Инфоурок Математика КонспектыПирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Скачать материал

План урока по геометрии

Класс: 11

Дата:

Тема: Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Цели урока:

-  формировать умение применять математические знания к решению практических задач;
- развивать познавательный интерес через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования; 
 -
воспитывать эмоционально-положительное отношение к изучению геометрии, геометрическую зоркость, пространственное воображение.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная..

Тип урока: закрепление изученного материала.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. На доске - число, а и тема урока. Проверяю наличие школьных принадлежностей и внешний вид учащихся. Отмечаю в журнале отсутствующих.

         2. Актуализация знаний.

Как называются эти тела (демонстрирую модели) Что это за многогранник?

А кто помнит его определение? (поверхность, состоящая из четырех правильных треугольников или многогранник, состоящий их четырех треугольников)

Опишите эти фигуры (демонстрирую модели) Что объединяет эти тела? (в основании n-угольник, боковые грани – треугольники).

Как можно назвать эти тела? (пирамиды)

3. Постановка целей урока

Запишите, пожалуйста, число и тему урока. Сегодня на уроке вы будете применять математические знания к решению практических задач.

4. Работа с учебником:

Откройте учебники на стр.23  , выполняем номера: №13, №14 и №15

Физкультминутка.

Физкультминутка  направлена на то, чтобы дать отдых мышцам, органам слуха и зрения улучшить кровообращение, преодолеть утомляемость и тем самым повысить тонус общей познавательной активности, работоспособности и настроения учащихся.

 

5. Работа в парах.

У каждой пары своя задача, каждая пара представляет свою задачу.

Задача №1

Основание пирамиды – прямоугольник со сторонами 6см и 8 см. Высота пирамиды равна 12 см и проходит через точку пересечения диагоналей основания. Найдите боковые ребра пирамиды.

Задача №2

В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна 6 см, а угол наклона боковой грани к плоскости основания равен 60?. Найдите боковое ребро пирамиды.

Задача №3

Основание пирамиды – ромб с диагоналями 10см и 18 см. Высота пирамиды равна проходит через точку пересечения диагоналей ромба. Меньшее боковое ребро пирамиды равно 13 см Найдите боковое ребро пирамиды.

Задача № 4

Основанием пирамиды – ДАВС является прямоугольный треугольник АВС, у которого гипотенуза АВ равна 29 см, катет АС=21 см. Ребро ДА перпендикулярно к плоскости основания и равно 20 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Задача № 5

Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник с катетами 6 см и 8 см. Каждое боковое ребро пирамиды составляет с плоскостью основания угол 30?. Чему равны боковые ребра

6. Работа с одаренными детьми (№15, №16).

7. Рефлексия.

Подведем итоги нашей совместной работы.
Что нового узнали на сегодняшних уроках?
Какие знания пригодились?
Что было сложного?
Что понравилось на уроках?

8. Домашнее задание: пар.3, №17

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Усеченная пирамида."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Цели урока: формировать умение применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательный интерес через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования; воспитывать эмоционально-положительное отношение к изучению геометрии, геометрическую зоркость, пространственное воображение. Для данного урока выбраны следующие формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная. Данный урок относится к категории уроков закрепления изученного материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.03.2020 172
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108642
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе