Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / План- конспект урока по математике в 1 классе " Море правильных ответов"

План- конспект урока по математике в 1 классе " Море правильных ответов"

Скачать материал










Конспект урока математики в 1 классе по

программе «Перспективная начальная

школа»








Разработано учителем

МОУ Никольская нош

Лесного района Тверской обл.

Громовой Татьяной Юрьевной


2013



Тема «Путешествие по морю правильных

ответов»

Тип урока: закрепление знаний, полученных

ранее.

Цели урока:

1)Отрабатывать навыки устного счёта;

2)Развивать пространственное воображение,

логическое мышление, речь, внимание,

память;

3)Воспитывать чувство товарищества и

взаимопомощи;

4)Развивать умение работать индивидуально

и в группе.
















Этапы урока

Ход урока

Примечания

1)Организационный момент

Приветствие гостей:

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

1 класс, 1класс-

Приглашает в гости Вас!


И прекрасна и сильна

Математика- страна!

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Раз, 2,3,4,5,

6,7,8,9,10.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в школе окон?

Раз,2,3,4,5-

Всё могу пересчитать!



Несколько детей у доски приветствуют гостей. Они читают наизусть стихотворение.

2)Включение детей в умственную деятельность

Чтобы мы с вами хорошо поработали на уроке, я предлагаю поиграть в игру «Да. Нет» Для этого вам понадобятся жетоны красного и зелёного цвета. Я буду задавать вам вопросы. Если вы со мной согласны- показываете зелёный жетон, если не согласны- красный жетон. Начинаем.

- В неделе 7 дней?

-В прошлом году вы были взрослее?

-Вторник- второй день недели?

-Между внучкой и кошкой мышка?

-Геометрические фигуры все одинаковые?

-Сначала семечко, а потом цветок?

-Переходить улицу надо на зелёный сигнал светофора?

-У курицы есть руки?

-После зимы наступает весна?

Молодцы!

Дети показывают жетоны нужного цвета.

3)Устный счёт

А теперь можно устно посчитать. Готовы?

1. Сколько в классе девочек? Шкафов? Дверей?

Кроватей? (1, 2, 1, 0)

2. Назовите соседей числа 19? (18 И 20)

3. У какого числа разрядные слагаемые 10 и 5?

( 15)

4. Чему равна сумма чисел 4 и 5?( 9)

5. Чему равна разность чисел 14 и 2? (12)

6. Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался,

Одну схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, дети, скорей.

Сколько осталось рыб у друзей?

(9-1=8 рыб)

7. Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей поймал 5 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?(5+5=10 рыб)

Молодцы!

Дети устно считают.

4)Основная часть

Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся в путешествие по морю, которое называется Море правильных ответов. А на чём- сейчас увидите сами.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Вам нужно дорисовать рисунок по пунктирным линиям.





-Что у вас получилось?

Вы правильно догадались, это кораблик, а именно парусник.

Мы на паруснике этом

По волнам рек и морей,

По волнам воображения и фантазии своей

Поплывём прямо сейчас,

А поздней вернёмся в класс.


Сейчас мы приближаемся к острову, который называется Остров Сравнений. Над островом летают много попугаев. На каждом попугае есть математическая запись — сравнение. Вам нужно посчитать и поставить необходимый знак.

Дети читают тему на доске.



Дети делают то, что слышат в стихотворении.



Смотри приложение№

ребята дорисовывают в своих тетрадях










дети читают название острова.


Считают по очереди у доски,смотри приложение №

5)Физкультминутка.

Белые лебеди ,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели и полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.



Основная часть

Мы продолжаем наше путешествие и подплываем к острову «Хитрые рыбы».



Этих рыб нужно поймать, но для этого надо сосчитать примеры.






Что же будем делать с пойманными рыбами?






-Отпустим их в синее море,

Пусть гуляют себе на просторе!








Ребята, мы с вами приближаемся к Острову Задач.


Сейчас вы будете работать в группах. Я прочитаю вам задачу. Затем вы прочитаете её сами, а потом на своих столах соберёте группой схему к задаче.

Миша и Юра ловили крабов. Миша поймал 4 краба, а Юра 2 краба. Сколько всего крабов поймали мальчики?














Читают название острова.


На доске рыбы, дети считают и снимают рыб с доски.(смотри приложение №


дети высказывают свои предположения.


На доске импровизация моря- голубой лист с сиреневыми волнами. Дети вставляют в волны рыб.


Дети читают название острова.

Учитель читает задачу.




Дети читают задачу. Затем на партах собирают схему и решение этой задачи.










Физкультминутка

По морям, по волнам,

Повезло сегодня нам.

Можно прямо на уроке путешествовать!

Раз, два не скучаем мы в дороге,

Разминаемся в дороге- раз, два.

Нужно только отдохнуть-

А потом обратно в путь.




Основная часть

Очень было интересно,

Нелегко, было порой,

Но урок к концу подходит

Скажем всем «Пора домой»


-Сейчас, ребята, вы с вами на острове, который так и называется «Пора домой». Чтобы вернуться из путешествия, нам нужно выполнить задание на внимание. У вас есть карточки, на которых нарисованы парусники, но не хватает одного. Вы должны догадаться, какого парусника не хватает?Сейчас узнаем, кто из вас первым отправится в обратный путь.


-А кто из вас знает, как добраться до дома?


У меня есть карта, только она намокла и с неё кое-что исчезло. Вы должны соединить острова, чтобы получился весь путь, по которому мы сюда приплыли. Измерьте расстояние между островами и скажите: «Сколько всего см. на карте мы проплыли?»

- А теперь внимательно посмотрите на карту и подумайте:

-Как мы можем вернуться домой?

-Тем же путём?

-Или есть другой?

Давайте начертим его и измерим.

-Всегда ли короткий путь безопаснее

длинного?

-Посмотрите на карту и скажите: «Как математически верно можно назвать наш маршрут?»


Ну вот мы с вами и дома.

-Кому понравилось наше путешествие- на карте наклейте геометрическую фигуру- трапецию, кому было грустно и неинтересно- прямоугольник.

Ребята, на острове Задач остались задачи, которые очень хотят с вами подружиться. А вы?Кто захочет, может взять у меня на столе.




На этом наш урок-путешествие подошёл к концу. Спасибо всем за работу.











Дети работают на карточках.





Ответы детей.





Чертят отрезки и измеряют длину ломаной линии.





15 см.


нет


замкнутая ломаная линия





рефлексия



домашнее задание по желанию






Приложение


игра «Да» «Нет»

hello_html_m23408f99.jpg



Остров Сравнений


hello_html_mca75705.jpg



Хитрые рыбы


hello_html_m4d8d06ed.jpg


hello_html_m4b4f5898.jpg

Остров Задач

hello_html_2c56c630.jpg

hello_html_m6f9b513.jpg



hello_html_m70ca57df.jpg

Остров Пора домой


hello_html_m7a6406a0.jpg



hello_html_21f915b6.jpg


hello_html_m5c5733e3.jpg




Рефлексия



hello_html_m2250c26a.jpg

План- конспект урока по математике в 1 классе " Море правильных ответов"
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Тема "Путешествие по морю прапвильных ответов"

Тип урока: закрепление знаний полученных ранее.

Цели урока:

- отрабатывать навыки устного счёта;

- развивать пространственное воображение, логическое мышление, речь, внимание, память;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- развивать умение работать индивидуально и в группе.

задания подобраны с учётом смены устной и письменной деятельности. Уделяется внимание умению работать в коллективе, слушать учителя и организовывать себя на уроке.Используется геометрический материал развивающий образное мышление.Каждому ученику предоставлена возможность самовыразиться.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Громова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 1289
Номер материала 5602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓