Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Педагогический марафон "Коррекционно-развивающие занятия в адаптивной школе, как создание комфортной среды"

Педагогический марафон "Коррекционно-развивающие занятия в адаптивной школе, как создание комфортной среды"

Педагог-психолог КОУ «Адаптивная школа №18» Соколова Елена Юрьевна
Понятие среда - определяется как совокупность условий и средств комфортной ж...
Принципы создания коррекционно-развивающей среды: Коррекционно-компенсирующая...
Примерное распределение времени выполнения отдельных работ по видам деятельно...
Цель коррекционно-развивающих занятий – психологическая коррекция познавател...
Задачи программы: Коррекция следующих психических процессов и функций: вниман...
Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; Формирование у детей способнос...
Цель работы по коррекции эмоциональной сферы – помочь ребенку научиться пони...
«Азбука эмоций» является учебно-практическим пособием по развитию эмоциональ...
На занятиях дети знакомятся с фундаментальными (базовыми) эмоциями (по К.Э....
Постепенно, в ходе коррекционно-развивающих занятий, дети учатся: Замечать эм...
Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучен...
Этапы коррекционно-развивающей работы I этап (май – сентябрь 1 неделя); II эт...
Коррекционно-развивающая (индивидуальная) работа педагога-психолога Соколовой...
День недели	Урок	Время проведения	Ф.И. уч-ся	Класс	Неделя занятий   СРЕДА  	1...
График посещения индивидуальных коррекционных занятий (на 1 четверть) 2017-20...
 	ФИ уч-ся	Класс	1 неделя	2 неделя  	3 неделя  	4 неделя  	5 неделя  	6 недел...
Журнал коррекционно-развивающих занятий
Журнал коррекционно-развивающих занятий
Диагностический минимум для уч-ся младших классов. «Оценка состояния памяти у...
Информационно-просветительская работа включает: проведение тематических высту...
Планируемые результаты: развитие познавательной сферы уч-ся; развитие адекват...
Исследователи отмечают, что новые качественные изменения на той или иной сту...
Кабинет педагога-психолога (место для индивидуальной работы с учащимися)
Развитие графических навыков «300 узоров» Дидактическая игра «Что где растет»
Развитие графических навыков «300 узоров»
Папки детей для коррекционно-развивающих занятий
Содержание папки учащегося
Дидактическая игра «Найди пару»
Настольно-печатные игры для коррекционно-развивающих занятий
Комплект карт для развития ассоциативного мышления; Комплект для развития наб...
Комплект карт с фотографическими изображениями пространственных расположений...
Игры на коррекционно-развивающих занятиях
Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики
Настольно-печатные игры на коррекционно-развивающих занятиях
Использование развивающих игр из картотеки к программе «40 уроков развития»
Картотека игр
Содержание тематического комплекта «Дикие животные» Тематические комплекты: «...
Тематические комплекты Содержание тематического комплекта «Домашние животные»
‹‹
1 из 47
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педагог-психолог КОУ «Адаптивная школа №18» Соколова Елена Юрьевна
Описание слайда:

Педагог-психолог КОУ «Адаптивная школа №18» Соколова Елена Юрьевна

№ слайда 2 Понятие среда - определяется как совокупность условий и средств комфортной ж
Описание слайда:

Понятие среда - определяется как совокупность условий и средств комфортной жизнедеятельности системы, в данном случае – учащегося с ограниченными возможностями здоровья (Философский словарь).

№ слайда 3 Принципы создания коррекционно-развивающей среды: Коррекционно-компенсирующая
Описание слайда:

Принципы создания коррекционно-развивающей среды: Коррекционно-компенсирующая направленность; Социально-адаптирующая направленность; Деятельный подход;  Дифференцированный и индивидуальный подходы. 

№ слайда 4 Примерное распределение времени выполнения отдельных работ по видам деятельно
Описание слайда:

Примерное распределение времени выполнения отдельных работ по видам деятельности педагога-психолога ( в минутах) Виды работы Возрастная группа Нач. школа Основ. школа Сред. .школа Взрослые 1. Диагностическая деятельность         -индивидуальная (первичная) 30 40 60 60 -повторная 20 30 60 60 -групповая 40 60 120 40 2.Консультационная деятельность         -индивидуальная 30 40 40 60 -групповая 40 40 40 60 3.Коррекционно-развивающая деятельность         -индивидуальная 20 40 45 45 -групповая 40 40 45 60 4.Просветительская деятельность         Семинары для специалистов 60-90 Родительские собрания    

№ слайда 5 Цель коррекционно-развивающих занятий – психологическая коррекция познавател
Описание слайда:

Цель коррекционно-развивающих занятий – психологическая коррекция познавательной сферы младших школьников, имеющих отклонения в умственном развитии, обеспечение максимальной социально - психологической адаптации ребенка в образовательной среде.

№ слайда 6 Задачи программы: Коррекция следующих психических процессов и функций: вниман
Описание слайда:

Задачи программы: Коррекция следующих психических процессов и функций: внимания; памяти; пространственного представления и воображения; умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способности предвидеть результаты своих действий; способности выполнять последовательные действия по образцу; Расширение словарного запаса учащихся; Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе); Формирование умения понимать эмоциональные состояния других людей, управлять своим эмоциональным состоянием;

№ слайда 7 Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; Формирование у детей способнос
Описание слайда:

Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; Формирование у детей способности воспринимать информацию и в соответствии с ней выполнять задания; Развитие у школьников тонкой моторики и координации движений; Формирование учебной мотивации, стимуляции сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»; Повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; Формирование и развитие навыков социального поведения.

№ слайда 8 Цель работы по коррекции эмоциональной сферы – помочь ребенку научиться пони
Описание слайда:

Цель работы по коррекции эмоциональной сферы – помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции, развивать умение управлять своими чувствами, организовывать свое поведение.

№ слайда 9 «Азбука эмоций» является учебно-практическим пособием по развитию эмоциональ
Описание слайда:

«Азбука эмоций» является учебно-практическим пособием по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и мл. школьного возраста, имеющим отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере.

№ слайда 10 На занятиях дети знакомятся с фундаментальными (базовыми) эмоциями (по К.Э.
Описание слайда:

На занятиях дети знакомятся с фундаментальными (базовыми) эмоциями (по К.Э. Изарду, 2000 г.). К ним относятся: радость, печаль, злость (гнев), страх, интерес, удивление, стыд, вина, спокойствие. Каждую эмоцию иллюстрируют ситуации из жизни людей, животных, а также явлений природы, что позволяет учащимся с ОВЗ лучше познавать окружающую действительность.

№ слайда 11 Постепенно, в ходе коррекционно-развивающих занятий, дети учатся: Замечать эм
Описание слайда:

Постепенно, в ходе коррекционно-развивающих занятий, дети учатся: Замечать эмоциональные состояния других людей (вначале по лицу взрослого, затем по лицам, изображенным на картинке); Декодировать (расшифровывать) их выразительные проявления; Анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; Воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции; Управлять своим эмоциональным состоянием.

№ слайда 12 Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучен
Описание слайда:

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения: Принцип системности; Принцип единства диагностики и коррекции; Деятельностный принцип коррекции; Учет индивидуальных особенностей личности; Принцип динамичности восприятия; Принцип продуктивной обработки информации; Принцип учета эмоциональной окрашенности материала.

№ слайда 13 Этапы коррекционно-развивающей работы I этап (май – сентябрь 1 неделя); II эт
Описание слайда:

Этапы коррекционно-развивающей работы I этап (май – сентябрь 1 неделя); II этап (сентябрь 1-2 неделя); III этап (сентябрь( с 3 недели) - май); IV этап (май – сентябрь).

№ слайда 14 Коррекционно-развивающая (индивидуальная) работа педагога-психолога Соколовой
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая (индивидуальная) работа педагога-психолога Соколовой Е.Ю. на 2017-2018 учебный год (1 четверть) День недели Урок Время проведения Ф.И. уч-ся Класс Неделя занятий     ПОНЕДЕЛЬНИК     1 9.25-10.05 1. 2. Д. Дима 1  3 2 10.20-11.00 3. Ф. Данил 4. Ф. Максим 3А  1 3 11.15-12.00 5. Е. Яна 6. Я. Алена 3А  3 4 12.00-12.40 7. К. Никита 8. Д. Захар 2А  2   ВТОРНИК 1 9.00-9.40 9. Ц.Роман 10.П. Максим 2А  1 2 9.55-10.35 11. Ш. Алия 12. Т. Илья 3Б  4 3 10.50-11.30 13.В. Никита 14.Т. Дима 3Б  2 4 11.40-12.20 15. 16. 1  1

№ слайда 15 День недели	Урок	Время проведения	Ф.И. уч-ся	Класс	Неделя занятий   СРЕДА  	1
Описание слайда:

День недели Урок Время проведения Ф.И. уч-ся Класс Неделя занятий   СРЕДА   1 9.00-9.40 17. П. Данил 18 .Г.Алексей 2А  1 2 9.55-10.35 19. Ж.Алина 20 . К. Маша 2А  3 ЧЕТВЕРГ   14.00-15.0 Просветительская и консультационная работа с родителями, педагогами и администрацией школы   ПЯТНИЦА   1 9.00-9.40 21. Д. Джавад 22. С. Дима 3Б  2 2 9.55-10.35 23. В. Артемий 24. Г. Николай 3Б  4 3 10.50-11.30 25.Л. Иван 26. А. Ильяс 3А 2А  2

№ слайда 16 График посещения индивидуальных коррекционных занятий (на 1 четверть) 2017-20
Описание слайда:

График посещения индивидуальных коррекционных занятий (на 1 четверть) 2017-2018 учебный год   ФИ уч-ся Класс 1 неделя 2 неделя   3 неделя   4 неделя   5 неделя   6 неделя   7 неделя   8 неделя   9 неделя   1 Ф. Данил 3А +     +  +  +   +  +   + 2 Е. Яна 3А   + +  +  +  +   + +      3 Ф.Максим 3А + +  +     +  +   +   + 4 В. Никита 3А +  +    +    +  +   + 5 Я. Алена 3А  +   +   +  +     +   + 6 Т. Дима 3А  +   +  +  +  +  +      7 Л. Иван 3А +  +    +  +    +   + 8 Г.Алексей 3Б +  +  +  +  +  +  +     + 9 Т. Илья 3Б   +    +  +    +  +    10 В.Артемий 3Б +   +  +   +  +    +   + 11 Г. Николай 3Б +  +  +  +    +   + +   

№ слайда 17  	ФИ уч-ся	Класс	1 неделя	2 неделя  	3 неделя  	4 неделя  	5 неделя  	6 недел
Описание слайда:

  ФИ уч-ся Класс 1 неделя 2 неделя   3 неделя   4 неделя   5 неделя   6 неделя   7 неделя   8 неделя   9 неделя   12 С. Дима 3Б +     +  +  +   +  +   + 13 Ш. Алия 3Б   + +  +  +  +   + +      14 Д. Джавад 3Б + +  +     +  +   +   + 15 П. Максим  2А +  +    +    +  +   + 16 П. Данил 2А  +   +   +  +     +   + 17 Ж. Алина 2А  +   +  +  +  +  +      18 К. Мария 2А +  +    +  +    +   + 19 Ц. Роман 2А +  +  +  +  +  +  +     + 20 К. Никита 2А   +    +  +    +  +    21 Д. Захар 2А +   +  +   +  +    +   + 22 А.Ильяс 2А +  +  +  +    +   + +    23   Д. Дима 1 +  + 24   1   25 1   26 1  

№ слайда 18 Журнал коррекционно-развивающих занятий
Описание слайда:

Журнал коррекционно-развивающих занятий

№ слайда 19 Журнал коррекционно-развивающих занятий
Описание слайда:

Журнал коррекционно-развивающих занятий

№ слайда 20 Диагностический минимум для уч-ся младших классов. «Оценка состояния памяти у
Описание слайда:

Диагностический минимум для уч-ся младших классов. «Оценка состояния памяти уч-ся» 1-3 кл. (по методике «Запоминание 10 слов»); «Изучение уровня концентрации, распределения и переключения внимания уч-ся 1-3 кл.» (по методике «Таблицы Шульте»); Методика «Четвертый лишний (словесный материал) определение способности к обобщению понятий, умения вычленять существенные и несущественные признаки у уч-ся 1-3 кл»

№ слайда 21 Информационно-просветительская работа включает: проведение тематических высту
Описание слайда:

Информационно-просветительская работа включает: проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей; оформление информационных стендов; психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности; психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

№ слайда 22 Планируемые результаты: развитие познавательной сферы уч-ся; развитие адекват
Описание слайда:

Планируемые результаты: развитие познавательной сферы уч-ся; развитие адекватных представлений о собственных возможностях; овладение навыками коммуникации; формирование умения понимать эмоциональные состояния других людей, управлять своим эмоциональным состоянием;

№ слайда 23 Исследователи отмечают, что новые качественные изменения на той или иной сту
Описание слайда:

Исследователи отмечают, что новые качественные изменения на той или иной ступени развития всегда возникают на основе предпосылок, создаваемых на предшествующих ступенях и способствуют быстрому формированию психики ребенка (Мухина В.С., Эльконин Д.Б.), поэтому такое большое значение в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья отводится коррекционно-развивающим занятиям. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является и создание комфортных условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка.

№ слайда 24 Кабинет педагога-психолога (место для индивидуальной работы с учащимися)
Описание слайда:

Кабинет педагога-психолога (место для индивидуальной работы с учащимися)

№ слайда 25 Развитие графических навыков «300 узоров» Дидактическая игра «Что где растет»
Описание слайда:

Развитие графических навыков «300 узоров» Дидактическая игра «Что где растет»

№ слайда 26 Развитие графических навыков «300 узоров»
Описание слайда:

Развитие графических навыков «300 узоров»

№ слайда 27 Папки детей для коррекционно-развивающих занятий
Описание слайда:

Папки детей для коррекционно-развивающих занятий

№ слайда 28 Содержание папки учащегося
Описание слайда:

Содержание папки учащегося

№ слайда 29 Дидактическая игра «Найди пару»
Описание слайда:

Дидактическая игра «Найди пару»

№ слайда 30 Настольно-печатные игры для коррекционно-развивающих занятий
Описание слайда:

Настольно-печатные игры для коррекционно-развивающих занятий

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Комплект карт для развития ассоциативного мышления; Комплект для развития наб
Описание слайда:

Комплект карт для развития ассоциативного мышления; Комплект для развития наблюдательности, психомоторики и цветоразличения

№ слайда 34 Комплект карт с фотографическими изображениями пространственных расположений
Описание слайда:

Комплект карт с фотографическими изображениями пространственных расположений людей; Набор, способствующий расширению кругозора, развитию пространственного мышления, мелкой моторики и умению ориентироваться на плоскости; Комплект карт с фотографическим изображением последовательности смены действий.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Игры на коррекционно-развивающих занятиях
Описание слайда:

Игры на коррекционно-развивающих занятиях

№ слайда 38 Развитие мелкой моторики
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики

№ слайда 39 Развитие мелкой моторики
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Развитие мелкой моторики
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики

№ слайда 42 Настольно-печатные игры на коррекционно-развивающих занятиях
Описание слайда:

Настольно-печатные игры на коррекционно-развивающих занятиях

№ слайда 43 Использование развивающих игр из картотеки к программе «40 уроков развития»
Описание слайда:

Использование развивающих игр из картотеки к программе «40 уроков развития»

№ слайда 44 Картотека игр
Описание слайда:

Картотека игр

№ слайда 45 Содержание тематического комплекта «Дикие животные» Тематические комплекты: «
Описание слайда:

Содержание тематического комплекта «Дикие животные» Тематические комплекты: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года» и т.д.

№ слайда 46 Тематические комплекты Содержание тематического комплекта «Домашние животные»
Описание слайда:

Тематические комплекты Содержание тематического комплекта «Домашние животные»

№ слайда 47
Описание слайда:

  • Другое
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 176
Номер материала MA-073771

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»