Инфоурок Информатика КонспектыПерсональный компьютер как система. Объекты и систем

Персональный компьютер как система. Объекты и систем

Скачать материал

 

Урок № 7. В 7 классе

Тема: « Персональный компьютер как система. Объекты и системы»

 

Цели:

Образовательная:

          закрепить  представления школьников о системах объектов;

          дать представление о пк как о системе;

          проверить знания по теме «объекты и системы»

Развивающая:

          развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение   

       применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

 Воспитательная:

         формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е    

       обрабатывать информацию;

         формировать информационную культуру школьников;

         формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;

         формировать мировоззренческие позиции;

Оборудование:

         компьютер,

         доска

         проектор

Программное обеспечение

         презентация

         мультимедийный проектор, компьютер

    Тип урока:

          объяснительно-демонстрационный

 

Ход урока

 

1.   Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.

 

2.   Проверка домашнего задания

 

1.    Учебник: §1.7.

2.    Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25-26 № 41,42

 

3.   Повторение прошлого материала

 

1.       Дать понятие «Черный ящик»

2.       Привести пример взаимодействия системы  и среды. Укажите входы и выходы

      системы.

 

4.   Изучение нового материала

            Один из объектов, которые, мы с вами рассматриваем на уроках информатики – это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК как систему.

            Вспомним: система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами, т.е. ПК состоит из определенных частей, с помощью которых он может выполнять какие – то действия, а именно качественно работать с информацией.

            Если мы посмотрим на систему ПК, то мы можем выделить в нем 3 подсистемы: аппаратное обесп., программное обесп., информационные ресурсы. ОС – самая главная программа ПК.

Прикладные программы – создание изображения, текстов, видео.

Инструментальное по – разработка других программ, которые будут выполнять наши требования.

ПК является частью системы «Человек - пк», для того, чтобы человек мог нормально работать за ПК, мог его понимать, должны быть средства, которые обеспечивают взаимосвязь между объектами системы – это объект – человек, объект – ПК. Средства, обеспечивающие взаимосвязь между человеком и компьютером – это интерфейс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интерфейс можно разделить на 4 группы.

Если бы ПК показывал нам информацию такую, какую видит сам, т.е.101000, мы бы ничего не поняли. Благодаря тому, что есть ос, которые преобразуют 101100 в вид, привычный нам, мы можем нормально работать за ПК.

 

  1. Обобщение нового материала ПК – система – включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

ПК – подсистема системы «человек - компьютер».

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – это взаимодействие человека и компьютера.

 

6.   Закрепление нового материала

Рабочая тетрадь: с. 35 № 48

7.   Контрольная работа

Критерии оценивания:

1-3 –( 0-49%) - 2

4 – (50-70%) - 3

5 - (71-85%) - 4

6-7 - (86 – 100%) – 5

 

Часть 2:

Тест 1

 

Вариант 1.

1. Закончите  предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

c  понятием

c  объектом

c  предметом

c  системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

c  машина

c  береза

c  Москва

c  Байкал

c  Пушкин А.С.

c  операционная система

c  клавиатурный тренажер

c  Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

c  рабочий стол

c  окно

c  папка

c  файл

c  компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

c  свойства

c  размеры

c  поведение

c  состояние

c  действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

c  является элементом множества

c  входит в состав

c  является разновидностью

c  является причиной

6. Отметьте природные системы:

c  Солнечная система

c  футбольная команда

c  растение

c  компьютер

c  автомобиль

c  математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

c  устройства ввода информации

c  устройства хранения информации

c  операционная система

c  прикладные программы

 

 

Вариант 2.

Закончите  предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

c  понятием

c  объектом

c  предметом

c  системой

2. Отметьте общие имена объектов:

c  машина

c  береза

c  Москва

c  Байкал

c  Пушкин А.С.

c  операционная система

c  клавиатурный тренажер

c  Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

c  рабочий стол

c  окно

c  папка

c  файл

c  компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

c  свойства

c  поведение

c  состояние

c  возможности

c  действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

c  является элементом множества

c  входит в состав

c  является разновидностью

c  является причиной

6. Отметьте технические системы:

c  Солнечная система

c  футбольная команда

c  растение

c  компьютер

c  автомобиль

c  математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

c  устройства ввода информации

c  устройства хранения информации

c  операционная система

c  прикладные программы

 

 

8.   Подведение итога урока

 

Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.

 

  1. Домашнее задание Учебник:  Читать §1.8.Рабочая тетрадь:  с.36 № 50

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Персональный компьютер как система. Объекты и систем"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:Образовательная:•закрепить представления школьников о системах объектов;•дать представление о пк как о системе;•проверить знания по теме «объекты и системы»Развивающая:•развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений; Воспитательная:•формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е обрабатывать информацию;•формировать информационную культуру школьников;•формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;•формировать мировоззренческие позиции;Оборудование:•компьютер,•доска•проектор Программное обеспечение•презентация•мультимедийный проектор, компьютерТип урока:•объяснительно-демонстрационный

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 668 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.10.2020 283
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лесникова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лесникова Ирина Ивановна
    Лесникова Ирина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68188
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов