№
|
Айы
месяц
|
Тақырыбы
Тема
|
Мақсаты
Цель
|
1.
|
Сентябрь
|
Ознакомительная
ОУД.
|
|
2.
|
|
Овощной
суп
|
Продолжать
формирование навыков изображения овальных форм,передавать отличия от круглых,равномерно
располагать несколько предметов на листе.Воспитывать аккуратность при
выполнении работы.
|
3.
|
|
Натюрморт
из осенних плодов
|
Продолжать
знакомить детей с жанром натюрморта,продолжать учить рисовать натюрморт,
состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая
форму,цвета,размеры,пропорции.
|
4.
|
|
Казахский
орнамент «топор», «гребень»
|
Познакомить
детей с элементами орнаментов «топор» и «гребень», учить украшать ими
предметы быта.Воспитывать аккуратность при выполнении данной работы.
|
5.
|
Октябрь
|
Спецмашины
|
Закрепить
знания детей о спецмашинах, правилаъ дорожного движения для этих машин.Учить
видеть особенности внешнего вида в зависимости от их назначения.Закрепить
навыки рисования машин по опорным схемам,передавая их форму.
|
6.
|
|
Осенние
пейзажи
|
Познакомить
детей с живописной техникой гризайль.Учить рисовать сангиной(пастелью),
вызвать интерес к эксперементированию с одним цветом.
|
7.
|
|
Ежи
Ежовичи
|
Продолжать
учить создавать сюжетную композицию,закреплять умение рисовать животных.Совершенствовать
способность рисовать контур простым карандашом без нажима.Закреплять умение
вписывать композицию в лист.
|
8.
|
|
Украшаем
торсык казахским орнаментом
|
Учить
составлять узоры на формах изображающих предметы быта.Закреплять знания детей
об орнаменте,его видах.Познакомить с казахским орнаментом «амулет»,
«крестовина», «кость».
|
9.
|
Ноябрь
|
Семейка
змеек
|
Учить
рисовать простым карандашом,вписывая изображение в лист.Продолжать учить
самостоятельно подбирать подходящие цвета.Упражнять в украшении предметов
точками.Развивать фантазию.
|
10
|
|
Осеннее
дерево под ветром и дождем
|
Учить
изображать дерево в ветренную погоду.Воспитывать умение видеть изменения в
окружающей природе при разных погодных условиях.Закреплять навыки работы с
карандашом.
|
11
|
|
Жостовские
узоры
|
Познакомить
с русским художественным промыслом-жостовской росписью.Учить рисовать
элементы росписи концом кости,держа ее перпендикулярно поверхности листа.
|
12
|
|
Автобус
|
Продолжать
учить детей изображать предметы,состоящие из нескольких частей прямоугольной
и круглой форме.Закрепить навыки правильного рисования
вертикальных,горизонтальных и наклонных линий.Закрепить технические навыки.
|
13
|
Декабрь
|
Пожарная
машина спешит на помощь
|
Учить
передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами,частичную
заслоненность предметов,компоновать предметы. Учить рисовать машину,возле
дома,охваченного огнем.Развивать творчество, замысел.
|
14
|
|
Казахский
орнамент.Крылья птицы.Кесе
|
Научить
составлять узоры на формах,изображающих предметы быта, познакомить с
казахским орнаментом «крылья птицы»
|
15
|
|
Зимушка-зима.
|
Вызвать
у детей интерес к изображению зимнего пейзажа.Учить детей отражать
впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.В работе использовать
нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг».Развивать творчество
детей.
|
16
|
|
Сказочный
дворец Деда Мороза и Снегурочки.
|
Учить
изображать сказочное архитектурное сооружение, использовать вспомогательный
рисунок,выполняя его простым карандашом.Закреплять приемы рисования всей
кистью и ее концом.
|
17
|
Январь
|
Как
весело было на празднике елки
|
Учить
составлять сюжет композиции,развивать у детей эстетическое
восприятие,эмоциональное отношение к изображению.
|
18
|
|
Казахский
орнамент «Цветок тюльпана»
|
Познакомить
детей с орнаментом «цветок тюльпана»,способами его изображения,научить
украшать предметы орнаментом.
|
19
|
|
Ежиха с
ежатами в ельнике
|
Учить
передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через
композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между
предметами, закреплять умение рисовать штрихами-короткими отрывистыми и
неотрывными.
|
20
|
|
Собачка
|
Учить
рисовать морду собачки на цилиндровой форме.Учить передавать окраску
животного.Закреплять умение пользоваться гуашью.
|
21
|
Февраль
|
Лунная
зимняя ночь
|
Вызвать
у детей интерес к изображению лунной зимней ночи.Развивать
фантазию,творческие способности.Учить делать набросок,строить
композицию,выделять главное в сюжете.Закреплять навыки рисования карандашом.
|
22
|
|
Город
вечером
|
Ознакомить
детей с техникой «граттаж»,учить самостоятельно готовить лист бумаги к
рисованию.
|
23
|
|
Дед и
баба вылепили Снегурочку.
|
Учить
передавать эпизод из знакомой сказки.Придавать выразительность образу
Снегурочки через цвет, форму.Учить изображать персонажей сказки в зимней
старинной одежде.
|
24
|
|
Совушка-сова.
|
Учить детей
рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом,используя
геометрические формы,учить отмечать отличительные
особенности.Совершенствовать технический элемент-контурную линию.
|
25
|
Март
|
В
подарок маме.
|
Закрепить
умение подбирать контрастные цвета.Учить придавать объемность формам из
бумаги, искать и находить удачное композиционное решение.
|
26
|
|
Золотая
хохлома.
|
Продолжать
знакомить детей с хохдомской росписью.Дать представление об основных
элементах, используемых художниками.Развивать технику рисования концом
кисти,всем ворсом.Познакомить с новыми элементами-трилистник,ягодка.
|
27
|
|
Зеленая
весна
|
Развивать
у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы.Закреплять
умение передавать цвета и их оттенки,смешивая краски разного цвета.Учить
располагать сюжет на всем листе бумаги.
|
28
|
|
Рисуем
сказку «Колобок»
|
Учить
придумывать сюжет рисунка,составлять композицию,передавать характер
образа.Закреплять умение рисовать акварельными красками.Развивать образное
представление, наблюдательность, внимание.
|
29
|
Апрель
|
Космическое
путешествие
|
Уточнить
представления детей о космосе и космических объектах. Продолжать знакомить с
новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, учить
использовать в работе приём «процарапывания», содействовать развитию
чувства композиции, наблюдательность.
|
30
|
|
Одуванчики
в траве
|
Продолжать
учить рисовать восковыми мелками.Учить передавать реалистическую форму
предмета.Закреплять умение подбирать контрастные цвета.
|
31
|
|
Джайляу
|
Побудить
детей отразить в рисунке свои впечатления от природы на джайляу,продолжать
работу с разными материалами,использовать различные приемы
рисования,развивать творческие способности.
|
32
|
|
Весенний
букет в вазе
|
Учить
рисовать в нетрадиционной технике(губкой).Воспитывать эстетическое восприятие
красоты.Поддерживать желание создавать красоту своими руками.
|
33
|
Май
|
Цветет
сирень
|
Учить
создавать образ цветущей сирени в нетрадиционный технике.Учить использовать
цвета,не смешивая краски.
|
34
|
|
Морской
пейзаж
|
Продолжать
знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые
изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и
дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Развивать художественный вкус,
чувство цвета и самостоятельность.
|
35
|
|
Планета
насекомых.
|
Продолжать
знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной
монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и
воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический
вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.
|
36
|
|
Моя
группа
|
Учить
изображать интерьер.Закреплять навыки перспективы и композиции.Воспитывать
терпение при штриховке карандашом.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.