Предмет: Математика
Класс: 2 «Б»
Тема: Сложение и вычитание вида: 43+28,
71-43
Цели:
-закрепить навык приёма устного сложения и вычитания вида: 43+28, 71-43
- развивать логическое мышление, математическую речь, внимание,
совершенствовать навык быстрого счёта;
-воспитывать культуру работы на уроке,
интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
1. Депродуктивный – повторение изученных компонентов вычитания
2. Частично – поисковый – постановка проблем, самостоятельный поиск решения
3. Наглядный
Форма работы:
фронтальная, индивидуальная
Оборудование: алгоритм письменного сложения и вычитания
Ход урока:
1. Организационно – мотивационный этап
30сек
Математика пришла,
занимай свои места
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно «голову поломать».
2.Настрой на урок Улыбнитесь соседу справа А теперь соседу слева. 30 сек
Улыбнитесь мне, а я вам.
Желаю провести время интересно, с пользой
3. Постановка цели урока
- Сегодня будем закрепим умение решать
примеры вида: 26+42, 68-42
4. Актуализация знаний.
А) «Разминка» 5 мин
• Какое число сегодня?
• Какое число было 3 дня назад?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какая буква четвёртая от начала алфавита?
• Назовите компоненты сложения, вычитания
• Горело 10 свечей. 6 погасли Сколько свечей осталось?
• Пара лошадей пробежала 20 км . Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
• 7 увеличить на 7
• 12 уменьшить на 4
• Сумма чисел 8 и 5 равна
• Если к числу прибавить 0, то получится…?
Б) Минутка для чистописания ( 3 мин )
Запишите и продолжите логическую цепочку, соблюдая правила каллиграфии цифр
1,6,11…,111,……1111………
-Найдите и прочитайте двузначные числа
5. « Мозговая гимнастика» ( 3мин)
Качания головой (для стимуляции мыслительных процессов)-
«Ленивые восьмёрки»( активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание,
повышает устойчивость внимания)
«Вижу палец!», Моргания ( полезны при всех видах нарушения зрения)
6. Актуализация опорных знаний
Реши с объяснением, записывая примеры
в столбик:
45+23= 54-23=
72+13= 87-42=
60-32= 25+25=
50-12= 26+44=
7. Контроль ЗУН:
Реши примеры, записывая в столбик:
1 вариант: 24+15=
38+21= 37+13= 70-34=
2 вариант: 31+46=
59-41= 28+42= 80-53=
8. « Весёлая переменка» ( 1 мин)
Положите левую руку на голову и погладьте себя от
затылка ко лбу. В то же время правой рукой делайте круговые движения по животу.
Действия выполняйте одновременно.
9. Изучение нового материала
- Сегодня на уроке мы с вами научимся
новому для вас письменному приёму сложения и вычитания:
Показ приёма письменного сложения и
вычитания по алгоритму (стр.152)
43=28= 71-43=
8. Работа по теме урока. Закрепление изученного.
1) Реши
примеры с объяснением, записывая в столбик:
27+36= 63-27= 36+28=
54-16= 36+17= 72-35=
9. Гимнастика для уставших глаз (3мин)
• «Стрельба глазами»
• «Рисуем брови»
10.Закрепление изученного материала
Решение задачи:
Задача
Играли-3 вн.
Пели- 7 вн.
Танцевали-6 вн.
Всего-? вн.
Решение:
Ответ:
Стр.153 №5
Взаимопроверка
11. Рефлексия по схеме(2мин)
Сегодня на уроке:
Я повторил…
Я научился…
Мне было интересно….
12. Инструктаж домашнего задания: стр.151
№3, стр.152 выучить алгоритм.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.