Организационное
родительское собрание
Дата проведения: август.
Форма проведения: беседа,
диалог классного руководителя и родителей учащихся 1 класса.
Продолжительность: 1- 1,5 часа.
Цель: создать благоприятные условия для знакомства представителей родительской группы друг с другом; ознакомить родителей учащихся класса с условиями и режимом работы, а также с целями и задачами общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год.
Задачи:
1.
провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства;
2. ознакомить родителей учащихся с учебным
расписанием, режимом и условиями работы школы;
3.
выбрать родительский комитет или другой совещательный орган класса;
4.
распланировать учебно-воспитательную работу на первую четверть.
Подготовительный
этап
1. Подготовка
приглашений для родителей 1 класса.
Уважаемые мама и папа _____________________________, ученика 1- __ класса
школы № 3имениа АИ Томилина! Приглашаем вас на встречу родителей
одноклассников вашего сына с классным
руководителем Чернышовой Натальей Николаевной. Встреча состоится ___ сентября в 18.00 в классном кабинете школы.
Классный руководитель Чернышова
Наталья Николаевна
2. Подготовить
анкеты для родителей
3.
Продумать
наглядное оформление кабинета в виде плакатов с высказываниями выдающихся
людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей.
«Терпение -
пластырь на все раны».
«Хороший пример -
наилучшая проповедь».
«Кто не может взять
лаской, тот не возьмет и строгостью». (А.П. Чехов)
«Нужно
усилие для всякого воздержания, но из всех таких усилий самое трудное - это
усилие воздержания языка. Оно же самое и нужное». (Л.Н. Толстой)
Организационный
этап
Собрание начинается со знакомства с
классным руководителем.
Слайд 1
Уважаемые папы и мамы, дедушки и
бабушки, все взрослые, пришедшие на нашу первую встречу!
Сегодня мы становимся членами одной
большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается
сегодня, а заканчивается через 11 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш
корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури,
огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и
значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
Как научиться преодолевать
трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить
консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать
у классного руководителя.
Самопредставление учителя.
1.
Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
2.
Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым
классом.
Самопредставление семей.
1. Фамилия, имя, отчество
родителей.
2. Возраст родителей, день рождения
семьи.
3. Интересы, увлечения семьи.
4. Традиции и обычаи семьи.
Слайд 2
Какими хотите
видеть своих детей через 4 года?
Каким хочет видеть
государство выпускника начального звена школы?
Слайд 3
Выпускник
начальной школы
-
Любознательный,
интересующийся, активно познающий мир.
-
Владеющий
основами умения учиться.
-
Любящий
родной край и свою страну.
-
Уважающий
и принимающий ценности семьи и общества.
-
Готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
-
Доброжелательный,
умеющий слушать и слышать партнера.
-
Умеющий
высказать свое мнение.
-
Выполняющий
правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Слайд 4
ФГОС НОО
Слайд 5
Цель стандарта
Слайд 6-8
Результаты образования
Слайд 9
Учебный план на год
Слайд 10
Внеурочная деятельность
Слайд 11
Режим дня в школе
Слайд 12 - 17
Особенности организации обучения в
адаптационный период
Слайд 18 - 36
Подготовка к школе
Слайд 37 - 39
Перечень вещей для школы (дети,
класс)
Слайд 40
Что должно быть сдано родителями
для школы (документы)
Информирование родителей учащихся:
-
Режим и условия работы, предпочитаемые классным руководителем
-
Расписание уроков
-
Номера контактных телефонов администрации школы и классного руководителя.
Слайд 41
Проведение
педагогического всеобуча для родителей
Роль
родителей класса на предстоящий
учебный год.
Советы родителям первоклассников
Учителя начальных классом хорошо
знают, что первый год обучения в школе - большое
испытание для первоклассника и его родителей.
Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже c
первых школьных лет.
Современная
педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, постоянно стремился к получению новых знаний.
Для возникновения y ребенка стойкой
мотивации - хочу учиться, хочу учиться хорошо»
- необходимо формировать в нем не
только уверенность в своих силах, но и волю.
Ребенок должен научиться говорить
самому себе: «Я смогy это сделать».
Первый класс - это новые условия жизни ребенка. Перемены нередко несут c
собой сложности, но бояться их не нужно:
вовремя осознанные сложности - это
половина успеха их преодоления.
Родители
должны внимательно следить за режимом детей,
которым придется научиться рано вставать. Не следует укладывать детей спать позже 22 часов. Ни в коем
случае нельзя позволять засиживаться
около телевизора или компьютера. Следует
c вечера научить ребёнка готовить одежду на утро и собирать портфель, ставить будильник c запасом времени, чтобы пробуждение не было судорожным
Утро - начало дня, и очень важно, чтобы
оно прошло без напряжения.
Ребенок
приобретает в школе много новых обязанностей. Он
должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Я сформулировала несколько правил для родителей.
Правило 1
не опаздывать в школу и в присутствии
ребенка уважительно отзываться об учебном процессе.
Правило 2:
рабочее место первоклассника должно быть удобным (мебель
должнa соответствовать его физиологическим параметрам).
Когда ребенок приступает к выполнению каких-либо
занятий, то на его столе должен быть
рабочий порядок. Сначала его организуют родители, потом они делают это
вместе c ребенком, a затем ребенок
научится наводить порядок сам.
Правило 3:
следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5
часа.
Ученик должен
научиться рационально относиться к собственному времени. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей.
Правило 4:
необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности (игра,
письмо, чтение, игра).
Правило 5:
каждый человек имеет право на ошибку.
Если ребенок
при выполнении задания допустил
ошибку, важно увидеть и исправить её, но ни в
коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
Правило 6:
все достижения ребенка нужно считать
важными.
Это придаст ему уверенности,
повысит в его глазах значимость выполненной работы.
Правило 7:
родители должны стараться не допускать невыгодных для
ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей,
особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть
позитивными.
Памятки для
родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – 4)
Социологический
опрос родителей
На работу по заполнению анкеты
отводится 20 минут.
Анкета для
родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)
Выбор
родительского комитета
Ознакомление с органами управления
класса (родительское собрание и родительский комитет).
Режим посещения родительских
собраний.
Подведение
итогов родительского собрания
Решение:
1.Установить режим присутствия на
классных родительских собраниях - 1 раз в
учебную четверть. Время начала проведения родительского собрания -
18.00.
2.Утвердить состав родительского
комитета на 2012/2013 учебный год..
3.Председателем родительского
комитета класса избрать ________________________.
Приложение 1
ПАМЯТКА
для родителей
"Организация учебного процесса в первом классе"
Обучение детей в первом классе строится следующим
образом:
·
учебные занятия проводятся только в первую смену;
·
пятидневная учебная неделя;
·
в середине учебной недели один день - облегченный;
·
в день не более четырех уроков;
·
продолжительность
уроков - не более 35 минут первое полугодие, 45 минут второе полугодие;
·
в середине учебного дня динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
·
в первом полугодии "ступенчатый" режим обучения
(в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый (4 урок в нетрадиционной
форме проведения); со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый, с 3
четверти – 4 урока по 45 минут);
·
обучение без домашних заданий и проставления оценок;
·
дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Приложение 2
ПАМЯТКА
для родителей
"Предметы, необходимые для обучения в первом классе"
Первокласснику понадобятся:
•
Счетные палочки;
•
Линейка (деревянная) 20-25 см; треугольник;
•
2 пачки цветной бумаги;
•
Набор цветного картона;
•
5 тонких тетрадей в клеточку, 5 - в узкую линейку;
•
½ тетради в клетку (Тетрадь для печатания)
•
Шариковые ручки;
•
Простые карандаши, точилка;
•
Цветные карандаши;
•
упаковка акварельных красок (10-16 цветов),
•
гуашь (6-9 цветов);
•
набор кистей (средняя, тонкая, толстая) желательно из
натуральных волос, плоская для клея;
•
Клей ПВА, карандашный;
•
2 альбома (толстые);
•
Банка для воды (пластмассовая с крышкой)
•
Резинка (белая, мягкая);
•
Ножницы с закругленными концами;
•
Обложки на книги и тетради;
•
Иголки с большим ушком, нитки, кусочки ткани;
•
Папка для уроков ИЗО и технологии;
•
Клеенка (50-60 см) для уроков ИЗО и технологии;
•
Файловая папка на 40 (60) листов для ПОРТФОЛИО;
•
Фартук для уроков труда и ИЗО;
•
Спортивная форма: трико, футболка, легкие кроссовки);
Для класса
•
Детские книги и энциклопедии (в хорошем состоянии)
•
Детские игры
Приложение 3
ПАМЯТКА
для родителей
"Организация помощи первокласснику в учебе"
1.
Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время
и придерживался режима дня первоклассника.
2.
Не отчаивайтесь, если у него не сразу все получится так,
как вам хочется. Вспомните свои переживания в первом классе.
3.
Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу,
но не более одной, так как ему трудно удерживать
внимание на нескольких объектах, например: "Постарайся плавно соединить слоги в
слова", "Попробуй аккуратно написать новую букву" и т. д.
4.
Для учебных тренировок очень важен положительный
эмоциональный настрой, атмосфера успеха, в которой
обязательно будет достигнут качественно новый результат.
5.
Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь
он - личность. Личностно ориентированный подход к
обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его успехов и роста
относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами:
"Я уверена, что у тебя все получится".
6.
Организуйте действенную помощь первокласснику. Например,
покажите ему, как аккуратно вырезать
сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить
появление у вашего ребенка грубых ошибок при усвоении основных понятий по
учебным предметам.
7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером,
но не делайте это
за него.
Приложение 4
ПАМЯТКА
для родителей
"Организация
рабочего места ученика"
1.
Купите первокласснику письменный стол, чтобы ребенок мог
сам систематизировать и разложить учебные
принадлежности, научиться поддерживать порядок на рабочем месте.
2.
Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно
отодвинуть в сторону, чтобы основной свет проникал через верхнюю треть
окна.
3.
Можно
купить первокласснику парту и стул с регулируемой высотой, а для школьных принадлежностей
- книжные полки.
4.
Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка.
При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна
быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла
пройти его ладонь.
Приложение
5
Анкета для
родителей
Цель данного анкетирования –
получить необходимую информацию, чтобы сделать школу более комфортной для Ваших
детей. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты. На предложенные вопросы нет
правильных и неправильных ответов, есть Ваш опыт, и Ваше мнение. Заранее
благодарим Вас за сотрудничество.
1. Ваш ребёнок мальчик или девочка? (подчеркнуть)
мальчик
девочка
2. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад?
(подчеркнуть)
Не ходил в детский сад
Ходил менее года
1-2 года
2-3 года
3 и более
3. Проходил ли Ваш ребёнок подготовку к
школе? (подчеркнуть варианты)
Нет, не проходил
Да, в подготовительной группе
детского сада
Да, на подготовительных курсах в
школе, в которой учится
Да, на подготовительных курсах в
другой школе
Да, на занятиях с логопедом
Да, на занятиях с репетитором
Да, мы готовили его сами
Другое
4. В каком возрасте он пошёл в школу?
(подчеркнуть)
До 6 лет
6-6,5 лет
6,5-7 лет
7-8 лет
старше 8 лет
5. Какие занятия Вы проводили с ребёнком по подготовке
его к школе?
(подчеркнуть варианты)
Читали книги
Рассказывали истории
Пели ему песни
Играли с ним в игрушки с алфавитом
(кубики)
Играли с ним в игрушки со счётом
(палочки)
Учили, используя компьютер
Смотрели учебные передачи, фильмы
Играли в слова
Читали надписи на этикетках,
вывесках
Считали сдачу в магазине, кафе
Рисовали
Лепили
Играли в развивающие игры
Занимались физической подготовкой
Разговаривали о школе
6. Как ваша семья относится к началу обучения ребёнка
в школе?
(подчеркнуть варианты)
Считает важным событием в жизни
ребёнка, к которому готовились заранее
Волнуемся, справится ли ребёнок
Тревожимся, хорошо ли у него
сложатся отношения с одноклассниками
Волнуемся, что ему будет трудно
правильно вести себя в классе
Воспринимаем поступление в школу
спокойно, без восторгов и тревог
7. Кто в основном будет оказывать помощь в
приготовлении уроков (не более двух ответов)?
Мама
Папа
Другие родственники
Должна помогать школа
Если будет надо, наймём репетитора
Другое______________________________________________________________
8. На какие оценки Вы настраиваете ребёнка? (подчеркнуть)
Конечно только на «5»
Главное, чтобы учился без троек
Отметки не главное, главное –
знания
Отметки не главное, главное –
здоровье
Другое___________________________________________
9. Будет ли у Вашего ребёнка время на игрушки и игры? (подчеркнуть)
Да
Нет
10. Изменилось ли поведение Вашего ребёнка с началом
обучения?
(подчеркнуть варианты)
После школы нуждается в отдыхе
С трудом стал засыпать вечером
Сон стал беспокойным
Просыпается с трудом утром
Просыпается утром в плохом
настроении
После уроков сразу ложится спать
Изменился аппетит
После школы перевозбуждён
Вечером с трудом засыпает
Стали заметны навязчивые движения
Тревожится о школьных делах
Боится опоздать в школу и что-либо
не сделать
Появились жалобы на здоровье
Стал капризничать
Другое_______________________________________________________________
11. Хотел ли ребёнок учиться, когда пошёл в школу? (подчеркнуть)
Очень хотел
Скорее хотел
Скорее не хотел
Не хотел
12. В настоящее время как ребёнок ходит в школу? (подчеркнуть)
С охотой
Без особого желания, но спокойно
Капризничает, ворчит
Просит оставить дома
Наотрез отказывается идти в школу
В заключение
несколько вопросов о Вас лично
1. Есть ли у ребёнка постоянный режим дня? (подчеркнуть)
Да
Нет
2. Есть ли у ребёнка рабочее место? (подчеркнуть)
Да
Нет
3. Есть ли дома детская библиотека? Сколько в ней книг
(приблизительное количество).
Да, в ней __________ книг.
Нет
4. Кто отвечал на вопросы
Мать
Отец
Другой (указать кто)
_____________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.