Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 2»
Название
проекта:
|
«Дорога
добра»
|
Авторы и участники проекта:
|
учащиеся 4 «В» класса,
классный руководитель Шилова Е.Н.
|
География
проекта:
|
МБОУ
«СОШ № 2 г. Осы», детские сады города Оса
|
Срок
реализации:
|
2013
– 2014 уч.год
|
2014 год
Делать людям хорошее —
Хорошеть самому.
Л.Татьяничева
1.
Аннотация
проекта
Данный проект направлен на создание условий для духовного
обогащения личности ребенка и на вовлечение в социально значимую деятельность.
Включает в себя ряд мероприятий, которые способствуют развитию нравственных
качеств: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботы о ближнем.
Проект полностью согласуется со стратегической целью МБОУ
«СОШ № 2 г. Осы». Включает цели и задачи планируемой педагогической
деятельности. Предлагает новые формы и методы работы с классным коллективом на
первой ступени обучения. Предоставляет смету, указывает сроки реализации
проекта.
2.
Актуальность
Образование – это неразрывное единство обучения и
воспитания. Задача системы образования сегодня – не только формирование
индивида с широким кругозором, с высоким уровнем знаний, но и духовной
личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во
многом будет зависеть будущее общества.
·
Наряду с этим положением,
в российских средствах массовой информации, продолжают появляются криминальные
новости о жестокости, носителями которой являются несовершеннолетние дети.
·
Если спросить у любого
школьника о нравственных ценностях, то они определенно ответят «что такое
хорошо и что такое плохо». Но практика выявляет совсем иные установки и
ценности. Часто, не задумываясь над своими словами, минутной реакцией молодые
люди оставляют глубокую рану в душе окружающих людей.
·
По распоряжению
Правительства Российской Федерации разработана Концепция духовно–нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, в которой сказано, что
важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных
задач общества и государства является воспитание, социально–педагогическая
поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
·
В России наметился переход
к возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию. По этой
причине система духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания,
имеющая прочные традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с
новыми требованиями времени.
·
Современные дети – очень
разные внешне, но одинаковые по своей сути. В большинстве своём их объединяет
желание быть значимыми для себя и полезными для других. Поэтому главная задача современной
школы – удовлетворить их потребности в эмоциональном комфорте, в признании
окружающими их необычности и уникальности, в познании законов жизни, через
выстраивание целенаправленной работы с социумом, направленной на развитие
милосердия и доброты.
Одним из путей решения проблемы может стать разработка
проекта «Дорога добра» для детей начальной школы.
Его реализация позволит работать комплексно,
интегрируя разные формы и методы, расширять направления деятельности, развивать
социальные компетенции, осуществлять духовно-нравственного воспитание учащихся
первой ступени обучения.
3.
Описание проекта
Проект «Дорога добра»
↓
направлен на
↓
Цель: Создание условий для духовно-нравственного
развития личности ребенка через практические дела в социуме
↓
опирается на
(принципы)
↓
гуманности
|
адресности и доступности
|
личностно-деятельностный
|
креативности
|
интегративности
|
↓
достигается через
(средства)
↓
создание
благоприятного
микроклимата
|
сотрудничество с детскими коллективами и жителями
города
|
активные
виды деятельности
|
творческие формы работы
|
↓
приводит к
(результату)
↓
·
расширению представления
детей о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе
об окружающих людях,
·
повышению уровня
владения детьми социальными компетенциями,
·
организации
привлекательной для детей и родителей формы работы по духовно-нравственному развитию,
·
росту социальной
активности учащихся.
|
Главный тезис: Спешите делать добро.
Задачи:
|
1. Связывать учебный материал с жизнью.
2. Подготовить и провести цикл классных часов о
нравственном воспитании.
3. Расширить представления детей о духовных ценностях:
добре, душевной щедрости, милосердии, заботе о ближнем.
4. Осваивать и накапливать опыт взаимодействия и
сотрудничества с людьми и приучать к необходимости быть полезными для
окружающих.
5. Осуществлять связь с общественностью.
6. Создать творческие инициативные группы.
|
Методы реализации проекта:
|
1. Выявление уровня знаний о нравственных
ценностях.
2. Просветительская работа.
3. «Метод погружения» в дело (разведка «Добрых
дел», работа с интернет-источниками и периодической печатью, планирование и
т.д.)
4. Коллективная творческая деятельность.
5. Выход в детские сады, школьные коллективы.
|
Мониторинг эффективности проекта:
|
1.
Повышение количества
участников проекта.
2.
Создание «Банка добрых дел».
3. Составление «Классной карты активности» и
«Портфолио учащегося».
4. Анкетирование детей и родителей.
5. Выпуск фотоальбома.
6. Выступление-отчёт на родительском собрании.
|
Основные этапы:
|
1. Подготовительный этап: сентябрь – начало октября 2013 г.
Цели:
·
выявление уровня знаний
о духовно-нравственных ценностях учащихся,
·
проведение
просветительской работы среди учащихся по теме проекта,
·
организация конкурса
«Зёрнышки добра» (сбор идей),
·
составление плана
работы.
2.
Основной этап: октябрь 2013
г. – май 2014 г.
Цель:
·
практическая
деятельность учащихся по разработанному плану (организация акций,
сотрудничество с детскими садами и школьными коллективами, оказание посильной
помощи окружающим людям).
3.
Аналитический этап: май
2014 г.
Цель:
мониторинг результатов
проекта.
|
4.
Новизна и значимость проекта
Проект включает в себя деятельность
по трём направлениям:
·
добрые дела для родных и
близких,
·
добрые дела для школьных
товарищей,
·
добрые дела для осинцев.
5. Участники проекта
Организаторами
и участниками добрых дел являются учащиеся 4 «В» класса МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»:
·
количество – 26 человек,
·
возраст – 10-11 лет,
4.
Место и время
осуществления проекта
·
Проект «Дорога добра» осуществляется
на базе МБОУ «СОШ № 2 г. Осы», по адресу:
618120
Пермский край,
г. Оса,
ул. М.Горького, д. 63
7.
План-график реализации проекта
Мероприятие
|
Дата проведения
|
Ответственные
лица
|
Подготовительный этап
(март – август 2013 г.)
|
1 семестр
|
1.
Подготовка проекта «Дорога
добра».
|
сентябрь 2013 г.
|
·
классный руководитель
|
2.
Классный час «Качества
человека. Что это?» (выявление уровня знаний о духовно-нравственных ценностях
человека).
|
3-я неделя сентября
2013 г.
|
·
МИГ №1
·
классный руководитель
|
3.
Классный час «Я и мои
друзья» (актуализация понятий «добросердечность», «милосердие»,
«бескорыстность» и т.д.)
|
4-я неделя сентября
2013 г.
|
·
МИГ №2
·
классный руководитель
|
4.
Конкурс идей «Зёрнышки
добра»
|
1-я неделя октября
2013 г.
|
·
МИГ № 3
·
классный руководитель
|
5.
Классный час «Дорога
добра» (составление плана работы).
|
1-я неделя октября
2013 г.
|
·
МИГ №4
·
классный руководитель
|
6.
Составление «Банка
Добрых Дел».
|
3-я неделя октября
2011 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
Основной
этап (октябрь 2013 г. – май
2014 г.)
|
2
семестр
|
1.
Акция «Бабушки и
дедушки» (составление текста для листовок ко Дню пожилого человека,
распечатка, поздравление родных бабушек и дедушек, а также пожилых осинцев на
улицах города).
|
октябрь
2013 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
2.
КТД «Внимание!» (выпуск
газет для молодых жителей города с просьбой уважительного отношения к пожилым
людям).
|
октябрь
2013 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
3.
Мини-проект «Пустячок, а
приятно» (создание эскиза, подбор стихов, оформление и поздравление для
учителей школы)
|
октябрь
2013 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
4.
Акция «Поздравляем
мужчин» (к Всемирному дню мужчин)
|
1-неделя ноября,
2013 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
5. Операция «Чистота» (генеральная уборка в
классе и рекреациях школы)
|
2-я неделя ноября,
2013 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
6. КТД «Мама» (выпуск поздравительных газет к
Всемирному дню матери, развешивание их в подъездах домов).
|
4-я неделя ноября,
2013 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
3
семестр
|
1. Операция «Разведка» (выход в первые классы
школы, сбор информации о количестве учащихся и их интересах)
|
1-я неделя
декабря, 2013 г.
|
·
МИГи учащихся
|
2. Акция «Подарок» (изготовление и вручение
памяток, закладок для первоклассников).
|
2-я неделя
декабря, 2013 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
3.
КТД «Книжкина больница»
(встреча со школьным библиотекарем, ремонт книг из детской библиотеки, сбор
книг для школьной библиотеки).
|
3-я неделя декабря, 2013 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
4.
Мини-проект «Новый год»
(составление эскиза праздничного сувенира для родителей, учителей школы,
поздравление с Новым годом).
|
4-я неделя декабря, 2013 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
4 семестр
|
1.
Акция «Друзьям-малышам»
(подготовка и организация концертов для ребят детских садов города).
|
январь - февраль, 2014 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
2.
Мини-проект «Мой папа»
(ко Дню Защитников Отечества выпуск листовок, подготовка классной газеты о
наших классных папах, концерт-поздравление).
|
4-неделя февраля, 2014 г.
|
·
МИГи учащихся
·
родители
·
классный руководитель
|
5
семестр
|
1.
КТД «Милая, добрая,
славная…» (подготовка и проведение праздника-поздравления для классных мам).
|
1-неделя марта,
2014 г.
|
·
МИГи учащихся
·
Родители
·
классный руководитель
|
2. Акция «Мимоза» (подготовка мини-открыток для
учителей к празднику 8 Марта, выпуск листовок для поздравления женщин на
улицах города).
|
март,
2014 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
3. Операция «Весна идёт! Весне дорогу!» (выпуск
листовок в защиту первоцветов и ко Дню птиц)
|
1 и 2 недели
апреля,
2014 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
6
семестр
|
1. Классный час «Память» (встреча с ветераном
ВОВ, организация его поздравления, экскурсия на мемориал и возложение
цветов).
|
4-я неделя апреля,
2014 г.
|
·
классный руководитель
·
|
2. Операция «Оглянись вокруг!» (адресная
посильная помощь пожилым соседям, поздравление с праздником Победы)
|
1 и 2 неделя мая,
2014 г.,
|
·
МИГи учащихся
·
родители
·
классный руководитель
|
3. Акция «Спасибо!» (выпуск газет со словами благодарности
ветеранам ВОВ, развешивание в магазинах города)
|
1 и 2 неделя мая,
2014 г.,
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
4.
Операция «Территория
чистоты» (посильная помощь школе по уборке территории от мусора).
|
май,
2014 г.
|
·
МИГи учащихся
·
классный руководитель
|
Аналитический этап (май 2014 г.)
|
1.
Составление «Классной
карты активности».
|
весь период
|
·
классный руководитель
·
командиры МИГов
|
2.
Оформление «Портфолио
учащегося»
|
весь период
|
·
обучающиеся
·
родители
|
3.
Анкетирование детей и родителей
по итогам проекта (рефлексия).
|
2-я неделя мая,
2014 г.
|
·
руководители МИГов
·
родители
|
4.
Выпуск фотоальбома
«Дорога добра».
|
май,
2014 г.
|
·
родители
·
классный руководитель
|
5.
Родительское
собрание-отчет по итогам проекта.
|
3-я неделя мая
2014 г.
|
·
родители
·
классный руководитель
|
|
|
|
|
|
8. Материально-техническая база
Инструменты реализации
проекта:
|
·
книжный фонд детской
библиотеки,
·
магнитофон,
·
фотоаппарат.
|
Потребность в применении компьютерной техники:
|
·
компьютер,
·
проектор,
·
сканер,
·
принтер.
|
1.
Брыкова О.
В. Проектная деятельность в учебном процессе (О. В. Брыкова, Т. В. Громова
– М.: Чистые пруды, 2006.
2.
Землянская
Е. Н.,Чугреева М. К. Учебные проекты младших школьников.
3.
Журнал
“Начальное образование” №5, 2006.
4.
Журнал
“Классный руководитель” №6, 2003.
5.
Журнал
“Завуч начальной школы” №6, 2007.
6.
Журнал
“Управление школой” №3, 2007.
7.
Журнал
“Начальная школа плюс до и после”, №11, №5, 2004.
8.
Методические
рекомендации к семинару “Проективно-технологическая компетентность
преподавателя”, Усть-Илимск, 2003.
9.
Толковый
словарь русского языка. Ожегов С. И. – М.: “Терра”,1996.
10.Толковый словарь русского языка. Под
ред. Проф. Д. Ушакова. – М.: ТЕРРА, 1996.
11.http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm
12.http://www.specialschool.ru/experiment/?id=43
13.http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=314338
|
|
Список источников
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.