Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Периметр прямоугольника и квадрата

Периметр прямоугольника и квадрата

Периметр прямоугольника и квадрата

Цель урока: познакомить с новыми способами нахождения периметра прямоугольника и квадрата. открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам.

формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика. проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлективность.

Ход урока

I. Организационный момент.

ІІ. Проблемное объяснение нового материала.

Рассмотрите фигуры. Найдите периметр этих фигур. Сегодня мы найдем новый способ вычисления периметра прямоугольника и квадрата.

hello_html_41a6d80e.jpg

«Открытие» детьми нового материала.

1) С чего начнем? (Построим чертеж и введем обозначения)

Дети могут вывести формулу на основе логических рассуждений, опираясь на чертеж. Сумма длин сторон - это периметр.

Известный способ: P=a+a+b+b

Новый способ. Р = а • 2 + b • 2

Можно ли по-другому вычислить? Р= (а+b) • 2

III. Первичное закрепление во внешней речи.

P=a+a+b+b Р=а+а+а+а

Р = + b)2 Р = а4

Р = a•2 + b2

Объясни, как можно найти периметр прямоугольника и квадрата.

Посмотрите на оставшиеся задачи. Какую из них мы сможем решить, используя вновь выведенную формулу? - А есть ли другой способ решения этой задачи?

Физкультминутка.

Солнце заглянуло в класс.

Отдыхать зовет всех нас.


Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три-четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Самостоятельная работа с самопроверкой по вариантам. Работа по учебнику.

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задач из учебника.

V. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия деятельности.

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Как оцениваете свою работу?

VI. Домашнее задание.




  • Начальные классы
Описание:

Периметр прямоугольника и квадрата

Цель урока: познакомить с новыми способами нахождения периметра прямоугольника и квадрата. открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам.

формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика. проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлективность.

Ход урока

I. Организационный момент.

ІІ. Проблемное объяснение нового материала.

Рассмотрите фигуры. Найдите периметр этих фигур. Сегодня мы найдем новый способ вычисления периметра прямоугольника и квадрата.

«Открытие» детьми нового материала.

1) С чего начнем? (Построим чертеж и введем обозначения)

Дети могут вывести формулу на ос­нове логических рассуждений, опира­ясь на чертеж. Сумма длин сторон - это периметр.

Известный способ: P=a+a+b+b

Новый способ. Р = а • 2 + b • 2

Можно ли по-другому вычислить? Р= (а+b) • 2

III. Первичное закрепление во внешней речи.

P=a+a+b+b Р=а+а+а+а

Р = (а + b)2 Р = а4

Р = a•2 + b•2

Объясни, как можно найти периметр прямоугольника и квадрата.

Посмотрите на оставшиеся задачи. Какую из них мы смо­жем решить, используя вновь выведенную формулу? - А есть ли другой способ решения этой задачи?

Физкультминутка.

Солнце заглянуло в класс.

Отдыхать зовет всех нас.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три-четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Самостоятельная работа с самопроверкой по вариантам. Работа по учебнику.

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задач из учебника.

V. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия деятельности.

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Как оцениваете свою работу?

VI. Домашнее задание.

Автор Бабаханова Юлия Сергеевна
Дата добавления 28.04.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 555
Номер материала MA-071147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: