Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПедсовет на тему "Роль моего предмета"

педсовет на тему "Роль моего предмета"

Скачать материал
Скачать материал "Педсовет на тему "Роль моего предмета""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПЕДСОВЕТ«РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКА»

    1 слайд

    ПЕДСОВЕТ
    «РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКА»

  • ЦЕЛЬВыработка единых представлений участников педагогического процесса о гене...

    2 слайд

    ЦЕЛЬ
    Выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе

  • ЗАДАЧИОсмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательн...

    3 слайд

    ЗАДАЧИ
    Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях
    Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения
    Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации

  • «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском...

    4 слайд

    «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…»
    А. П. Чехов.

  • Приём «удивляй» (цель: настроить на урок, повысить интерес к уроку):   Вежли...

    5 слайд

    Приём «удивляй» (цель: настроить на урок, повысить интерес к уроку):

    Вежливый, старательный, Скромный и внимательный,
    Добрый, умный, справедливый
    И веселый, и счастливый.

  • анкетирование 
 «Зачем мне надо изучать тот или иной предмет?»

    6 слайд

    анкетирование
    «Зачем мне надо изучать тот или иной предмет?»

  • учащиеся стремятся узнать больше, чем требует учительМатематика – 1 чел.
Лите...

    7 слайд

    учащиеся стремятся узнать больше, чем требует учитель
    Математика – 1 чел.
    Литература -1 чел.
    Биология - 1 чел.
    Музыка - 1 чел.
    МХК - 1 чел.

  • урок должен быть и поучительным, и интереснымНа уроке бывает интересно:
Узнаю...

    8 слайд

    урок должен быть и поучительным, и интересным
    На уроке бывает интересно:

    Узнаю много нового на уроке
    Математика - 1
    Литература - 3
    Биология - 3
    География - 4
    Информатика - 2
    История - 4
    Обществознание - 4
    МХК - 3
    Русский язык - 2
    Литература - 1
    Химия - 1
    Физика - 1
    Биология - 2
    География - 2
    Информатика - 1
    История - 1
    Обществознание - 1
    Изобразительное искусство - 1
    Технология - 1
    Физкультура - 1
    МХК - 3

  • предметы заставляют думатьРусский язык - 1
Математика - 1
Физика - 1
Биология...

    9 слайд

    предметы заставляют думать
    Русский язык - 1
    Математика - 1
    Физика - 1
    Биология - 1

  • предмет  полезен для будущей профессии :Русский язык - 7
Математика - 6
Литер...

    10 слайд

    предмет полезен для будущей профессии :
    Русский язык - 7
    Математика - 6
    Литература - 1
    Химия - 1
    Физика - 2
    Биология - 5

    География - 1
    Информатика - 1
    История - 1
    Обществознание - 3
    Музыка - 1
    Технология - 1
    Физкультура - 1


  • заставляют учить родителиДети не указали таких предметов,
 которые их заставл...

    11 слайд

    заставляют учить родители
    Дети не указали таких предметов,
    которые их заставляют учить родители.

  • Необходим, чтобы правильно говорить, читать, считатьРусский язык - 4
Математи...

    12 слайд

    Необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать
    Русский язык - 4
    Математика - 7
    Литература - 4
    Иностранный язык -2
    Химия - 2
    География - 1

  • Пригодится для общего развитияРусский язык - 3
Математика - 3
Литература - 3...

    13 слайд

    Пригодится для общего развития
    Русский язык - 3
    Математика - 3
    Литература - 3
    Иностранный язык - 6
    Химия - 4
    Физика - 3
    Биология - 2
    География - 3
    Информатика -2
    История - 4
    Обществознание - 3
    Изобразительное искусство - 3
    Музыка - 3
    Технология - 3
    Физкультура - 2
    МХК - 3

  • Нравится учитель или предметРусский язык - 1
Математика - 1
Литература - 2
Би...

    14 слайд

    Нравится учитель или предмет
    Русский язык - 1
    Математика - 1
    Литература - 2
    Биология - 1
    История - 1
    Обществознание - 1
    Технология - 2
    Физкультура - 1

  • Не нужен вообщеИностранный язык - 1
Изобразительное искусство - 3
Технология...

    15 слайд

    Не нужен вообще
    Иностранный язык - 1
    Изобразительное искусство - 3
    Технология - 1
    МХК - 1

  • Не знаю ответаФизика - 1
Информатика - 1
Музыка - 1
Физкультура - 4

    16 слайд

    Не знаю ответа
    Физика - 1
    Информатика - 1
    Музыка - 1
    Физкультура - 4

  • Большая
ответственностьВладение своим предметом 
на высоком уровнеЛюбовь 
к с...

    17 слайд

    Большая
    ответственность
    Владение своим предметом
    на высоком уровне
    Любовь
    к своему предмету

  • Николай Константинович Рерих «Жемчуг исканий»

    18 слайд

    Николай Константинович Рерих «Жемчуг исканий»

  • Жемчуг исканий (1938 г.)
На картине изображен Учитель и ученик. Они склонилис...

    19 слайд

    Жемчуг исканий (1938 г.)
    На картине изображен Учитель и ученик. Они склонились над "ожерельем" в поисках той единственной жемчужины, без которой впустую был бы прожит нынешний день. Ожерелье и в восточной и в западной символике олицетворяет вечность. Поискам не суждено никогда кончиться, ибо только познающий достоин быть Учителем-Гуру, и только ищущий не для себя одного умеет отыскать истину.
    Гуру и ученик изображены на фоне ослепительных Гималайских гор, покрытых вечными снегами. Н.К.Рерих поэтически излагает мысли о вечных исканиях, которые должны проходить Учитель и ученик, познавая истину: "Опять вестник. Опять Твой приказ! И дар от Тебя! Владыко, Ты прислал мне жемчужину Твою и повелел включить ее в моё ожерелье. Но Ты знаешь, Владыко, моё ожерелье - поддельно. И длинно оно, как бывают длинны только поддельные вещи. Твой сверкающий дар среди тусклых игрушек потонет. Но Ты приказал. Я исполню."
    Многообразие жизни подобно жемчужному ожерелью. В нем могут быть и подлинные и фальшивые бусины. Без опыта, без Учителя их не распознать. Но Учитель не предлагает простого решения. Он сам находится в новых исканиях и увлекает за собой ученика. Познание - это вечный поиск, постоянное восхождение к новым истинам. Сколько бы не знал и не познал человек, всё его знание есть лишь ступень к знанию еще более полному и высшему. Конца же познания нет.

  • 
О чём думает? 
Чего хочет добиться в жизни? так кто он-современный ученик

    20 слайд


    О чём думает?
    Чего хочет добиться в жизни?
    так кто он-современный ученик

  • 
 «Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». древняя мудрость

    21 слайд




    «Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение».
    древняя мудрость

  • Когда-то в древности Великий Учитель решил испытать своих учеников, предложив...

    22 слайд

    Когда-то в древности Великий Учитель решил испытать своих учеников, предложив им выбрать для себя мечи. Один из них выбрал лёгкий меч, надеясь сохранить силы в долгом походе. Другой выбрал длинный меч, надеясь поразить им больше противников с безопасного расстояния. Но самым мудрым оказался третий ученик, который выбрал для себя самый удобный меч, ставший продолжением его руки. Мы как Великий Учитель, должны как раз и дать в руки ученику тот самый удобный меч Знаний, который станет для него необходимой частью жизни.

  • так кто он- 
современный учитель?

    23 слайд

    так кто он-
    современный учитель?

  • 1. Кто такой мой ученик?
2. Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное.
3. Ч...

    24 слайд

    1. Кто такой мой ученик?
    2. Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное.
    3. Чему я хочу научить своих учеников?
    4. Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
    5. Что в первую очередь надо моим ученикам: Умения? Навыки? Компетентность?
    6. Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
    7. Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

  • Говоря об образовании, мы должны ориентироваться на направления:
- личность в...

    25 слайд

    Говоря об образовании, мы должны ориентироваться на направления:
    - личность выпускника
    - содержание образования
    - профессиональный уровень подготовки учителя.

  • модель 
выпускника

    26 слайд

    модель
    выпускника

  • ЛюбознательныйСтремящийся к знаниямНеординарныйУченикВеселыйГиперактивныйМило...

    27 слайд

    Любознательный
    Стремящийся к знаниям
    Неординарный
    Ученик
    Веселый
    Гиперактивный
    Милосердный
    Имеющий свое мнение
    Общительный
    Доброжелательный
    Активный
    Открытый для общения
    самостоятельный
    Владеющий компьютерной техникой
    Человек слова

  • ученикОбщительныйОбщительныйЭрудированныйТрудолюбивыйЭнергичныйработать в ком...

    28 слайд

    ученик
    Общительный
    Общительный
    Эрудированный
    Трудолюбивый
    Энергичный
    работать в команде
    Разносторонний

    Способный видеть и решать проблемы
    толерантный
    коммуникабельный
    предприимчивый
    ответственный
    способный находить и применять нужную информацию

    Вежливый

  • Анкета для учащихся (принимало участие 9 учеников 11 класса)1. Для чего необ...

    29 слайд

    Анкета для учащихся
    (принимало участие 9 учеников 11 класса)
    1. Для чего необходимо предметное обучение:
    а) для продолжения обучения; б) для приобретения профессии; в) в жизни не пригодится.
    2. Наши педагоги, каковы они?
    А) являются творческими людьми; Б) любят и хотят работать;\ В) обладают профессиональным мастерством; Г) несколько ленивы, не очень-то любят работу.
    3. На что способны наши педагоги;
    а) Ставит оценку не за личные качества, а по результатам, которых он достигает; б) находит в себе силы признавать, что прав ученик; в) может поставить себя на место ученика. Г) свое мнение (какое)_____________________________________
    4. Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных способностей:
    а) да; б) не совсем; в) нет; г) не знаю.

  • Для чего необходимо предметное обучение:  для продолжения обучения –...

    30 слайд

    Для чего необходимо предметное обучение:

    для продолжения обучения –
    3 человека
    для приобретения профессии –
    6 человек в жизни не пригодится – 1 человек

  • Наши педагоги, каковы они?являются творческими людьми-...

    31 слайд

    Наши педагоги, каковы они?

    являются творческими людьми-
    3 человека любят и хотят работать-4 человека обладают профессиональным мастерством- 4 человека несколько ленивы, не очень-то любят работу- 0 человек

  • На что способны наши педагогиСтавит оценку не за личные качества, а по резул...

    32 слайд

    На что способны наши педагоги

    Ставит оценку не за личные качества, а по результатам, которых он достигает- 8 человек Находит в себе силы признавать, что прав ученик- 1 человек Может поставить себя на место ученика- 0 человек

  • Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных...

    33 слайд

    Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных способностей
    Да- 7 человек Не совсем- 1 человек Нет- 0 человек Не знаю- 1 человек

  • Вредные советызаставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные...

    34 слайд

    Вредные советы
    заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «пять» мой предмет знает Господь Бог, на «четыре» я сам (а), ну а про вас и говорить нечего»;
    требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше;
    в случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки;
    настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия;
    формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение со взрослыми и сверстниками;

  • высмеивайте страхи ребенка;
на уроках и переменах делайте как можно больше за...

    35 слайд

    высмеивайте страхи ребенка;
    на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний — это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу;
    никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую;
    самое главное — создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения.
    И, в конечном счете, ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках.

  • полезные правила-советыГлавным есть не предмет, которому вы учите, а личность...

    36 слайд

    полезные правила-советы
    Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
    На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
    Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.

  • Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно...

    37 слайд

    Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
    Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
    Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
    Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
    Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.


  • Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
В процесс...

    38 слайд

    Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
    В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
    Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
    Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
    Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.

  • Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необх...

    39 слайд

    Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
    Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.


  • «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учит...

    40 слайд

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
    Лев Николаевич Толстой

  • рефлексия

    41 слайд

    рефлексия

  • Рефлексия.  На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-т...

    42 слайд

    Рефлексия. 

     На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
     Большой – для меня было важным и интересным…
     Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
     Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
     Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
     Мизинец – для меня было недостаточно…  


  • Притча “Все в твоих руках”В наших руках возможность создать в школе такую атм...

    43 слайд

    Притча “Все в твоих руках”
    В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно.


  • Удачи вам, дебютанты и асы,
Удачи, особенно по утрам, 
Когда вы входите в шко...

    44 слайд

    Удачи вам, дебютанты и асы,
    Удачи, особенно по утрам,
    Когда вы входите в школьные классы:
    Одни – как в клетку, другие – как в храм.
    Р.Рождественский

  • 45 слайд

  • Решение педсовета1. Каждому участнику педагогического процесса в качестве сам...

    46 слайд

    Решение педсовета
    1. Каждому участнику педагогического процесса в качестве самообразования изучить теоретический вопрос «Компетентностный подход в образовании»
    отв. председатели МО
    2. Каждому учителю - предметнику изучить стандарты нового поколения по предмету
    отв. председатели МО
    3. Руководителям МО подготовить материал для размещения на школьном сайте страницы «Мой предмет в будущей жизни ученика»
    Срок: январь, отв. председатели МО
    4. Разместить на школьном сайте страничку «Мой предмет в будущей
    жизни моего ученика»
    Срок: февраль, отв. Петров В. С.

  • 5. Учителям-предметникам провести открытые уроки с целью реализации задачи фо...

    47 слайд

    5. Учителям-предметникам провести открытые уроки с целью реализации задачи формирования ученика как компетентной личности, способной к самореализации.
    Срок: 3 четверть 2012-2013 г. отв. председатели МО
    6. Учителям-предметникам при подготовке к урокам обращать внимание на их практическую значимость (направленность).
    Срок: в течение года, отв. учителя – предметники
    7.Каждому учителю- предметнику изучить наиболее продуктивные технологии обучения школьников, обсудить данный вопрос на заседаниях ШМО.
    8.Пересмотреть собственные позиции в качестве учителя- предметника.


Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель педсовета:

Выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе Задачи
Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации Решение педсовета Каждому участнику педагогического процесса в качестве самообразования изучить теоретический вопрос «Компетентностный подход в образовании»                                                                                                             отв. председатели МО 2. Каждому учителю - предметнику изучить стандарты нового поколения по предмету отв. председатели МО 3. Руководителям МО подготовить материал для размещения на школьном сайте страницы «Мой предмет в будущей жизни ученика» Срок: январь, отв. председатели МО 4.  Разместить на школьном сайте страничку «Мой предмет в будущей жизни моего ученика» Срок: февраль, отв. Петров В. С. n

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 738
    • PPTX 4.6 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Людмила Ивановна
    Петрова Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23990
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Безопасность продукции и упаковки в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 629 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 617 человек

Курс повышения квалификации

Правовое обеспечение деятельности организаций и оказание юридической помощи физическим лицам и их объединениям

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек