Инфоурок Другое Другие методич. материалыПедагогический проект "Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях"

Педагогический проект "Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  «Березка»

«СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ 
ЗДОРОВЬЯ 
ДОШКОЛЬНИКОВ НА 
 МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"

 

ПРОЕКТ

 

 

 

выполнила:

                                                             Котова Светлана Геннадьевна

                                                             Музыкальный руководитель

                                                             МБДОУ «Березка»

 

 

П.Игрим

 

 

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:

                                                                  забота о здоровье – важнейшая работа.

   От жизнерадостности, бодрости детей зависит их 

                                                                  духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

                                                                  прочность знаний, вера  в свои силы».

 В. Сухомлинский

 

   КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

 

В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. И для достижения этой цели нет лучше средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни. Система моей работы включает не только вопросы музыкального развития, но и вопросы физического здоровья. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей педагогической деятельности, является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ. Забота о здоровье детей-важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. На Музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современныездоровье сберегающие технологии.

Проблема-в недостатке методической литературы по музыкально-валеологическому воспитанию дошкольников.

ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: Музыкальные занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии. Валеологические знания, полученные на музыкальных занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.

СТЕПЕНЬ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ.

*представление проекта в ДОУ.

* Публикация материалов проекта на интернет-сайтах.

* Публикация отдельных материалов проекта(конспекты занятий).

Новизна:   на музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме: применение валеологических песен-распевок, игрового самомассажа, пальчиковых игр, пассивной музыкотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний, сопровождение речевых игр музыкально-ритмическими движениями.

 В результате работы над данной проблемой была создана система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. В рамках системы музыкально-оздоровительной работы разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий.

Доступность: Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Результативность: Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

Цель проекта: Разработка и проведение музыкальных занятий, включая в их планирование здоровье сберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Образовательные задачи:

- Создать предметно развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

- Развивать Музыкальные и творческие способности с помощью здоровье сберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

- Формировать начала музыкальной культуры.

- С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (Активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

-Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, самому себе, его оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов.

-Воспитывать и развивать детей с учётом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одарённости в музыкальной деятельности .

-Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, создавать положительную  основу для воспитания патриотических чувств.

ГИПОТЕЗА: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематическом использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Участники проекта:  дети и  воспитатели группы, музыкальный руководитель, врач-педиатр, старшая медсестра, руководитель по физической культуре, старший воспитатель, заведующий ДОУ, родители, педагог-психолог, учитель-логопед.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ моей работы заключается в изучении разнообразных методик по музыкально - валеологическому воспитанию.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ моей работы состоит в разработке комплекса мероприятий направленных на и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

этапы

цель

Формы работы

содержание

Органи-

зационный

*Изучение литературы по данной проблеме.*Накопление методического материала.

*Изготовление пособий.

*Определение задач реализации проекта на уч.год.

*Самообразование

*самоанализ

*Знакомство с новыми здоровьесберег.технологиями,

Оценка возможности их применения в муз.восп.

Определение

Основных источников информации и необходимых ресурсов для работы.

диагностический

*Выявление начального уровня

Развития музыкальных способностей детей.

*Определение их интересов и

Возможностей в музыкальной деятельности.

*Диагностирование детей при участии ст. воспитателя,рук. Физ. Воспитания, медсестры.

*разработка инструментария

И измерителей процесса.

Практический

*Создание методических разработок для реализации проекта.

*Развлечение и досуги с использованием здоровьесберегающих технологий, совместно с родителями;

*Музыкально валеологические занятия;

* Применение ИКТ на занятиях;

•             Музыкотерапия в повседневной жизни ребёнка

•             Музыкально-физкультурные занятия.

•             Самообразование.

 

*мастер- класс,

* круглый стол,

*консультации

Обобщающий

*Исследование результатов практической деятельности.

*Перспективное планирование, с учётом этих результатов.

*Диагностика уровня развития музыкальных и творческих способностей.

*Создание методических рекомендаций и пособий.

*анализ обобщение полученных результатов,

*предварительноеподведение итогов,

*Разработка методических рекомендаций и пособий.


 

Модель реализации проекта

Условия

Диагностика

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие со школой искусств

Работа с педагогами

Взаимодействие  с родителями

Постоянное пополнение музыкального зала и музыкальных уголков в группах новым, в том числе и самодельным оборудованием

 

Использовать готовые и разрабатывать свои методы тестирования, анкетирования, наблюдений за развитием музыкальных и творческих способностей детей их, физическим и духовным совершенствованием.

 

 

1. Организация предметно-развивающей среды по музыкальному  воспитанию и оздоровлению детей.       2.Сборники комплексов здоровье-сберегающих технологий.

3.Конспекты музыкальных и музыкально-валеологических занятий.

4.Сценарии  досугов и развлечений.

5. Консультационный материал для родителей.

6. Консультационный материал для педагогов.                                          7. Создание комплекта CDдисков «Музыкотерапия»                           8.Пополнение аудио-оснащения; «В помощь музыкальному руководителю»                                 9.Обобщение и распространение опыта работы

1.Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождение, музыкальные занятия, театральный кружок, индивидуальная работа, досуги  развлечения.

2.Диагностика развития музыкальных и творческих способностей детей, показатели их здоровья.

 

1.Организация совместных досугов, развлечений и концертов.      2.Беседы с преподавателями музыки о творческом росте выпускников.        3.Проведение музыкально-литературных викторин.  4.Концертные программы, организованные  бывшими воспитанниками ДОУ.

 

1.Выступления на педагогических советах ДОУ, собраниях творческой группы.

2.Консультации для педагогов.

3.Совмесное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей.

4.Совместная работа с инструктором по физвоспитанию, по музыкально- оздоровительной работе.

5.Мастер классы для педагогов « Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

1. Анкетирование

2.Беседы(индивидуальные) о музыкальном воспитании ребёнка.

3.Консультации, выступления на родительских собраниях.

4.Участия в праздниках, развлечениях

5.Театральное представление для родителей.

6.Совмесное изготовления костюмов, атрибутов.

7.Встречи с интересными людьми.

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогический проект "Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. И для достижения этой цели нет лучше средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни. Система моей работы включает не только вопросы музыкального развития, но и вопросы физического здоровья. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2014 457
    • DOCX 42.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Локотилова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70129
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе