Главная / Начальные классы / Перезентация по математике на тему "Группировка слагаемых" (4 класс, УМК "Перспектива"

Перезентация по математике на тему "Группировка слагаемых" (4 класс, УМК "Перспектива"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

4


Математика. 4 класс.

Тема урока: «Группировка слагаемых»

Учебный материал для детей и учителя : карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика» 4 класс, М., Просвещение,2014 год, рабочие тетради, материалы для групповой работы.

Оборудование: ноутбук учителя, нетбуки уч-ся, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику (CD), интерактивная доска, электронные физминутки.

Цели темы. Сформировать представление о приёмах рационального вычисления.

Ввести:

приёмы:

группировки слагаемых;

округления слагаемых.

алгоритмы:

округления чисел при сложении;

определения среднего арифметического числа.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Цели урока.

Актуализировать:

знания о переместительном свойстве сложения;

умение выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ввести:

понятия «группировка слагаемых», «округление слагаемых»;

приём группировки слагаемых и алгоритм округления чисел.

Научить:

определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;

определять порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение;

выполнять приём группировки слагаемых;

вычислять выражение, используя известный алгоритм округления чисел при сложении;

решать задачу, используя при вычислении алгоритм округления чисел;

использовать речь для регуляции своего действия

Термины и понятия: группировка слагаемых, округление слагаемых, среднее арифметическое число.

Планируемые результаты

Личностные

Проявлять:

интерес к изучению темы;

положительное отношение к изучению темы;

осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные

выполнять приём группировки слагаемых;

вычислять выражение, используя известный алгоритм округления чисел при сложении;

решать задачу, используя при вычислении алгоритм округления чисел.

УУД

Познавательные умения:

раскрывать значение понятий «группировка слагаемых»,

«округление слагаемых» и использовать их в активном словаре;

определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;

определять порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

выполнять учебное действие, используя алгоритм;

выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

использовать речь для регуляции своего действия;

согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение.


План урока.

I . Орг.момент.

  1. Психологический настрой. Подарите друг другу улыбки. (1 сл.)

«С хорошим настроением принимайся за работу»

  1. Девизом нашего урока я взяла вот такие слова А.П. Конфоровича. (2 сл.) Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

-Как вы понимаете это высказывание?

II. Построение плана урока. (3 сл.)

III. Актуализация знаний. (4 сл.)

  1. Минутка чистописания. Работа с числами.

-Запишите самое маленькое двузначное число. Что вы о нём можете рассказать?

- Запишите все круглые двузначные числа в порядке возрастания?

- При сложении каких двух однозначных чисел получится 10?

-В таблице умножения при умножении каких чисел получатся круглые ?

  1. Разминка для ума (логические задания)

-Что тяжелее 1кг железа или 1кг ваты? (5 сл.)

- Одно яйцо варится 4мин.Сколько минут надо варить 6 яиц? (6 сл.)

-Какая фигура изображена? Как называется отрезок, который не лежит на одной стороне и соединяет две вершины многоугольника. Из какого количества треугольников состоит фигура? Покажите. (7 сл.)

  1. Над чем мы работали на последнем уроке? Чему учились? (8 сл.)

Сравните выражения в каждой паре. Чем похожи и чем отличаются выражения?

Найди значения выражений любой пары.(Письменно).Проверка!!

72-9-3+6=66 48-6+7+8=57

72:9∙3:6=6 48:6∙7:8=7

Вывод!

  1. Верно ли утверждение, что значение выражений в каждой паре одинаковы? (9 сл.) Докажите! (9 сл.)

17+(4∙3) ∙2-8=33 8∙(4+3)+6-4=38

17+4∙(3 ∙2)-8=33 8∙4+(3+6)-4=37

Вывод!

IV. Проблемная ситуация. Вхождение в тему. (10 сл.)

-Вы знаете, в каком порядке выполнять действия в выражении!

-Попробуйте быстро найти знач. этого выражения

53 + 264 + 136 + 30 + 47 =?

-Получилось?.Используя свои знания, подумайте как удобно и быстро найти знач.этого выражения!

-Какие математические свойства использовали?

V. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

1)- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Какие цели мы перед собой поставим? (11 сл.)

2)Давайте откроем учебник на стр.33 и убедимся в правильности нашего утверждения. (12сл.)

3) Пробное действие №1 у доски с комментарием.

VI. Первичное закрепление. Работа в парах по теме на нетбуках. (13сл.)

  1. Ситуация успеха. Для закреп. знаний выполним упр. в нетбуках

  2. Экспресс-опрос (14сл.)

-Как называется математическое действие, в котором используется знак +?

(Сложение).

-Как называются числа при сложении?

(Слагаемые).

-Как называется результат действия сложения?

(Значение суммы).

-Какие свойства лежат в основе приёма группировки слагаемых?

(Переместительное и сочетательное свойства).

VII. Физминутка.

VIII. Закрепление изученного. Работа в группе . (15 сл.)

-Составьте и решите задачу выражением по нашей теме, используя числа, которые группируются.

Итог. Защита у доски.

IX. Итог. «Приём информации». (16 сл.)

  • Перечислите термины, необходимые для понимания темы.

  • Что вам понравилось?

  • Где изученный материал вам может пригодиться?

  • Какова главная мысль темы?


X. Самостоятельная работа (дифференцированная). (17сл.)

Проверка по эталону (18 сл.). Самооценка

XI. Д\з. Учебник стр.33, №1 (3я строка) , стр.34 №5,устно по желанию №9!(дифференцированно) (19сл.)

XII. Рефлексия (20 сл.)

Я ставил цель…
Я смог самостоятельно…
Я пока затрудняюсь…
Мне понравилось…

XI. Оценивание (21 сл.)

Оцените свою работу на уроке эмоционально.

XI. Благодарность за урок (22 сл.)




  • Начальные классы
Описание:

Математика. 4 класс.

Тема урока:  «Группировка слагаемых»

Учебный материал для детей и учителя : карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика» 4 класс, М., Просвещение,2014 год, рабочие тетради, материалы для групповой работы.

Оборудование:ноутбук учителя, нетбуки уч-ся, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику (CD),  интерактивная доска, электронные физминутки.

Цели темы. Сформировать представление о приёмах рационального вычисления.

Ввести:

• приёмы:

— группировки слагаемых;

— округления слагаемых.

• алгоритмы:

— округления чисел при сложении;

— определения среднего арифметического числа.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Цели урока.

• Актуализировать:

— знания о перемести­тельном свойстве сло­жения;

— умение выполнять взаимопроверку учебно­го задания и оказывать в сотрудничестве необхо­димую взаимопомощь.

• Ввести:

— понятия «группиров­ка слагаемых», «округ­ление слагаемых»;

— приём группировки слагаемых и алгоритм округления чисел.

• Научить:

— определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;

— определять порядок округления чисел при сложении и обосновы­вать своё мнение;

— выполнять приём группировки слагаемых;

— вычислять выраже­ние, используя извест­ный алгоритм округле­ния чисел при сложе­нии;

— решать задачу, ис­пользуя при вычисле­нии алгоритм округле­ния чисел;

— использовать речь для регуляции своего действия



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Тушева Светлана Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3271
Номер материала 49710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓