Инфоурок Технология ТестыПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО ЯИЦ. БЛЮДА ИЗ ЯИЦ

ПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО ЯИЦ. БЛЮДА ИЗ ЯИЦ

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ТЕХНОЛОГИИ


5 класс

 

 

Тема раздела: ОБРАБОТКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

 

Тема урока: ПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО ЯИЦ.  БЛЮДА ИЗ ЯИЦ.

 

 

 

 

Учитель технологии

 Копанева

Бегсултан Новриз-Алиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Зимняя Ставка 2012г

Урок «Питательная ценность и качество яиц. Блюда из яиц»

 5 класс.                                       Учитель технологии МКОУ СОШ №8 Копанева Б.Н-А.     

 Цель урока:

         -  ознакомить  учащихся с питательными свойствами яиц и тем

            значением,  которое они имеют в питании человека;

        -сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц:

        Для достижения цели урока я решала следующие задачи:

       Образовательные:

        способствовать формированию у учащихся представления о строении куриного яйца;

        ознакомить учащихся с химическим составом яйца;

        научить учащихся соблюдению правил безопасности при приготовлении блюд из яиц;

        ознакомить учащихся со способами варки яиц;

        научить соблюдать технологическую последовательность приготовления яиц фаршированных;

       способствовать формированию общеучебных умений и навыков;

       Развивающие:

          способствовать формированию у учащихся навыков по определению            доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц;

       способствовать развитию речи учащихся путем обогащения словарного запаса;

        способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;

        способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

        способствовать развитию двигательной сферы – овладение моторикой мелких мышц рук, развитие сноровки и соразмерности движений при выполнении практической работы;

        Воспитательные:

        формирование и развитие трудовых и эстетических качеств личности;

        привитие таких качеств, как аккуратность, собранность, опрятность

Методическое оснащение урока:

1.Материально – техническая база:

кабинет трудового обучения;

кухонная посуда и инвентарь для определения доброкачественности яиц и для приготовления яиц фаршированных;

набор продуктов для выполнения практической работы:

компьютер

2.Дидактическое обеспечение:

        учебник,  рабочая тетрадь

        плакаты «Строение куриного яйца» , «Яйцепродукты. Блюда из яиц»,

     « Пищевые вещества»

        тесты

        технологические карты

        рецепты блюд из яиц

                                                                              

Методы  обучения:

        словесный

        наглядный

        практический

        проблемный

Приемы:

         разъяснение, рассуждение

         общая характеристика        

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

        самостоятельная работа по определению доброкачественности яиц

        поисковая работа

        практическая работа       

Словарная работа:

        Меланж,  пуга, холестерин, сальмонеллез

        пашот, пашотница

        безе

 

                                           Ход урока

I.                           Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности учащихся к уроку

- проверка наличия спец. одежды у учащихся

- настрой учащихся на работу

- доведение до учащихся цели урока

- дом. задание - § , спец.зад., найти ответ на вопрос (подробнее в конце урока)

     II.          Актуализация знаний учащихся  

                   -что необходимо человеку для того, чтобы жить, быть здоровым, учиться и работать?    

                   - какие питательные вещества являются жизненно необходимыми для человека?

   

III.                 Изложение нового материала   

Загадки для повышения интереса к изучаемому материалу:

«Фунт еды, да фунт воды, да фунт соли. Сварю, стану есть – несолено»

«В доме еда, а дверь заперта»

«Нашел я шар, разбил его: там серебро и золото»

«В некотором царстве понадобился придворный повар. Всем желающим занять это место предлагали приготовить блюдо, состоящее из трех равных частей: какого-либо продукта. Воды и соли. Но при этом кушанье ни в коем случае не должно быть пересолено. Многие пытались это сделать, но ни у кого не получалось. И только один человек догадался сварить …

Вопрос: Что приготовил повар?

Происхождение древнеримских выражений

«Vita in ovo», «Ab ovo»

Форма яйца – овал (от какого слова)

По виду птицы различают яйца куриные, гусиные, индюшачьи, утиные. Наиболее ценными являются куриные яйца.

Состав куриного яйца:

вода-  74%

белки-  12,7%

жиры-  11.5%

углеводы-  0,7%

минеральные вещества- 1%

витамины (А, Е, В1, В2, Д, К) – 0,1%

                  Средняя масса куриного яйца составляет 52г ( от 46г до 76г)

Калорийность (энергетическая ценность) вареного яйца – 70 ккал.

Особенно ценен желток яйца. Но нельзя забывать о том, что в яйце содержится много холестерина, поэтому при заболеваниях почек и печени употребление яиц ограничивают.

   Белки сырого яйца трудно перевариваются ( из-за авидина, отрицательно влияющего на процесс пищеварения), но при нагревании, а также в процессе взбивания яиц он теряет свою структуру и разрушается.

   Далее рассматриваем строение куриного яйца.

   Скорлупа

   Подскорлупная оболочка

   Пуга (воздушная камера)

   Белок-   60% (от содержимого яйца)

   Желток-  40% (от содержимого яйца)

   Пленка

В зависимости от срока хранения, качества и веса куриные яйца подразделяют на  диетические (до 7 суток хранения)

                               столовые ( по истечении 7 суток) 

Свежеснесенное яйцо имеет матовую скорлупу, а лежалое – блестящую.

Прежде чем употреблять яйца в пищу, надо определить его свежесть.

Для определения доброкачественности можно использовать несколько способов:

1.      Метод просвечивания (с помощью овоскопа)

2.      А если под рукой нет овоскопа?  

      бытовой способ определения доброкачественности яйца учащиеся выполняют самостоятельно.

Сырое яйцо нужно опустить в стакан с холодной водой, предварительно растворив в ней столовую ложку соли. При этом у всех получается разный результат: яйцо на дне стакана, яйцо плавает чуть выше дна, яйцо всплывает.

В чем же тут дело? Варианты ответов учеников

 

Изучаем  таблицу

 

Качество яйца

Что происходит

Яйцо свежее

Опустилось на дно стакана

Яйцо недостаточно свежее

Стоит вертикально

Яйцо недоброкачественное

Всплывает

 Самое свежее яйцо опустится на дно стакана; если яйцу примерно неделя, оно займет вертикальное положение или будет плавать чуть выше дна; яйцо, которому три недели и больше, т.е. недоброкачественное, всплывает.

Вопрос: почему?

( ответ находим, возвращаясь к строению яйца – пуга при хранении увеличивается)

Яйца, употребляемые в пищу, могут быть источником болезни сальмонеллёз, поэтому в процессе работы с ними соблюдаем следующие правила:

1.      Использовать в пищу только свежие яйца, хорошо промытые   

( лучше всего в растворе питьевой соды - 2 ст. ложки на стакан воды)

2.      Хранить яйца в холодильнике

3.      Соблюдать режим тепловой обработки яиц

4.      Для взбивания использовать посуду из пластмассы, нержавеющей стали, толстого фарфора. Нельзя из алюминия, эмалированной посуды.

Вопрос – почему?

Приспособления для взбивания: миксеры, венчики, кухонные комбайны.

Работа с таблицей

Способы варки яиц

Способ приготовления

Время приготовления, мин

Готовность

Всмятку

2

Белок свернулся наполовину, желток не свернулся

В «мешочек»

4-5

Белок свернулся, желток не свернулся

вкрутую

7-10

Белок и желток свернулись

 

 

 

Важно!

Воду солят (чтобы яйца хорошо чистились), дают закипеть, затем аккуратно столовой ложкой опускают в кипящую воду яйца, чтобы не разбились.

Вода должна их полностью покрывать.

Не переварить яйца (поверхность желтка темнеет)

Сваренное яйцо опускают в холодную воду(чтобы сохранить натуральный цвет желтка и облегчить чистку)

При приготовлении яичницы-глазуньи солят только белок, чтобы на желтке не образовались пятна свернувшихся белков.

Блюда из яиц:

яичницы и омлеты (натуральные и с гарниром), фаршированные, используют для приготовления десертов, начинок, изделий из теста, для украшения блюд. В кухне народов мира можно найти около 3 тыс. рецептур блюд из яиц. Во Франции стоит памятник повару Эскофье, к-й мог приготовить более 30 наименований блюд из яиц.

 

Яйца, сваренные вкрутую, плохо усваиваются, поэтому их не рекомендуют использовать как самостоятельное блюдо. Их измельчают, заправляют сметаной, майонезом, фаршируют и т.д.

 

IV. Практическая работа «Приготовление яиц фаршированных «Сюрприз»

Вводный инструктаж

- разъяснение задач практической работы

- ознакомление со средствами обучения

- подготовка рабочего места

- инструктаж по Правилам ТБ

- ознакомление с технологической картой

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.

 

Яйца фаршированные «Сюрприз»

 

Технологическая карта

Наименование продуктов

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Яйца (сваренные вкрутую и очищенные)

 

 

Паштет

 

 

Майонез

 

1 шт.

 

 

 

 

2ч. ложки

 

 

1 ст. ложка

Разрезать пополам, вынуть желток. Растереть желток.

 

 

Смешать с желтком.

 

 

Добавить в фарш.

Наполнить яйца, сверху залить майонезом, украсить и уложить на тарелку.

 

Нож, доска разделочная, ложка, чашка.

 

 

Чашка, ложка

 

 

Ложка, тарелка

 

 

 

 

 

Текущий инструктаж

По ходу выполнения учащимися практической работы учитель следит за:  -    соблюдением правил ТБ, санитарии и гигиены труда

-    за соблюдением технологической последовательности

-  оказывает помощь учащимся по выполнению отдельных операций и задания в целом

-    концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций

-     рациональное использование учебного времени

Заключительный инструктаж

- анализ выполнения практической работы

Очень важный вывод: проходя кулинарную обработку, продукты питания становятся вкусным блюдом благодаря превращению одних веществ в другие.

- дегустация готовых блюд и их оценка

Уборка рабочих мест

 

V.   Инструктаж по выполнению дом. задания

          § прочитать; приготовить дома любое из блюд, предложенных учителем;  постараться найти ответ на вопрос – чем обусловлена окраска желтка?

VI.             Закрепление изученного материала

Тестирование

 

Выбрать правильные ответы

1.      Требования к приготовлению блюд из яиц

а) яйца промывают в растворе питьевой соды

б) яйца хранят в холодильнике

в) соблюдают режим тепловой обработки

г) для взбивания  используют глубокую посуду из фарфора, стекла или нержавеющей стали

д) проверяют доброкачественность яиц

е) яйца не моют

2.      Свежесть яйца можно определить при помощи:

а) овоскопа           в) вращением

б) соленой воды   г) на просвет

3.      В растворе соленой воды свежее яйцо:

а) всплывает

б) стоит вертикально

в) лежит на дне

4.      Найдите соответствие признаков доброкачественности и положения яйца в жидкости.

Признаки доброкачественности

Положение яйца в жидкости

1)      свежее

2)      недельной давности

3)      не свежее

а) всплывает

б) лежит на дне

в) стоит вертикально

5.      Соотнесите способ приготовления яиц с временем их варки

Способ приготовления

Время варки

1)      всмятку

2)      в мешочек

3)      вкрутую

а) 7-10 мин

б) 4-5 мин

в) 2 мин

 

Вместе с детьми учитель анализирует ответы учащихся на вопросы теста, тем самым  закрепляет изученный материал.

 

КЛЮЧ  К  ТЕСТУ

1               2               3              4                5

а               а               в             1-б            1-в

б               б                               2-в            2-б

в               г                               3-а            3-а

г

д

 

 

Так как тестирование по новой теме, оценки за него не выставляются.

 

VII.          Подведение итогов урока

- сообщение учителя о достижении целей урока

- оценка результатов труда учащихся

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

 

VIII.        Рецепты нескольких простых блюд из яиц (предлагается для приготовления дома)

Яичница со сметаной.

Яйца выпустить на раскаленную с маслом сковороду и жарить до полуготовности. Посыпать солью, залить густой сметаной, довести до готовности в духовке.

Яичница по-деревенски.

Приготовить яичницу-глазунью. Выложить на тарелку, сверху посыпать ржаными обжаренными крошками и посыпать зеленым луком.

Воздушное тесто (безе)

Белки от 4 яиц

0,5кг сахара

Ванильная пудра (немного)

Белки отделить от желтков, хорошо взбить. В конце взбивания добавить 250г сахара и ванильную пудру. Перемешать ложкой, добавить остальной сахар. Накрыть противень промасленной бумагой, положить на него ложкой воздушное тесто и выпекать 20-30 мин. при температуре 110-120°С.

Омлет «по-французски» по технологической карте

 

Вопрос: Почему яичный желток имеет именно такой цвет?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО ЯИЦ. БЛЮДА ИЗ ЯИЦ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

уРОК "пИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО ЯИЦ. бЛЮДА ИЗ ЯИЦ"  В 5 КЛАССЕ  относится к разделу "Физиология питания" нА УРОКЕ  УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ СО СТРОЕНИЕМ КУРИНОГО ЯЙЦА, ПИТАТЕЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ ЯИЦ И ТЕМ ЗНАЧЕНИЕМ, КОТОРОЕ ОНИ ИМЕЮТ В ПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА. тАКЖЕ У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОБРОКАЧЕСТВЕННОСТИ ЯИЦ И ПРИГОТОВЛЕНИЮ БЛЮД ИЗ НИХ.

 ПРименяемые методы обучения - словесный, наглядный, практический, проблемный. ПРименяются такие приемы, как объяснение, рассуждение, Формы организации познавательной деятельности -самостоятельная работа, поисковая работа, практическая работа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 600
    • DOCX 83 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ягмурчиева Арузат Арзымановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ягмурчиева Арузат Арзымановна
    Ягмурчиева Арузат Арзымановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12659
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе