Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Красная Криуша
Учитель начальных классов
Камышова Галина Никитична
2 слайд
Проблема
У младших школьников
не развивается познавательный интерес
и самостоятельность при шаблонном изложении материала учителем.
3 слайд
Актуальность
Игры не только помогают проявить
способности и наклонности,
но и совершенствовать их.
К.Д. Ушинский
Игра- это одна из активных форм обучения. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.
4 слайд
Противоречия
между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией на развитие творческих способностей учащихся
между активной природой младшего школьника и преобладанием вербальных методов в практике обучения
между необходимостью выработки глубоких прочных осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности программы
5 слайд
Рассмотрение ресурсов детской игры,
которые позволяют ей максимально воздействовать на самые разные стороны детского развития
Цель
6 слайд
Задачи
изучить научно-методические подходы к использованию игровых технологий в учебно-воспитательном процессе
подобрать игровые технологии, которые могут успешно использоваться на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе
развивать познавательную активность учащихся
7 слайд
Объект исследования
Предмет исследования
Гипотеза
учебно-воспитательный процесс
Ресурсы детской игры, которые позволяют ей максимально эффективно воздействовать на самые разные стороны детского развития
Игра способна развивать младшего школьника
на протяжении всего начального образования
8 слайд
Воспитание средствами игры культуры личности
Формирование устойчивого интереса к учению;
навыков самоконтроля и самооценки
Повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся,
создание условий для самореализации
Развитие познавательного потенциала
Расширение и углубление знаний учащихся по предметам,
повышение качества знаний
Планируемые результаты
9 слайд
Моделирование
и проектирование
педагогического
эксперимента
(открытые уроки,
мероприятия)
Изучение
психолого-
педагогической,
методической
литературы,
нормативных
документов
по проблеме
Методы исследования
Наблюдение,
сравнение,
обобщение,
анкетирование
Анализ и
подведение
итогов проекта,
обработка
полученных
данных
10 слайд
11 слайд
Классификация педагогических игр
По области
деятельности
По характеру
педагогического
процесса
По игровой
методике
По предметной
области
По игровой
среде
физические
интеллектуальные
трудовые
психологические
социальные
предметные
драматизации
имитационные
деловые
ролевые
сюжетные
без предметов
с предметами
настольные
комнатные
на местности
уличные
компьютерные
телевизионные
ТСО
технические
со средствами
передвижения
обучающие
тренинговые
контролирующие
обобщающие
познавательные
развивающие
воспитательные
репродуктивные
продуктивные
творческие
коммуникативные
диагностические
психотехнические
математические
химические
биологические
экологические
музыкальные
театральные
литературные
трудовые
технические
производственные
спортивные
военно-прикладные
туристические
народные
обществоведческие
управленческие
экономические
коммерческие
12 слайд
Функции игровой деятельности
Развлекательная
Коммуникативная
Самореализации
Игротерапевтическая
Диагностическая
Коррекции
Межнациональной коммуникации
Социализации
13 слайд
Функции игровой деятельности
1. развлекательную (основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
2. коммуникативную: освоение диалектики общения;
3. по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;
4. терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
5. диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
6. коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
7. межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социо-культурных ценностей;
8. социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
14 слайд
Черты, присущие большинству игр
15 слайд
Игровая деятельность используется
16 слайд
Урок – соревнование
Урок – игра
Урок – путешествие
Урок-викторина
Познавательно-развлекательные игры
«Весёлая грамматика», «Математика – царица всех наук»
Игры-упражнения
викторины, конкурсы, кроссворды, загадки, головоломки
Игры-путешествия
«Путешествие в Экоград» , «Карнавал сказок»
Игры-соревнования
«Звёздный час», интеллектуальный марафон, КВН
Методическая копилка
17 слайд
Познавательный интерес
2 класс
3 класс
18 слайд
2008 г. октябрь
2009 г. октябрь
Познавательная активность
19 слайд
Международный творческий конкурс - игра
по математике «Кенгуру»
Участие учащихся
в творческих конкурсах
20 слайд
Международный творческий конкурс - игра
по математике «Кенгуру»
Участие учащихся
в творческих конкурсах
21 слайд
Оценка уровня владения учебными навыками
учащимися 3 класса до и после эксперимента
22 слайд
Качество знаний
23 слайд
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
Выступление на методическом объединении
начальных классов
Тема доклада
«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности
младших школьников»
Размещение материалов по теме на сайте МОУ Стрелецкой сош
в разделе «Методическая копилка», адрес сайта: http://strschool.68edu.ru
24 слайд
Выводы
При использовании игровых технологий познавательная активность, интерес , качество знаний учащихся в процессе обучения повышается.
Развивается самостоятельная деятельность младших школьников.
Выдвинутая гипотеза о том, что игра способна развивать младшего школьника и укреплять его нравственное, психическое и физическое здоровье доказана.
25 слайд
Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М., 1989.
Газман О. С. В школу – с игрой. – М., 1991.
Занько С. Ф. Игра и учение. – М., 1992.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
Калмыкова Е. Ф. Игры на уроках в начальной школе. – 2005.
Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: РПА, 1996.
Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1979.
Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. – М., 1997.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
http://www.it-n.ru
http://festival.1september.ru
http://www.uchportal.ru
http://kna4.ucoz.ru
http://www.ido.rudn.ru
http://www.pokrov8.siteedit.ru
Информационные источники
26 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Я представляю вашему вниманию педагогический проект «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Одной из проблем, остро волнующей учителей, является то, что у младших школьников не развивается познавательный интерес и самостоятельность при шаблонном изложении материала. В связи с этим встает вопрос о том, как процесс обучения сделать ярким, увлекательным. Как побудить ребенка учиться без принуждения? Как заинтересовать его школьными науками? С помощью, каких средств и методов можно сделать обучение увлекательным?
Актуальность представленного проекта заключается в том, что: игра- это одна из активных форм обучения. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.
6 626 748 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Камышова Галина Никитична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.