Паспорт учебного проекта
Название учебного учреждения Государственное казенное общеобразовательное
учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Тема проекта «Экологический фотоассамбляж»
Тип проекта монопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный,
практико-ориентированный
Срок реализации проекта 01-30 сентября 2019 г.
Аннотация
проекта Проект
объединяет обучающихся 1 доп.-4х классов. Руководители проекта совместно с
родителями собирают природные материалы для оформления проектного продукта. Выбирают
фотографии участников, конструируют композиции в шаблонах с фото из отобранных
материалов. По окончании реализации проекта оформляется выставка.
«Настоящий он
художник!» —
Все с восторгом
говорят,
Но в руках его не
кисти —
Только
фотоаппарат.
Дудник С.
Актуальность
проекта
Экологическое
образование и воспитание обучающихся с ОВЗ - это веление времени,
продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование
человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими
ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Основными
компонентами экологической культуры личности являются: экологические знания,
экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к
природе.
Проект
поможет увидеть красоту природных материалов и научит использовать их в
украшении интерьера. Обратит внимание на то, что природными дарами можно
пользоваться без ущерба окружающей среде, простимулирует самостоятельность
воспитанников в совместной деятельности.
Проект
актуален на стадии формирования первичных экологических представлений у
обучающихся с ОВЗ.
Цель: формирование
мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и
деятельности, стремления охранять окружающую среду, беречь природные ресурсы;
воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности.
Задачи:
Формировать базовую потребность в усвоении знаний экологической направленности
и их практического применения. Учить видеть красоту природного материала и
использовать его в оформлении коллажей без ущерба для природы.
Целевая аудитория обучающиеся 1 доп.- 4 классов.
Формы работы:
педагоги: объяснение проектного задания; сбор природных материалов4 совместная
деятельность по составлению композиций из природных материалов в технике
«фотоассамбляж»; стимулирование мотива прикладного творчества;
обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих
действий; оформление индивидуальных шаблонов; рефлексия.
Этапы проекта
этап
|
сроки
|
Деятельность участников проекта
|
подготовительный
|
01-05 сентября 2019
|
Педагоги
Формулируют проблему, цель и
задачи проекта.
Разрабатывают дизайн
шаблонов-рамок для размещения фотографий участников и природного материала.
Составляют список участников
проекта. Выбирают средства для прикрепления природных материалов к шаблону, организуют
консультирование родителей по содержанию предстоящих действий.
даты индивидуальных и
групповых занятий по реализации проекта.
|
основной
|
05 -25 сентября 2019
|
Педагоги
Знакомят с условиями реализации
проекта. Показывают шаблоны, демонстрируют варианты конструкций композиций из
природного материала для оформления шаблонов с фотографиями.
Организуют актуализацию
имеющихся знаний по теме проекта. Побуждают к обсуждению и высказыванию своего
мнения.
Организуют деятельность
участников проекта:
o самостоятельно
o по
образцу
o под
непосредственным руководством руководителей проекта
o с
помощью родителей
|
Обучающиеся
Знакомятся с содержанием
предстоящей работы.
Под руководством педагогов и
родителей размещают природный материал в шаблонах, обрамляя свои фотографии. Работают
индивидуально, в парах и группах.
Прикрепляют природные
материалы к шаблонам в виде художественных композиций.
Рассказывают о своем выборе и
ходе выполнения проектного задания
|
заключительный
|
29 сентября 2019 г
|
Педагоги
Обобщают результаты проектных
действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку.
|
Обучающиеся
Рефлексируют.
Сравнивают свои работы с
работами других обучающихся, оценивают свое участие в проекте.
|
Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные
технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего
обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной
деятельности.
Ожидаемые результаты фотографии, украшенные природным материалом.
Практическая
значимость проекта шаблонами в технике «фотоассамбляж» можно
пользоваться в ходе внеурочных развивающих занятий, коррекционно-развивающих
занятий специалистов сопровождения; из проектного продукта можно создать
слайд-шоу для массовых экологических мероприятий, подготовить выставку.
Литература:
1. Бедина
М. «Поделки из природного материала», 2011
2. Герасимова
А. С., Жукова О. С. «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа
Групп» 2007
3. Дитрих А.,
Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006
4. Ененко Е.
«Золотая коллекция идей для детского досуга» Издательство: Экскмо, 2010 г.
5. Николаева С.
Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва
«Мозаика – Синтез» 2010
6. Морозова
З.В. «Забавные поделки из подручных материалов» Издательство: Клуб семейного
досуга, 2010 г.
7. . Хоменко
В., Никитюк Г. «Аппликации, картины и панно из природных материалов»
Издательство: Клуб семейного досуга, 2011 г.
8. «Чудеса
своими руками» Н.В. Величко. Е.П.Иванова, М.В.Бедина. М.: Издательство: Клуб
семейного досуга, 2011
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.