Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Скачать материал

АВТОР проекта: Давлетова

Венера Асгатовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной

 категории

МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»

Азнакаевского муниципального

 района Республики Татарстан

 

Педагогический проект рабочей программы по русскому языку

 

(разработан по  УМК «Начальная школа XXI века»)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт проекта.

2. Цель проекта

3. Задачи  проекта

4. Объект и предмет исследования

5. Актуальность проекта

6. Проблемы

7. Гипотеза

8. Структура рабочей программы по русскому языку

9. Этапы реализации проекта

10. Программа по русскому языку для 3 класса

11. Ожидаемый результат педагогического проекта

12. Учебно-методическая литература

 

Паспорт педагогического проекта

 

Направление:

Преподавание русского языка в начальной школе в рамках введения новых государственных стандартов (ФГОС) начального общего образования второго поколения.

 

Название:

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса

 

Разработчик:          

Давлетова В.А.., учитель начальных классов первой квалификационной  категории

 

Исполнитель:

Давлетова В.А.., учитель начальных классов первой квалификационной  категории

 

Сроки реализации:

2014-2015 год

 

Цель проекта:

 

Разработка рабочей программы по русскому языку для 3 класса в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены примерной программой ФГОС второго поколения

 

Задачи  проекта:

ü    изучить нормативную и методическую литературу;

ü    составить рабочую программу по русскому языку для 3 класса согласно структуре,  заданной в Положении о рабочей программе МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»

ü    определить основную /дополнительную справочную и учебную литературу, наглядные пособия, оборудование и приборы, ЭОР и др

ü    подобрать средства контроля освоения учащимися содержания программы

ü    активизировать творческую деятельность

 

Объект исследования:

образовательный процесс.

 

Предмет исследования:

 русский язык.

 

Актуальность проекта

 

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников призваны осуществить основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы.

Инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях являются Примерные программы, которые отражают ведущие мировоззренческие идеи развития общества, определяя основные направления реализации содержания образования и требования к организации образовательного процесса, к базовым знаниям, умениям и навыкам с учётом специфики конкретного учебного предмета

Разработка примерных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице её федеральных органов государственной власти (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»). Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ учебных курсов и дисциплин, что входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Разработка рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (далее – Рабочей программы) как нормативного документа – одна из будущих проблем большинства педагогических работников образовательных учреждений, которая обусловлена отсутствием методических основ и рекомендаций по их составлению. Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся  3 класса  призвана ответить на основные вопросы, возникающие у учителей при разработке Рабочих программ: «Что из себя представляет  рабочая программа по русскому языку в рамках введения новых государственных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения?», «Какова её структура и содержание?»,

 

Проблемы:

              описание требований к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностичные цели – результаты обучения;

              необходимость пересмотра самого содержания, основанного на анализе избыточного и возможного недостающего информационного материала;

              разработкой контролирующих материалов, позволяющих получить объективную информацию об уровне  сформированности  УУД и предметных умений у обучающихся.

 

Гипотеза:

Рабочая программа по русскому языку для учащихся начальной школы (с учётом ФГОС) позволит:

Ø  значительно повысить качество знаний по русскому языку,

Ø  создать условия для общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся через ключевую компетенцию  образования как «научить учиться».

Ø  выражать грамотно свои  чувства и представления о мире различными способами

Ø  свободно  фантазировать и направлять творческие возможности на  решение различных  задач.

 

 

Структура рабочей программы по русскому языку

 

 Рабочая программа по структуре и содержанию представляет собой методику собственной реализации с учётом:

Ø  требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

Ø  примерной программы, которая определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера

Ø  познавательных интересов учащихся;

Ø  целей и задач образовательной программы школы;

Ø  выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

 

 

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса содержит:

Ø    пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели данной ступени образования с учётом специфики учебного предмета, курса;

Ø    общую характеристику учебного предмета, курса;

Ø    описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

Ø    описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

Ø    личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

Ø    содержание учебного предмета;

Ø    тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

Ø    описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

К рабочей программе могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

 

Этапы реализации проекта

 

Теоретическую основу проекта составила концепция развития универсальных учебных действий, разработанная на основе системно-деятельного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолов.

 

1. Подготовительный этап

1. Выбрать с учетом количества часов на изучение предмета в данном классе согласно учебному плану образовательного учреждения авторскую программу и соответствующий к ней учебно-методический комплект (УМК) из Федерального перечня, рекомендованного Минобрнауки РФ.

2. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной авторской программе для данного класса с целями, зафиксированными в примерной программе, а также с целями и задачами, представленными в ООП ООО школы. Убедиться, что выбранная авторская программа способствует реализации целей и задач ООП НОО школы. При необходимости выполнить корректировку целей авторской программы, отразить этот факт в тексте пояснительной записки РП, обосновав причину корректировки.

3. Сравнить требования к планируемым образовательным результатам обучающихся на конец обучения в данном классе в выбранной авторской программе с такими же требованиями, прописанными в примерной программе по учебному предмету и выявить: перечень учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных, предметных) из примерной программы, не нашедших отражение в авторской программе (это будут образовательные результаты учащихся из стандарта, достижение которых не обеспечивается авторской программой). Этот перечень учебных действий представляет собой конкретизацию требований ФГОС ООО и ООП НОО школы к образовательным результатам относительно предметного содержания, освоение которого планируется в данном классе. При необходимости выполнить корректировку требований к образовательным результатам авторской программы, отразить этот факт в тексте пояснительной записки рабочей программы, обосновав причину корректировки. С учетом результатов проделанной выше работы составить перечень планируемых образовательных результатов обучающихся, на достижение которых будет направлена рабочая программа, зафиксировать данный перечень в виде отдельного структурного компонента.

4. Сравнить содержание образования по предмету, представленное в авторской программе для всех классов данной ступени и примерной программе, и выявить: - содержание, которое есть в примерной программе, но отсутствует в авторской (это будет содержание из стандарта, которое не обеспечивается авторской программой). Содержание, которые есть в авторской программе, но не содержится в примерной (это будет содержание авторской программы, которое превышает стандарт). На основании проделанной выше работы проанализировать представленность стандарта в авторской программе для данного класса и при необходимости выполнить корректировку последней. Данный факт отразить в тексте пояснительной записки рабочей программы, обосновать причину корректировки.

5. Составить с учетом количества недель, обозначенных в учебном плане основного общего образования образовательного учреждения в качестве учебных, тематический поурочный план с указанием обязательных контрольных, практических (лабораторных) работ, экскурсий и других видов деятельности обучающихся, которые планируется провести при реализации рабочей программы.

6. Определить состав УМК, который будет использоваться при обучении предмету, и отразить его в виде перечня в тексте рабочей программы (указать основной и дополнительный состав для обучающихся).

2. Основной этап

1. Оформить текст рабочей программы в соответствии с требованиями, зафиксированными в принятом в образовательном учреждении «Положении о рабочей программе».

2. Выполнить самоэкспертизу качества составленной рабочей программы с учетом требований «Положения о рабочей программе», критериями качества, разработанными в ОУ.

3. Провести внешнюю экспертизу рабочей программы: предоставить рабочую программы для обсуждения в методическом объединении. Результаты рассмотрения представить в виде выписки из протокола заседания методического объединения.

4. Представить рабочую программу к утверждению в соответствии с принятой в образовательном учреждении процедурой.

3. Заключительный этап

Внедрение Рабочей программы по русскому языку для 3 класса с учётом ФГОС второго поколения в учебный процесс

 

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

 

Пояснительная записка

 

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре русского языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем русский язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

 

Учебно-тематическое планирование

Класс: 3 Б

Учитель: Давлетова В.А.

Количество часов: 105  часов

В неделю: 3 часа

Форма итоговой аттестации – контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

Распределение  контрольных и проверочных работ

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольная работа по теме

1

1

1

1

       4

Диктант

2

1

1

2

6

Списывание

-

1

1

-

2

Обучающее изложение

-

-

1

-

1

 

Общая характеристика учебного предмета русский язык

Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и программы Русский язык: Программа, планирование, контроль/ Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О - М.: Вентана-Граф, 2012.

Для реализации рабочей программы используется УМК «Начальная школа XXI века» в состав которого входят:

1.                       Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /[С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

2.                       Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов – за год) - согласно федеральному базисному учебному плану.

 

Описание места учебного предмета русский язык в учебном плане

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» всего на изучение учебного предмета русский язык в 3 классе отводится 105 часов (по 3 часа  в неделю, 35 учебных  недель). В связи с переходом на пятидневную неделю обучения сокращено количество уроков на изучение тем, которые не представлены в примерной программе и уплотнены основные темы учебного предмета.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета русский язык.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета русский язык учащимися 3 класса

Личностными результатами изучения русского языка в 3 классе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в 3 классе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в 3 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть речи; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 

Планируемые результаты

Ученик научится:

          различать, сравнивать, кратко характеризовать:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

виды предложений по цели высказывания и интонации;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

          выделять, находить:

собственные имена существительные;

личные местоимения 1,2, 3-го лица;

грамматическую основу простого двусоставного предложения;

в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

          решать учебные и практические задачи:

определять род изменяемых имён существительных;

устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

—определять принадлежность имён существительных к 1, 2, и 3 ему склонению;

устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

—безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

составлять план собственного и предложенного текстов;

определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

—корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

—составлять собственные тексты в жанре письма;

·                    применять правила правописания:

приставки, оканчивающиеся на з, с;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (сложные слова, определённые программой);

буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

буквы и, ы после ц в различных частях слов;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

 

Содержание программы

 

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (40 ч)

Фонетика и графика (3 ч.)

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического разбора слова.

Орфоэпия (изучается во всех разделах курса). Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Состав слова (морфемика) (3 ч)

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.

Синтаксис (14 ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Морфология (20 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имён существительных по числам. Изменение имён суще­ствительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различение собственных и нарицательных имён существительных. Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Словообразование имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

•  приставки, оканчивающиеся на з, с;

•  соединительные гласные о, е в сложных словах;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

•  буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

•  буквы и, ы после ц в различных частях слов;

суффиксы имён существительных -ок-,  -ец-,  -иц-, сочетания ичк, ечк, инк, енк;

•   мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

•   безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

     безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

•   буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

•   безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

•   раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•   знаки препинания при однородных членах предложения (союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определе­ния (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

«Развитие речи» - (9 ч)

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнёра при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Повторение (2 ч).

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Как устроен наш язык

40

Правописание

54

Развитие речи

9

  1.  

Повторение

2

Итого

105

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы  содержа

ния

Характерис

тика учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

Предмет

ные

Личност

ные

Метапредметные

По плану

Про

веде

но

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

1.    Основные средства обучения:

·           С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2.    Дидактические пособия:

·           Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 и 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

·           Тетради для контрольных работ 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014г

3.    Методические материалы для учителя:

·           Русский язык: Программа, планирование, контроль/ Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О - М.: Вентана-Граф, 2012.

·           Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф, 2010.

·           Русский язык. Комментарии к урокам. Методическое пособие для учителя. 3 кл.

·           Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

4.    Раздаточный материал и оборудование.

Оборудование:

Демонстрационные таблицы по темам курса.

Классная доска.

Компьютер.

Мультимедийные образовательные ресурсы по темам программы.

Мультимедийный проектор.

Стол учительский.

Ученические столы и стулья.

Шкафы для учебников, материалов и пособий.

5.         Средства ИКТ:

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Серия компьютерных игр для обучения грамоте. — СПб.: Школа, 2005.

Сборник дисков Для начальных классов.

ЭОР нового поколения «Русский язык», издательство «Учитель»

 

 

Ожидаемый результат педагогического проекта:

Ø    Приобретение учителем функционального навыка исследования и создания проектов;

Ø    Повышение качества знаний учащихся;

Ø    Обеспечение развития творческой работы педагога;

Ø    Использование индивидуализации и активных действенных методов обучения;

 

 

Учебно-методическая литература

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2006 - 64 с.

 

2. Как составить рабочую программу учебного курса? Н.Л.Солянкина – Красноярск: Издательство КК ИПКиПП РО, 2009 -27с.

 

3. Краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя// журнал «Практика образования» 2010.4, с.43-46.

 

4.  Разработка рабочих программ учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО / И.Н. Стукалова. – Барнаул: АКИПКРО, 2013.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины как нормативного документа – одна из будущих проблем большинства педагогических работников образовательных учреждений, которая обусловлена отсутствием методических основ и рекомендаций по их составлению. Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса призвана ответить на основные вопросы, возникающие у учителей при разработке Рабочих программ: «Что из себя представляет рабочая программа по русскому языку в рамках введения новых государственных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения?», «Какова её структура и содержание?»,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 644 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.05.2020 521
    • DOCX 128 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туркина Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Туркина Надежда Геннадьевна
    Туркина Надежда Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73827
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 62 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 27 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе