Главная / Начальные классы / План конспект урока математики «Площадь фигуры. Единицы площади» (3 класс)

План конспект урока математики «Площадь фигуры. Единицы площади» (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

План конспект урока математики в 3 классе.

Учитель: Барскова Н.Р.

ОО: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Тема урока: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Класс:

Цель урока: Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.



Задачи урока:

Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольника

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.



Развивающие: Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)



Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике, создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля и самоанализа, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работы.



Планируемые результаты

Предметные - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника квадрата.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь



Личностные  - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные

Формирование познавательных УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование коммуникативных УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование регулятивных УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: путешествие

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, рисунки детей, таблицы с формулами, иллюстрации к загадкам, карточки для самостоятельной работы

Применяемые технологии: технология деятельностного подхода, игровая технология, технология проблемного обучения

Технологическая карта урока



Этап урока

Время

(в мин.)


Ход урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Самоопределение деятельности

2 мин.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Сегодня мы постараемся углубить те математические знания, которые у вас уже есть, и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Сегодня мы с вами отправляемся в плавание. В добрый путь!


Дети рассказывают без чего невозможно отправиться в путешествие.


2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

15 мин.

а) Математическая разминка.

б) Рисунки детей из геометрических фигур.

в) Загадки о геометрических фигурах.

г) Задача на нахождение периметра прямоугольника.

Назовите фигуры, которые вы использовали в своих рисунках.

Учитель читает загадки в картинках.

Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.


Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. 
Прямоугольник


Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. 
Треугольник.


Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь
это … Квадрат

Нашему классу выделили земельный участок

Учащиеся называют геометрические фигуры и их основные свойства.

Свои отгадки ребята проверяют картинками-подсказками.

Решению задачи на нахождение Р помогают вопросы к задаче, сверяют решение с доской (самопроверка)






выделили земельный участок для выращивания овощей. Длина участка 9 м, ширина 2 м. Вопрос № 1.

*Какой длины будет забор на вашем участке?


Вопрос №2

*Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 3м?


Вопрос № 3

*Сколько денег вы должны будете заплатить за строительный материал для забора, если одна секция стоит 2 тыс. рублей?



3.

Физминутка для глаз.

1 мин.

Показ на экране физминутки «Сокровища моря»

Проектор.

Дети следят за движущимися объектами на экране под музыку.


4.

Постановка учебной задачи.

5 мин.

а) Решение примеров на порядок действий, расшифровать слово.

б) Дать понятие – площадь, работая со словарём.

в) Определить тему урока.


Примеры даны учителем на доске и зашифрованное слово.

70-48:6 54:6*3

5*9-3*5 28:4+37

35+(40-6*4) 15+(48-39)*2

6*4:3

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

51

27

62

30

44

33

8

Показ слайдов учителем – площадь.

Выполняют задание в тетради.

1 ученик с I ряда

Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве)

2 ученик со II ряда

Площадь - это пространство ,помещение, предназначенное для какой –нибудь цели.

-Приведите примеры (Жилая площадь.)

3 ученик с III ряда

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Например – площадь фигуры



5.

Построение проекта выхода из затруднения

7 мин.

а) Знакомство с палеткой и её применением.

б) вычисление площади фигур (рисунки детей) с помощью палетки.

Учитель даёт понятие – палетка и её использование при вычислении площади фигуры.

Ученики вычисляют площадь фигур при помощи палетки.


6.

Физминутка

1 мин.

Подвижная физминутка «Шторм»

Учитель показывает движения для детей.

Ребята выполняют физминутку, повторяя за учителем.


7.

Первичное закрепление.

5 мин.

Вычислить площадь прямоугольника с настроением, используя палетку.

Вывести формулу нахождения площади, зная смысл умножения.





Учитель формулирует задание, раздаёт конверты с прямоугольниками (внутри картинка с настроением),

Ставится проблема.

А сейчас возьмите прямоугольники с настроением, вычислите S вашего настроения.

А кто догадается, есть ли ещё способ нахождения S?

(Обратить внимание на кол-во рядов в каждой фигуре…)

Формула нахождения S прямоугольника.

S какой фигуры можно найти похожим способом?


Учащиеся находят S прямоугольника с помощью палетки и выводят формулу нахождения S:

S= а*в

S= а*а



8.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5 мин.

Работа с учебником. (стр.39 №5)

Даётся задание из учебника.

Самостоятельно выполняют задание в тетради, обмениваются тетрадями и ставят оценку своему товарищу.


9.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Оценки за урок.

Учитель анализирует работу учеников на уроке.

Обобщают знания, которые получили на уроке (Что нового узнали, с какими понятиями познакомились)


10.

Домашнее задание.

1 мин.

Творческое задание (Конверт с фигурами).

Учитель даёт комментарий к домашнему заданию.

Дифференциация домашнего задания: вычислить площадь полученной фигуры с помощью палетки; используя формулы.

Запись домашнего задания по уровню.


11.

Рефлексия.

2 мин.

Рефлексия учителем.

Рефлексия учащимися.

Подводит обучающихся к выводу по уроку.

Какой багаж вы получили в этом плавании (Рюкзак знаний: каждый положит туда записку – какое открытие он сделал сегодня на уроке).

Хочу увидеть своих матросов, их настроение в конце нашего путешествия.

Ребята пишут записки со своим открытием на уроке.

Учащиеся прикрепляют картинку своего «настроение» на корабль.





План конспект урока математики «Площадь фигуры. Единицы площади» (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольника

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике, создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля и самоанализа, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работы.

Автор Барскова Наталия Рудиевна
Дата добавления 31.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1889
Номер материала MA-067647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓