Инфоурок Начальные классы КонспектыПериметр прямоугольника и квадрата

Периметр прямоугольника и квадрата

Скачать материал

Периметр прямоугольника и квадрата

Цель урока: познакомить с новыми способами нахождения периметра прямоугольника и квадрата. открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам.

формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика. проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлективность.

Ход урока

I. Организационный момент.

ІІ. Проблемное объяснение нового материала.

Рассмотрите фигуры. Найдите периметр этих фигур. Сегодня мы найдем новый способ вычисления периметра прямоугольника и квадрата.

«Открытие» детьми нового материала.

1) С чего начнем? (Построим чертеж и введем обозначения)

Дети могут вывести формулу на ос­нове логических рассуждений, опира­ясь на чертеж. Сумма длин сторон - это периметр.

Известный способ: P=a+a+b+b

Новый способ. Р = а • 2 + b • 2

Можно ли по-другому вычислить? Р= (а+b) • 2

III. Первичное закрепление во внешней речи.

P=a+a+b+b                                           Р=а+а+а+а

Р = + b)2                                           Р = а4

Р = a•2 + b2

Объясни, как можно найти периметр прямоугольника и квадрата.

Посмотрите на оставшиеся задачи. Какую из них мы смо­жем решить, используя вновь выведенную формулу? - А есть ли другой способ решения этой задачи?

Физкультминутка.

Солнце заглянуло в класс.

Отдыхать зовет всех нас.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три-четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Самостоятельная работа с самопроверкой по вариантам. Работа по учебнику.

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задач из учебника.

V. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия деятельности.

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Как оцениваете свою работу?

VI. Домашнее задание.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Периметр прямоугольника и квадрата"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Периметр прямоугольника и квадратаЦель урока: познакомить с новыми способами нахождения периметра прямоугольника и квадрата. открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур. формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам.формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика. проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлективность.Ход урокаI. Организационный момент.ІІ. Проблемное объяснение нового материала.Рассмотрите фигуры. Найдите периметр этих фигур. Сегодня мы найдем новый способ вычисления периметра прямоугольника и квадрата.«Открытие» детьми нового материала.1) С чего начнем? (Построим чертеж и введем обозначения)Дети могут вывести формулу на ос нове логических рассуждений, опира ясь на чертеж. Сумма длин сторон - это периметр.Известный способ: P=a+a+b+bНовый способ. Р = а • 2 + b • 2Можно ли по-другому вычислить? Р= (а+b) • 2 III. Первичное закрепление во внешней речи.P=a+a+b+b Р=а+а+а+аР = (а + b) •2 Р = а•4Р = a•2 + b•2Объясни, как можно найти периметр прямоугольника и квадрата.Посмотрите на оставшиеся задачи. Какую из них мы смо жем решить, используя вновь выведенную формулу? - А есть ли другой способ решения этой задачи?Физкультминутка.Солнце заглянуло в класс. Отдыхать зовет всех нас.Раз, два, три, четыре, пять. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три-четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.Самостоятельная работа с самопроверкой по вариантам. Работа по учебнику.IV. Включение в систему знаний и повторение.Решение задач из учебника.V. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия деятельности.- Какова была цель нашего урока?- Достигли ли мы поставленной цели?- Как оцениваете свою работу?VI. Домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.03.2020 129
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Умерова Юнна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Умерова Юнна Вадимовна
    Умерова Юнна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70231
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 224 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 758 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек