Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Перспективный план работы социального педагога

Перспективный план работы социального педагога

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

hello_html_3fe20a5d.gifhello_html_58e26628.gifhello_html_m3c604e48.gifhello_html_m7312b96d.gifhello_html_7de939a0.gifhello_html_m6e3a3a04.gifhello_html_m3fc56516.gifhello_html_7de4fbf.gifhello_html_m1f126acb.gifhello_html_36a833ae.gifhello_html_64fcd886.gifhello_html_5a84fa38.gif

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 города Новотроицка»






























г. Новотроицк




Цель:

Профилактика асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, правовое просвещение педагогов, родителей, обучающихся



Задачи:

1.Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.


2.Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей среде, формирование здорового образа жизни.




































Основные направления деятельности



















п/п

Направления деятельности

Сроки проведения

Примечание

1

Создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования

В течение года

постоянно

Приложение 1

2

Защита прав несовершеннолетних, социальная защита детей

В течение года

постоянно

Приложение 2

3

Реализация целевых комплексных программ по предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди несовершеннолетних

В течение года

по плану

Приложение 3

4

Профилактика употребления ПАВ, формирование здорового образа жизни

В течение года

5

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов

В течение года

по плану

Приложение 5

6

Сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей

В течение года

по плану

Приложение 6

7

Сопровождение неблагополучных, проблемных семей и обучающихся,

состоящих на различных видах учета

В течение года

по плану

Приложение 7

8

Организационно- методическая работа с педагогическим коллективом

В течение года

По плану

Приложение 8

9

Профориентация обучающихся

В течение года

по плану

Приложение 9

10

Акция «Подросток» (по отдельному плану)

май-октябрь


11

Акция «Помоги ребенку» (по отдельному плану)

декабрь-март




Приложение 1










Цель: создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования


Задачи: - создание условий для успешного прохождения адаптации обучающихся 1,5,10 классов;

- повышение эффективности профилактической работы классных руководителей по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины;

- контроль посещаемости занятий обучающихся.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Мониторинг социального состава обучающихся школы и их семей.

сентябрь

Социальный педагог

2

Посещение уроков в 5-х классах с целью исследования уровня адаптации к учебно- воспитательному процессу.

Октябрь

Социальный педагог

3

Контроль посещаемости обучающимися занятий

В течение года

Социальный педагог.

4

Посещение уроков в 1-х классах с целью исследования уровня адаптации к учебно- воспитательному процессу.

Ноябрь

Социальный педагог

5

Мониторинг пропусков занятий обучающихся

В течение года

Социальный педагог

6

Посещение уроков в 10-х классах с целью исследования уровня адаптации к учебно- воспитательному процессу.

Сентябрь

Социальный педагог

7

Посещение семей обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины

В течение года ( по мере необходимости)

Классные руководители, социальный педагог

8

Анализ деятельности классных руководителей по предупреждению пропусков занятий обучающимися без уважительной причины.

Январь

Май


Социальный педагог.

9

Анализ успеваемости обучающихся «группы риска»

Январь

апрель

Социальный педагог

10

Мониторинг пропусков занятий обучающихся «группы риска»



Социальный педагог



Приложение 2










Защита прав несовершеннолетних, социальная защита детей


Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в социально опасном положении.


Задачи: - повышение правовой культуры педагогов, родителей, обучающихся;

- организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической, психологической поддержки обучающихся;

- создание необходимых условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей «группы риска».


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Акция «Подросток»

май-октябрь

Социальный педагог


2

Организация льготного питания для социально незащищенной категории детей

Август- сентябрь

Социальный педагог


3

День защиты детей

( по отдельному плану)


май

Социальный педагог


4

Оказание помощи в трудоустройстве на временные работы.


Июнь, июль, август

Социальный педагог


5

Организация досуга обучающихся во время каникул


Ноябрь Январь

Март

Июнь, июль, август

Классные руководители, социальный педагог


6

Выступление на родительских собраниях. Ознакомление с ФЗ от 29.12.2010г. №436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Сентябрь

Социальный педагог


7

Представление интересов обучающихся

По мере необходимости

Социальный педагог


Приложение 3









Реализация целевых комплексных программ по предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди несовершеннолетних


Цель: повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди несовершеннолетних.


Задачи: - профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;

- повышение эффективности деятельности классных руководителей по предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди детей и подростков;

- организация внеурочной деятельности обучающихся.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Анкетирование обучающихся с целью выяснения занятости во внеурочное время

Сентябрь

Январь

Классные руководители, социальный педагог

2

Формирование банка данных обучающихся «группы риска»


Сентябрь

Социальный

педагог

3

Лекторий для родителей «Об ответственности родителей за воспитание детей».

Октябрь

Социальный

педагог

4

Исследование социального окружения обучающихся «группы риска»

Ноябрь

Социальный

педагог

5

Оформление уголка правовых знаний.


Сентябрь

Социальный

педагог

6

День правовых знаний «Я в мире прав»


Ноябрь

Социальный

педагог

7

День толерантности

Ноябрь

Социальный

педагог

8

Анкетирование обучающихся по вопросу организации летнего отдыха

май

Социальный

педагог

9

Анализ деятельности классных руководителей предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди детей и подростков

Январь

апрель

Социальный

педагог

15

Мониторинг правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися

Сентябрь Декабрь

Май

Социальный

педагог


Приложение 8










Организационно- методическая работа с педагогическим коллективом


Цель: методическое сопровождение работы классных руководителей и учителей по работе с обучающимися с девиантным поведением


Задачи: - повышение правовой культуры педагогов;

- оказание методической помощи классным руководителям;

- работа по самообразованию.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Выход

1

Создание базы нормативно- правовых документов, регламентирующих организацию работы социально- педагогической службы.

Сентябрь

социальный педагог


2

Ознакомление классных руководителей с ФЗ от 29.12.2010года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сентябрь

Социальный педагог


3

Участие в работе МО классных руководителей

В течение года

Социальный педагог


4

Участие в конференциях, семинарах, секциях.

В течение года

Социальный педагог


5

Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы

В течение года

Социальный педагог


6

Участие в разработке социально значимых проектов и программ.

В течение года

Социальный педагог














Приложение 9












Профориентация обучающихся


Цель: формирование у школьников осознанного выбора профессии.


Задачи: - выявление интересов и склонностей обучающихся выпускных классов, оказание помощи в трудоустройстве;

- определение ближних профессиональных целей обучающихся «группы риска» как этапов и путей к дальней цели;

- информирование обучающихся о профессиях и специальностях, соответствующих учебных заведениях и местах трудоустройства.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Выход


1

Анкетирование обучающихся 9,11 классов из социально незащищенной категории о перспективах продолжения образования после окончания школы

ноябрь

Март

Социальный педагог



2

Оказание помощи обучающимся «группы риска» в трудоустройстве

Июнь - июль

Социальный педагог





















Приложение 6










Сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей


Цель: формирование основ комплексного решения проблем детей- сирот, их опекунов, попечителей, их готовности к социальной адаптации в обществе.


Задачи: - повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской беспризорности;

- обеспечение защиты прав и интересов детей – сирот;

- организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей – сирот.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Определение статуса ребенка, оформление картотеки личных дел на детей, оставшихся без попечения родителей

сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители

2

Обеспечение выполнения государственных нормативно-правовых актов, определяющих права детей, оставшихся без попечения родителей

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители

3

Обеспечение детей данной категории бесплатным питанием в школе.

Сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители

4

Обеспечение получения детьми, оставшимися без попечения родителей, среднего (полного) общего образования

В течение года

Администрация школы,

родители, социальный педагог

5

Обследование эмоционально-волевой сферы несовершеннолетних, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям.

По мере необходимости

Психолог,

социальный педагог

6

Вовлечение детей – сирот в различные кружки и секции.

Сентябрь, январь

Социальный педагог,

классные руководители,

родители

7

Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий (при постановке на учет)

Сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители

8

Организация контрольного обследования жилищно-бытовых условий детей- сирот

Сентябрь, март

Социальный педагог,

классные руководители

9

Информационно-консультативная помощь опекунам

В течение года

Социальный педагог,

психолог

10

Оказание консультативной помощи классным руководителям, учителям по работе с детьми- сиротами

В течение года

Социальный педагог,

психолог

11

Обеспечение социально- психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей – сирот.

В течение года

Психолог,

социальный педагог

12

Оздоровление в летний период (санатории, летние лагеря и т.д.)

В течение года

Законные представители,

социальный педагог,

классные руководители






























Приложение 5











Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья,

детей- инвалидов


Цель: формирование основ комплексного решения проблем детей- инвалидов, их родителей, их готовности к социальной адаптации в обществе.

Задачи:

  • повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;

  • обеспечение защиты прав и интересов детей – инвалидов;

  • организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей – инвалидов.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Выход


1

Определение статуса ребенка, оформление картотеки личных дел на детей-инвалидов

сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители


2

Обеспечение выполнения государственных нормативно-правовых актов, определяющих права детей-инвалидов.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители


3

Обеспечение получения детьми – инвалидами непрерывного среднего (полного) общего образования

( помощь в организации обучения на дому)

В течение года

Администрация школы,

родители, социальный педагог


4

Обследование эмоционально-волевой сферы несовершеннолетних, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям.

По мере необходимости

Психолог,

социальный педагог



5

Вовлечение детей – инвалидов в различные кружки и секции.

Сентябрь, январь

Социальный педагог,

классные руководители,

родители


6

Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий (при постановке на учет)

Сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители


7

Организация контрольного обследования жилищно-бытовых условий детей-инвалидов

1 раз в год по графику

Социальный педагог,

классные руководители


8

Информационно-консультативная помощь родителям детей - инвалидов

В течение года

Социальный педагог,

психолог


9

Обеспечение социально- психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей – инвалидов.

В течение года

Психолог,

социальный педагог



10

Создание щадящего режима при сдаче государственных экзаменов.

Май-июнь

Зам.директора по УВР

Социальный педагог

Классные руководители


11

Оздоровление в летний период (санатории, летние лагеря и т.д.)

В течение года

Родители,

социальный педагог,

классные руководители
































Приложение 7










Сопровождение неблагополучных, проблемных семей и обучающихся,

состоящих на различных видах учета

Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.


Задачи: - организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

- повышение правовой культуры и социально- педагогической компетенции родителей обучающихся;

- осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;

- обеспечение индивидуального маршрута развития ребенка, имеющего проблемы в обучении и поведении на основе его психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении и в семье.

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственный

Организационная работа

1

Мониторинг социального состава обучающихся школы и их семей

сентябрь

Социальный педагог

2

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных семей

сентябрь

Социальный педагог

3

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение года

Социальный педагог классные руководители

4

Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся «группы риска»

В течение года

Социальный педагог

5

Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

6

Мониторинг посещения занятий обучающимися «группы риска»

1 раз в четверть

Социальный педагог

7

Проведение педагогических рейдов в места массового отдыха подростков с целью выявления случаев употребления алкоголя, наркотиков, курения и асоциального поведения детей

По графику

Социальный педагог, классные руководители

8

Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета

По графику

Социальный педагог, классные руководители

Работа с обучающимися «группы риска»

1

Разработка планов индивидуального сопровождения обучающихся, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении

В течение года

Члены Совета профилактики

2

Исследование социального окружения обучающихся, состоящих на разных видах учета

Октябрь

Социальный педагог

3

Анкетирование обучающихся «группы риска» 9, 11 классов с целью определения выбора дальнейшего места обучения

Ноябрь, март

Социальный педагог

4

Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью вовлечения в кружки, секции по интересам

Сентябрь, январь

Социальный педагог, классные руководители

5

Организация отдыха обучающихся во время каникул

Ноябрь

Декабрь

Март

май

Социальный педагог, классные руководители

6

Оказание помощи в трудоустройстве на временные работы

Май- август

Социальный педагог

7

Профилактические мероприятия:

-беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни;

- урок нравственности «Все мы разные»;

-час общения «Что такое толерантность»;

-беседа с обучающимися 9, 11 классов на тему «Все работы хороши»;

-деловая игра «В мире прав»;

-беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

-беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками;

- беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»;

-беседа на тему «Умей сказать «нет»»



В течение года





Социальный педагог, классные руководители

8

Организация бесплатного питания для детей из неблагополучных семей

Август, сентябрь

Социальный педагог

9

Реализация программы правового всеобуча «Я о законе. Закон обо мне»

В течение года

Социальный педагог

Работа с родителями и законными представителями обучающихся

1

Посещение обучающихся, состоящих на ВШК и учете в ОДН, проблемных и неблагополучных семей с целью обследования социально- бытовых условий проживания, контроля семьи и обучающихся, оказания помощи на основании требований ФЗ №120 – 99г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

По графику

Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики

2

Проведение профилактических бесед:

-права, обязанности и ответственность родителей;

-причины совершения несовершеннолетними противоправных действий;

- профилактика употребления ПАВ среди подростков.

В течение года

Социальный педагог , классные руководители

3

Индивидуальная работа по выявлению причин неблагополучия семей, принятию мер по их устранению путем оказания социальной, правовой, материальной помощи.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

4

Привлечение родителей к участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

1

Ознакомление классных руководителей с нормативными документами, регламентирующими организацию работы с обучающимися «группы риска» и их семьями.

Сентябрь

Зам. директора по ВР социальный педагог

2

Организация помощи по сбору материалов для составления социального паспорта класса.

Сентябрь

Социальный педагог

3

Индивидуальные консультации по вопросу сопровождения обучающихся, состоящих на различных видах учета, проблемных и неблагополучных семей.

В течение года

Социальный педагог, психолог


4

Организация консультативных встреч с врачами детской поликлиники, врачом- наркологом, специалистами Управления социальной защиты населения

В течение года

Зам. директора по ВР социальный педагог

5

Анализ работы классных руководителей по индивидуальному сопровождению обучающихся «группы риска»

По плану работы Совета профилактики

Социальный педагог

6

Реализация программы правового всеобуча «Я о законе. Закон обо мне»

В течение года

Социальный педагог

7

Рассмотрение вопросов работы с обучающимся «группы риска» на заседаниях МО классных руководителей

В течение года

По плану работы МО

Руководитель МО , социальный педагог

Взаимодействие с ведомствами и службами города по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений

1

Проведение сверки банка данных обучающихся, состоящих на различных видах учета, проблемных и неблагополучных семей.

В течение года

Социальный педагог

2

Посещение семей, находящихся в социально опасном положении по месту жительства с целью обследования жилищно- бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.

В течение года

Социальный педагог

3

Привлечение к участию в мероприятиях по плану работы школы.

В течение года

Социальный педагог

























































  • Другое
Описание:

Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Знание форм работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации. В результате правильно спланированной работы социальный педагог может своевременно выявить возникающие проблемы и определить пути их решения. 

Данная разработка поможет социальному педагогу при планировании работы.

Скачать материал
Автор Силантьева Татьяна Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2642
Номер материала 42267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы