Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПедсовет на тему « Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность» (из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)

Педсовет на тему « Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность» (из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)

Скачать материал

 Педсовет  на  тему

« Педагогические технологии  в образовательном  процессе: богатство  и разнообразие, целеустремленность и эффективность»

(из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)                                                  

                                                                       «Цель обучения ребенка состоит              в том,     чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»    Элберт   Хаббар 

  Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость,   креативность,  качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.                                         Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.                                                                    Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!                                                                                         В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца ХХ и начала ХХ1 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объем изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся ( такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. *Главное для учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения,  а не передавать знания. Функция ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания  на практике.

Основа Стандарта - системно-деятельностный подход,
который обеспечивает:

      формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

      проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

      активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

      построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Большое  распространение получили следующие образовательные технологии:

      технологию проблемного (эвристического) обучения;

      технологии уровневой дифференциации;

      коммуникативные технологии

      игровые технологии

      исследовательские технологии

   (метод проектов, эксперимент, моделирование

      *Здоровьесберегающие  технологии                                                                                   * ИКТ

Ориентируясь на сегодняшнее, информационное общество школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться»
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Повышаю мотивацию учения, создавая с помощью современных технологий обучения ситуацию успеха для школьников.
Использую на уроках разнообразный дидактический материал, наглядные средства обучения: опорные схемы и таблицы, сюжетные картинки, памятки, тесты для диагностики.
Атмосфера доброжелательности, внимания к продвижению ребенка в обучении и воспитании, одобрение со стороны взрослого - стимулы для дальнейшего совершенствования каждого ученика.
Применяю разнообразные формы работы. Особенно эффективна, на мой взгляд, работа в парах, в группах. Использование
  на уроках групповой работы убеждает меня в том, что:
- возрастает
 глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- меняется
 характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота и человечность;
- резко возрастает сплоченность класса, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- растёт
   самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
- учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учётом позиций других людей.
Всё плотнее входят в нашу жизнь современные информационные технологии. Использование  их   в начальных классах делает урок более интересным, увлекательным, понятным для всех.
При размещении в классе мультимедийного проектора появилась возможность проведения фронтальной работы. Это и устный счёт на уроках математики, орфографическая минутка и словарная работа на уроках русского языка.
Особенно интересно можно использовать мультимедиатехнологии для иллюстрации рассказа учителя на этапе объяснения нового материала. Готовясь к урока
м окружающего мира, применяю  презентации, которые позволяют мне показать детям животный и растительный мир нашей Родины, как жили наши предки – славяне, портрет любой исторической личности. Использую интернет ресурсы при подготовке к урокам литературного чтения. В интернете можно найти готовые презентации по творчеству писателей и поэтов.
Использую в своей работе игровые технологии. Именно игра служит как бы переходным мостиком к учению, той средой, в которой легче, интереснее проходит познавательная деятельность. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Использую игру и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока (особенно в 1 и 2 классе)

С целью углубления знаний учащихся, для создания полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции, приобретения детьми опыта исследовательской деятельности использую метод проектов.                                                                                                                                             В своей работе я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях,  а творческие задания предполагают применение знаний в измененных ситуациях, при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.  Поэтому по возможности стараюсь использовать метод творческих проектов. 
В течение года, мы с ребятами работали над проектами: « Моя малая родина», « Моя семья», « Мой класс», « Мои домашние питомцы « Город букв», «  Устное  народное  творчество» и т.д.  Ребята делали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями. Но к сожалению не все родители понимают необходимость данных проектов. Такие родители, из- за своей лени, не помогают детям, да еще и отбивают у них  охоту  что либо делать.

Чтобы урок стал эффективным, не надо забывать и о стиле взаимоотношений между учителем и учениками. Похвала, одобрение ответа учащихся, одобрительное покачивание головой, слова «молодец», «умничка», «всё правильно, продолжай». Тон моего голоса доброжелательный, поддерживающий. Я дополняю ответы учащихся, а не отвергаю и ни в коем случае не показываю неправильность мыслей учащихся. «Давай подумаем вместе», «а что будет, если…» Не использую крик на уроке с целью изменить поведение учащихся.
Заканчиваю урок рефлексией. Подводится итог урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность учебного материала  с      помощью  светофора.

Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы  все ученики имели высокий уровень развития, в
ысокую мотивацию к учебе. 
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться: 
-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других; 
- терпимость, дружелюбие: 
-  никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Я работаю по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулась и с плюсами и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится много времени тратить на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам. Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам:  Литературному  чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны, разнообразны,  ученики работают с удовольствием.                                                                  Такие диски есть у каждого ребенка, поэтому дома можно легко повторить пройденные задан
ия.

 Особую роль в формировании личностных УУД  играют и внеклассные мероприятия. На такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение  -  наши старания прошли не зря.

Выполняя требования СанПиНа к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования при организации учебного помещения, мы использовали систему зонирования. В классном кабинете есть зона для учебных занятий и  игровая зона. Наш класс оснащен компьютером и  проектор с экраном.  Конечно, жаль, что нет прямого выхода в Интернет.
Большое внимание уделено внеурочной деятельности. Ученики  нашего  класса  посещают кружки:     « Здоровейка», «Акварелька»,  « Музыкальный  мир»,  «  Умники  и умницы»  , « В гостях  у сказки»-       « Фантазируй», « Фольклор »,  «  Музыкальный  мир»  « Православная гимназия ». « Школа  хороших манер», Все  обучающиеся  с удовольствием  посещают эти  кружки  и общаясь  с друг с другом,  высказывают  свое  мнение  о том, чем  занимались.                                        Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к  внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.  Проведены   ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты проектной и внеурочной деятельности – творческие работы         Родительские  собрания  на тему « Режим  младшего  школьника и здоровье детей» - по здоровьесберегающим   технологиям; от  25.09. 13г.   ( 1 класс);

« Роль микроклимата  в семье, авторитет  родителей» от 13.12.13г. ( 1 класс)- « Воспитание  гражданина  в семье» -  « ФГОС . Внеурочная  деятельность новой  программы   18.10 14. по  духовно- нравственному   направлению; и  др

 Обучающиеся     нашего   класса принимают активное участие  во всероссийских конкурсах  и  олимпиадах.                                                                                            *Апухтина  А.- победитель ,Шеховцова  А.-  призер  в  Международном  конкурсе  « Ёж»  по русскому  языку от  12 февраля  2014г  ( 1 кл);

 *Рыльская Я. и Оленченкова  А -1 место, Севрюкова  Е.- 3 место-  во Всероссийском  дистанционном   конкурсе по математике « Инфоурок»-от 19.02.2014г – 1класс;

 *  Оленченкова  А. и Рыльская Я-  диплом  1 степени, Шеховцова А.- диплом  2 степени, Гуляев  С. И Акимова  А.- диплом  3 степени – во Всероссийском  чемпионате начальной  школы  « Вундеркинд»- от 23.04.2014г  ( 1 класс);

 * Севрюкова  Е. – 3 место в Международном  конкурсе по окружающему  миру « Светлячок»- - от 05.06.2014г.  (1 класс);

*  Апухтина  А., Севрюкова Е. и  Рыльская  Я-  1место, Гуляев  С, Шеховцова  А., Салогубов  А- 2 место- в  Международном конкурсе  по русскому  языку «Инфоурок» - от  23.10.14г.  ( 2 класс);

 Оленченкова  А.- 1 место, Апухтина  А- 3 место-  в Международном  конкурсе по ОБЖ – « Муравей» по Курской  области от-  20.10.14г.        (2 класс).

  Конкурсы  продолжаются и мы будем   стараться  участвовать.

  Апухтина А  - стала  призером  районного  конкурса по ПДД                            « Безопасная  дорога»

                                                                     
Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием  занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к  внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

Заканчиваю урок рефлексией. Подводится итог урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность учебного материала  с      помощью  светофора.
 
Подводя итоги всего вышесказанного, хочется сказать, что результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма и творчества учителя  его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.   Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной деятельности.

 И от нас с вами зависит, каким быть уроку, и будет ли этот урок стимулом к успеху

 

Учить детей сегодня трудно, 
И раньше было нелегко. 
Читать, считать, писать учили: 
«Даёт корова молоко». 

Век XXI – век открытий, 
Век инноваций, новизны, 
Но от учителя зависит, 
Какими дети быть должны. 

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе 
Светились от улыбок и любви, 
Здоровья вам и творческих успехов 
В век инноваций, новизны!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педсовет на тему « Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность» (из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость,   креативность,  качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.                                         Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.                                                                    Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!                                                                                         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 436
    • DOCX 27.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семыкина Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семыкина Наталья Григорьевна
    Семыкина Наталья Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 32611
    • Всего материалов: 45

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе