Инфоурок ОБЖ КонспектыПлан-конспект мероприятия «Мы есть то, что мы едим» по ОБЖ (5-11 классы)

План-конспект мероприятия «Мы есть то, что мы едим» по ОБЖ (5-11 классы)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

"МЫ ЕСТЬ ТО, 
ЧТО МЫ ЕДИМ"

 

 

Тематическое общешкольное мероприятие,

направленное на формирование представлений о здоровье,

мотивации на здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

Выполнила

 преподаватель-организатор ОБЖ

Холодок Элла Анатольевна

 

 

 

 

2014 год

Цель: повышение культуры питания обучающихся.

Задачи:

ü популяризация знаний о здоровом питании;

 

ü формирование у подростков основ грамотного, здорового питания;

 

ü развитие знаний о возможности сохранения здоровья посредством рационального питания.

 

Оснащение: презентация «Еда есть то, что мы едим», результаты анкетирования учащихся, фильм «Еда и долголетие. Как остаться молодым и красивым»,  проектор мультимедийный, экран, компьютер (ноутбук), раздаточный материал с высказываниями и пословицами о здоровом питании на карточках в виде фруктов и овощей.

 

 

План мероприятия.

 

1.     Предварительное анкетирование «изучения режима и качества питания учащихся МКОУ «ЦО» ИМРСК» и его анализ;

2.     Вступительная часть;

3.     Работа учащихся с раздаточным материалом;

4.     Особенности подросткового возраста;

5.     Группы продуктов жизненно необходимых для полноценного роста и развития подростка;

6.     Режим питания;

7.     Состав основных приёмов пищи.

8.     Просмотр фильма;

9.     Вредные продукты.

10.  Вывод. Заключение.

 

 

слайд 1

Ведущий 1

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастье найдёшь»

Ведущий 2

Одним из важных факторов крепкого здоровья является здоровое и правильное питание.

Ведущий 1

-Что значит правильное?

Ведущий 2

-Еда должна быть разнообразной, полезной и вкусной!

Учитель

Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим и надеюсь, по окончании нашей беседы вы без затруднений ответите на вопросы:

слайд 2

Почему вопрос о питании так важен в подростковом возрасте?

Сколько раз в день необходимо питаться?

Самые полезные и самые вредные продукты?

Как есть не рекомендуется?

Стоит ли идти на день рождения голодным?

слайд 3

Вначале учебного года проведено анкетирование учащихся нашей школы «Изучение режима и качества питания учащихся МКОУ «ЦО» ИМРСК». Результаты анкетирования вы узнаете по ходу мероприятия.

Сейчас я раздам крылатые выражения, фразы, пословицы. Ваше задание состоит в том, чтобы объяснить смысл высказывания. Ответы мы послушаем после просмотра видеосюжета.

1. Есть и пить надо столько, чтобы наши силы восстанавливались, а не подавлялись (Марк Тулий Цицерон).

2. Обжора роет себе могилу зубами (английская пословица).

3. Как подумаешь, что мы едим, удивишься, какие мы всеЯДные (Илья Герчиков).

4. Человек есть то, что он ест, а личность есть то, что его питает (Константин Кушнер).

5. Щи да каша – пища наша (русская народная пословица).

6. Переедание приводит к болезни, так показывает практика (Гиппократ).

7. Аппетит приходит во время еды (Франсуа Рабле).

8. Я подаю вам горькие пилюли в сладкой оболочке. Пилюли безвредны, весь яд в сладости (Станислав Ежи Лец).

9. С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа (Бенджамин Франклин).

10. Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ)

 

слайд 4

Ведущий 1

Подростковый возраст (10 - 18 лет) характеризуется существенными физиологическими перестройками, затрагивающими практически все системы организма - опорно-мышечную, сердечнососудистую, нервную. Происходят значительные гормональные перестройки. Энергетические и пищевые потребности организма при этом оказываются весьма значительными. Правильное питание оказывается одним из главных условий, обеспечивающих нормальное развитие организма, поэтому калорийность рациона должна быть достаточной.

слайд 5

Ведущий 2

Можно выделить шесть групп продуктов просто жизненно необходимых для полноценного роста и развития подростка.

1.     Сложные углеводы. Это основные поставщики энергии, которая так необходима при быстром росте. Дают человеку энергию, чтобы двигаться, думать и не уставать. Они содержатся в цельнозерновых крупах и злаках, таких, как: рис бурый или коричневый, пшеница, кукуруза, овёс, просо, рожь, гречка.

слайд 6

Подростку необходимо около 400 г углеводов в сутки. Если углеводов больше, чем необходимо организму, то из них образуются жиры - таким образом, появляются лишние жировые отложения в организме.

Легкоусвояемые углеводы (сахар) должны составлять около 20 - 30% от общего количества углеводов.

слайд 7

2.     Растительная клетчатка. Это не что иное, как овощи, корнеплоды и фрукты.

слайд 8

Клетчатка необходима для нормализации работы желудочно-кишечного тракта и очищения организма от токсинов благодаря содержащимся в этих продуктах природных антиоксидантов.

Идет активное формирование желез внутренней секреции. Это тот период, когда появляются угри (акне, угревая сыпь), доставляющие столько проблем подросткам. В этот период необходимо ограничить в пище жиры.

 слайд 9

Когда проблему с кожей оправдывают подростковыми угрями, это самообман! Скорее всего, у такого подростка проблемы с кишечником, много употребляется сладостей, жирной и «пустой» пищи. Поэтому очищение организма никто не отменял.

 

Зерновые, овощи и фрукты – источник углеводов.

слайд 10,11

Ведущий 1

3.     Продукты, содержащие белок. Это мясо животных, птицы и рыба. Белок это главный строительный материал для мягких тканей и внутренних органов. И, кстати, в мясе, особенно в красном, содержится железо, при недостаче которого у тинэйджера может проявиться анемия.

 слайд 12

Растительные белки менее полноценны, чем животные, они не могут дать в достаточном количестве столько строительного материала, сколько необходимо для растущего организма. Для взрослого человека, возможно, оправдан отказ от животного белка (вегетарианство), но подростку жизненно необходим животный белок, без него он не сможет полноценно развиваться. Вегетарианство растущему молодому человеку категорически противопоказано - это может привести к железодефицитной анемии.

слайд 13

Удельный вес животного белка в рационе подростков школьного возраста должен быть не менее 60% от общего количества белка. Средняя потребность в белке составляет у подростка около 100 г в сутки.

       слайд 14

4.     Растительные жиры. Это растительные масла и различные орехи. Употребление этих продуктов может отлично помочь подростку избежать довольно часто встречающихся в таком возрасте проблем с выпадением волос и ломкостью ногтей.

слайд 15

Ведущий 2

5.     Молоко и кисломолочные продуты. Это незаменимые поставщики кальция, витамина D и фосфора в питании подростков. Подросток активно растет, поэтому в его питании должно присутствовать много кальция. Дефицит кальция влечёт за собой искривление позвоночника, появляется сколиоз, остеохондроз. Источники кальция для подростка — традиционные молочные продукты: творог, молоко, йогурт и кефир.

  слайд 16

6.     Чистая питьевая вода. Для нормальной работы организма нужно выпивать в сутки количество воды из расчета 30мг на 1 кг массы тела.

 слайд 17

 Ведущий 1

Важное значение имеет достаточное поступление всех необходимых питательных веществ, поэтому питание должно быть здоровым и сбалансированным.

Вы видите  «пирамиду питания», рекомендованную  Всемирной  Организацией здравоохранения.  «Пирамида питания» представлена в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

слайд 18

Питание должно быть разнообразным, включать как растительные, так и животные продукты, служащие источниками разнообразных пищевых веществ.

слайд 19

Ведущий 2   

Правильное или рациональное питание – это не только употребление полезных продуктов, но и соблюдение режима питания.  Лучше есть 4-5 раз в день понемногу, когда между основными приемами пищи проходит не более 4 часов, чем 1-2 раза, но очень в большом количестве. Неправильный режим питания приводит к нарушению обмена веществ, и развитию ряда заболеваний.

 слайд 20

Поэтому очень важно есть вовремя и знать, сколько ты ешь. Нужно питаться дробно, мелкими частями. День наш состоит из 3 обязательных частей: завтрака, обеда и ужина, промежуточных приемов пищи между этими важными составными частями дня.

слайд 21

Важной частью правильного питания является – обязательный завтрак, который должен быть полноценным, ведь именно от завтрака зависит рабочий день, успешность дня и т.д. Многие избегают завтрака, или проще говоря, не завтракают, ссылаясь на отсутствие времени на завтрак, то на учебу опаздывают, то поспать подольше хочется. Считается, что ужин должен быть легким и желательно за 2 часа до сна, обед же самым полным и насыщенным. Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак - 25%, обед - 35 - 40%, школьный завтрак (полдник) - 10 - 15%, ужин - 25%.

слайд 22

Ведущий 1

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах не прибавят заботы.

слайд 23

Ведущий 2

 Кроме этого, большое значение имеет то, что именно вы едите на завтрак, обед и ужин.

- Как ты думаешь, какие же продукты, относятся к полезным?

 Ведущий 2

- Молочные продукты, мед, овощи, фрукты, ягоды, отварные мясо и  рыба, яйца, орехи.

В первую половину дня лучше съедать богатые животным белком продукты, а на ужин - молочно-растительные блюда.

слайд 24

Ведущий 1

На завтрак стоит есть горячие мясные блюда и закуски. Например, овощной или фруктовый салатик, бутерброд с маслом и сыром. Запить можно горячим чаем, какао напитком, киселем, настоем шиповника или компотом. Кофе тинэйджерам, тем более с утра противопоказан. В идеале это каша на молоке, тушеное мясо или рыба, или запеканка, или овощные тушеные блюда. Но желательно в кашах использовать разные крупы. Обязательно в рационе должны присутствовать гречневая, овсяная и пшенная крупы.

слайды 25, 26

Ведущий 2

 В обед просто жизненно необходимо похлебать первое: супчик, куриный бульончик и так далее. Обязательно горячее второе. Мясное или рыбное с гарниром из овощей или круп. Так же именно в обед полезно есть свежие фрукты. Не стоит злоупотреблять кашами, этого блюда достаточно одного раза в день.

слайд 27

Ведущий 1

В подростковом питании обязательно должен присутствовать полдник. Во-первых, он заменит нежелательные перекусы, а во-вторых, принесет массу пользы растущему организму так, как он должен состоять из молочных и хлебобулочных изделий.

слайд 28

Ведущий 2

Ужин должен быть легким, чтобы не перегружать желудок на ночь. Это может быть запеканка, легкая кашка, омлет. А непосредственно перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.

Видеофрагмент «Еда и долголетие. Как остаться молодым и красивым».

(Ответы учащихся на задания)

слайд 29

Ведущий 1   

А сейчас поговорим, вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна?

К самым вредным продуктам относят: сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, майонез, лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое.

Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие этих веществ сопоставимо с ядом. Постепенно ядовитые вещества накапливаются в организме, и развивается болезнь.

Сегодня мы представим вам факты, которые не требуют комментариев.

Ведущий 2

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

Во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Или вот, например: вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в Кока-коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Ведущий 1   

О составе Кока-колы. Активный ингредиент - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата этого напитка грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высоко коррозионных материалов.

Дистрибьюторы Кока-колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная.

Все еще хотите бутылочку Колы?

слайд 30

Если подрастающее поколение будет придерживаться этих несложных рекомендаций по питанию, здоровье и нормальное развитие будет обеспечено. Кстати, если в этом возрасте человек не привыкнет к здоровой пище и не начнет правильно питаться, то с возрастом изменить свои привычки и пристрастия в еде будет достаточно сложно. И проблемы, связанные с неправильным питанием, могут проявиться не только в избыточном весе, но могут возникнуть и различные заболевания.

Учитель

Вернёмся к вопросам, прозвучавшим в начале мероприятия. Думаю, что ответ на них не вызовет у вас трудностей. (Учащиеся отвечают на вопросы)

В заключение мероприятия хочу вам сказать: никто не может вернуться в прошлое и изменить старт... Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.

 

(Далее приложение к заданию)

 

 

 

 

 

Приложение к заданию

 

 

 

Есть и пить надо столько, чтобы наши силы восстанавливались, а не подавлялись. (Марк Тулий Цицерон)

 

Человек есть то, что он ест, а личность есть то, что его питает.     (Константин Кушнер)

 

Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить.

                                                  (Сократ)

 
 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа.         

 (Бенджамин Франклин)

 

Обжора роет себе могилу зубами.

       (английская пословица).

 

Я подаю вам горькие пилюли в сладкой оболочке. Пилюли безвредны, весь яд в сладости.

 (Станислав Ежи Лец)    

 

 

 

Как подумаешь, что мы едим, удивишься, какие мы всеЯДные.

 

(Илья Герчиков).

 

 

Аппетит приходит во время еды.   (Франсуа Рабле)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект мероприятия «Мы есть то, что мы едим» по ОБЖ (5-11 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект является полезным приложением к ранее опубликованной презентации «Мы есть то, что мы едим». Разработка позволит педагогу подготовить и провести мероприятие, направленное на повышение культуры питания обучающихся  и решить задачи по популяризации знаний о здоровом питании, развитию знаний о возможности сохранения здоровья посредством рационального питания, сформировать у подростков основы грамотного и здорового питания. 

Материал содержит план-конспект, раздаточный материал  с высказываниями и пословицами о здоровом питании в виде фруктов и овощей для выполнения задания учащимися, видеофильм "Еда и долголетие. Как остаться молодым и красивым". 

   

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 909 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задание по БЖ на тему "Чрезвычайные ситуации"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций
  • 02.10.2020
  • 712
  • 9
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1102
  • 18
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2014 616
    • DOCX 405.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Холодок Элла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Холодок Элла Анатольевна
    Холодок Элла Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1259
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 884 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 980 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 504 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе