Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Математика / Первый признак равенства треугольников

Первый признак равенства треугольников

Тема: «Первый признак равенства треугольников»

Класс: 7

Урок 12

Цели:

а) познакомить учащихся с определением треугольника и его элементов, формулировкой и доказательством I признака равенства треугольников; научить в равных треугольниках выделять пары равных элементов, распознавать на рисунке пары равных треугольников, применять признак равенства треугольников при решении задач;

б) развивать приемы логического мышления (сравнивать, обобщать), правильно формулировать и излагать мысли, умение анализировать факты и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса к математике;

в) воспитывать математическую культуру и речь.

План урока.

  1. Орг. момент.(1 мин.)

  2. Сообщение темы и целей урока.(2мин.)

  3. Актуализация опорных знаний.(7 мин.)

  4. Объяснение нового материала.(7 мин.)

  5. Закрепление изученного материала.(10 мин.)

  6. Самостоятельная работа.(7 мин.)

  7. Итог урока.(3 мин.)

  8. Задание на дом.(2 мин.)

  9. Рефлексия.(1 мин.)

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока –I признак равенства треугольников. Давайте вспомним, что такое треугольник? Какие фигуры называются равными? (Две фигуры называются равными, если их можно совместить наложением)

  1. Актуализация опорных знаний.

Теперь мы будем доказывать теорему, но нам нужны те знания, которые мы получили в этом году в курсе геометрии:

- Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

- Сколько общих точек могут иметь две прямые? (1 или 0)

- Какие углы называются смежными? (Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой)

- Чему равна сумма смежных углов? (180)

- Какие углы называются вертикальными? (Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями другого)

- Каким свойством обладают вертикальные углы? (Вертикальные углы равны)





В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы, и наоборот: против соответственно равных углов лежат равные стороны.

(Напомнить учащимся как с помощью штрихов и дужек обозначаются равные стороны и углы)

  1. Объяснение нового материала.

А теперь непосредственно перейдем к теме нашего урока, т.к. по определению треугольники равны, если они совпадают при наложении. А если мы не можем наложить, то у нас существуют признаки равенства треугольников, один из которых мы сегодня докажем.

hello_html_m3b0e9876.png



hello_html_m79f28e5f.png







hello_html_m4221f425.png

  1. Закрепление изученного материала.



Доказать что треугольники равны.





hello_html_m167831f5.png

  1. Самостоятельная работа.

hello_html_103ea638.png

  1. Итог урока.



Подведение итога к уроку.

  1. Задание на дом. Вопросы п.14, 15 №1-4, стр.49 (устно), №95, 98.

  2. Рефлексия.

Треугольник играет в геометрии особую роль.

Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со времён «Начал» Евклида покоится на «трёх китах» – признаках равенства треугольников.

Мы с вами изучили 1 признак равенства треугольников.

Сформулируйте первый признак равенства треугольников, т.к. вы его запомнили за этот урок.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ним и другого треугольника, то такие треугольники равны.














  • Математика
Описание:

Цели:

а) познакомить учащихся с определением треугольника и его элементов, формулировкой и доказательством I признака равенства треугольников; научить в равных треугольниках выделять пары равных элементов, распознавать на рисунке пары равных треугольников, применять признак равенства треугольников при решении задач;

б) развивать приемы логического мышления (сравнивать, обобщать), правильно формулировать и излагать мысли, умение анализировать факты и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса к математике;

в) воспитывать математическую культуру и речь.

Автор Соловьева Наталия Сергеевна
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 596
Номер материала MA-070086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: