Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПедагогический проект на тему"Использование нетрадиционных технологий при подготовке к итоговой аттестации"

Педагогический проект на тему"Использование нетрадиционных технологий при подготовке к итоговой аттестации"

Скачать материал
Скачать материал "Педагогический проект на тему"Использование нетрадиционных технологий при подготовке к итоговой аттестации""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема проекта:
				
Использование  
нетрадиционных технол...

    1 слайд

    Тема проекта:

    Использование
    нетрадиционных технологий при подготовке к итоговой аттестации

    Автор: Васина Антонина Ивановна,
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ»Инжавинская СОШ»
    Караваинского филиала

  • Актуальность:Дети любят все новое и добытое своим трудом…Итоговая 
аттеста...

    2 слайд

    Актуальность:
    Дети любят все новое и добытое своим трудом…
    Итоговая
    аттестация –
    это шаг
    в будущую
    профессию
    Падение
    интереса
    к урокам
    русского
    языка и
    литературы
    Традиционные
    методы
    ведения
    уроков
    не привлекают
    учащихся
    Нахождение
    новых путей
    подготовки
    к ЕГЭ и ГИА
    ОК
    Модульная
    технология

    Использование ИКТ

  • Как повысить  мотивацию обучения и интерес
     к урокам
русского языка и лит...

    3 слайд

    Как повысить мотивацию обучения и интерес
    к урокам
    русского языка и литературы,
    используя
    нетрадиционные технологии?


    ПРОБЛЕМА
    ?

  • Как 
помочь
   самостоятельной 
деятельности 
учащихся ?
ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ...

    4 слайд

    Как
    помочь
    самостоятельной
    деятельности
    учащихся ?

    ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ

    Как
    повысить качество знаний?

    Как
    развивать устную и письменную речь?

    Как
    улучшить результаты итоговой аттестации?

    Как
    активизировать работу на уроке?
    Как
    ликвидировать перегрузку и улучшить здоровье ?

  • 1.Снижение интереса    учащихся к урокам    русского языка 
2.Усложнение и ув...

    5 слайд

    1.Снижение интереса учащихся к урокам русского языка
    2.Усложнение и увеличение объема теоретического материала
    3.Пассивное отношение учащихся к произведениям русской классики
    4.Многопредметность в процессе обучения
    1.Повышение требований к уровню ЗУНов на итоговой аттестации.
    2.Сокращение количества часов русского языка и литературы.

    3.Необходимость воспитания высоконравственных людей.

    4.Ослабление здоровья учащихся из-за перегрузки



  • Повышение качества знаний за счет формирования навыков самостоятельной учебн...

    6 слайд

    Повышение качества знаний за счет формирования навыков самостоятельной учебной деятельности.
    Цель проекта:

  • -повысить мотивацию к изучению русского языка;
-освоить теоретический материа...

    7 слайд

    -повысить мотивацию к изучению русского языка;
    -освоить теоретический материал по данной (объемной )теме в целом;
    -формировать умения грамотно говорить с использованием лингвистических терминов;
    -осваивать основные орфограммы в комплексе;
    -увеличивать объем самостоятельной работы учащихся в процессе закрепления и обобщения;
    -ликвидировать перегрузку детей, исключив многопредметность при работе с модулем;
    -реализовывать личностно- ориентированное обучение при применении ИКТ.

  • Ожидаемые результаты



Повышение
 качества 
знаний
Развитие интереса 
к уро...

    8 слайд

    Ожидаемые результаты




    Повышение
    качества
    знаний

    Развитие интереса
    к урокам русского языка
    и литературы
    за счет участия в конкурсах,
    олимпиадах
    Высокие баллы
    на итоговой аттестации-
    залог правильного выбора профессии

  • План деятельности1.Подготовительный этап. 
2.Основной этап.3.Аналитический этап.

    9 слайд

    План деятельности
    1.Подготовительный этап.

    2.Основной этап.
    3.Аналитический этап.

  • 5. Проведение входной диагностики.4.Составление плана подготовки к 
итоговой...

    10 слайд

    5. Проведение входной диагностики.
    4.Составление плана подготовки к
    итоговой аттестации.
    3.Посещение занятий дополнительного
    образования по проектной технологии коллег.
    2.Изучение литературы по модульной технологии.
    1.Создание обобщающих ОК по темам.

    Подготовительный этап.
    (2010-2011 учебный год)

  • Основной этап.                         (2012-2013 годы)1.Постепенное введен...

    11 слайд

    Основной этап. (2012-2013 годы)
    1.Постепенное введение ИКТ в образовательный процесс.
    2.Соединение ОК, модульной технологии и ИКТ при проведении уроков.
    3.Корректировка плана реализации проекта.
    4.Промежуточная диагностика в режиме онлайн.
    5.Участие в конкурсах и олимпиадах дистанционного характера.

  • Аналитический этап.            (2013-2014 учебный год)1.Диагност...

    12 слайд

    Аналитический этап. (2013-2014 учебный год)

    1.Диагностика в процессе итоговой аттестации.

    2.Анализ полученных результатов.


    3.Планирование дальнейших действий.

  • ОК и подготовка к ЕГЭ и ГИАПреимущества:




1.Теоретический материал по теме...

    13 слайд

    ОК и подготовка к ЕГЭ и ГИА
    Преимущества:




    1.Теоретический материал по теме обобщен.
    2. Наглядно представлен в виде таблицы или на экране.
    3.Знакомо содержание с 5-8 классов.
    4.Доступность.
    5.Легко запоминается.
    6.Формирование навыков самостоятельной аналитико-активной работы.
    Структура работы с ОК



    1. «Полетное «повторение с использованием ОК обобщающего характера.

    2.Работа с ОК в процессе анализа тестовой работы.

    3.Работа над ошибками с использованием
    ОК по теме.

  • 3.Формулирование рекомендаций учащимся.Модульное обучение. Цель: Стимулирова...

    14 слайд

    3.Формулирование рекомендаций учащимся.
    Модульное обучение.
    Цель: Стимулирование внутренней активности учащихся и усвоение стандарта образования в соответствии с интересами и способностями учащегося.
    Последовательность действий учителя при составлении модуля

    1.Интегрирующая цель модуля.
    2.Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой занятий:


    а)формулирование цели
    каждого
    учебного элемента;


    б)определение содержания
    каждого
    учебного элемента(урока);

  • Главное – сдвоенные уроки – 
важно при написании теста
              Модульн...

    15 слайд

    Главное – сдвоенные уроки –
    важно при написании теста


    Модульная технология

    .
    Функции педагога:
    Информирование,
    Консультации,
    Контроль,
    Координация



    Общение с учеником:
    через модуль и
    индивидуально
    Итоги обучения:
    достижение конкретных целей учебно-познавательной деятельности с помощью учителя и благодаря модулю



  • Проектная 
деятельность.
Тесты 
в режиме онлайн.
Диски 
для 
проведения 
урок...

    16 слайд

    Проектная
    деятельность.

    Тесты
    в режиме онлайн.

    Диски
    для
    проведения
    уроков объяснения
    и закрепления.



    И К Т
    Участие в
    дистанционных
    конкурсах.
    Сайты
    Интернета:

    для подготовки
    уроков

    во внеурочной
    деятельности

    размещения
    методических
    материалов.

  • План подготовки к ЕГЭ
I. Работа на уроках русского языка       
II. Работа на...

    17 слайд

    План подготовки к ЕГЭ

    I. Работа на уроках русского языка
    II. Работа на занятиях дополнительного образования по теме: «Комплексная работа с текстом» с учащимися:
    1) повторение теории
    2) отработка алгоритмов
    3) практическая работа с текстами
    3.Самостоятельная работа учащихся :
    1) домашнее выполнение заданий.
    2) анализ и проверка учителем заданий
    3) Работа над ошибками.
    III. Индивидуальные консультации для
    учащихся в процессе подготовки и
    перед экзаменами .
    IV. Контроль- тесты в режиме онлайн.
    V. Оформление результатов тестовых
    работ (пробных и рабочих).
    Знакомство с ними родителей и педагогов.


  • Результаты урочной деятельности 				 Качество знаний 
за 3 года
Русский язык...

    18 слайд

    Результаты урочной деятельности
    Качество знаний
    за 3 года
    Русский язык
    2010-2011 – 45%
    2011-2012 – 46%
    2012-2013 – 49%


  • Качество знаний за 3 годаЛитература
2010-2011 – 60%
2011-2012 – 56%
2012-2013...

    19 слайд

    Качество знаний за 3 года
    Литература
    2010-2011 – 60%
    2011-2012 – 56%
    2012-2013 – 60%

  • Показатели обучающихся, повысивших оценку по предмету за 3 года

    20 слайд

    Показатели обучающихся, повысивших оценку по предмету за 3 года

  • Итоговая аттестация  ЕГЭ2011 г. Русский язык
87 баллов -1 уч-ся
 81 балл -	2...

    21 слайд

    Итоговая аттестация ЕГЭ
    2011 г. Русский язык
    87 баллов -1 уч-ся
    81 балл -2 уч-ся
    70-71 б.-2 уч-ся
    50-68 б.-6 уч-ся.
    Средний балл- 68

    2012 г.Русский язык
    76 баллов-1 уч-ся
    72 баллов-1 уч-ся 62 балла -1 уч-ся.
    40-52 б -4 уч-ся.
    Средний балл- 56
    2011 г. Литература.
    Качество знаний 64%
    Успеваемость 100%
    Подтвердивших знания 100 %

  • Итоговая аттестация. ЕГЭ русский язык

    22 слайд



    Итоговая аттестация.
    ЕГЭ русский язык

  • Итоговая аттестация9 класс ГИА 
русский язык2010г. 
Средний балл- 55
Качество...

    23 слайд

    Итоговая аттестация
    9 класс ГИА
    русский язык
    2010г.
    Средний балл- 55
    Качество – 46%
    Высший балл-100

    2011 г.
    Средний балл- 45
    Качество – 31%
    Высший балл- 64

    2012г.
    Средний балл- 55
    Качество – 66,7%
    Высший балл- 71

  • Качество знаний учащихся на ГИА по русскому языку в 9 классе

    24 слайд

    Качество знаний учащихся на ГИА по русскому языку в 9 классе

  • Дополнительное    
образование 
«Комплексная       
 работа с текстом»Внеуроч...

    25 слайд

    Дополнительное
    образование
    «Комплексная
    работа с текстом»
    Внеурочная деятельность





    Кружок «Выразительное чтение»

    Конкурсы и олимпиады



    Проектная деятельность


    Предметные недели


    Литературные
    вечера и кафе

  • Внеурочная деятельностьВыступаем…

    26 слайд

    Внеурочная деятельность
    Выступаем…

  • Динамика участвующих в конкурсахНаблюдается ежегодное повышение количества 
у...

    27 слайд

    Динамика участвующих в конкурсах
    Наблюдается ежегодное повышение количества
    участвующих в конкурсах и проектах.

  •  Награды учащихся и учителя

    28 слайд

    Награды учащихся и учителя

  • Выводы:Повышение интереса учащихся к изучаемым предметам помогло качестве...

    29 слайд

    Выводы:
    Повышение интереса учащихся к изучаемым предметам помогло качественной подготовке к итоговой аттестации.
    Дети научились:
    1.Работать с тестами в режиме онлайн.
    2.Создавать проекты и презентации по сложным темам.
    3.Составлять самостоятельно ОК по обобщающим темам, используя его при выполнении разных заданий.
    4.Грамотно строить свою речь, используя лингвистические термины.
    5.Избегать перегрузок и экономить время.

  • Информационные ресурсы1.Т.И.Богомолова.Использование опорных схем на уроках л...

    30 слайд

    Информационные ресурсы
    1.Т.И.Богомолова.Использование опорных схем на уроках литературы в старших классах. Калуга. 2004г.
    2.Л.В.Черепанова.Проектная деятельность в обучении русскому языку. «Русская словесность» М. 2010г.
    3.М.Г.Качурин.Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. М. 2011г.
    5.Интел.Обучение для будущего.Основной курс. М. 2007г.
    6. http://festival.1september.ru/
    7. http://pedsovet.org/
    8. http://www.nachalka.com
    9. http://www.megabook.ru/
    10. http://edu.km.ru
    11. http://www.it-n.ru
    12.http://nsportal.ru
    13. http :/ru.wikipedia.org/wiki//
    14. http: /www.zavuch.info

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это педагогический проект для аттестации учителя на первую квалификационную категорию.К реализации педагогического проекта по теме: «Использование нетрадиционных технологий при подготовке к итоговой аттестации» приступила в 2010 году, то есть сразу после  прошлой аттестации.

 Актуальность данной темы объясняется тем, что дети любят все новое и добытое своим трудом. Новые методы - новое знания - новое качество. Качественная подготовка к ЕГЭ- это залог правильного выбора профессии. К сожалению, в последние годы наблюдается падение интереса к урокам русского языка и литературы, отсутствие мотивации к обучению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 340
    • PPTX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васина Антонина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васина Антонина Ивановна
    Васина Антонина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14042
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек