Внеклассное
мероприятие по военной истории в 6 классе «К».
27
марта 2014 года
Учитель
истории и обществознания Фарафонов Иван Александрович.
Тема:
«История русского огнестрельного оружия: от пищали до автомата Калашникова».
СЛАЙД
№ 1.
Цель:
узнать об истории возникновения русского
огнестрельного оружия, о том пути, которое оно прошло в своем развитии;
познакомиться с
выдающимися конструкторами-оружейниками и их огромном вкладе в
обороноспособность нашей страны;
рассмотреть
историю русского огнестрельного оружия в связи с теми войнами, которые выпали
на долю нашего государства;
дать техническую
характеристику лучшим образцам отечественного огнестрельного оружия;
воспитать качества
необходимые будущему защитнику Отечества.
Оборудование:
три макета АК-74, компьютерная презентация, интерактивный лазерный тир, жетоны
для учащихся давших правильные ответы.
Ход
мероприятия.
Вступительное
слово учителя.
Уважаемые кадеты,
наше сегодняшнее мероприятие посвящено истории отечественного огнестрельного
оружия. Вам, как будущим защитникам Отечества, необходимо не только знать его
историю, помнить о конструкторах-оружейниках, которые своими изобретениями
внесли огромный вклад в обороноспособность нашей Родины, но и знать
технико-конструкционные особенности современного оружия (прежде всего автомата
Калашникова, по мнению современных экспертов, созданный 57 лет назад, он еще
лет 20 будет оставаться основным стрелковым оружием в руках российского
солдата), а самое главное-уметь им пользоваться и в случае необходимости применить
свои навыки.
Вы должны помнить
о том, что огнестрельное оружие, с момента его появления играло очень важную
роль в истории. Изобретение, которое то хвалили, то осуждали, одинаково хорошо
служило и во благо и во вред. Оно несет ответственность за человеческие жизни,
разобраться в оружии, значит лучше понять свою историю.
У.
Класс делится по рядам на три группы (отделения), заранее учащиеся получили
документы и материалы по теме. Задача кадет, активно участвуя в мероприятии
зарабатывать специальные жетоны, учитываться будет как личное, так и командное
первенство. Победители получают оценку «5» и сертификат на посещение школьного
ИЛТ.
СЛАЙДЫ
№ 2-17.
У.
Прежде чем нам говорить об истории русского огнестрельного оружия, мы вспомним
предысторию, вашему вниманию предлагается военно-историческая викторина. (
Помощник из учащихся выдает жетоны за правильные ответы).
Викторина
закончилась.
СЛАЙД
№17.
У.
Итак, когда же на Руси появилось огнестрельное оружие? Рассказывает П.Родионов,
дублер А.Костюхин.
СЛАЙД
№18.
У.
Позже появляется новый вид огнестрельного оружия – пищали. Рассказывает
Я.Иваненко, дубл. С.Жильцов.
СЛАЙД
№19.
У.
Вы прекрасно помните о том, что важнейшие
военные реформы были проведены Петром I,
затронули они и огнестрельное оружие. Рассказывает И.Кравченко, дубл.
М.Бахилин.
У.Фузеи
были впервые оснащены кремневым замком, который постоянно совершенствовался, а
мы продолжаем узнавать о развитии русского огнестрельного оружия в связи с теми
войнами, которые вело наше государство. Грянул 1812 год.
Рассказывает
Д.Тимофеев.
СЛАЙД
№20.
У.
Здесь хотелось бы обратить ваше внимание
на то, что после наполеоновских войн, оружейная мысль Западной Европы сделала
очень большой шаг вперед. К середине XIX века, армии Англии и Франции были вооружены нарезными ружьями. Россия
в этом плане серьезно отставала, русские солдаты по-прежнему вооружались
гладкоствольными ружьями и как пример, тяжелое поражение в Крымской войне.
После этого унизительного поражения русское правительство спешно закупает
лицензию на производство американской винтовки системы Бердана.
Рассказывает
Е.Демьянов.
СЛАЙД
№21.
У.
В конце XIX века происходит прорыв в русском оружейном деле, на свет появляется
винтовка, которая более 50 лет будет главным оружием русского солдата. Это
знаменитая трехлинейная винтовка С.И.Мосина.
СЛАЙД
№22. Рассказывает Д.Старшинов, стихотворение
чит. В.Поляков.
У.Говоря
о Великой Отечественной войне мы не можем обойти стороной автомат ППШ.
СЛАЙД
№23. Рассказывает А.Ковылов, дубл.А.Попов
СЛАЙД
№24, 25.
У.
Уже в конце Великой Отечественной войны началась работа по созданию нового
автоматического оружия, и безусловным лидером по всем показателям впоследствии
стал автомат, созданный выдающимся русским конструктором М.Т.Калашниковым.
Рассказывают Е.
Никитин и Н.Воронин.
СЛАЙД
№26.
У.
Что же представляет собой автомат Калашникова, давайте
познакомимся с его тактико-техническими характеристиками. Рассказывают
Е.Чалый и Д.Мастакалов.
СЛАЙД
№ 27.
У.
Теперь переходим к практической части
нашего мероприятия. Выходят по одному представителю от каждого ряда и
демонстрируют свои умения в разборке и сборке автомата Калашникова, делают
синхронно и поочереди называют детали. ( Жильцов, Ковылов, Поляков, Чалый). Лучшие
получают жетоны.
У.
Сейчас конкурс на самого меткого, от каждого ряда по одному участнику стреляют из
макета АК в ИЛТ. Мишень № 12 (Жильцов, Попов, Старшинов), мишень № 26 (Мамаев,
Поляков, Мещеряков). Лучшие получают жетоны.
СЛАЙД
№ 28.
У.
Мы познакомились с историей возникновения
и эволюцией русского огнестрельного оружия, давайте проверим ваши знания.
Викторина, правильно ответившие получают жетоны.
Затем проводится
подсчет количества жетонов в командном (по рядам) и индивидуальном первенстве.
Победители
получают оценку «5», награждаются сертификатом на посещение школьного ИЛТ.
ВСЕМ
СПАСИБО!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.