Базы данных в
MS Access"
5 мин
В результате
работы теста на экран выводится оценка.
6. Блиц игра
5 мин
Преподаватель предлагает разобрать ситуацию.
Практическая
ситуация
На предприятии изготавливают швейные изделия.
Ежедневно заключаются договора с заказчиками. Ежедневно отгружается готовая
продукция. Необходимо автоматизировать учет продаж на предприятии. Создаются 2
рабочих группы из программиста, кладовщика, бухгалтера, менеджера и лидера и
выбирается эксперт.
Распределить
задачи между членами группы и отметить в бланке буквами п, б, м, к напротив
соответствующей задачи.
1. Проектирование
базы данных
2. Регистрация
отгрузки готовой продукции
3. Регистрация
заявки заказчика
4. Регистрация
нового заказчика
5. Разработка
структуры таблиц и определение типов полей
6. Распечатка
отчета о продажах за месяц
7. Создание
запросов для выборки данных
8. Распечатка
отчета об остатках готовой продукции
9. Проверка
соответствия информации о продажах по накладным и по базе данных
10. Формирование
карточки складского учета
11. Проведение
инвентаризации готовой продукции на складе
12. Регистрация нового
изделия
Студенты работают индивидуально, затем объединяются
в подгруппы для выработки группового решения. Лидеры команд выступают с
вариантами решений своей команды. Позже правильный ответ дает эксперт и он подсчитывают
количество неправильных ответов каждой команды. Выигрывает та команда, которая
получила большее количество правильных ответов. В конце игры педагог обобщает
полученные результаты. Анализирует работу команд.
8.
Валеологическая
пауза
3 мин
9.Кейс ситуация
30
мин
На складе реализации предприятия хранятся готовые
изделия для продажи. Заказчиками являются организации, предварительно
направляющие заявки на готовые изделия. Менеджер предоставляет заказчикам
прейскурант цен и регистрирует заявки.
Кладовщик регистрирует расход готовых изделий со
склада на основании расходных накладных.
Программист разрабатывает структуру таблицы,
определяет ключ каждой таблицы и связывает их. Создает формы для ввода данных.
Бухгалтер заносит в БД данные о новых изделиях и
проставляет их цены. Также сравнивает данные по расходным накладным и данные в
БД.
Разработать БД "Продажи". БД должна
состоять из 5-ти основных таблиц: "Изделия", "Заказчики",
"Заявки", "Документы", "Продажи".
Материал для исследования – это первичные документы:
расходные накладные, прейскурант цен, заявки заказчиков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.