Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Персональный компьютер как система. Объекты и систем

Персональный компьютер как система. Объекты и систем


Урок № 7. В 7 классе

Тема: « Персональный компьютер как система. Объекты и системы»


Цели:

Образовательная:

  • закрепить представления школьников о системах объектов;

  • дать представление о пк как о системе;

  • проверить знания по теме «объекты и системы»

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

Воспитательная:

  • формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е

обрабатывать информацию;

  • формировать информационную культуру школьников;

  • формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;

  • формировать мировоззренческие позиции;

Оборудование:

  • компьютер,

  • доска

  • проектор

Программное обеспечение

  • презентация

  • мультимедийный проектор, компьютер

Тип урока:

  • объяснительно-демонстрационный


Ход урока


  1. Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.


  1. Проверка домашнего задания


  1. Учебник: §1.7.

  2. Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25-26 № 41,42


  1. Повторение прошлого материала


  1. Дать понятие «Черный ящик»

  2. Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы

системы.


  1. Изучение нового материала

Один из объектов, которые, мы с вами рассматриваем на уроках информатики – это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК как систему.

Вспомним: система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами, т.е. ПК состоит из определенных частей, с помощью которых он может выполнять какие – то действия, а именно качественно работать с информацией.

Если мы посмотрим на систему ПК, то мы можем выделить в нем 3 подсистемы: аппаратное обесп., программное обесп., информационные ресурсы. ОС – самая главная программа ПК.

Прикладные программы – создание изображения, текстов, видео.

Инструментальное по – разработка других программ, которые будут выполнять наши требования.

ПК является частью системы «Человек - пк», для того, чтобы человек мог нормально работать за ПК, мог его понимать, должны быть средства, которые обеспечивают взаимосвязь между объектами системы – это объект – человек, объект – ПК. Средства, обеспечивающие взаимосвязь между человеком и компьютером – это интерфейс.


hello_html_429659ac.gif


hello_html_m17c09799.gifhello_html_1cc3d26.gifhello_html_m2814a1ee.gifhello_html_4697329b.gif

hello_html_3aa55cdc.gifhello_html_1773aa1a.gif




hello_html_5f1def75.gifhello_html_m5a33f595.gif




Интерфейс можно разделить на 4 группы.

Если бы ПК показывал нам информацию такую, какую видит сам, т.е.101000, мы бы ничего не поняли. Благодаря тому, что есть ос, которые преобразуют 101100 в вид, привычный нам, мы можем нормально работать за ПК.


  1. Обобщение нового материала ПК – система – включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

ПК – подсистема системы «человек - компьютер».

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – это взаимодействие человека и компьютера.


  1. Закрепление нового материала

Рабочая тетрадь: с. 35 № 48

  1. Контрольная работа

Критерии оценивания:

1-3 –( 0-49%) - 2

4 – (50-70%) - 3

5 - (71-85%) - 4

6-7 - (86 – 100%) – 5


Часть 2:

Тест 1


Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

  • понятием

  • объектом

  • предметом

  • системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

  • машина

  • береза

  • Москва

  • Байкал

  • Пушкин А.С.

  • операционная система

  • клавиатурный тренажер

  • Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

  • рабочий стол

  • окно

  • папка

  • файл

  • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

  • свойства

  • размеры

  • поведение

  • состояние

  • действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

  • является элементом множества

  • входит в состав

  • является разновидностью

  • является причиной

6. Отметьте природные системы:

  • Солнечная система

  • футбольная команда

  • растение

  • компьютер

  • автомобиль

  • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

  • устройства ввода информации

  • устройства хранения информации

  • операционная система

  • прикладные программы



Вариант 2.

Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

  • понятием

  • объектом

  • предметом

  • системой

2. Отметьте общие имена объектов:

  • машина

  • береза

  • Москва

  • Байкал

  • Пушкин А.С.

  • операционная система

  • клавиатурный тренажер

  • Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

  • рабочий стол

  • окно

  • папка

  • файл

  • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

  • свойства

  • поведение

  • состояние

  • возможности

  • действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

  • является элементом множества

  • входит в состав

  • является разновидностью

  • является причиной

6. Отметьте технические системы:

  • Солнечная система

  • футбольная команда

  • растение

  • компьютер

  • автомобиль

  • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

  • устройства ввода информации

  • устройства хранения информации

  • операционная система

  • прикладные программы





  1. Подведение итога урока


Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.


  1. Домашнее задание Учебник: Читать §1.8.Рабочая тетрадь: с.36 № 50



hello_html_m4d466bb7.png

4


  • Информатика
Описание:

Цели:

Образовательная:

•закрепить представления школьников о системах объектов;

•дать представление о пк как о системе;

•проверить знания по теме «объекты и системы»

Развивающая:

•развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

Воспитательная:

•формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е

обрабатывать информацию;

•формировать информационную культуру школьников;

•формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;

•формировать мировоззренческие позиции;

Оборудование:

•компьютер,

•доска

•проектор

Программное обеспечение

•презентация

•мультимедийный проектор, компьютер

Тип урока:

•объяснительно-демонстрационный

Автор Соловьева Наталия Сергеевна
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 854
Номер материала MA-070085
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы