Главная / Начальные классы / Педсовет на тему « Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность» (из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)

Педсовет на тему « Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность» (из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Педсовет на тему

« Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность»

(из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)

«Цель обучения ребенка состоит в том,  чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббар

 Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца ХХ и начала ХХ1 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объем изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся ( такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. *Главное для учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения,  а не передавать знания. Функция ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания  на практике.

Основа Стандарта - системно-деятельностный подход,
который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Большое распространение получили следующие образовательные технологии:

  • технологию проблемного (эвристического) обучения;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • коммуникативные технологии

  • игровые технологии

  • исследовательские технологии

(метод проектов, эксперимент, моделирование

*Здоровьесберегающие технологии * ИКТ

Ориентируясь на сегодняшнее, информационное общество школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться»
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Повышаю мотивацию учения, создавая с помощью современных технологий обучения ситуацию успеха для школьников.
Использую на уроках разнообразный дидактический материал, наглядные средства обучения: опорные схемы и таблицы, сюжетные картинки, памятки, тесты для диагностики.
Атмосфера доброжелательности, внимания к продвижению ребенка в обучении и воспитании, одобрение со стороны взрослого - стимулы для дальнейшего совершенствования каждого ученика.
Применяю разнообразные формы работы. Особенно эффективна, на мой взгляд, работа в парах, в группах. Использование на уроках групповой работы убеждает меня в том, что:
- возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота и человечность;
- резко возрастает сплоченность класса, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- растёт самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
- учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учётом позиций других людей.
Всё плотнее входят в нашу жизнь современные информационные технологии. Использование их в начальных классах делает урок более интересным, увлекательным, понятным для всех.
При размещении в классе мультимедийного проектора появилась возможность проведения фронтальной работы. Это и устный счёт на уроках математики, орфографическая минутка и словарная работа на уроках русского языка.
Особенно интересно можно использовать мультимедиатехнологии для иллюстрации рассказа учителя на этапе объяснения нового материала. Готовясь к урокам окружающего мира, применяю презентации, которые позволяют мне показать детям животный и растительный мир нашей Родины, как жили наши предки – славяне, портрет любой исторической личности. Использую интернет ресурсы при подготовке к урокам литературного чтения. В интернете можно найти готовые презентации по творчеству писателей и поэтов.
Использую в своей работе игровые технологии. Именно игра служит как бы переходным мостиком к учению, той средой, в которой легче, интереснее проходит познавательная деятельность. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Использую игру и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока (особенно в 1 и 2 классе)


С целью углубления знаний учащихся, для создания полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции, приобретения детьми опыта исследовательской деятельности использую метод проектов. В своей работе я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях,  а творческие задания предполагают применение знаний в измененных ситуациях, при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.  Поэтому по возможности стараюсь использовать метод творческих проектов. 
В течение года, мы с ребятами работали над проектами: « Моя малая родина», « Моя семья», « Мой класс», « Мои домашние питомцы « Город букв», « Устное народное творчество» и т.д. Ребята делали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями. Но к сожалению не все родители понимают необходимость данных проектов. Такие родители, из- за своей лени, не помогают детям, да еще и отбивают у них охоту что либо делать.

Чтобы урок стал эффективным, не надо забывать и о стиле взаимоотношений между учителем и учениками. Похвала, одобрение ответа учащихся, одобрительное покачивание головой, слова «молодец», «умничка», «всё правильно, продолжай». Тон моего голоса доброжелательный, поддерживающий. Я дополняю ответы учащихся, а не отвергаю и ни в коем случае не показываю неправильность мыслей учащихся. «Давай подумаем вместе», «а что будет, если…» Не использую крик на уроке с целью изменить поведение учащихся.
Заканчиваю урок рефлексией. Подводится итог урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность учебного материала с помощью светофора.
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы  все ученики имели высокий уровень развития, в
ысокую мотивацию к учебе. 
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
 
-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
 
- терпимость, дружелюбие:
 
-  никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Я работаю по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулась и с плюсами и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится много времени тратить на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам. Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: Литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны, разнообразны,  ученики работают с удовольствием. Такие диски есть у каждого ребенка, поэтому дома можно легко повторить пройденные задан
ия.

Особую роль в формировании личностных УУД играют и внеклассные мероприятия. На такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение  -  наши старания прошли не зря.

Выполняя требования СанПиНа к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования при организации учебного помещения, мы использовали систему зонирования. В классном кабинете есть зона для учебных занятий и  игровая зона. Наш класс оснащен компьютером и проектор с экраном. Конечно, жаль, что нет прямого выхода в Интернет.
Большое внимание уделено внеурочной деятельности. Ученики нашего класса посещают кружки: « Здоровейка», «Акварелька», « Музыкальный мир», « Умники и умницы» , « В гостях у сказки»- « Фантазируй», « Фольклор », « Музыкальный мир» « Православная гимназия ». « Школа хороших манер», Все обучающиеся с удовольствием посещают эти кружки и общаясь с друг с другом, высказывают свое мнение о том, чем занимались. Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. Проведены ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты проектной и внеурочной деятельности – творческие работы Родительские собрания на тему « Режим младшего школьника и здоровье детей» - по здоровьесберегающим технологиям; от 25.09. 13г. ( 1 класс);

« Роль микроклимата в семье, авторитет родителей» от 13.12.13г. ( 1 класс)- « Воспитание гражданина в семье» - « ФГОС . Внеурочная деятельность новой программы 18.10 14. по духовно- нравственному направлению; и др

Обучающиеся нашего класса принимают активное участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах. *Апухтина А.- победитель ,Шеховцова А.- призер в Международном конкурсе « Ёж» по русскому языку от 12 февраля 2014г ( 1 кл);

*Рыльская Я. и Оленченкова А -1 место, Севрюкова Е.- 3 место- во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике « Инфоурок»-от 19.02.2014г – 1класс;

* Оленченкова А. и Рыльская Я- диплом 1 степени, Шеховцова А.- диплом 2 степени, Гуляев С. И Акимова А.- диплом 3 степени – во Всероссийском чемпионате начальной школы « Вундеркинд»- от 23.04.2014г ( 1 класс);

* Севрюкова Е. – 3 место в Международном конкурсе по окружающему миру « Светлячок»- - от 05.06.2014г. (1 класс);

* Апухтина А., Севрюкова Е. и Рыльская Я- 1место, Гуляев С, Шеховцова А., Салогубов А- 2 место- в Международном конкурсе по русскому языку «Инфоурок» - от 23.10.14г. ( 2 класс);

Оленченкова А.- 1 место, Апухтина А- 3 место- в Международном конкурсе по ОБЖ – « Муравей» по Курской области от- 20.10.14г. (2 класс).

Конкурсы продолжаются и мы будем стараться участвовать.

Апухтина А - стала призером районного конкурса по ПДД « Безопасная дорога»


Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

Заканчиваю урок рефлексией. Подводится итог урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность учебного материала с помощью светофора.

Подводя итоги всего вышесказанного, хочется сказать, что результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма и творчества учителя его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.   Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной деятельности.

И от нас с вами зависит, каким быть уроку, и будет ли этот урок стимулом к успеху


Учить детей сегодня трудно, 
И раньше было нелегко. 
Читать, считать, писать учили: 
«Даёт корова молоко». 

Век XXI – век открытий, 
Век инноваций, новизны, 
Но от учителя зависит, 
Какими дети быть должны. 

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе 
Светились от улыбок и любви, 
Здоровья вам и творческих успехов 
В век инноваций, новизны!

Педсовет на тему « Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность» (из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

  Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость,   креативность,  качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.                                         Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.                                                                    Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!                                                                                         



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Семыкина Наталья Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1485
Номер материала 46770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓