План
конспект урока математики в 3 классе.
Учитель:
Барскова Н.Р.
ОО:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Тема
урока: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Класс:
3а
Цель
урока: Способствовать
формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной,
коммуникативной, развивающей.
Задачи
урока:
Образовательные: Вывести правило вычисления
площади прямоугольника
Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических
фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: Развитие умения анализировать и
находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную
задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные: Обеспечить условия для
воспитания положительного интереса к математике, создать условия,
обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля и самоанализа, воспитание аккуратности и
внимательности при выполнении работы.
Планируемые
результаты
Предметные
- Уметь
использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь вычислять площадь прямоугольника квадрата.
- Знать основные понятия длина, ширина, площадь
Личностные
-
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Формирование
познавательных УУД -
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
·
Формирование
коммуникативных УУД -
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и
позицию.
·
Формирование
регулятивных УУД -
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие
в соответствии с поставленной задачей.
·
Тип
урока: урок открытия новых знаний.
Форма
урока: путешествие
Оборудование
урока: мультимедийный проектор, презентация, рисунки
детей, таблицы с формулами, иллюстрации к загадкам, карточки для
самостоятельной работы
Применяемые
технологии: технология
деятельностного подхода, игровая технология, технология проблемного обучения
Технологическая
карта урока
№
|
Этап
урока
|
Время
(в
мин.)
|
Ход
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Формирование
УУД
|
1
|
Самоопределение деятельности
|
2 мин.
|
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
|
Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Сегодня мы постараемся углубить те
математические знания, которые у вас уже есть, и узнать новое. С маленькой
удачи начинается большой успех. Сегодня мы с вами отправляемся в плавание. В
добрый путь!
|
Дети
рассказывают без чего невозможно отправиться в путешествие.
|
|
2.
|
Актуализация знаний и
фиксация затруднений в деятельности.
|
15 мин.
|
а) Математическая
разминка.
б) Рисунки детей из геометрических
фигур.
в) Загадки о
геометрических фигурах.
г) Задача на нахождение
периметра прямоугольника.
|
Назовите фигуры, которые
вы использовали в своих рисунках.
Учитель читает загадки в
картинках.
Мы встречаем их
везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Вы подумайте,
скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Четыре угла и четыре
сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат
Нашему классу выделили
земельный участок
|
Учащиеся называют
геометрические фигуры и их основные свойства.
Свои отгадки ребята проверяют
картинками-подсказками.
Решению задачи на
нахождение Р помогают вопросы к задаче, сверяют решение с доской
(самопроверка)
|
|
|
|
|
|
выделили
земельный участок для выращивания овощей. Длина участка 9 м, ширина 2 м. Вопрос
№ 1.
*Какой
длины будет забор на вашем участке?
Вопрос
№2
*Сколько
секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина
одной секции 3м?
Вопрос
№ 3
*Сколько денег вы должны будете заплатить за строительный
материал для забора, если одна секция стоит 2 тыс. рублей?
|
|
|
3.
|
Физминутка для глаз.
|
1 мин.
|
Показ на экране
физминутки «Сокровища моря»
|
Проектор.
|
Дети следят за
движущимися объектами на экране под музыку.
|
|
4.
|
Постановка учебной
задачи.
|
5 мин.
|
а) Решение примеров на
порядок действий, расшифровать слово.
б) Дать понятие –
площадь, работая со словарём.
в) Определить тему
урока.
|
Примеры
даны учителем на доске и зашифрованное слово.
70-48:6 54:6*3
5*9-3*5 28:4+37
35+(40-6*4) 15+(48-39)*2
6*4:3
П
|
Л
|
О
|
Щ
|
А
|
Д
|
Ь
|
51
|
27
|
62
|
30
|
44
|
33
|
8
|
Показ
слайдов учителем – площадь.
|
Выполняют задание в
тетради.
1 ученик с I ряда
Площадь – это
незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в
разные стороны улицы.
-Наша самая главная
площадь? (Красная площадь в Москве)
2 ученик со II ряда
Площадь - это
пространство ,помещение, предназначенное для какой –нибудь цели.
-Приведите примеры
(Жилая площадь.)
3 ученик с III ряда
Площадь – это часть
плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией
Например – площадь
фигуры
|
|
5.
|
Построение проекта
выхода из затруднения
|
7 мин.
|
а) Знакомство с палеткой
и её применением.
б) вычисление площади
фигур (рисунки детей) с помощью палетки.
|
Учитель
даёт понятие – палетка и её использование при вычислении площади фигуры.
|
Ученики вычисляют
площадь фигур при помощи палетки.
|
|
6.
|
Физминутка
|
1 мин.
|
Подвижная
физминутка «Шторм»
|
Учитель
показывает движения для детей.
|
Ребята выполняют
физминутку, повторяя за учителем.
|
|
7.
|
Первичное закрепление.
|
5 мин.
|
Вычислить
площадь прямоугольника с настроением, используя палетку.
Вывести
формулу нахождения площади, зная смысл умножения.
|
Учитель
формулирует задание, раздаёт конверты с прямоугольниками (внутри картинка с
настроением),
Ставится
проблема.
А сейчас возьмите
прямоугольники с настроением, вычислите S вашего настроения.
А кто догадается,
есть ли ещё способ нахождения S?
(Обратить внимание
на кол-во рядов в каждой фигуре…)
Формула
нахождения S прямоугольника.
S какой фигуры можно найти похожим способом?
|
Учащиеся находят S
прямоугольника с помощью палетки и выводят формулу нахождения S:
S= а*в
S= а*а
|
|
8.
|
Самостоятельная работа
с взаимопроверкой
|
5 мин.
|
Работа
с учебником. (стр.39 №5)
|
Даётся
задание из учебника.
|
Самостоятельно
выполняют задание в тетради, обмениваются тетрадями и ставят оценку своему
товарищу.
|
|
9.
|
Подведение итогов
урока.
|
1 мин.
|
Оценки
за урок.
|
Учитель
анализирует работу учеников на уроке.
|
Обобщают знания,
которые получили на уроке (Что нового узнали, с какими понятиями
познакомились)
|
|
10.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Творческое
задание (Конверт с фигурами).
|
Учитель
даёт комментарий к домашнему заданию.
Дифференциация
домашнего задания: вычислить площадь полученной фигуры с помощью палетки;
используя формулы.
|
Запись домашнего
задания по уровню.
|
|
11.
|
Рефлексия.
|
2 мин.
|
Рефлексия учителем.
Рефлексия учащимися.
|
Подводит обучающихся к выводу по уроку.
Какой багаж вы получили в этом плавании (Рюкзак знаний:
каждый положит туда записку – какое открытие он сделал сегодня на уроке).
Хочу
увидеть своих матросов, их настроение в конце нашего путешествия.
|
Ребята
пишут записки со своим открытием на уроке.
Учащиеся
прикрепляют картинку своего «настроение» на корабль.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.