Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан-конспект. Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков.

План-конспект. Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков.

Скачать материал

Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков.

  Цели урока: учить детей моделировать отношения «больше», «меньше», «столько же», «длина одина­ковая» с помощью отрезков.

Планируемые результаты: распознавание  и называние геометрической  фигуры.  Построение  отрезка с помощью линейки. Обозначение отрезка буквами.  Моделирование отношений с помощью отрезков.

Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда.

Р: строить отрезок с помощью линейки; моделировать отношения с помощью отрезков.

П: выделять отрезки на чертеже; сравнивать длины отрезков  визуально (длина меньше, больше, одинаковая).

анализировать житейские ситуации, требующие умения  измерять геометрические величины; конструировать простейшие высказывания  с помощью  логических связок «… и/или..», «если…, то…»

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов,  выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап. Организационный момент.

Цель -эмоциональный настрой, создание ситуации взаимодействия.

Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.

А для этого отправляемся в путешествие. 

 

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

 

 

Л: положительное отношение к учению

К: соблюдать правила культуры общения

II этап. Вызов. Актуализация опорных знаний. Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивации к дальнейшей работе.

 

В путешествие нас приглашает, хорошо нам известный, - КАРАНДАШИК. Посмотрите, какой чудесный паровозик ждёт нас!

Отгадайте загадку, чтобы узнать, куда мы отправимся:

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

- Где живут геометрические фигуры?

- Правильно,  отправляемся в страну ГЕОМЕТРИЮ.

- Кстати, а можно рисовать на столе или на парте?

- Правильно, МОЛОДЦЫ!

- Чтобы сесть на паровозик, надо купить билет, но у вас нет денег, потому что вы хоть и ходите, каждый день на работу, получаете не деньги, а …знания. Вот знаниями и рассчитайтесь.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Какие геометрические фигуры вам известны?

Все фигуры повторяем и спокойно называем:
Вот квадрат, отрезок, круг.
Продолжай-ка, милый друг! Это точка,

Это луч, вот прямая, здесь кривая.

Есть овал и треугольник. Ну, наверное, друзья,

Всё, достаточно пока.

 

 

Участвовать в обсуждении, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

Фигуры.

- В стране «ГЕОМЕТРИЯ»

 

- Нет.

 

Л: положительное отношение к учению

 

 

П: распознавать  и называть геометрической  фигуры

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов,  выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.  На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели.

 

 

 

 

 

Поиск оптимального решения учебной задачи.

 

 

 

 

IV этап.  Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение изучения нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V этап.  Закрепление  знаний.

 

 

 

 

 

 

IV этап.  Итог. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Счастливого путешествия.

 

Посмотрите,  КАРАНДАШИК чёму-то удивляется.

 Оказывается, он не может понять, кого  в вагонах больше девочек или мальчиков?

Поможем ему?

- Что для этого нужно сделать?

- Правильно, можно посчитать.

Встаньте девочки. Посчитаем.

Встаньте мальчики. Посчитаем.

Но не все умеют сравнивать числа.

Можно разбиться на пары.

Я немножко помогу

(Дети встают девочка-мальчик и т. д.)

Работа в парах.

 - Скажите, а как можно показать, что девочек больше, чем мальчиков?

 

 

 

- Но КАРАНДАШИК не знает числа, он умеет только рисовать геометрические фигуры.

Остаётся только рисовать. Но, представьте себе, сколько времени это займёт. Так и урок закончится.

 

- Как можно сравнить количество девочек и мальчиков, не рисуя их и не записывая числами и знаками? Можете?

- Какую цель перед собой поставим на уроке?

(Найти более простой и быстрый способ показать, что девочек больше, чем мальчиков).

- Поможет вам в этом отгадка на загадку:

Часть от линии возьмем,
И фигуру назовем:
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком)

 

- Сколько групп детей мы хотим сравнить?

- Как вы считаете, сколько потребуется отрезков?

Один назовём – девочки (БУКВА «Д»), другой – мальчики (БУКВА «М»)

-Кого больше девочек или мальчиков?

-Значит, какой отрезок будет длиннее?

- Начертите отрезки в тетрадях.

(Один чертит у доски).

Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою- 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. 

Физкультминутка.

И прекрасна и сильна Математика-страна!

Тут везде идет работа, Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять».

– Цифры, сможете ответить? Разузнать про все на свете: сколько звезд на небесах и веснушек на носах?

– Постараемся ответить, разузнать про все на свете!

Поведите нас в поход –  в неизвестное,  вперед!   

 

 

Работа по учебнику.

С. 69, № 152

 

Прочитаем задание вместе, те, кто умеет читать:

У веры открыток столько же, сколько у Ани.

Назови  отрезки, которыми обозначить количество открыток у Веры и у Ани.

- Что значит столько же?  (Одинаковое количество)

Обсудите задание в парах, ответьте на вопрос.

Работа в парах.

ПРОВЕРКА.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Почему вы так решили, что подходят отрезки ОА и КА.

Запишите в тетрадях и на доске: ОА и КА.

- А почему нельзя использовать два других отрезка? ОК и МО?

С. 69, № 153.

Выбери пары отрезков, которыми можно обозначить длину красной ленты и длину синей ленты.

Запишите названия выбранных отрезков в тетрадь.

Проверьте в парах.

Проверка Презентация.

АК и ЕО

КМ и КО

Объясните свой выбор.

 У кого так же поставьте плюс.

 

- Молодцы. Карандашик  очень доволен вами. А вы довольны путешествием?

Продолжите предложение:

Я узнал…

Я смог…

У меня получилось…

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек:

З – всё понятно, всё получалось.

Ж – всё понятно, но не всё получалось.

К – ничего не понял, ничего не получается.

 

 

Резерв: с. 70, №156.

Читаем задание. Можете выполнить?

Кто хочет раньше других понять, как выполнить это задание, дома попробует его выполнить, а завтра  объяснит нам.

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Построить всех в два ряда, нарисовать детей, нарисовать кружочками, показать знаками (записать числами и знаком больше - меньше)

 

 

 

 

 

 

 

- Узнать, как можно сравнить количество девочек и мальчиков не рисуя их и не используя знаков.

- ОТРЕЗКОМ

- Две - девочек и мальчиков.

- Два.

 

 

- Девочек.

- Отрезок, которым обозначим девочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: положительное отношение к учению

П: анализировать житейские ситуации, требующие умения  измерять геометрические величины; конструировать простейшие высказывания  с помощью  логических связок «… и/или..», «если…, то…»

П: выделять отрезки на чертеже; сравнивать длины отрезков  визуально (длина меньше, больше, одинаковая).

анализировать житейские ситуации, требующие умения  измерять геометрические величины; конструировать простейшие высказывания  с помощью  логических связок «… и/или..», «если…, то…»

 

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов,  выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда.

Р: строить отрезок с помощью линейки; моделировать отношения с помощью отрезков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда.

К: выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников,

 

Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда. элементы познавательного интереса

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект. Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта. Математика. 1 класс.  "Гармония"

Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Всё нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.

А для этого отправляемся в путешествие. 

В путешествие нас приглашает, хорошо нам известный, - КАРАНДАШИК. Посмотрите, какой чудесный поезд  ждёт нас!

Отгадайте загадку, чтобы узнать, куда мы отправимся:

 

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

- Где живут геометрические фигуры?

- Правильно.  

Отправляемся в страну ГЕОМЕТРИЮ.

- Кстати, а можно рисовать на столе или на парте?

- Правильно, МОЛОДЦЫ!

 

- Чтобы сесть на поезд, надо купить билет, но у вас нет денег, потому что вы хоть и ходите, каждый день на работу, получаете не деньги, а …знания. Вот знаниями и рассчитайтесь. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 561
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шугурова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шугурова Наталья Михайловна
    Шугурова Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 10443
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе