Математика.
4 класс.
Тема урока:
«Группировка слагаемых»
Учебный
материал для детей и учителя
: карточки для групповой работы, карточки
для самостоятельной работы, учебник «Математика» 4 класс, М., Просвещение,2014
год, рабочие тетради, материалы для групповой работы.
Оборудование:
ноутбук учителя, нетбуки уч-ся, проектор, презентация,
электронное приложение к учебнику (CD),
интерактивная доска, электронные физминутки.
Цели
темы. Сформировать
представление о приёмах рационального вычисления.
Ввести:
• приёмы:
— группировки
слагаемых;
— округления
слагаемых.
• алгоритмы:
— округления чисел
при сложении;
— определения
среднего арифметического числа.
Научить
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Цели
урока.
• Актуализировать:
— знания о
переместительном свойстве сложения;
— умение выполнять
взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
• Ввести:
— понятия
«группировка слагаемых», «округление слагаемых»;
— приём
группировки слагаемых и алгоритм округления чисел.
• Научить:
— определять приём
группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;
— определять
порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение;
— выполнять приём
группировки слагаемых;
— вычислять выражение,
используя известный алгоритм округления чисел при сложении;
— решать задачу,
используя при вычислении алгоритм округления чисел;
— использовать речь для регуляции своего действия
Термины
и понятия: группировка
слагаемых, округление слагаемых, среднее арифметическое число.
Планируемые
результаты
Личностные
Проявлять:
— интерес к
изучению темы;
— положительное
отношение к изучению темы;
— осознание
собственных достижений при освоении учебной темы.
Предметные
— выполнять приём группировки слагаемых;
— вычислять выражение, используя известный алгоритм округления чисел
при сложении;
—
решать задачу, используя при вычислении алгоритм округления чисел.
УУД
Познавательные
умения:
— раскрывать
значение понятий «группировка слагаемых»,
«округление
слагаемых» и использовать их в активном словаре;
— определять приём
группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;
— определять
порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение.
Регулятивные
умения:
— выполнять учебное действие, используя алгоритм;
—
выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Коммуникативные
умения:
— использовать
речь для регуляции своего действия;
— согласовывать
позиции при работе в группе и находить общее решение.
План
урока.
I . Орг.момент.
1) Психологический
настрой. Подарите друг другу улыбки. (1 сл.)
«С хорошим настроением принимайся за
работу»
2) Девизом
нашего урока я взяла вот такие слова А.П. Конфоровича. (2
сл.) Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
-Как
вы понимаете это высказывание?
II.
Построение плана урока. (3 сл.)
III. Актуализация знаний. (4
сл.)
1)
Минутка чистописания. Работа с числами.
-Запишите
самое маленькое двузначное число. Что вы о нём можете рассказать?
-
Запишите все круглые двузначные числа в порядке возрастания?
-
При сложении каких двух однозначных чисел получится 10?
-В
таблице умножения при умножении каких чисел получатся круглые ?
2)
Разминка для ума (логические задания)
-Что
тяжелее 1кг железа или 1кг ваты? (5 сл.)
-
Одно яйцо варится 4мин.Сколько минут надо варить 6 яиц? (6 сл.)
-Какая
фигура изображена? Как называется отрезок, который не лежит на одной стороне и
соединяет две вершины многоугольника. Из какого количества
треугольников состоит фигура? Покажите. (7 сл.)
3)
–Над чем мы работали на последнем уроке? Чему
учились? (8 сл.)
Сравните
выражения в каждой паре. Чем похожи и чем отличаются выражения?
Найди
значения выражений любой пары.(Письменно).Проверка!!
72-9-3+6=66
48-6+7+8=57
72:9∙3:6=6
48:6∙7:8=7
Вывод!
4)
Верно ли утверждение, что значение
выражений в каждой паре одинаковы? (9 сл.) Докажите! (9 сл.)
17+(4∙3)
∙2-8=33 8∙(4+3)+6-4=38
17+4∙(3
∙2)-8=33 8∙4+(3+6)-4=37
Вывод!
IV. Проблемная ситуация.
Вхождение в тему. (10 сл.)
-Вы знаете, в каком порядке выполнять
действия в выражении!
-Попробуйте быстро найти знач. этого
выражения
53 + 264 + 136 + 30 + 47 =?
-Получилось?.Используя свои знания,
подумайте как удобно и быстро найти знач.этого выражения!
-Какие математические свойства
использовали?
V. Определение темы урока.
Постановка цели и задач.
1)- Попробуйте сформулировать тему нашего
урока. Какие цели мы перед собой поставим? (11 сл.)
2)–Давайте откроем учебник
на стр.33 и убедимся в правильности нашего утверждения. (12сл.)
3) Пробное действие №1 у доски с
комментарием.
VI. Первичное закрепление. Работа
в парах по теме на нетбуках. (13сл.)
1)
Ситуация успеха. Для закреп. знаний
выполним упр. в нетбуках
2)
Экспресс-опрос (14сл.)
-Как называется математическое
действие, в котором используется знак +?
(Сложение).
-Как называются числа при сложении?
(Слагаемые).
-Как называется результат действия сложения?
(Значение суммы).
-Какие свойства лежат в основе приёма
группировки слагаемых?
(Переместительное и
сочетательное свойства).
VII. Физминутка.
VIII. Закрепление
изученного. Работа в группе . (15 сл.)
-Составьте
и решите задачу выражением по нашей теме, используя числа, которые
группируются.
Итог.
Защита у доски.
IX. Итог. «Приём
информации». (16 сл.)
ü Перечислите
термины, необходимые для понимания темы.
ü Что
вам понравилось?
ü Где
изученный материал вам может пригодиться?
ü Какова
главная мысль темы?
X. Самостоятельная работа (дифференцированная).
(17сл.)
Проверка по эталону (18 сл.). Самооценка
XI. Д\з.
Учебник стр.33, №1 (3я строка) , стр.34 №5,устно по желанию №9!(дифференцированно)
(19сл.)
XII. Рефлексия (20
сл.)
Я ставил цель…
Я смог самостоятельно…
Я пока затрудняюсь…
Мне понравилось…
XI.
Оценивание (21 сл.)
Оцените свою работу на уроке эмоционально.
XI. Благодарность за
урок (22 сл.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.