Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПедагогический проект «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогический проект «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Скачать материал
Скачать материал "Педагогический проект «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Красная Криуша Учитель начальных классов...

    1 слайд



    Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Красная Криуша
    Учитель начальных классов
    Камышова Галина Никитична

  • ПроблемаУ младших школьников 
не развивается познавательный интерес 
и самост...

    2 слайд

    Проблема
    У младших школьников
    не развивается познавательный интерес
    и самостоятельность при шаблонном изложении материала учителем.

  • АктуальностьИгры не только помогают проявить 
способности и наклонности, 
но...

    3 слайд

    Актуальность
    Игры не только помогают проявить
    способности и наклонности,
    но и совершенствовать их.
    К.Д. Ушинский
    Игра- это одна из активных форм обучения. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

  • Противоречия
между традиционными формами обучения, направленными на передачу...

    4 слайд

    Противоречия

    между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией на развитие творческих способностей учащихся

    между активной природой младшего школьника и преобладанием вербальных методов в практике обучения

    между необходимостью выработки глубоких прочных осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности программы


  • Рассмотрение ресурсов детской игры, которые позволяют ей максимально воздей...

    5 слайд

    Рассмотрение ресурсов детской игры,
    которые позволяют ей максимально воздействовать на самые разные стороны детского развития


    Цель

  • Задачи
изучить научно-методические подходы к использованию игровых  технологи...

    6 слайд

    Задачи

    изучить научно-методические подходы к использованию игровых технологий в учебно-воспитательном процессе

    подобрать игровые технологии, которые могут успешно использоваться на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе

    развивать познавательную активность учащихся

  • Объект исследования

Предмет исследования
Гипотезаучебно-воспитательный проц...

    7 слайд

    Объект исследования


    Предмет исследования


    Гипотеза
    учебно-воспитательный процесс
    Ресурсы детской игры, которые позволяют ей максимально эффективно воздействовать на самые разные стороны детского развития
    Игра способна развивать младшего школьника
    на протяжении всего начального образования

  • Воспитание средствами игры культуры личностиФормирование устойчивого интереса...

    8 слайд

    Воспитание средствами игры культуры личности
    Формирование устойчивого интереса к учению;
    навыков самоконтроля и самооценки
    Повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся,
    создание условий для самореализации
    Развитие познавательного потенциала
    Расширение и углубление знаний учащихся по предметам,
    повышение качества знаний
    Планируемые результаты

  • Моделирование
 и проектирование 
педагогического
 эксперимента 
(открытые уро...

    9 слайд

    Моделирование
    и проектирование
    педагогического
    эксперимента
    (открытые уроки,
    мероприятия)

    Изучение
    психолого-
    педагогической,
    методической
    литературы,
    нормативных
    документов
    по проблеме



    Методы исследования
    Наблюдение,
    сравнение,
    обобщение,
    анкетирование
    Анализ и
    подведение
    итогов проекта,
    обработка
    полученных
    данных

  • 10 слайд

  • Классификация педагогических игрПо области
 деятельностиПо характеру
 педагог...

    11 слайд

    Классификация педагогических игр
    По области
    деятельности
    По характеру
    педагогического
    процесса
    По игровой
    методике
    По предметной
    области
    По игровой
    среде
    физические
    интеллектуальные
    трудовые
    психологические
    социальные
    предметные
    драматизации
    имитационные
    деловые
    ролевые
    сюжетные
    без предметов
    с предметами

    настольные
    комнатные
    на местности
    уличные

    компьютерные
    телевизионные
    ТСО
    технические
    со средствами
    передвижения
    обучающие
    тренинговые
    контролирующие
    обобщающие
    познавательные
    развивающие
    воспитательные
    репродуктивные
    продуктивные
    творческие
    коммуникативные
    диагностические
    психотехнические
    математические
    химические
    биологические
    экологические
    музыкальные
    театральные
    литературные
    трудовые
    технические
    производственные
    спортивные
    военно-прикладные
    туристические
    народные
    обществоведческие
    управленческие
    экономические
    коммерческие

  • Функции игровой деятельностиРазвлекательная
 Коммуникативная
 Самореализации...

    12 слайд

    Функции игровой деятельности
    Развлекательная
    Коммуникативная
    Самореализации
    Игротерапевтическая
    Диагностическая
    Коррекции
    Межнациональной коммуникации
    Социализации

  • Функции игровой деятельности1. развлекательную (основная функция игры - развл...

    13 слайд

    Функции игровой деятельности
    1. развлекательную (основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
    2. коммуникативную: освоение диалектики общения;
    3. по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;
    4. терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
    5. диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
    6. коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
    7. межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социо-культурных ценностей;
    8. социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

  • Черты, присущие большинству игр

    14 слайд

    Черты, присущие большинству игр

  • Игровая  деятельность используется

    15 слайд

    Игровая деятельность используется

  • Урок – соревнование
Урок – игра 
 Урок – путешествие 
Урок-викторина
 Познава...

    16 слайд

    Урок – соревнование
    Урок – игра
    Урок – путешествие
    Урок-викторина
    Познавательно-развлекательные игры
    «Весёлая грамматика», «Математика – царица всех наук»
    Игры-упражнения
    викторины, конкурсы, кроссворды, загадки, головоломки
    Игры-путешествия
    «Путешествие в Экоград» , «Карнавал сказок»
    Игры-соревнования
    «Звёздный час», интеллектуальный марафон, КВН
    Методическая копилка

  • Познавательный интерес2 класс3 класс

    17 слайд

    Познавательный интерес
    2 класс
    3 класс

  • 2008 г. октябрь2009 г. октябрь  Познавательная  активность

    18 слайд

    2008 г. октябрь
    2009 г. октябрь
    Познавательная активность

  • Международный творческий конкурс - игра 
по математике «Кенгуру»Участие...

    19 слайд

    Международный творческий конкурс - игра
    по математике «Кенгуру»
    Участие учащихся
    в творческих конкурсах

  • Международный творческий конкурс - игра 
по математике «Кенгуру»Участие...

    20 слайд

    Международный творческий конкурс - игра
    по математике «Кенгуру»
    Участие учащихся
    в творческих конкурсах

  • Оценка уровня владения учебными навыками  
учащимися  3  класса до и после эк...

    21 слайд

    Оценка уровня владения учебными навыками
    учащимися 3 класса до и после эксперимента

  • Качество знаний

    22 слайд

    Качество знаний

  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТАВыступление на методическом объединении 
начальных класс...

    23 слайд

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
    Выступление на методическом объединении
    начальных классов

    Тема доклада
    «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности
    младших школьников»


    Размещение материалов по теме на сайте МОУ Стрелецкой сош
    в разделе «Методическая копилка», адрес сайта: http://strschool.68edu.ru

  • Выводы
При использовании игровых технологий познавательная активность, интере...

    24 слайд

    Выводы

    При использовании игровых технологий познавательная активность, интерес , качество знаний учащихся в процессе обучения повышается.


    Развивается самостоятельная деятельность младших школьников.


    Выдвинутая гипотеза о том, что игра способна развивать младшего школьника и укреплять его нравственное, психическое и физическое здоровье доказана.

  • Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М., 1989.
Газман О. С. В школу – с игрой....

    25 слайд

    Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М., 1989.
    Газман О. С. В школу – с игрой. – М., 1991.
    Занько С. Ф. Игра и учение. – М., 1992.
    Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
    Калмыкова Е. Ф. Игры на уроках в начальной школе. – 2005.
    Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: РПА, 1996.
    Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1979.
    Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. – М., 1997.
    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
    http://www.it-n.ru
    http://festival.1september.ru
    http://www.uchportal.ru
    http://kna4.ucoz.ru
    http://www.ido.rudn.ru
    http://www.pokrov8.siteedit.ru

    Информационные источники

  • Спасибо за внимание!

    26 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я представляю  вашему вниманию педагогический проект «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности  младших школьников»

Одной из проблем, остро волнующей учителей, является  то, что у младших школьников не развивается познавательный интерес  и самостоятельность при шаблонном изложении материала. В связи с этим встает вопрос  о том, как процесс обучения сделать ярким, увлекательным. Как побудить ребенка учиться без принуждения? Как заинтересовать его школьными науками? С помощью, каких средств и методов можно сделать обучение увлекательным? 

Актуальность представленного проекта  заключается в том, что:  игра- это одна из активных форм обучения. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 747
    • PPTX 2.3 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Камышова Галина Никитична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Камышова Галина Никитична
    Камышова Галина Никитична
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13076
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 30 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов