Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 112»
(младший возраст)
Разработала:
Надежкина И.А. – воспитатель
высей квалификационной
категории.
Саранск 2017
I.
ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Важным аспектом воспитания
ребенка – дошкольника является развитие тех качеств личности, которые
определяет его отношения к родному краю, к своей родине. К обществу, в котором
он воспитывается, живет и общается.
Выделять особенности
национальной культуры, природно – экологическое своеобразие родного края, с
детьми дошкольного возраста целесообразно уже в младшем дошкольном возрасте,
так как у них накапливаются определенные знания и сведения об окружающем мире.
Большое значением в воспитании у
ребенка дошкольника является привитие ему патриотических качеств и гордость за
свою малую родину.
·
Формирование у детей
определенного запаса знаний о родном городе, малой родины своей;
·
Понимание детьми, значения
окружающего мира для жизни и деятельности каждого горожанина;
·
Умение правильно
относиться ко всему, что окружает нас в городе, селе и т.д.
·
Желание заботиться о своем
родном городе, об улице, где ты живешь, о доме, в котором живет и т.д.;
·
Развитие познавательной
активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
·
Довести до участников
проекта важность данной проблемы.
·
Подобрать методическую,
научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по
данной теме.
·
Подобрать игрушки,
материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
·
Подобрать материал дл
изобразительной и продуктивной деятельности детей.
·
Составить перспективный
план мероприятий.
Дети младшего
дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги
дополнительного образования (инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель)
|
|
|
|
|
Комплексные и
интегрированные занятия, наблюдения, экскурсии
|
|
|
|
Познавательное
чтение научно – популярной, художественной литературы, знакомство с
национальным фольклором.
|
|
|
Организованные
праздники, развлечения, досуги, театрализованная деятельность
|
|
Продуктивная
деятельность:
рисование,
аппликация, лепка с использованием инновационных технологий, выставки,
участие в городских, республиканских конкурсах и выставках
|
|
Раздел
программы
|
Название
тем, мероприятия
|
1
|
2
|
Игровая деятельность
|
Дидактические
игры: «Узнай по фотографии», «Мой город» и т.д.
Сюжетно – ролевые
игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Дорожное движение»
и т.д.
|
Познавательная
деятельность
|
Экскурсии по
микрорайону.
Рассматривание
фотографий с изображением улиц города, зданий, сооружений, находящихся в
городе.
|
Развитие
речи
|
Составление
простых предложений об улицах нашего города.
Обогащение и
активизация словаря детей: город, жители, улица, проспекты, бульвары и т.д.
Обучение детей
правильному поведению на улицах города.
|
Ознакомление
с художественной литературой
|
Чтение рассказов
о городе, заучивание стихов о городе, о Мордовии, о Родине.
- Сказки
(мордовские «Мальчик с пальчик», «Серебряный зубок»,
- Прибаутки
«Давай дружок помиримся»,
- И.Бунин
«Листопад», И.Токмакова «Родина», «Е.Благинина «Что мы Родиной зовем»,
«Стучит, бренчит по улице»,
- «Спелая ягода»
Т.Александрова «Светофорчик» и т.д.
|
Продуктивная
деятельность
|
Лепка: «Деревья
нашего города», «Мы гуляем на участке»
Аппликация:
«Украшение костюма мордовским орнаментом для клоуна Петрушки». «Мордовский
узор на чашке»
Конструирование:
«Город мастеров: мебель для кукол», «Теремок», «Выставка машин нашего
города».
Рисование: «Дома
на нашей улице», «Наш город».
|
Театрализованная
деятельность.
|
Кукольный театр:
«Репка», «Как вести себя на улице», «Пых».
Пальчиковый
театр: «Светофор»
|
Физическое
воспитание
|
Подвижные игры:
«Горшок», «Раю – раю» (мордовские народные). «Цветные автомобили».
|
Музыкальное
воспитание
|
Подбор музыкального
материала композиторов Мордовии.
|
Работа
с родителями
|
Беседы и
консультации для родителей о важности данной темы.
Привлечение
родителей к сбору необходимого демонстрационного материала по данной теме.
Информационный
материал о нашем городе для родителей.
Работа
родительского клуба «Знатоки родного города».
Изготовление
атрибутов для театрализованной деятельности.
|
·
Работа
родительского клуба «Наш город»;
·
Игровой
тренинг «Знатоки родного города»;
·
Оформление
наглядного материала «Мы знаем и любим наш город»;
·
«Выставка
работ детей и родителей «Наш город»;
·
Выступление
педагогов на родительских собраниях.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.