Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПерезентация по математике на тему "Группировка слагаемых" (4 класс, УМК "Перспектива"

Перезентация по математике на тему "Группировка слагаемых" (4 класс, УМК "Перспектива"

Скачать материал

Математика. 4 класс.

Тема урока:  «Группировка слагаемых»

Учебный материал для детей и учителя : карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика» 4 класс, М., Просвещение,2014 год, рабочие тетради, материалы для групповой работы.

Оборудование: ноутбук учителя, нетбуки уч-ся, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику (CD),  интерактивная доска, электронные физминутки.

Цели темы. Сформировать представление о приёмах рационального вычисления.

Ввести:

• приёмы:

— группировки слагаемых;

— округления слагаемых.

• алгоритмы:

— округления чисел при сложении;

— определения среднего арифметического числа.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Цели урока.

• Актуализировать:

— знания о перемести­тельном свойстве сло­жения;

— умение выполнять взаимопроверку учебно­го задания и оказывать в сотрудничестве необхо­димую взаимопомощь.

• Ввести:

— понятия «группиров­ка слагаемых», «округ­ление слагаемых»;

— приём группировки слагаемых и алгоритм округления чисел.

• Научить:

— определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;

— определять порядок округления чисел при сложении и обосновы­вать своё мнение;

— выполнять приём группировки слагаемых;

— вычислять выраже­ние, используя извест­ный алгоритм округле­ния чисел при сложе­нии;

— решать задачу, ис­пользуя при вычисле­нии алгоритм округле­ния чисел;

— использовать речь для регуляции своего действия

Термины и понятия: группировка слагаемых, округление слагаемых, среднее арифметическое число.

Планируемые результаты

Личностные

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— положительное  отношение к изучению темы;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные

— выполнять приём группировки слагаемых;

— вычислять выражение, используя известный алгоритм округления чисел при сложении;

— решать задачу, используя при вычислении алгоритм округления чисел.

УУД

Познавательные умения:

— раскрывать значение поня­тий «группировка слагаемых»,

«округление слагаемых» и ис­пользовать их в активном сло­варе;

— определять приём группи­ровки слагаемых и обосновы­вать своё мнение;

— определять порядок округ­ления чисел при сложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— использовать речь для регуляции своего действия;

— согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение.

 

План урока.

I . Орг.момент.

1)    Психологический настрой. Подарите друг другу улыбки.               (1 сл.)

«С хорошим настроением принимайся за работу»

2)      Девизом нашего урока я взяла вот такие слова А.П. Конфоровича. (2 сл.) Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

-Как вы понимаете это высказывание?

II. Построение плана урока. (3 сл.)

III. Актуализация знаний.  (4 сл.)

1)    Минутка чистописания. Работа с числами.

-Запишите самое маленькое двузначное число. Что вы о нём можете рассказать?

- Запишите все круглые двузначные числа в порядке возрастания?

- При сложении каких двух однозначных чисел получится 10?

-В таблице умножения при умножении каких чисел получатся круглые ?

2)    Разминка для ума (логические задания)

-Что тяжелее 1кг железа или 1кг ваты? (5 сл.)

- Одно яйцо варится 4мин.Сколько минут надо варить 6 яиц? (6 сл.)

-Какая фигура изображена? Как называется отрезок, который не лежит на одной стороне и соединяет две вершины многоугольника. Из какого  количества треугольников состоит фигура? Покажите. (7 сл.)

3)    –Над чем мы работали на последнем уроке? Чему учились? (8 сл.)

Сравните выражения в каждой паре. Чем похожи и чем отличаются выражения?

Найди значения выражений любой пары.(Письменно).Проверка!!

72-9-3+6=66               48-6+7+8=57

72:9∙3:6=6                    48:6∙7:8=7

Вывод!

4)    Верно ли утверждение, что значение выражений в каждой паре одинаковы? (9 сл.) Докажите! (9 сл.)

17+(4∙3) ∙2-8=33           8∙(4+3)+6-4=38

17+4∙(3 ∙2)-8=33           8∙4+(3+6)-4=37

Вывод!

IV. Проблемная ситуация. Вхождение в тему. (10 сл.)

-Вы знаете, в каком порядке выполнять действия в выражении!

-Попробуйте быстро найти знач. этого выражения

53 + 264 + 136 + 30 + 47 =?

-Получилось?.Используя свои знания, подумайте как удобно и быстро  найти знач.этого выражения!

-Какие математические свойства использовали?

V. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

 1)- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Какие цели мы перед собой поставим? (11 сл.)

2)Давайте откроем учебник на стр.33 и убедимся в правильности нашего утверждения. (12сл.) 

3) Пробное действие №1 у доски с комментарием.

VI. Первичное закрепление. Работа в парах по теме на нетбуках. (13сл.) 

1)    Ситуация успеха. Для закреп. знаний выполним упр. в нетбуках

2)    Экспресс-опрос (14сл.) 

-Как называется математическое действие, в котором используется знак +?

(Сложение).

-Как называются числа при сложении?

(Слагаемые).

-Как называется результат действия сложения?

(Значение суммы).

-Какие свойства лежат в основе приёма группировки слагаемых?

(Переместительное и сочетательное свойства).

VII.  Физминутка.      

VIII. Закрепление изученного. Работа в группе . (15 сл.)

-Составьте и решите задачу выражением по нашей теме, используя числа, которые группируются.

Итог. Защита у доски.

IX. Итог. «Приём информации». (16 сл.)

ü Перечислите термины, необходимые для понимания темы.

ü Что вам понравилось?

ü Где изученный материал вам может пригодиться?

ü Какова главная мысль темы?

 

X. Самостоятельная работа (дифференцированная).  (17сл.)

Проверка по эталону (18 сл.). Самооценка

XI. Д\з. Учебник стр.33, №1 (3я строка) ,  стр.34 №5,устно по желанию №9!(дифференцированно) (19сл.)

XII. Рефлексия     (20 сл.)

Я ставил цель…
Я смог самостоятельно…
Я пока затрудняюсь…
Мне понравилось…

XI. Оценивание     (21 сл.)

Оцените свою работу на уроке эмоционально.

XI. Благодарность за урок     (22 сл.)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Перезентация по математике на тему "Группировка слагаемых" (4 класс, УМК "Перспектива""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика. 4 класс.

Тема урока:  «Группировка слагаемых»

Учебный материал для детей и учителя : карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика» 4 класс, М., Просвещение,2014 год, рабочие тетради, материалы для групповой работы.

Оборудование:ноутбук учителя, нетбуки уч-ся, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику (CD),  интерактивная доска, электронные физминутки.

Цели темы. Сформировать представление о приёмах рационального вычисления.

Ввести:

• приёмы:

— группировки слагаемых;

— округления слагаемых.

• алгоритмы:

— округления чисел при сложении;

— определения среднего арифметического числа.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Цели урока.

• Актуализировать:

— знания о перемести­тельном свойстве сло­жения;

— умение выполнять взаимопроверку учебно­го задания и оказывать в сотрудничестве необхо­димую взаимопомощь.

• Ввести:

— понятия «группиров­ка слагаемых», «округ­ление слагаемых»;

— приём группировки слагаемых и алгоритм округления чисел.

• Научить:

— определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;

— определять порядок округления чисел при сложении и обосновы­вать своё мнение;

— выполнять приём группировки слагаемых;

— вычислять выраже­ние, используя извест­ный алгоритм округле­ния чисел при сложе­нии;

— решать задачу, ис­пользуя при вычисле­нии алгоритм округле­ния чисел;

— использовать речь для регуляции своего действия

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 992
    • DOCX 23.9 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тушева Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тушева Светлана Викторовна
    Тушева Светлана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 36962
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов