Инфоурок Математика КонспектыПервый признак равенства треугольников

Первый признак равенства треугольников

Скачать материал

Тема: «Первый признак равенства треугольников»

Класс: 7

Урок 12

Цели:

а) познакомить учащихся с определением треугольника и его элементов, формулировкой и доказательством I признака равенства треугольников; научить в равных треугольниках выделять пары равных элементов, распознавать на рисунке пары равных треугольников, применять признак равенства треугольников при решении задач;

б) развивать приемы логического мышления (сравнивать, обобщать), правильно формулировать и излагать мысли, умение анализировать факты и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса к математике;

в) воспитывать математическую культуру и речь.

План урока.

1.     Орг. момент.(1 мин.)

2.     Сообщение темы и целей урока.(2мин.)

3.     Актуализация опорных знаний.(7 мин.)

4.     Объяснение нового материала.(7 мин.)

5.     Закрепление изученного материала.(10 мин.)

6.     Самостоятельная работа.(7 мин.)

7.     Итог урока.(3 мин.)

8.     Задание на дом.(2 мин.)

9.     Рефлексия.(1 мин.)

Ход урока.

I.                   Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II.                Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока –I признак равенства треугольников. Давайте вспомним, что такое треугольник? Какие фигуры называются равными? (Две фигуры называются равными, если их можно совместить наложением)

III.             Актуализация опорных знаний.

Теперь мы будем доказывать теорему, но нам нужны те знания, которые мы получили в этом году в курсе геометрии:

- Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

- Сколько общих точек могут иметь две прямые? (1 или 0)

- Какие углы называются смежными? (Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой)

- Чему равна сумма смежных углов? (180)

- Какие углы называются вертикальными? (Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями другого)

- Каким свойством обладают вертикальные углы? (Вертикальные углы равны)

 

 

В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы, и наоборот: против соответственно равных углов лежат равные стороны.

(Напомнить учащимся как с помощью штрихов и дужек обозначаются равные стороны и углы)

IV.            Объяснение нового материала.

А теперь непосредственно перейдем к теме нашего урока, т.к. по определению треугольники равны, если они совпадают при наложении. А если мы не можем наложить, то у нас существуют признаки равенства треугольников, один из которых мы сегодня докажем.

 

 

 

 

 

V.               Закрепление изученного материала.

 

Доказать что треугольники равны.

 

 

VI.            Самостоятельная работа.

VII.         Итог урока.

 

Подведение итога к уроку.

VIII.      Задание на дом. Вопросы п.14, 15 №1-4, стр.49 (устно), №95, 98.

IX.            Рефлексия.

Треугольник играет в геометрии особую роль.

Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со времён «Начал» Евклида  покоится на «трёх китах» –  признаках равенства треугольников.

Мы с вами изучили 1 признак равенства треугольников.

Сформулируйте  первый признак равенства треугольников, т.к. вы его запомнили за этот урок.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ним и другого треугольника, то такие треугольники равны.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Первый признак равенства треугольников"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:а) познакомить учащихся с определением треугольника и его элементов, формулировкой и доказательством I признака равенства треугольников; научить в равных треугольниках выделять пары равных элементов, распознавать на рисунке пары равных треугольников, применять признак равенства треугольников при решении задач;б) развивать приемы логического мышления (сравнивать, обобщать), правильно формулировать и излагать мысли, умение анализировать факты и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса к математике;в) воспитывать математическую культуру и речь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.04.2020 190
    • DOCX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пеленцова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пеленцова Оксана Викторовна
    Пеленцова Оксана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91898
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек