Организация урока в современных условиях.
Обращение к тебе,
Учитель!
Нет педагогической
панацеи.
Нет одного, «самого
главного» приёма.
Радуга из одного
цвета – нет радуги.
Только поддерживая
друг друга, приёмы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат.
Многоцветную картинку
не рисуют одним махом.
Терпение и
постепенность!
Лучший способ
загубить новшество – схватиться за всё сразу.
Каждый новый приём,
новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма.
Приёмы педагогической
техники – каждодневный инструмент учителя.
Инструмент без работы
ржавеет, а в работе – совершенствуется.
Если оркестр играет
вразнобой, дирижер смешон.
Если оркестр сыгран,
дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе.
Если класс сыгран, то
урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями.
Давайте пробовать,
учиться, совершенствоваться!
*************АНКЕТА
для педагогов*****************
**********************АНКЕТА
учащихся************************
*************************обработка
данных***************************
Работают по группам:
ЗАДАНИЕ №1 (I группа)
Составить алгоритм организации урока.
ЗАДАНИЕ №1(II группа)
Составить алгоритм этапов урока.
*****************обсуждение
полученных алгоритмов******************
Памятка №1
«Простые истины хорошего урока»
Памятка №2.
Рекомендации для учителей и классных руководителей, которые хотят завоевать
успех у учеников.
Памятка №3.
12 «нельзя» учителя, классного руководителя.
Считаете ли вы, что данные памятки будут
полезными в вашей работе?
Какие пункты памяток вам наиболее интересны?
Как повысить эффективность обучения в
соответствии с требованиями современного общества?
Существует три модели обучения:
- обучение, сконцентрированное на знаниях;
- обучение, сконцентрированное на ученике;
- обучение, ориентированное на общество.
Ориентируясь на требования современного мира к
образованию, учителя должны стремиться подготовить ученика к жизни в обществе
во взаимодействии с другими его членами.
Процесс обучения можно представить в виде схемы:
цели – содержание –
методы – формы - средства обучения - результат.
Мы желаем вам, чтобы ваши поставленные цели не
расходились с полученным результатом.
Анкета для педагогов
Давая ответ, помните, что в данном
случае нас не интересуют конкретные классы и ученики. Вы отвечаете,
руководствуясь следующими фразами: «Как правило, я это делаю или «Как правило,
я это не делаю»».
вопросы анкеты
|
да
|
нет
|
Считаете ли вы
своей профессиональной обязанностью начинать урок в чистом классе?
|
|
|
Требуете ли вы
наведения порядка за собой в кабинете для других классов по окончании вашего
урока?
|
|
|
Объясняете ли вы в
классе, как необходимо выполнить домашнее задание?
|
|
|
Пускаете ли вы
опоздавших учащихся на урок в кабинет?
|
|
|
Вы взяли новый класс.
Объясняете ли вы, что нужно делать для того, чтобы у вас хорошо учиться?
|
|
|
Готовитесь ли вы к
урокам?
|
|
|
Всегда ли вы
выставляете за урок оценки?
|
|
|
Опаздываете ли вы
на урок?
|
|
|
Регулярно ли вы
проверяете выполнение домашнего задания?
|
|
|
Интересно ли вам на
своих уроках?
|
|
|
Сообщаете ли вы
ученикам план проведения конкретного урока?
|
|
|
Проверяете ли вы
отсутствующих на уроке?
|
|
|
вопрос анкеты
|
удовольствие
|
обязанность
|
Для вас урок
удовольствие или обязанность?
|
|
|
Памятка №1 «Простые истины хорошего урока»
Ø
Урок начинается со звонка
на перемену.
Ø
Порядок на партах –
порядок в умах.
Ø
Приличные люди
здороваются.
Ø
Отмечайте присутствие
учащихся на уроке.
Ø
Задавая – проверяй.
Ø
Кто предупреждён, тот
вооружён.
Ø
Объясняй домашнее здание.
Ø
А напоследок я скажу…
Ø
Урок должен заканчиваться
так, как начался.
Памятка №2 Рекомендации
для учителей и классных руководителей, которые хотят завоевать успех у
учеников.
Ø
Говорите популярно,
воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
Ø
Не объясняйте «на
пальцах».
Ø
Речь учителя должна быть
максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории – обязательны!
Ø
Покажи причины неудач и
пути исправления ошибок.
Ø
Не критикуйте учащихся
голословно, доказывайте и переубеждайте.
Ø
Будьте предельно
откровенным.
Ø
Ваши помощь в решении
проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но
благодарности не ждите.
Ø
Замечайте и поддерживайте
успехи учащихся в познании окружающей жизни.
Памятка №3. 12
«нельзя» учителя, классного руководителя.
Ø
Навязывать сои мысли, быть
назойливым и надоедливым.
Ø
Возвышаться над
аудиторией, подчёркивать своё превосходство.
Ø
Быть категоричным без
надобности.
Ø
Ограничиваться логикой
абстрактных рассуждений.
Ø
Говорить плохо о тех, кем
молодёжь восхищается в данный момент.
Ø
Изворачиваться или
выгораживать того, кто себя дискредитировал в глазах общественного мнения.
Ø
Упрекать и корить за
незнание, ошибочное понимание.
Ø
Уклоняться от острых
вопросов.
Ø
Льстить аудитории,
угрожать ей, идти на поводу у неё.
Ø
Играть на чувствах молодых
людей.
Ø
Принижать их чувство их
собственного достоинства.
Ø
Прибегать к публичной,
отрицательной оценке, если дело легко поправить без гласности и человек осознал
свои ошибки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.