Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан-конспект урока литературного чтения по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»

План-конспект урока литературного чтения по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»

Скачать материал

План-конспект  урока литературного  чтения                                                                   по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: 1) познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева;   совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) развивать умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения.

Формы и методы работы: фронтальный опрос, групповая  работа, самостоятельная работа.

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board,  книжная выставка,  использование презентации в Power Point  «Леонид Пантелеев «Две лягушки».

Ход урока

 

      I.            Организационный момент.  Создание эмоционального настроя. (1мин)

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Руки? – на месте

- Ноги? – на месте

- Локти? – у края

 - Спинка? - прямая

 

   II.            Введение в тему. Постановка целей урока.    (2 мин)

- Откройте содержание учебника и  прочитайте главную учебную задачу.

- Кто нас конкретно интересует в тексте? (автор и его герои)

- Сегодня мы познакомимся с новым автором.

 

III.            Изучение нового материала.

1. Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева.  (3 мин)

- Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться.  

-     Давайте немного узнаем о нем. (сведения об авторе)

- Какие произведения вам уже знакомы? («Карусели», «Как поросенок говорить научился»)

 

 

2.  Определения главных героев произведения. (3 мин)

- А чтобы узнать имя главного героя  нового произведения, отгадайте загадку:

Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

- Как называют лягушку в сказках? (квакушка)

- Что вы знаете о лягушках? (сведения о лягушках)

- Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные. 

- Чем они питаются? (Комарами)

- А вы знаете, что в средней полосе России встречаются всего четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски), а так же травяная и остромордая (коричневой окраски).  Их длина достигает 17 см.

3. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о скольких лягушках будем читать?  (3 мин)

Зелёные старушки

На болоте у опушки

Жили – были две старушки-

Две толстушки-хохотушки

И от пяток до макушки зелёные.

 

У старушек в кладовушке

Есть запасы, но в кадушке

Не чернушки, не волнушки,

А кузнечики и мушки солёные.

Что за странные  старушки?

Е. Явецкая.

4.  Подготовка к восприятию. (3 мин)

а). Выполнение упражнений, расположенных перед текстом.

ПО-БУЛ-ТЫ-ХА-ЛАСЬ - ПОБУЛТЫХАЛАСЬ

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ – БАРАХТАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУ-ЛАСЬ – ЗАХЛЕБНУЛАСЬ

ДО-ГА-ДА-ЛАСЬ – ДОГАДАЛАСЬ

ПО-ГРЕБ – ПОГРЕБ

КА-НА-ВА – КАНАВА

 

б). Выяснение значений слов.    

- Что означает слово ПОБУЛТЫХАЛАСЬ?  (Бултыхаться – падать, бросаться, плескаться о стенки сосуда, находясь в жидкости).

- Что означает слово БАРАХТАТЬСЯ?  (Барахтаться – делать беспорядочные движения, находясь в жидкости).

- Это слова  синонимы.

- Погреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов.

 

5. Прослушивание текста произведения в аудиозаписи. (5 мин)

6. Беседа по первым впечатлениям.  (2 мин)

- К какому литературному жанру относится это произведение?  вторская сказка о животных).

- Какая лягушка вам понравилась и чем? 

 

IV.            Физминутка  (3мин)

Мы — лягушки-кваксы,

Ночь чернее ваксы...

Шелестит трава. Ква!

Развевайте пасти,—

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два! Ква!

Красным помидором

Месяц встал над бором.

Гукает сова... Ква!

Под ногами кочки,

У пруда — цветочки.

В небе — синева. Ква!

Месяц лезет выше.

Тише-тише-тише,

Чуть-чуть-чуть-едва: Ква!..

 

   V.            Закрепление  изученного.

1.     Повторное чтение сказки детьми  по цепочке.

 Работа по содержанию. (6 мин)

- Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

- Что случилось однажды с лягушками? 

- Как они оказались в горшке со сметаной?

- Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

- Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

 

2. Составление характеристики героев. Анализ произведения.     (3 мин)

- Как вы понимаете значение слов ПЕССИМИСТ и ОПТИМИСТ?

 

- Что можете сказать о лягушках? какие они? (разные по характеру)

- Давайте посмотрим, как эти разные по характеру лягушки повели себя в одинаковой ситуации?

 

3. Определение главной мысли.      (2мин)

- Чему учит эта история? ( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями). 

- В каких словах содержится главная мысль сказки?  (… пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить).

 

VI.            Итог урока. Рефлексия.  (2мин)

- Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера.

 

 

VII.            Домашнее задание.  (1мин)

- Найти  и  прочитать  произведение одного из данных  авторов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока литературного чтения по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект  урока литературного  чтения по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: 1) познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева;   совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) развивать умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения.

Формы и методы работы: фронтальный опрос, групповая  работа, самостоятельная работа.

 

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board,  книжная выставка,  использование презентации в PowerPoint  «Леонид Пантелеев «Две лягушки».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 828
    • DOCX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шахабудинова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шахабудинова Ольга Николаевна
    Шахабудинова Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29923
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 33 регионов