Урок №
7. В 7 классе
Тема:
« Персональный компьютер как система. Объекты и системы»
Цели:
Образовательная:
•
закрепить представления школьников о системах объектов;
•
дать представление о пк как о системе;
•
проверить знания по теме «объекты и системы»
Развивающая:
•
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать
и анализировать, умение
применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
Воспитательная:
•
формировать совокупность универсальных учебных действий,
обеспечивающих умение учиться, т.е
обрабатывать информацию;
•
формировать информационную культуру школьников;
•
формировать более глубокое представление о системах объектов и их
особенностях;
•
формировать мировоззренческие позиции;
Оборудование:
•
компьютер,
•
доска
•
проектор
Программное обеспечение
•
презентация
•
мультимедийный проектор, компьютер
Тип урока:
•
объяснительно-демонстрационный
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке,
подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания
1.
Учебник:
§1.7.
2.
Рабочая
тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25-26 № 41,42
3. Повторение прошлого материала
1.
Дать понятие «Черный ящик»
2.
Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и
выходы
системы.
4. Изучение нового материала
Один из объектов, которые, мы с вами
рассматриваем на уроках информатики – это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК
как систему.
Вспомним: система - это целое, состоящее из
частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её
элементами, т.е. ПК состоит из определенных частей, с помощью которых он может
выполнять какие – то действия, а именно качественно работать с информацией.
Если
мы посмотрим на систему ПК, то мы можем выделить в нем 3 подсистемы: аппаратное
обесп., программное обесп., информационные ресурсы. ОС – самая главная
программа ПК.
Прикладные
программы – создание изображения, текстов, видео.
Инструментальное по – разработка других программ,
которые будут выполнять наши требования.
ПК является частью системы «Человек - пк», для того,
чтобы человек мог нормально работать за ПК, мог его понимать, должны быть
средства, которые обеспечивают взаимосвязь между объектами системы – это объект
– человек, объект – ПК. Средства, обеспечивающие взаимосвязь между человеком и компьютером –
это интерфейс.
Интерфейс можно разделить на 4 группы.
Если бы ПК показывал нам информацию такую,
какую видит сам, т.е.101000, мы бы ничего не поняли. Благодаря тому, что есть
ос, которые преобразуют 101100 в вид, привычный нам, мы можем нормально
работать за ПК.
- Обобщение нового материала ПК – система – включающая подсистемы аппаратного
обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.
ПК –
подсистема системы «человек - компьютер».
Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы,
называют интерфейсом.
Пользовательский
интерфейс – это взаимодействие человека и компьютера.
6.
Закрепление нового материала
Рабочая тетрадь: с. 35 № 48
7.
Контрольная работа
Критерии
оценивания:
1-3 –( 0-49%) - 2
4 – (50-70%) - 3
5 - (71-85%) - 4
6-7 - (86 – 100%) – 5
Часть 2:
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите
предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком
как единое целое, называется …»
c
понятием
c
объектом
c
предметом
c
системой
2. Отметьте
единичные имена объектов:
c
машина
c
береза
c
Москва
c
Байкал
c
Пушкин
А.С.
c
операционная
система
c
клавиатурный
тренажер
c
Windows XP
3. Отметьте
объекты операционной системы:
c
рабочий
стол
c
окно
c
папка
c
файл
c
компьютер
4. Отметьте
признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
c
свойства
c
размеры
c
поведение
c
состояние
c
действия
5. Укажите
отношение для пары «процессор и системный блок»:
c
является
элементом множества
c
входит
в состав
c
является
разновидностью
c
является
причиной
6. Отметьте природные системы:
c
Солнечная
система
c
футбольная
команда
c
растение
c
компьютер
c
автомобиль
c
математический
язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное
обеспечение персонального компьютера»:
c
устройства
ввода информации
c
устройства
хранения информации
c
операционная
система
c
прикладные
программы
Вариант 2.
Закончите
предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой,
называется …»
c
понятием
c
объектом
c
предметом
c
системой
2. Отметьте общие
имена объектов:
c
машина
c
береза
c
Москва
c
Байкал
c
Пушкин
А.С.
c
операционная
система
c
клавиатурный
тренажер
c
Windows XP
3. Отметьте
объекты классной комнаты:
c
рабочий
стол
c
окно
c
папка
c
файл
c
компьютер
4. Отметьте
признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
c
свойства
c
поведение
c
состояние
c
возможности
c
действия
5. Укажите
отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
c
является
элементом множества
c
входит
в состав
c
является
разновидностью
c
является
причиной
6. Отметьте технические системы:
c
Солнечная
система
c
футбольная
команда
c
растение
c
компьютер
c
автомобиль
c
математический
язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное
обеспечение персонального компьютера»:
c
устройства
ввода информации
c
устройства
хранения информации
c
операционная
система
c
прикладные
программы
8. Подведение итога урока
Сообщить
оценки учащимся, подвести итог урока.
- Домашнее задание Учебник: Читать
§1.8.Рабочая тетрадь: с.36 № 50
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.