Инфоурок Другое Рабочие программыПерспективный план физкультурных занятий на воздухе с детьми 5 – 6 лет

Перспективный план физкультурных занятий на воздухе с детьми 5 – 6 лет

Скачать материал

 

ОКТЯБРЬ

 

№ занятия

1

4

Задачи

(Здоровье,  социализация,  коммуникация, безопасность) 

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, развивать ловкость и быстроту в эстафетах

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге до 1 мин, разучить игровые упражнения с мячом

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой», развивать внимание и ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять в беге в среднем темпе, в прыжках, развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

 

 

 

 

1-я  часть

Ходьба в колонне по одному, широким шагом, с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, бег  в ср. темпе, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны. 

Ходьба в колонне по одному мелким и широким шагом, с высоким подниманием колен, бег в ср. темпе 1 мин., ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 круга.

Ходьба в колонне по одному, парами, приставным шагом вперѐд, бег «змейкой» между оборудованием, ходьба, построение в 3 колонны.

Ходьба в колонне по одному, приставным  шагом вправо (влево); с высоким подниманием колен, бег в среднем темпе 1,5 мин, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны.

2-я часть

 

 

 

Игровые  упражнения

1.                  «Передача

флажка в шеренге»

2.                  «Кто быстрее?» - бег с флажком.

3.                  «До флажка» - прыжки.

4.                  «Перемени предмет»

1.                  «Мяч водящему»

2.                  «Кто быстрее?» - бег с мячом в руках.

3.                  «Пронеси – не урони» - в парах. 4. «Кенгуру» - прыжки с мячом.

1.                  «Чьѐ звено быстрее построится?»

2.                  «Пробеги не сбей» - бег с мячом между кеглями.

3.                  «Гонка мячей» - в кругу.

1.                  «Мяч водящему»

2.                  «Быстро передай» - в шеренге.

3.                  «Кто быстрее на одной ноге» - прыжки с одной стороны площадки на другую.

4.                  «Успей выбежать»

Подвижные  игры

«Мышеловка»

«Охотник и звери»

«Мы весѐлые ребята»

«Репка»

 

3-я часть

Лѐгкий бег с преодолением препятствий, упр. на дыхание «Насос», спокойная ходьба.

Игра м/п. «Узнай по голосу» Ходьба в колонне по одному. 

Игра м/п. «Затейник»

Ходьба в колонне.

Игра м/п. «Узнай по голосу» Ходьба в колонне по одному.

Пособия

Флажки, 2 кубика, 2 погремушки, бубен.

Флажки – 4шт, 2 б. мяча, бубен.

2 мяча, кегли – 10 шт., 3 маленьких мяча, обруч, бубен.

Мячи среднего размера – 3 шт., бубен. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

№ занятия

1

4

Задачи

(Здоровье,  социализация, коммуникация, безопасность) 

Учить детей бросать мяч в руки партнѐра, останавливать мяч ногой, упражнять в пролезании через обруч, в беге широким шагом.

Упражнять детей в беге в среднем темпе, развивать внимание и ловкость в подвижных играх и игровых упражнениях.

Упражнять детей в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах, повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Повторить бег с преодолением препятствий, игровые упражнения с прыжками и бегом, упражнять в метании в  вертикальную цель

 

 

 

 

1-я  часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением движений для рук, ходьбы высоко поднимая колени, бег широким шагом, ходьба построение в 2 шеренги

Ходьба в колонне по одному, мелким и широким шагом, ходьба с выполнением движений для рук, бег в медленном темпе 1,5 мин., ходьба, упр.  на дыхание, ходьба врассыпную, ходьба в колонне, построение в 2 к.

Ходьба в колоне по одному с изменением направления движения, медленный бег до 2 мин., ходьба врассыпную, упр. на дыхание, ходьба в колонне, перестроение в 2 колонны.

Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, ходьба и бег между оборудованием, бег с преодолением препятствий, ходьба, построение в 2 шеренги.

2-я часть

 

 

 

Игровые  упражнения

1.                  Перебрасывание мячей друг другу стоя в шеренгах.

2.                  Посылать мяч ногами товарищу с расстояния 2м. Учить останавливать мяч уступающим движением ноги.

3.                  Бег в среднем темпе с обеганием оборудования.

4.                  Пролезание в обруч снизу и сверху по 10 раз.  

1.                  «Все к своим флажкам»

2.                  «Возьми платочек»

3.                  «С кочки на

кочку» - прыжки

 

1.                  «Перебрось, поймай» - стоя в шеренгах

2.                  «Не попадись» - прыжки

3.                  «Кто быстрее?»

- бег наперегонки.

 

1.                  «Быстро в шеренгу»

2.                  «Метко в цель» - метание в вертик. цель.

3.                  «Собачки» - с мячом.

 

Подвижные  игры

«Гуси – лебеди»

«Хитрая лиса»

«Догони свою пару»

«Ловишки – перебежки»

3-я часть

Игра м/п. «Угадай, кто ушѐл?»

Игра м/п. « Найди, где спрятано?»

Игра м/п. «Узнай по голосу»

Ходьба в кол.

Игра м/п. «Мы топаем ногами…»

Пособия

Обручи, мячи на полгруппы, бубен. 

Флажки 3 цветов, платочек, игрушка, бубен.

Мячи среднего размера на полгруппы.

Маленькие мячи, большой мяч, бруски.

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

№ занятия

1

3 - 4

 

Задачи

(Здоровье,  социализация, коммуникация, безопасность) 

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки

Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить переменным шагом.

1-я  часть

Ходьба и бег между оборудованием, ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Ходьба в колоне по одному с различным положением рук, с высоким подниманием колен, медленный бег, ходьба.

Показать детям, как надевать и снимать лыжи. Построение в шеренгу.  Похлопывание правой, затем левой лыжей по снегу. Поднимают носок правой, затем левой лыжи вверх, выполнение приставных шагов вправо – влево.

2-я часть

Игровые  упражнения

1 «Кто дальше бросит?» - метание.

2.                  «Не задень» - ходьба и бег между снежками.

3.                  «Сбей кеглю»

1.                  «Между снежками» - ходьба и бег.

2.                  «Попади в цель» - метание.

3.                  Бег в ср. темпе с преодолением препятствий, ходьба.

4.                  Бросание снежков на дальность правой и левой рукой.

1. Ходьба на лыжах переменным шагом, поочередно скользя на левой и правой ноге, руки свободно двигаются вперѐд – назад. 2. Игра «Не задень воротца» - дети проезжают  через воротца из палок (ш – 30 см), стараясь их не задеть. 

Подвижные  игры

«Мороз красный нос»

«Зайцы и волк»

 

3-я часть

Игра м/п. «Угадай, кто ушѐл?» ходьба в колонне за самым ловким «морозом»

Игра «Карусель», ходьба в колонне по одному.

Дети снимают лыжи и очищают их от снега. 

Пособия 

Кегли 5 – 6 шт., бубен.

 

Лыжи на всех детей, несколько палок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

№ занятия

1

4

Задачи

(Здоровье,  социализация,  коммуникация, безопасность) 

Продолжать учить детей ходить на лыжах переменным шагом, делать повороты на месте, переступая влево и вправо. 

Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, выполнять повороты переступанием.

1-я  часть

Надевание и проверка лыж.  Построение в 2 шеренги. Выполнение подготовительных упражнений. Переступая лыжами делать повороты направо и налево (2- 3 раза).

 

Надевание лыж. Построение в шеренгу. Приставные шаги  в стороны, 8 – 10 приседаний, поочерѐдное поднимание ног с лыжами. 

2-я часть

Игровые  упражнения

1.                  Ходьба по лыжне переменным шагом, скользя на одной, потом на другой лыжне.  Движения рук свободные и широкие в такт шагам.

2.                  Дети делают 3 – 4 быстрых шага и  скользят, как можно дальше, на лыжах,  слегка согнув ноги.

3.                  Игра «Проехай в воротца» (ш – 50см.) – поехать слегка присев.

1.                  Ходьба по лыжне переменным шагом,  скользя на одной, потом на другой лыжне, руки двигаются свободно, туловище слегка наклонено вперѐд, смотреть вперѐд.

2.                  Дети проезжают через ворота из палок (ш – 20 – 30 см) установленные в шахматном порядке.

3.                  Дети делают несколько быстрых шагов и скользят на двух лыжах, слегка согнув ноги.  

 

Подвижные  игры

 

«Кто быстрее повернѐтся?»

3-я часть

Дети снимают лыжи и очищают их от снега.

Дети снимают лыжи и очищают их от снега.

 

Пособия 

Лыжи на всех детей, несколько палок.

Лыжи на всех детей, несколько палок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ 

 

№ занятия

1

4

Задачи

(Здоровье,  социализация, коммуникация, безопасность) 

Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, преодолевать 20 – 30м за меньшее число шагов.

Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, учить детей обходить «змейкой» палки развивать быстроту, ловкость, взаимопомощь.

1-я  часть

Подготовительные упражнения на лыжах.  Стоя на лыжне в колонне дети выполняют приставные шаги вправо и влево, поворачиваясь переступанием направо (налево).

Пробежка без лыж. 

Упражнения на лыжах: ходьба на лыжах на месте, поочерѐдное поднимание то правой, то левой ноги, боковые шаги вправо (влево). 

2-я часть

Игровые  упражнения

1.                  Ходьба по лыжне переменным шагом, скользя на одной и на другой ноге.

2.                  (обозначить на трассе отрезок пути длиной 20 – 30 м) Эту дистанцию дети стараются пройти за меньшее число шагов, т.е. длинными шагами с хорошим скольжением.

1.                  Ходьба по лыжне несколько кругов подряд.

2.                  «Лыжные дуэты»

3.                  «Проедь, не задень» - дети обходят «змейкой» палки и продолжают движение по лыжне. 

Подвижные  игры

«Лыжные дуэты»

«Снайперы»

3-я часть

Дети снимают лыжи, очищают их.

Дети снимают лыжи, очищают их от

снега 

Пособия 

Лыжи на всех детей.

Лыжи на всех детей, несколько палок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

№ занятия

1

4

Задачи

(Здоровье,  социализация, коммуникация, безопасность)

Закреплять у детей умение ходить на лыжах, развивать  внимание, быстроту, ловкость в играх и эстафетах.

Учить детей перебрасывать мяч друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Учить детей отбивать мяч, стоя на месте и в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Продолжать учить детей прыжкам через скакалку вращая еѐ вперѐд и назад, развивать внимание, быстроту.

1-я  часть

Построение в шеренгу. Разминка стоя на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги.

Ходьба в колонне по одному с движениями рук (вверх, вниз, в стороны, круговые движения назад и вперѐд), медленный бег, ходьба, упр. на дыхание. 

Ходьба с различными движениями рук, приставным шагом вперѐд и назад, с высоким подниманием колен, медленный бег 1,5 мин, ходьба, упр. на дыхание.

Ходьба в колонне по одному, ходьба мелким и широким шагом, ходьба парами, медленный бег, ходьба, упр. на дыхание.  

2-я часть

Игровые  упражнения

Весѐлы старты.

1.                  «Вызов номеров»

2.                  Бег на одной лыже.

3.                  «Проехай не задень» - проехать на лыжах между флажками.

4.                  «Кто самый быстрый» - передвижение на лыжах до ориентира.

1.                  Перебрасывание мяча в парах от груди двумя руками с расстояния 2 м.

2.                  Перебрасывание мяча друг другу с продвижением приставными шагами.

3.                  Прыжки через скакалки, стараясь сделать 2 – 3 прыжка подряд. (кладут скакалку на землю, образуя из каждой кольцо) 4. Бег в ср. темпе, обегая скакалку.

1.                  Отбивание мяча на месте. Вести мяч с одной стороны площадки на другую, отбивая его в ходьбе. – по подгруппам.

2.                  Бег в среднем темпе, ходьба.

3.                  Прыжки через скакалку – по подгруппам.

4.                  Эстафета с палочкой.

 

 

1.                  «Быстро из круга»

2.                  «Эстафета парами»

3.                  Бег в среднем темпе, ходьба.

4.                  Прыжки через скакалку – (чередовать вращение скакалки вперѐд и назад).

 

Подвижные  игры

«Мороз Красный нос»

«Бездомный заяц»

«Пустое место»

«Догони свою пару»

3-я часть

Игра м/п. «Мы топаем ногами»

Спокойная ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п. «Затейники» Ходьба в кол.

Пособия 

Лыжи, флажки.

Скакалки, мячи на полгруппы

Мячи среднего размера, скакалки, палочки, флажки.

Скакалки на всех детей, бубен.

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

№ занятия

1

4

Задачи

(Здоровье,  социализация, коммуникация, безопасность) 

Упражнять детей в эстафетах с мячом, развивать ловкость, быстроту, умение действовать в паре с участником

Познакомить детей с инвентарѐм для игры в городки, учить правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска в цель, развивать глазомер.

Продолжать знакомить детей с игрой в городки, с правилами игры; учить детей действиям с битой (прицел, замах, бросок). Развивать выносливость, координацию движений, глазомер. 

Познакомить детей с городошными фигурами, отрабатывать навык броска биты в цель, на дальность. Развивать координацию движений, глазомер, силу.

1-я  часть

Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, широким шагом, ходьба и бег врассыпную, ходьба, медленный бег, ходьба упр. на дыхание.

Ходьба в колонне по одному, с различными движениями  рук, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения, медленный бег, ходьба, упр. на дыхание.

Ходьба в колонне, перешагивая через биты, бег врассыпную, ходьба в колонне. Игра на внимание «Успей взять биту»

Ходьба в колонне  с выполнением движений для рук, ходьба и бег «змейкой» между битами в чередовании. 

2-я часть

Игровые  упражнения

1.                  Передача мяча в колонне  (над головой)

2.                  Передача мяча в шеренге.

3.                  Бег в среднем темпе.

4.                  «Пронеси не урони»  - мяч в парах.

5.                  «Пингвины» - прыжки с мячом между ног. 

1.                  «Передай биту»  - над головой и в шеренге.

2.                  «Перепрыгни – не задень» - прыжки через биты.

3.                  Бег в среднем темпе, обегая оборудование на спорт. площадке. 4. «Попади в песочницу» - метание биты в горизонтальную цель. 5. «Кто самый меткий» - сбивание кеглей.

1.                  «Парные карусели»

2.                  «Подбрось, поймай»  - подбрасывание и ловля биты.

3.                  Эстафета с обручами  – пролезание в обруч снизу.

4.                  Бег в среднем темпе, ходьба.

5.                  «Меткие стрелки» - сбивание городков.

 

1.                  «Подбрось – поймай»

2.                  «Кто дальше бросит?»  - метание биты на дальность. 3. «Метко в цель» - метание биты в обруч.

4. «Составь фигуру»

Подвижные  игры

«Ловишки  - перебежки»

«Пустое место»

«Медведь и пчѐлы»

«Удочка»

3-я часть

Игра м/п «Угадай, кто ушѐл?» Ходьба в колонне. 

Игра м/п «У кого городок?»  Ходьба.

Игра м/п «Летает – не летает» Ходьба.

Ходьба в колонне по одному.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Перспективный план физкультурных занятий на воздухе с детьми 5 – 6 лет"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи (Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность) \ 1.Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, развивать ловкость и быстроту в эстафетах . 2.Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге до 1 мин, разучить игровые упражнения с мячом 3.Упражнять в ходьбе и беге «змейкой», развивать внимание и ловкость в упражнениях с мячом. 4.Упражнять в беге в среднем темпе, в прыжках, развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.04.2020 135
    • PDF 303.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михушкина Марина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михушкина Марина Евгеньевна
    Михушкина Марина Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97099
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 336 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек