Письмо
о презентации педагогического опыта.
9 февраля 2011 года в нашей школе
состоялась общественная презентация учителя математики Кисловой Татьяны
Николаевны, претендующего на участие в конкурсе лучших учителей в рамках
национального проекта «Образование». На презентацию были приглашены родители
учащихся, старшеклассники, педагоги и жители села.
Кислова Татьяна Николаевна 16 лет
занимается педагогической деятельностью, посвящая себя детям. За это время
зарекомендовала себя как учитель, работающий в соответствии с современными
требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на
уроках групповую и индивидуальную работу, а так же компьютерные технологии,
занимается с учащимися исследовательской деятельностью. Цели и задачи обучения конкретны,
доступны, реальны и понятны учащимся. Учитель умело выбирает темп урока;
задания, требующие напряженного труда, чередуются с более легкими.
Кислова Т.Н. умеет выделить ведущие
идеи по теме и определить новые понятия с учетом уровня знаний учеников,
использует пути формирования самостоятельного мышления, познавательных
интересов учащихся средствами содержания учебного материала. Деятельность
учащихся и качество усвоения знаний находится под постоянным контролем учителя.
На уроках Татьяны Николаевны хороший
психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно
включены в работу. Кислова Т.Н. постоянно повышает свой методический уровень,
выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педсоветов, методических
объединений, семинарах школы и района. Кислова Т.Н. со своими классами
принимает активное участие в проведении недели математики и информатики,
проводит внеклассные мероприятия по своим предметам. Итог анкетирования
учащихся на тему «Стили педагогического взаимодействия» говорит о том, что
между Кисловой Татьяной Николаевной и учащимися классов, в которых она
работает преобладает сотрудничество ( 5 класс – 69,7% ; 6 класс – 72,3%; 9
класс – 74,5%; 11 класс – 79,8%).
Был проведен урок в 6 классе на тему
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью
координатной прямой». В начале урока учитель с помощью правильно
сформулированных вопросов дал возможность самим учащимся сформулировать тему
урока. На протяжении всего урока была видна работа учащихся, а учитель выступал
как помощник. С помощью анализа, сравнения и обобщения имеющихся знаний
учащиеся учились складывать положительные и отрицательные числа на координатной
прямой и делали соответствующие выводы. В конце урока учитель поставил
проблему: не все примеры с положительными и отрицательными числами можно
сложить с помощью координатной прямой. Это настраивало учащихся на дальнейшее
исследование поставленной задачи.
После урока Кислова Татьяна
Николаевна проводила мастер – класс, на котором раскрыла свою педагогическую
концепцию, инновационную деятельность в образовательном процессе. В настоящее
время она работает над проблемой «Проектно-исследовательская деятельность
учащихся на уроках математики - как средство повышения компетентности
образования современного школьника». Исследовательская деятельность учащихся
играет огромную роль в современных школьных программах. Учебная
исследовательская деятельность- это специально организованная, познавательная
творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной
деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью,
предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой
является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых
для учащихся знаний или способов деятельности. Примером учебного исследования
был урок, на котором мы присутствовали.
Кислова Татьяна Николаевна говорила о
том, что эффективность исследовательской деятельности зависит от меры
увлечённости ученика этой деятельностью, от умения её выполнять. «Прививая
ученикам вкус к исследованию, я тем самым вооружаю их методами
научно-исследовательской деятельности. Организовываю работу детей так, чтобы
они ненавязчиво усваивали бы процедуру исследования, последовательно проходя
все его основные этапы:
·
мотивация
исследовательской деятельности;
·
постановка
проблемы;
·
сбор
фактического материала;
·
систематизация
и анализ полученного материала;
·
выдвижение
гипотез;
·
проверка
гипотез;
·
доказательство
или опровержение гипотез»- говорила учитель.
Татьяна Николаевна считает, что нужно
помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности,
видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей,
способ самореализации и самосовершенствования, что работа по развитию
исследовательских умений должна проходить в урочной и внеурочной деятельности.
Учитель должен использовать материал различных уроков, а также окружающего мира
с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно
использовать исследовательский метод в преподавании тем. Учителем была
представлена таблица, отражающая сравнительные особенности традиционной и
инновационной технологий.
Татьяна Николаевна считает, что для
внедрения метода проектов на всех ступенях образовательной деятельности необходимы
умения и навыки компьютерных технологий (т.к. именно с компьютерными
технологиями связывают метод проектов на уроках). Однако,
если нет возможности использования компьютера на уроках, даже трудно
представить себе , как использовать метод проектов на своем уроке. Но работая
над методом проектов нельзя забывать и о других формах работы.
Данного педагога отличает высокий
уровень педагогического мастерства: победы обучающихся на олимпиадах и
конкурсах различного уровня, использование современных образовательных
технологий, собственные победы в профессиональных конкурсах, желание и умение
поделиться опытом, постоянная работа по повышению профессионализма и в конечном
итоге – признание результатов деятельности педагога родителями, педагогическим
коллективом и общественностью.
Заинтересовать учащихся необычным
объяснением урока, показать применение полученных знаний в реальной
повседневной жизни может каждый учитель. Написание исследовательской работы,
создание интересного проекта, победа в различных конкурсах и олимпиадах по
предмету не только мотивирует учащегося на достижение высоких результатов в
обучении, но и стимулируют на активную творческую деятельность.
В современных условиях,
современный преподаватель должен сделать все возможное, чтобы ученик
испытал радость от приложенных усилий, пережил успех достижения цели. Ученик
же, получая теоретически обоснованные способы действий, знания, может
самостоятельно вырабатывать подобные способы действий в незнакомых ситуациях
или новые способы при решении поставленных проблем.
Проектная деятельность – это одно
из направлений личностно-ориентированного обучения. Современная
модернизация образования направлена на личностную ориентацию содержания
образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся, её
индивидуализацию. Создание условий, в которых каждый школьник может проявить
свои таланты, реализовать творческий потенциал - задача сегодняшнего дня.
Задача учителя в процессе личностно –
ориентированного обучения заключается в выявлении избирательности ученика к
содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду
деятельности.
В качестве заключения замечу, что
невозможно заставить человека творить. Человек сам должен прийти к желанию
искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право
творить, способен на настоящее творчество, а наша с вами задача, дорогие
коллеги, - мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои
маленькие открытия.
Разработка урока, презентация к
уроку, анализ анкетирования, анкеты учащихся прилагаются.
Директор
школы: /Симоненко Г.П./
Председатель
родительского
комитета: /Быченок Н.Ф./
Глава Глинновской с/а
: / Лебедева Н.И./
Председатель
ученического
совета: /Быченок Анна/
Родители:
/Толстова Е.И./
/Богинская
Н.В./
/Киркоро
Е.И./
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.