Тема:
«Современные воспитательные технологии»
Цель
педсовета:
Раскрыть
роль современных воспитательных технологий в создании педагогической среды.
Задачи:
·
раскрыть сущность понятия «современные
воспитательные технологии»;
·
познакомить с классификацией современных
воспитательных технологий;
·
обобщить опыт педагогов по применению
воспитательных технологий в урочное и внеурочное время.
План
педсовета:
1. Вступительное
слово заместителя директора по ВР: обоснование темы, план проведения, регламент.
2. Теоретическая
часть: «Классификация современных воспитательных технологий»
3. Выступление
на тему: «Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной
деятельности». Из опыта работы педагогов.
4. Заключение.
Рефлексия.
5. Решение
педсовета.
Педагогика
в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от
некоторых устоявшихся традиций и стереотипов.
Образовательный
процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение
поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение
самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные
технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную
деятельность.
Одним из возможных
путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении
является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей.
Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам
воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической
и воспитательной работы.
Воспитательные
технологии – это система научно обоснованных
приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами
процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель
– приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии включают
следующие системообразующие компоненты:
·
Диагностирование
·
Целеполагание
·
Проектирование
·
Конструирование
·
Организационно – деятельностный компонент
·
Контрольно – управленческий компонент
От выбора системообразующих компонентов, сочетания с правильно поставленной
диагностичной целью определяется успешность и характер воспитательной
технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной
или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или
малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от
того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание
деятельности.
Отличительными
признаками воспитательных технологий являются:
·
Научно обоснованные социализированные требования
·
Передача социального опыта
·
Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
·
Социализированная
оценка ученика
·
Организация творческого дела
·
Создание
ситуации успеха
Воспитательные
технологии:
q технология
КТД;
q здоровьесберегающая
технология;
q технология
проектов;
q технология
личностно-ориентированного обучения;
q технология
педагогики сотрудничества;
q технология
педагогического общения;
q технология
педагогического разрешения конфликта;
q информационно-коммуникативная
технология;
q нетрадиционные
технологии;
q социальное
проектирование;
q арт-технологии.
Технология
«КТД»
Направленность
КТД – стремление к общению, к познавательной активности.
Результатом
КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а
деятельностная.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
Цель
технологии:
сохранение
физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
Классификация
(Н.К. Смирнов)
§ медико-гигиенические
технологии;
§ физкультурно-оздоровительные
технологии;
§ экологические
здоровьесберегающие технологии;
§ технологии
обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Социальное
проектирование - особый вид деятельности,
результатом которой является создание реального социального «продукта»,
имеющего для участников проекта практическое значение.
Целью
социального проектирования является привлечение
внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества,
включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению
одной из этих проблем силами самих учащихся.
Технология педагогики сотрудничества
может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология.
Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую»
технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические
технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:
·
Переход от педагогики требований к
педагогике отношений
·
Гуманно – личностный подход к ребёнку
·
Единство обучения и воспитания
Работа
системы дополнительного образования предполагает применение технологии
личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные
условия для развития личности ученика как индивидуальности.
Технология
педагогического разрешения конфликта – технология
конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий
правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из
участников конфликта.
Информационно-коммуникационная
технология
Цель
технологии:
формирование
умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся,
подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских
умений, умений принимать оптимальные решения.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Наряду
с традиционными формами воспитания существуют различные нетрадиционные формы -
это ток-шоу, интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели, воспитательный
тренинг и другие.
Цель
технологии:
стимулирование
потребности ребенка в творческой самореализации, развитие самостоятельности,
инициативы.
Проектная
технология - организация исследовательской
деятельности.
Типы
проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.
Формы
работы: индивидуальная, групповая
Сроки
реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.
Презентация
проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная
презентация.
Арт-педагогика
- воспитание, образование, развитие личности
осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду
с содержанием изучаемого предметного курса.
Техника
и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная
арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие.
В заключении следует
отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу
возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его
основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает,
что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не
элементарным, а профессиональным.
Рефлексия:
1.
Какие из
обсуждаемых сегодня технологий вы используете:
в
урочной деятельности,
во
внеурочной деятельности.
2.
Какие
мероприятия и с применением, каких технологий вы планируете провести в
ближайшее время?
3.
Какую
современную воспитательную технологию вы хотели бы освоить и применить в своей педагогической
деятельности?
Решение педагогического
совета:
1.
Проанализировать
информацию, полученную в ходе педсовета и спланировать изучение современных
воспитательных технологий с учетом предпочтений педагогов на практических
семинарах в будущем учебном году.
2.
Создать
банк данных методических разработок учителей школы и классных руководителей с
использованием современных воспитательных технологий.
3.
Шире
транслировать опыт педагогической деятельности, публикуя свои разработки в
методических журналах, в сборниках научно-практических конференций.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.