Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПереместительное свойство умножения (2 класс) Планета знаний

Переместительное свойство умножения (2 класс) Планета знаний

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КузнецоваАН Конспект урока.docx

Конспект урока

по математике во 2 классе (УМК «Планета знаний»)

Тема: Переместительное свойство умножения.

Цели: формировать понятие переместительного свойства умножения, его использование при  нахождении значения  и сравнения  выражений.

Задачи:

Образовательные: формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике;

наблюдать за переместительным свойством умножения;

использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых;

вычислять произведение чисел с помощью сложения;

записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение).

Развивающие: развивать логическое мышление и речь обучающихся;

формировать обобщенные представления об изучаемых математи­ческих понятиях, способах решения задач.

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ход урока.

1. Организация класса.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с новым действием – умножением. Сегодня продолжим работу над этой темой и вспомним, что такое умножение.

2. Актуализация знаний.

Цель: использовать знак  умножения для записи суммы одинаковых слагаемых.

Слайд 3.                                                                Слайд 4.

– Посчитайте число коробок в ряду. Сколько коробок в каждом ряду? (5)

– Сколько раз сложили по пять коробок? (3)

– Какое выражение на сложение можно записать? (5 + 5 + 5 = 15)

– Коробки поставили столбиком. Сколько коробок в каждом ряду? (4)

– Сколько раз сложили по 4 коробки? (5)

– Какое выражение на сложение можно записать? (4 + 4 + 4 + 4 + 4  = 20)

– Как записать эти суммы с помощью знака умножения?

(5 ∙ 3 = 15  и  4 ∙ 5= 20)

Слайд 4.

– Посчитайте число зверюшек на полках в магазине.

– Сколько лошадок на первой полке? (6)

– А на второй? (5)

– Какое выражение на сложение можно записать? (5 + 6 = 11)

– Сколько белочек на каждой полке? (6)

– Сколько таких полок с белочками? (3)

– Какое выражение на сложение можно записать? (6 + 6 + 6 = 18)

– Сколько собачек на каждой полке? (7)

– Сколько таких полок с собачками? (2)

– Какое выражение на сложение можно записать? (7 + 7 = 14)

– Какие суммы можно записать с помощью знака умножения?

– Почему? (Слагаемые одинаковые во второй и третьей суммах, а в первой сумме – разные, поэтому заменить сложение умножением нельзя.)

Слайд 5.                                                                  Слайд 6.

– Посчитайте число шаров в руках у детей. (13)

– Какое выражение на сложение можно записать? (13 + 13 =26)

– Как записать эти суммы с помощью знака умножения? (13 ∙ 2 = 26)

– Почему эту сумму можно записать с помощью знака умножения?

(Слагаемые одинаковые, повторяются 2 раза)

Слайд 6.

– Посчитайте число шаров в руках у детей.

– Какое выражение на сложение можно записать? (13 + 15 + 13 = 41)

– Можно записать эту суммы с помощью знака умножения? (Нельзя)

– Почему? (Слагаемые разные, поэтому заменить сложение умножением нельзя.)

– Скажите, пожалуйста, что такое умножение? (Сумма одинаковых слагаемых.)

3. Открытие нового знания.

Цель: формировать понятие переместительного свойства умножения.

                                              

Слайд 7.                                                            Слайд 8.                                  

– Какие геометрические фигуры расположены в таблице?

– Коля так считал общее число фигур: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 или 3 ∙ 5 =15

А Вася так: 5 + 5 + 5 или 5 ∙ 3 = 15

– Объясните, как мальчики считали фигуры. ( Коля считал фигуры по цвету, а Вася – по форме)

– Коля и Вася посчитали фигуры разными способами, а получили одинаковые ответы:   3 ∙ 5 =15          5 ∙ 3 = 15

– Как вы думаете, почему? (Числа в выражениях поменяли местами)

 

4. Формулирование темы и цели урока.

Слайд 8.

– А кто догадался, как называются эти числа? (Множители, потому что их перемножают)

– А результат умножения чисел, называют произведением.

Какова же тема нашего урока? ( Перестановка множителей)

Переместительное свойство умножения.

– Какой вывод можно сделать при разных подсчетах геометрических фигур мальчиками? (От перестановки множителей произведение не изменяется)

Работа с текстом учебника с. 6

 Сравните свой вывод с тем, что дали сами авторы.

Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно это правило, где оно может пригодиться? 

(Такое свойство умножения придумали, чтобы облегчить себе работу: можно множители поменять местами и умножение заменить сложением, чтобы быстрее посчитать)

Сегодня мы будем учиться находить значение произведения, используя переместительное свойство умножения.

5. Первичное закрепление.

Цель: наблюдать за переместительным свойством умножения, записывать решение выражения двумя способами (используя сложение и умножение).

Слайд 9.

– Посчитайте число барашков в каждом ряду двумя способами.

( 4 + 4 + 4 + 4 + 4 или  5 + 5 + 5 + 5)

– Замени суммы с помощью знака умножения.

– Найди значение произведения.

 

Слайд 10.

– Посчитайте число черепашек в каждом ряду двумя способами.

( 8 + 8 + 8 или  3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 )

– Замени суммы с помощью знака умножения.

– Найди значение произведения.

Слайд 11.

– Посчитайте число птичек в каждом ряду двумя способами.

( 9 + 9 или  2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 )

– Замени суммы с помощью знака умножения.

– Найди значение произведения.

Значение каких произведений легче посчитать? (Когда большее число умножают на меньшее, тогда первый множитель слагаемым повторяется меньшее число раз)

6. Физминутка.    Слайд 12.

Цель: обеспечить активный отдых в процессе учебной деятельности, создание условия для снятия усталости, утомления и напряжения; помощь школьникам в переключении их деятельности.

Слайд 13.

Цель: использование переместительного свойства умножения при  нахождении значения выражений.

– Найди звёздочки, на которых произведения равны.

– Какое правило мы использовали, соединяя одинаковые произведения?

– Какое произведение можно записать к звёздочке без пары?

Слайд 14.  Решение задач № 5 с. 7

Коля сказал: «У меня 2 кармана и в каждом по 5 орехов». Вася сказал: «А у меня 5 карманов и в каждом по 2 ореха».

1.   Чтение текста задачи.

2.   Выявление известных и неизвестных величин.

3.   Построение схемы к условию задачи.

4.   Решение задачи.

5.   Проверка ответа задачи.

–У кого больше орехов? Объясни свой ответ.

Слайд 15.

Цель: формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике.

– Найди значение произведения с помощью сложения.

 

Слайд 16.

– Запиши число клеток в прямоугольниках разными способами.

– Вычисли площадь каждого прямоугольника.

– У какого прямоугольника площадь больше? (Их площади равны)

Слайд 17.

Цель: использование переместительного свойства умножения при сравнения  выражений.

– Какие равенства верны, а какие нет?

Какое свойство нужно использовать при сравнении выражений? (Переместительное свойство сложения и умножения.)

7.  Итог урока. Рефлексия деятельности.

С каким свойством умножения мы познакомились на сегодняшнем уроке?

– Когда будем использовать новое свойство умножения?

Пригодится ли это вам в жизни?

–  Как   бы   вы   оценили   свою   работу на   уроке?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Переместительное свойство умножения (2 класс) Планета знаний"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КузнецоваАН.pptx

Скачать материал "Переместительное свойство умножения (2 класс) Планета знаний"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики  во 2 классе Кузнецова Анна Николаевна МБОУ №2 г. Донецка

    1 слайд

    Урок математики
    во 2 классе
    Кузнецова Анна Николаевна
    МБОУ №2 г. Донецка

  • Тема: Переместительное свойство умноженияЦели: формировать понятие переместит...

    2 слайд

    Тема:
    Переместительное свойство умножения
    Цели: формировать понятие переместительного свойства умножения, его использование при нахождении значения и сравнения выражений.
    Задачи:
    Образовательные: формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике;
    наблюдать за переместительным свойством умножения;
    использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения;
    записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение).
    Развивающие: развивать логическое мышление и речь обучающихся;
    формировать обобщенные представления об изучаемых математи­ческих понятиях, способах решения задач.
    развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
    Воспитательные: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  • Посчитайте число коробок .5 + 5 + 5 = 154 + 4 + 4 + 4 + 4 8 8 16 = 20Как запи...

    3 слайд

    Посчитайте число коробок .
    5 + 5 + 5
    = 15
    4 + 4 + 4 + 4 + 4
    8
    8
    16
    = 20
    Как записать эти суммы с помощью знака умножения?
    5 ∙ 3 = 15
    4 ∙ 5 = 20

  • Посчитайте число зверюшек на полках в магазине.6 + 5  = 116 + 6 + 6 = 187 + 7...

    4 слайд

    Посчитайте число зверюшек на полках в магазине.
    6 + 5
    = 11
    6 + 6 + 6
    = 18
    7 + 7
    = 14
    6 ∙ 3 = 18
    7 ∙ 2 = 14

  • 1313Посчитайте число шаров в руках у детей.13 + 13= 2613 ∙ 2 = 26

    5 слайд

    13
    13
    Посчитайте число шаров в руках у детей.
    13 + 13
    = 26
    13 ∙ 2 = 26

  • 131513Посчитайте число шаров в руках у этих детей.13 + 15 + 13= 4126

    6 слайд

    13
    15
    13
    Посчитайте число шаров в руках у этих детей.
    13 + 15 + 13
    = 41
    26

  • Задание 1.с. 6Коля  так  считал  общее число  фигур:3 + 3 + 3 + 3 + 3 =3 ∙ 5...

    7 слайд

    Задание 1.
    с. 6
    Коля так считал общее число фигур:
    3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
    3 ∙ 5 =
    15
    6
    6
    15
    А Вася так:
    5 + 5 + 5 =
    10
    15
    5 ∙ 3 =
    15
    Коля и Вася посчитали фигуры разными способами, а получили одинаковые ответы:

    3 ∙ 5 = 15
    5 ∙ 3 = 15

  • Числа, которые перемножают, называют                                     .мно...

    8 слайд

    Числа, которые перемножают, называют .
    множителями
    Результат умножения чисел называют .
    произведением
    3 ∙ 5 = 15
    множители
    произведение
    При перестановке множителей произведение не изменяется.
    3 ∙ 5 = 5 ∙ 3

  • с. 7Задание 3.4 + 4 + 4 + 4 + 4 =8 8 16 205 + 5 + 5 + 5 =10 10 204 ∙ 5 =5 ∙ 4 =

    9 слайд

    с. 7
    Задание 3.
    4 + 4 + 4 + 4 + 4 =
    8
    8
    16
    20
    5 + 5 + 5 + 5 =
    10
    10
    20
    4 ∙ 5 =
    5 ∙ 4 =

  • с. 7Задание 3.8 + 8 + 8 =16 243 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =6 6 12 12 248 ∙...

    10 слайд

    с. 7
    Задание 3.
    8 + 8 + 8 =
    16
    24
    3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
    6
    6
    12
    12
    24
    8 ∙ 3 =
    3 ∙ 8 =

  • 9 + 9 =182 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 184 4 8 8 16 9 ∙ 2 =2 ∙ 9 =18

    11 слайд

    9 + 9 =
    18
    2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
    = 18
    4
    4
    8
    8
    16
    9 ∙ 2 =
    2 ∙ 9 =
    18

  • Все на весёлую зарядку!

    12 слайд

    Все на весёлую зарядку!

  • с. 7Задание 4.Найди звёздочки, на которых произведения равны.3 ∙ 9 3 ∙ 6 5 ∙...

    13 слайд

    с. 7
    Задание 4.
    Найди звёздочки, на которых произведения равны.
    3 ∙ 9
    3 ∙ 6
    5 ∙ 9
    5 ∙ 7
    4 ∙ 7
    6 ∙ 3
    7 ∙ 4
    9 ∙ 5
    9 ∙ 3

  • с. 7Задача 5.Коля Вася 55?22222?5 ∙ 2 =  10(ор.)2 ∙ 5 =  10(ор.)

    14 слайд

    с. 7
    Задача 5.
    Коля
    Вася
    5
    5
    ?
    2
    2
    2
    2
    2
    ?
    5 ∙ 2 =
    10(ор.)
    2 ∙ 5 =
    10(ор.)

  • с. 7Задание 6.3 ∙ 6 =  6 ∙ 3 =  6 + 6 + 6 = 12 18183 ∙ 20 =  20 ∙ 3 =  20 + 2...

    15 слайд

    с. 7
    Задание 6.
    3 ∙ 6 =
    6 ∙ 3 =
    6 + 6 + 6 =
    12
    18
    18
    3 ∙ 20 =
    20 ∙ 3 =
    20 + 20 + 20 =
    40
    60
    60
    4 ∙ 7 =
    7 ∙ 4 =
    7 + 7 + 7 + 7 =
    14
    14
    28
    28
    2 ∙ 18 =
    18 ∙ 2 =
    18 + 18 =
    36
    36
    7 ∙ 10 =
    10 ∙ 7 =
    10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =
    70
    70
    70

  • с. 7Задание 7.6 + 6 + 6 + 6 =12 12 244 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =8 8 16 8 246 ∙ 4...

    16 слайд

    с. 7
    Задание 7.
    6 + 6 + 6 + 6 =
    12
    12
    24
    4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =
    8
    8
    16
    8
    24
    6 ∙ 4 =
    24
    4 ∙ 6 =
    24
    3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
    6
    6
    12
    12
    24
    8 + 8 + 8 =
    16
    24
    3 ∙ 8 =
    24
    8 ∙ 3 =
    24

  • с. 7Задание 8.Какие  равенства  верны,  а  какие  нет?5 + 7 = 7 + 5  5 ∙ 7 =...

    17 слайд

    с. 7
    Задание 8.
    Какие равенства верны, а какие нет?
    5 + 7 = 7 + 5
    5 ∙ 7 = 7 ∙ 5
    4 + 8 = 8 ∙ 4
    3 ∙ 4 = 4 + 3

  • –  Как   бы   вы   оценили   свою   работу на   уроке?
– Вам было легко или б...

    18 слайд

    – Как бы вы оценили свою работу на уроке?

    – Вам было легко или были трудности?

    – С каким свойством умножения мы познакомились на сегодняшнем уроке?

    – Где будем использовать новое свойство умножения?

    – Пригодится ли это вам в жизни?

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При проведении данного урока по УМК "Планета знаний" формируется понятие переместительного свойства умножения, его использование при  нахождении значения  и сравнения  выражений.

Формирование умения применять переместительное свойство умножения  на практике при сравнении выражений, при нахождении значений выражений и при решении задач.

При решении задач наблюдение за переместительным свойством умножения.

При вычислении значения произведения чисел использовалась замена суммой одинаковых слагаемых, а также сумма одинаковых слагаемыхзаменялась произведением чисел.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1414
    • RAR 7.6 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анна Николаевна
    Кузнецова Анна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 238838
    • Всего материалов: 89

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 635 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 175 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек