Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПервый урок "Моя малая Родина - Секреты счастливой семьи" 2 класс

Первый урок "Моя малая Родина - Секреты счастливой семьи" 2 класс

Скачать материал

Уваровская   общеобразовательная школа   ступеней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  первого урока  по теме:

 «Моя малая Родина - Секреты счастливой семьи»

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Приготовил:

                                                    учитель начальных классов

Берберова Л.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

Конспект  первого урока  по теме: «Моя малая Родина- Секреты счастливой семьи»

Цель: формирование у детей представлений о малой Родине, о семье и этике семейных отношений.

Задачи:

-формировать у учащихся начальных классов адекватные представления  о взаимоотношениях в семье;

-развивать умения и навыки, помогающие в преодолении трудностей, возникающих в семье;

-воспитывать уважение к родителям, стремление помогать родным при выполнении домашних обязанностей.

Оборудование: задание «Зашифрованное слово» (по количеству учащихся),  видеоролик о появлении ребенка в семье, фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки «Помощь родителям» (для двух групп: девочкам и мальчикам); кроссворды, 2 маркера,  части дома (фундамент, основная часть, крыша).

 

Ход классного часа

I. Вступление.

1. Настрой урока «Круг радости».

-Добрый день, уважаемые дети и родители! Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке. Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами:

«Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

2. Игра «Расшифруй». Слайд №2

-Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю  выполнить небольшое задание.  У вас на столе лежит полоска, на ней нарисован кирпичный ряд, на котором зашифровано слово. Чтобы его прочитать, надо вычеркнуть повторяющиеся буквы. 

 

    

-Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «семья»).

-Давайте, ребята, подумаем, что обозначает слово «семья»? (Учитель выслушивает мнения детей).

Слайд №3

  - Известный педагог В.А. Сухомлинский написал: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

3. Просмотр видеоролика о появлении ребёнка в семье, о заботах родителей о ребенке)                                                                                                                     

  В жизни каждой семьи происходит важное событие, которое заставляет мужа и жену  относиться друг к другу более ответственно. Посмотрите внимательно видеоролик, и вы узнаете, о каком событии идет речь. (Появление ребенка в семье).

 - При рождении ребенка в семье, у родителей появляется новая обязанность: проявление заботы о маленьком человечке.

- Что же обозначает слово «обязанность»?  Это определенные действия, которые должны выполняться без каких-либо условий.

-Давайте, ребята, подумаем, как обязаны родители проявлять заботу о своих детях? (Родители должны заботиться о здоровье, об образовании детей и т.д.)

-А какие обязанности должны быть у детей в семье? ( Выслушивание мнения детей.)

 - Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.

-А какой дом можно назвать уютным? ( Мнения детей).

4. Чтение стихотворения Е. Куменко «Что такое дом».   Слайд №4

-Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое дом».

«Что такое  дом»

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)

5. Сообщение темы и цели  урока.

   Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья, и  тема сегодняшнего классного часа: «Моя малая Родина- Секреты счастливой семьи». В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». Творец – это значит строитель. Сегодня на уроке каждый из вас будет строителем, мы будем строить дом счастливой семьи и попробуем выяснить, что необходимо для этого.

Слайд №5

II. Основная часть.

1.      Строительство дома:  практические задания (1-2).

Выбираем для строительства дома счастливой семьи красивую поляну.

Начинаем закладку фундамента.

Слайд №6

·         1 задание «Закладка фундамента»

 

-Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Дядя Федор пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню.

-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома? (Мама не разрешала ему держать дома животных).

-Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой?  (Выслушивание мнения детей.)

- Между сыном и мамой не было взаимопонимания. Кто из вас знает, что обозначает это слово? В словаре это слово обозначает взаимное понимание, согласие, т.е. умение людей договориться друг с другом.

Слайд №7

Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание. На поляну устанавливаем фундамент для дома.

В мультфильме дядя Федор, убегая от родителей, находит в деревне пустой дом и благополучно живет в нем вместе с котом и собакой. В

жизни происходит все гораздо печальнее. Когда дети сознательно убегают из дома, они становятся беспризорниками, начинают заниматься попрошайничеством, воровать, скитаться по вокзалам и грязным подвалам. Такие дети часто начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда отстают от своих сверстников в умственном развитии.

 Если ребенок сбежал из-за того, что в доме он подвергается физическому насилию, необходимо сказать об этом классному руководителю; в школе ребенку обязательно окажут помощь.

  Продолжаем строительство дома для счастливой семьи.

Слайд №8

·         2 задание «Стройка основной части дома» (работа в группах/мальчики отдельно от девочек)

-Рассмотрите внимательно лист с заданием. Девочки и мальчики записывают, какую работу они могут выполнить, помогая родителям.

Карточка №1 (для мальчиков)                                 Карточка №2 (для девочек)

 

 

 

 

 

 

-Давайте проверим, что у вас получилось. 

- Чтобы обеспечить детей самым необходимым, создать дома уют, родители ходят на работу. После трудового дня мамы и папы  приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам. 

  В жизни каждого человека случаются  трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, они стараются помочь в меру своих сил и возможностей.

Слайд №9

Итак, второй секрет счастливой семьи – это взаимопомощь, забота близких родственников друг о друге.

Устанавливаем основную часть дома.

Слайд №10

2.      Динамическая пауза  «Кроссворд»

- Сейчас мы с вами проведем небольшую динамическую паузу, которая пройдет у нас в виде эстафеты.  В ней участвуют команда мальчиков и команда девочек. На разных сторонах доски для каждой команды висит плакат с кроссвордом. Командам раздается маркер и листочек с вопросами. Выигрывает та команда, которая первая выполнит кроссворд.

Примечание: текст в загадках разный, но ответы и последовательность одинаковые.

Задание для мальчиков

Задание для девочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1.Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…(мама)

2.С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы..

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо!» (дедушка)

3. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

По вертикали:

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(бабушка)

 

 

 

4

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…(мама)

2. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...(назовите ответ ласково)

3. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...(папа)

По вертикали:

4.  Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)

4.Проверка кроссвордов.

-Молодцы, ребята! Вы отгадали кроссворд и немного отдохнули. Все садимся на свои места. Мы продолжаем наше занятие.

5. Чтение стихотворения «Нельзя в семье без уважения».

-Давайте зададим себе вопрос: к мнению, какого человека мы прислушиваемся?

Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах своим мастерством, талантом, образом жизни, своими качествами.

-Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Нельзя в семье без уважения».

Слайд №11

«Нельзя в семье без уважения»

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

 

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

 

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

 

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

 

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

 

-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали?

-Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?

  -Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.

Слайд №12

6.      Чтение правил этикета.

- Я предлагаю вам прочитать правила этикета, правила вежливых людей. В них заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства.

Правила этикета

Нельзя бездельничать, когда старшие трудятся.

Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми; о старости надо говорить только с уважением.

Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками.

Нельзя делать то, что осуждают старшие – это очень важно для укрепления уважения старших.

Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, если у него нет никого, кроме тебя.

Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.

Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек.

Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым поприветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья.

Слайд №13

-Итак, третий секрет счастливой семьи – это взаимоуважение. Мы устанавливаем последнюю часть нашего дома - крышу.

Наш дом построен, и мы открыли секреты счастливой семьи. Вот из таких домиков состоит наша Родина.

7.      Раскрытие содержания понятий «Родина», « Малая Родина».

 – Откуда произошло слово “родина”?

       Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода.

– Какие однокоренные слова к  слову “родина”, вы можете привести?

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

        В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, село,  улица, дом, где он родился. Это его малая  Родина.

- А как называется то место, где вы родились? /Село Уварово/.

 - А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю  своего села, своей страны. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего. И нас с вами в этом году ждёт впереди много интересных открытий и событий.

III. Заключительная часть.

1.      Прослушивание песни «Мы желаем счастья вам!» в исполнении детской группы «Непоседы».

Слайд №14

- Давайте, ребята, вспомним, что необходимо для счастливой семьи?

- Каждый человек понятие «счастье» связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.  Поэтому всем, присутствующим сегодня на нашем классном часе, хочется пожелать семейного счастья! (Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» в исполнении детской группы «Непоседы»)

 2. Круг «От сердца к сердцу»

- Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Учащиеся встают в круг  и зачитывают пожелания).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Первый урок "Моя малая Родина - Секреты счастливой семьи" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уваровская   общеобразовательная школа   ступеней

Конспект  первого урока  по теме:

 «Моя малая Родина - Секреты счастливой семьи»

2 класc

                            Приготовил:

                                                    учитель начальных классов

Берберова Л.Л.

2014 – 2015 учебный год

 

Конспект  первого урока  по теме: «Моя малая Родина - Секреты счастливой семьи»

Цель: формирование у детей представлений о малой Родине, о семье и этике семейных отношений.

Задачи:

-формировать у учащихся начальных классов адекватные представления  о взаимоотношениях в семье;

-развивать умения и навыки, помогающие в преодолении трудностей, возникающих в семье;

-воспитывать уважение к родителям, стремление помогать родным при выполнении домашних обязанностей.

Оборудование: задание «Зашифрованное слово» (по количеству учащихся),  видеоролик о появлении ребенка в семье, фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки «Помощь родителям» (для двух групп: девочкам и мальчикам); кроссворды, 2 маркера,  части дома (фундамент, основная часть, крыша).

 

Ход классного часа

I. Вступление.

1. Настрой урока «Круг радости».

-Добрый день, уважаемые дети и родители! Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке. Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами:

«Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

2. Игра «Расшифруй». Слайд №2

-Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю  выполнить небольшое задание.  У вас на столе лежит полоска, на ней нарисован кирпичный ряд, на котором зашифровано слово. Чтобы его прочитать, надо вычеркнуть повторяющиеся буквы. 

 

 

    

-Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «семья»).

-Давайте, ребята, подумаем, что обозначает слово «семья»? (Учитель выслушивает мнения детей).

Слайд №3

  - Известный педагог В.А. Сухомлинский написал: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

3. Просмотр видеоролика о появлении ребёнка в семье, о заботах родителей о ребенке)                                                                                                                     

  В жизни каждой семьи происходит важное событие, которое заставляет мужа и жену  относиться друг к другу более ответственно. Посмотрите внимательно видеоролик, и вы узнаете, о каком событии идет речь. (Появление ребенка в семье).

 - При рождении ребенка в семье, у родителей появляется новая обязанность: проявление заботы о маленьком человечке.

- Что же обозначает слово «обязанность»?  Это определенные действия, которые должны выполняться без каких-либо условий.

-Давайте, ребята, подумаем, как обязаны родители проявлять заботу о своих детях? (Родители должны заботиться о здоровье, об образовании детей и т.д.)

-А какие обязанности должны быть у детей в семье? ( Выслушивание мнения детей.)

 - Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.

-А какой дом можно назвать уютным? ( Мнения детей).

4. Чтение стихотворения Е. Куменко «Что такое дом».   Слайд №4

-Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое дом».

«Что такое  дом»

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)

5. Сообщение темы и цели  урока.

   Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья, и  тема сегодняшнего классного часа: «Моя малая Родина- Секреты счастливой семьи». В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». Творец – это значит строитель. Сегодня на уроке каждый из вас будет строителем, мы будем строить дом счастливой семьи и попробуем выяснить, что необходимо для этого.

Слайд №5

II. Основная часть.

1.      Строительство дома:  практические задания (1-2).

Выбираем для строительства дома счастливой семьи красивую поляну.

Начинаем закладку фундамента.

Слайд №6

·         1 задание «Закладка фундамента»

 

-Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Дядя Федор пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню.

-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома? (Мама не разрешала ему держать дома животных).

-Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой?  (Выслушивание мнения детей.)

- Между сыном и мамой не было взаимопонимания. Кто из вас знает, что обозначает это слово? В словаре это слово обозначает взаимное понимание, согласие, т.е. умение людей договориться друг с другом.

Слайд №7

Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание. На поляну устанавливаем фундамент для дома.

В мультфильме дядя Федор, убегая от родителей, находит в деревне пустой дом и благополучно живет в нем вместе с котом и собакой. В

жизни происходит все гораздо печальнее. Когда дети сознательно убегают из дома, они становятся беспризорниками, начинают заниматься попрошайничеством, воровать, скитаться по вокзалам и грязным подвалам. Такие дети часто начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда отстают от своих сверстников в умственном развитии.

 Если ребенок сбежал из-за того, что в доме он подвергается физическому насилию, необходимо сказать об этом классному руководителю; в школе ребенку обязательно окажут помощь.

  Продолжаем строительство дома для счастливой семьи.

Слайд №8

·         2 задание «Стройка основной части дома» (работа в группах/мальчики отдельно от девочек)

-Рассмотрите внимательно лист с заданием. Девочки и мальчики записывают, какую работу они могут выполнить, помогая родителям.

Карточка №1 (для мальчиков)                                 Карточка №2 (для девочек)

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте проверим, что у вас получилось. 

- Чтобы обеспечить детей самым необходимым, создать дома уют, родители ходят на работу. После трудового дня мамы и папы  приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам. 

  В жизни каждого человека случаются  трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, они стараются помочь в меру своих сил и возможностей.

Слайд №9

Итак, второй секрет счастливой семьи – это взаимопомощь, забота близких родственников друг о друге.

Устанавливаем основную часть дома.

Слайд №10

2.      Динамическая пауза  «Кроссворд»

- Сейчас мы с вами проведем небольшую динамическую паузу, которая пройдет у нас в виде эстафеты.  В ней участвуют команда мальчиков и команда девочек. На разных сторонах доски для каждой команды висит плакат с кроссвордом. Командам раздается маркер и листочек с вопросами. Выигрывает та команда, которая первая выполнит кроссворд.

Примечание: текст в загадках разный, но ответы и последовательность одинаковые.

Задание для мальчиков

Задание для девочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1.Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…(мама)

2.С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы..

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо!» (дедушка)

3. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

По вертикали:

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(бабушка)

 

 

 

4

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…(мама)

2. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...(назовите ответ ласково)

3. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...(папа)

По вертикали:

4.  Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)

4.Проверка кроссвордов.

-Молодцы, ребята! Вы отгадали кроссворд и немного отдохнули. Все садимся на свои места. Мы продолжаем наше занятие.

5. Чтение стихотворения «Нельзя в семье без уважения».

-Давайте зададим себе вопрос: к мнению, какого человека мы прислушиваемся?

Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах своим мастерством, талантом, образом жизни, своими качествами.

-Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Нельзя в семье без уважения».

Слайд №11

«Нельзя в семье без уважения»

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

 

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

 

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

 

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

 

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

 

-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали?

-Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?

  -Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.

Слайд №12

6.      Чтение правил этикета.

- Я предлагаю вам прочитать правила этикета, правила вежливых людей. В них заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства.

Правила этикет

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 472
    • DOCX 309.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Берберова Людмила Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Берберова Людмила Леонидовна
    Берберова Людмила Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6715
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек