II этап. Вызов. Актуализация опорных знаний. Направлена
на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию
их деятельности, мотивации к дальнейшей работе.
|
В путешествие нас приглашает, хорошо нам
известный, - КАРАНДАШИК. Посмотрите, какой чудесный паровозик ждёт нас!
Отгадайте загадку, чтобы узнать, куда мы
отправимся:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Где живут геометрические фигуры?
- Правильно, отправляемся в страну ГЕОМЕТРИЮ.
- Кстати, а можно рисовать на столе или на
парте?
- Правильно, МОЛОДЦЫ!
- Чтобы сесть на паровозик, надо купить
билет, но у вас нет денег, потому что вы хоть и ходите, каждый день на
работу, получаете не деньги, а …знания. Вот знаниями и рассчитайтесь.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Какие геометрические фигуры вам известны?
Все фигуры повторяем
и спокойно называем:
Вот квадрат, отрезок, круг.
Продолжай-ка, милый друг! Это точка,
Это луч, вот прямая, здесь кривая.
Есть овал и треугольник. Ну, наверное,
друзья,
Всё, достаточно пока.
|
Участвовать в обсуждении, формулировать
собственное мнение и аргументировать его.
Фигуры.
- В стране «ГЕОМЕТРИЯ»
- Нет.
|
Л: положительное отношение к учению
П: распознавать
и называть геометрической фигуры
К: участвовать в коллективном обсуждении
различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные
суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других
точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.
|
III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих
учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ,
строят план достижения цели.
Поиск оптимального решения учебной задачи.
IV этап. Первичное восприятие и усвоение нового
теоретического учебного материала
Продолжение
изучения нового материала
V этап. Закрепление знаний.
IV этап. Итог. Рефлексия.
|
- Счастливого путешествия.
Посмотрите, КАРАНДАШИК чёму-то удивляется.
Оказывается, он не может понять, кого в
вагонах больше девочек или мальчиков?
Поможем ему?
- Что для этого нужно сделать?
- Правильно, можно посчитать.
Встаньте девочки. Посчитаем.
Встаньте мальчики. Посчитаем.
Но не все умеют сравнивать числа.
Можно разбиться на пары.
Я немножко помогу
(Дети встают девочка-мальчик и т. д.)
Работа в парах.
- Скажите, а как можно показать, что
девочек больше, чем мальчиков?
- Но КАРАНДАШИК не знает числа, он умеет
только рисовать геометрические фигуры.
Остаётся только рисовать. Но, представьте
себе, сколько времени это займёт. Так и урок закончится.
- Как можно сравнить количество девочек и
мальчиков, не рисуя их и не записывая числами и знаками? Можете?
- Какую цель перед собой поставим на
уроке?
(Найти более простой и быстрый способ
показать, что девочек больше, чем мальчиков).
- Поможет вам в этом отгадка на загадку:
Часть от линии возьмем,
И фигуру назовем:
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком)
- Сколько групп детей мы хотим сравнить?
- Как вы считаете, сколько потребуется
отрезков?
Один назовём – девочки (БУКВА «Д»), другой –
мальчики (БУКВА «М»)
-Кого больше девочек или мальчиков?
-Значит, какой отрезок будет длиннее?
- Начертите отрезки в тетрадях.
(Один чертит у доски).
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Физкультминутка.
И прекрасна и сильна Математика-страна!
Тут везде идет работа, Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять».
– Цифры, сможете ответить? Разузнать про все на свете:
сколько звезд на
небесах и
веснушек на носах?
– Постараемся ответить, разузнать про все на свете!
Поведите нас в поход – в неизвестное, вперед!
Работа по учебнику.
С. 69, № 152
Прочитаем задание вместе, те, кто умеет
читать:
У веры открыток столько же, сколько у Ани.
Назови отрезки, которыми обозначить количество
открыток у Веры и у Ани.
- Что значит столько же? (Одинаковое
количество)
Обсудите задание в парах, ответьте на вопрос.
Работа в парах.
ПРОВЕРКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Почему вы так решили, что подходят отрезки
ОА и КА.
Запишите в тетрадях и на доске: ОА и КА.
- А почему нельзя использовать два других
отрезка? ОК и МО?
С. 69, № 153.
Выбери пары отрезков, которыми можно
обозначить длину красной ленты и длину синей ленты.
Запишите названия выбранных отрезков в
тетрадь.
Проверьте в парах.
Проверка Презентация.
АК и ЕО
КМ и КО
Объясните свой выбор.
У кого так же поставьте плюс.
- Молодцы. Карандашик очень доволен вами. А
вы довольны путешествием?
Продолжите предложение:
Я узнал…
Я смог…
У меня получилось…
Оцените свою работу с помощью сигнальных
карточек:
З – всё понятно, всё получалось.
Ж – всё понятно, но не всё получалось.
К – ничего не понял, ничего не получается.
Резерв: с. 70, №156.
Читаем задание. Можете выполнить?
Кто хочет раньше других понять, как выполнить
это задание, дома попробует его выполнить, а завтра объяснит нам.
|
-
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме
обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему
урока, выбирают способ, строят план достижения цели.
- Построить всех в два ряда, нарисовать
детей, нарисовать кружочками, показать знаками (записать числами и знаком
больше - меньше)
- Узнать, как можно сравнить количество
девочек и мальчиков не рисуя их и не используя знаков.
- ОТРЕЗКОМ
- Две - девочек и мальчиков.
- Два.
- Девочек.
- Отрезок, которым обозначим девочек.
|
Л: положительное отношение к учению
П: анализировать житейские ситуации, требующие умения
измерять геометрические величины; конструировать простейшие высказывания с
помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»
П: выделять отрезки на чертеже; сравнивать длины
отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая).
анализировать житейские ситуации, требующие
умения измерять геометрические величины; конструировать простейшие
высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»
К: участвовать в коллективном обсуждении различных
вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения.
Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек
зрения. Соблюдать правила культуры общения.
Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов
учебного труда.
Р: строить отрезок с помощью линейки; моделировать отношения с помощью
отрезков.
Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов
учебного труда.
К: выражать свои мысли и чувства, высказывать
оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников,
Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного
труда. элементы познавательного интереса
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.