Инфоурок Физическая культура КонспектыПлан- конспект урока физической культуры в 6 классе Тема: волейбол. Перемещение и стойки.

План- конспект урока физической культуры в 6 классе Тема: волейбол. Перемещение и стойки.

Скачать материал

             Булгакова Ирина Ивановна.

 Категория высшая, образование высшее

Учитель физической культуры СШ № 1. 

Города Атбасара. Акмолинской обл,. Казахстан

  План- конспект урока физической культуры  в  6 классе                 

 Тема: волейбол. Перемещение и стойки.

Цель:  К концу  урока учащиеся  овладеют,  будут иметь представления о игре волейбол.

Задачи: учащиеся смогут показать стойку волейболиста;   освоить способы перемещения в волейболе;  обучиться выполнению приемов игры в волейбол – стойке волейболиста;  научиться выполнению верхней передачи мяча двумя руками.

Инвентарь: волейбольные мячи по количеству учащихся в классе, набивные мячи (1 кг) по одному на пару учащихся, подвешенные волейбольные мячи, стенка, сетка для игры в волейбол.

 Содержание урока

 

  доз

 Включенные модули

1.

Вводная часть

 Построение. Рапорт дежурного о готовности класса к проведению урока. Сообщение учителем задач урока с обоснованием содержания задач.

Теоретические сведения.

 

2

Вопросы учащимся и их ответы. Саморегуляция.

Учимся мыслить критически

взаимо и самооценивания.

Беседа, опрос учащихся

2.

Основная часть

  Ваша разминка сегодня будет отличаться от разминки, к которой вы уже немножко привыкли: особое внимание в ней будет отводиться упражнениям, подготавливающим вас к игре в волейбол, к выполнению перемещений и принятию рациональных исходных положений для выполнения приемов этой игры.

Построились в колонну по одному. Начинаем разминку:

     • ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо);

     • ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля набивного мяча, брошенного учителем;

     • ходьба обыкновенная, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота;

     • ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля волейбольного мяча, брошенного учителем;

     • ходьба ускоренная, по сигналу остановка скачком, правая нога впереди;

     • бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком;

     • ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед;

     • бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При продвижении правым боком вперед левая нога один раз перед правой, а второй раз – за ней и т. д. При передвижении левым боком это же делается правой ногой;

     • ходьба, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста;

     • бег, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста;

     • то же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками.

2. После выполнения вами подготовительных упражнений мы переходим к изучению передачи мяча двумя руками. Вы уже пробовали это выполнять, но в спорте, как, впрочем, и в других видах деятельности, повторение – мать учения. Хочу вам сказать, что обучение верхней передаче, пожалуй, решающий этап на пути овладения навыками игры, так как, освоив этот прием, можно, исключив подачи, играть в волейбол. Без знания этого приема невозможно правильно выполнить передачу. Вот почему так важно умение быстро передвигаться и останавливаться, занимая стойку волейболиста, что мы с вами и старались сделать в выполняемых ранее упражнениях.

3. И опять продолжаем выполнять упражнения, но такие, которые служат для обучения верхней передаче мяча двумя руками:

     • в парах, бросок набивного мяча из положения руки над головой в положении передачи сверху;

     • в парах, ловля набивного мяча над головой, в положении передачи сверху;

     • в парах, броски и ловля набивного мяча. Объединяем вместе два предыдущих упражнения.

Закончили упражнение. Походили по площадке. Подышали свежим воздухом. Отдохнули? Продолжаем заниматься.

4. Подошли к подвешенным волейбольным мячам. Передача сверху двумя руками подвешенного мяча: стоя на месте, после ходьбы, бега и остановки. Упражнение выполняется посменно. Сменяйте друг друга самостоятельно.

5. Передачи волейбольного мяча у стены – многократно, с ударом о стену. Разобрали мячи и приступили к выполнению задания. Напоминаю, что в исходном положении при верхней передаче ноги согнуты в коленях, руки – в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придается необходимое направление. Начинайте выполнять.

6. Чувствую, что вам очень хочется как можно быстрее перейти к самой игре. Однако настоящее удовольствие от игры могут получить только те, кто хорошо овладел ее приемами.Ступенью к волейболу служат подготовительные игры. Они тоже очень интересны, более доступны и приближают вас к «настоящему» волейболу. Итак, начинаем играть в игру, название которой вам знакомо; может быть, кто-то из вас уже был участником этой игры. Игра называется «Пионербол». Игра командная. В каждой команде 6–8 участников. Игра проводится двумя мячами. Начинается игра с подбрасывания мяча над собой и верхней передачи через сетку. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков. Внимание! Первые две команды готовы? Начинаем игру.

30

 

Здоровье сберегающие  методы

Работа в группах, индивидуальная работа, беседа

Обучение

талантливых и

одаренных детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации:

1. При верхней передаче основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч

.2. Особое внимание учащихся учитель обращает на то, чтобы они следили за правильной постановкой рук: при передаче сверху двумя руками не выставляли большие пальцы вперед – это может привести к травмам.

3. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнер. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями – грубая ошибка, это нарушение правил игры.

 

3.

Заключительная часть

Игры на внимание

 Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:   Дома найдите возможность поработать над верхней передачей мяча. Всего вам доброго.

 

3

Критерии оценивания

 

Мои юные «пионерболисты», «волейболисты» мои, наш тренировочный урок по физической культуре закончен. Он был посвящен спортивной игре, называемой (пауза) – волейбол

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План- конспект урока физической культуры в 6 классе Тема: волейбол. Перемещение и стойки."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  План- конспект урока физической культуры в 6 классе                 

 Тема: волейбол. Перемещение и стойки.

Цель: К концу урока учащиеся овладеют, будут иметь представления о игре волейбол.

Задачи: учащиеся смогут показать стойку волейболиста; освоить способы перемещения в волейболе; обучиться выполнению приемов игры в волейбол – стойке волейболиста; научиться выполнению верхней передачи мяча двумя руками.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

 

     Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

 

    Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, не тренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2015 525
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рерих Наталья Робертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рерих Наталья Робертовна
    Рерих Наталья Робертовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 21840
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы организации деятельности фитнес-тренера

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Специфика питания детей, занимающихся различными видами спорта

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Тренировочный процесс и организация соревнований для лиц с ограниченными возможностями

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе