Инфоурок Математика Другие методич. материалыПедагогические чтения "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"

Педагогические чтения "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ДОКЛАД.docx

ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКАЯ  ТЕМА: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  МЕТОДИЧЕСКАЯ  ТЕМА: формирование ключевых компетенций на уроках математики

Проблема

     Молодому поколению, вступающему в самостоятельную жизнь, необходимо быть конкурентноспособным специалистом.  Для формирования успешности недостаточно урочного времени по математике, поэтому возникает потребность в осознанной внеурочной деятельности.

Реализация ключевых компетенций во внеурочной деятельности

Цель: Используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями обучающегося с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Задачи;

}  Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.

}  Учить добывать нужную информацию 

}  Совершенствовать навыки работы в команде

}  Прививать навыки самостоятельной, творческой работы.

}  Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.

}  Прививать навыки саморазвития и самовыражения.

 

Средства:

}  Проекты

}  Игры

}  Кроссворды

}  Электронные учебники

}  Буклет

}  Коллаж

}  Презентации

 

Содержание деятельности обучающихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП, таких как:

·                 осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

·                 умение давать оценку своим действиям;

·                 ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

·                 осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.);

·                 умение выражать собственное мнение и т. д.

Компетенция   — это способность       обучающегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения профессиональных и теоретических задач.             

}  ценностно–смысловая, (Формирование ценностно-смысловой компетенции. При решении задач  прикладного характера)

}  общекультурная, (Составление задач с информационно –  познавательной, исторической, экологической, здоровьесберегающей  направленностью.

Анализ составленных задач происходит на уроке учениками  с использованием слов: по сравнению с…, в отличие от…, предположим, вероятно, по-моему…, это имеет отношение к…, я делаю вывод…, я не согласен с…, я предпочитаю…, моя задача состоит в…)

}  учебно–познавательная,( Составление практико-ориентированных задач  с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на математические исследования явлений реального мира

При составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию.

Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. )

}  информационная, ( Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.

Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое. Информационная компетентность состоит из следующих компетенций:

умение найти информацию

Обработать

Передать

Сохранить

Критическое отношение к информации)

}  коммуникативная, (Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой:  работа в группе, парах, дискуссия, дидактические игры и другие. )

}  социально–трудовая, (Задачи на применение геометрического  материала.

Задачи на стоимость товара.

Задачи, встречающиеся в определенной  профессиональной  среде.)

}  личностного совершенствования. (Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.)

Работая над реализацией ключевых компетенций во внеурочной деятельности мои студенты принимают активное участие в Интернет-конкурсах, олимпиадах, в научных обществах учащихся и имеют дипломы и сертификаты Всероссийского конкурса «Я Энциклопедия» 2013 – 2014, сертификаты участников «Краевой конкурс научно – исследовательских работ» (2013 год), свидетельства о публикации на сайте videouroki.net (2013 год), свидетельства о публикации на сайте www.Infourok.ru (2013 год),участие в научно – практических конференциях студентов  (2013 год), диплом 1 –й степени «Молодой программист» (2011 год), олимпиады различных уровней, участие в Краевом проекте «Патриот».

РЕЗУЛЬТАТ:

Ø Повышение интереса к предмету

Ø Участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах

Ø Проектная деятельность по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

Формирование предметных компетенций во внеурочной деятельности

}  . это способность структурировать данные (ситуацию),

}  вычленять математические отношения,

}  создавать математическую модель ситуации,

}  анализировать и преобразовывать ее,

}  интерпретировать полученные результаты

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогические чтения "Формирование ключевых компетенций на уроках математики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Педчтения ВЕНЕРА .ppt

Скачать материал "Педагогические чтения "Формирование ключевых компетенций на уроках математики""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКАЯ  ТЕМА
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ...

    1 слайд

    ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

    КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
    Формирование ключевых компетенций на уроках математики
    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
    Малкова В.А.
    Преподаватель математики
    ГБОУ СПО «Горнозаводский политехнический техникум»

  • Проблема
Для формирования успешности недостаточно урочного времени по математ...

    2 слайд

    Проблема
    Для формирования успешности недостаточно урочного времени по математике, поэтому возникает потребность в осознанной внеурочной деятельности.

  • Реализация ключевых компетенций во внеурочной деятельности

    3 слайд




    Реализация ключевых компетенций во внеурочной деятельности

  • Наполнить математическое образование ЗУН, связанными с личным опытом и потр...

    4 слайд

    Наполнить математическое образование ЗУН, связанными с личным опытом и потребностями обучающегося, чтобы он мог осуществлять продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
    ЦЕЛЬ
    ЗАДАЧИ

  • Ключевые компетенцииценностно–смысловая,
общекультурная, 
учебно–познавательн...

    5 слайд

    Ключевые компетенции
    ценностно–смысловая,
    общекультурная,
    учебно–познавательная,
    информационная,
    коммуникативная,
    социально–трудовая,
    личностного совершенствования.

  • РезультатПовышение интереса к предмету
Участие учащихся в олимпиадах
и различ...

    6 слайд

    Результат
    Повышение интереса к предмету
    Участие учащихся в олимпиадах
    и различных конкурсах
    Проектная деятельность по
    предмету

  • 7 слайд

  • Формирование предметных компетенций во внеурочной деятельности
Педагогиче...

    8 слайд


    Формирование предметных компетенций во внеурочной деятельности

    Педагогический проект

  • Математическая компетенция. это способность структурировать данные (ситуацию)...

    9 слайд

    Математическая компетенция
    . это способность структурировать данные (ситуацию),
    вычленять математические отношения,
    создавать математическую модель ситуации,
    анализировать и преобразовывать ее,
    интерпретировать полученные результаты

  •  Спасибо за внимание!

    10 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТЕЗИСЫ.docx

Реализация ключевых компетенций во внеурочной деятельности

                                                                          Малкова Венера Александровна,

                                                                  Преподаватель математики

Горнозаводского политехнического

                                       Техникума

 

Предметные, а тем более межпредметные, личностные компетенции формируются не только в процессе обучения в учебном заведении, но и под воздействием культуры, религии, социальной среды, института семьи и многих других факторов. Жизнь в современном обществе предъявляет ряд конкретных требований: быстрого и эффективного действия в проблемных и незнакомых ситуациях, умения ориентироваться в потоках информации, критично ее оценивать и использовать, и конечно самостоятельно создавать новые продукты деятельности. 

Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего индивидуального образовательного маршрута с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности. Кроме этого, компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связана с мотивацией на непрерывное образование, на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты.

Внеурочная деятельность ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

В ФГОС помимо привычных требований к образовательным результатам выпускника   по учебным предметам выделен новый результат "выпускник получит возможность научиться", например: результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, самостоятельно использовать ранее накопленные знания и умения и др.

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП, таких как:

·                 осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

·                 умение давать оценку своим действиям;

·                 ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

·                 осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.);

·                 умение выражать собственное мнение и т. д.

 

Для реализации цели (внеурочной деятельности) я провожу различные викторины, математические ребусы, загадки, шарады,  создаю и применяю интерактивные кроссворды, с помощью конструктора сайтов создаю совместно с учащимися электронные пособия по определенной теме.

Также в своей деятельности использую метод проектов.

Проводимые нами проекты являются одновременно и исследовательскими, и творческими. Работа по подготовке проекта всегда начинается с постановки цели, с обдумывания того, зачем проект нужен учителю и учащимся.

В основе большинства проектов лежит групповая работа, при этом работа в группах организуется с учетом индивидуальных способностей, возможностей и межличностных отношений конкретных учащихся, сами распределяют роли. Очевидно, что при таком подходе школьники работают активно и самостоятельно. Моя роль в этом случае – ненавязчивый контроль и консультация перед их выходом на защиту проекта.

Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку. Игра выполняет ряд функций: функцию самореализации, коммуникативную, диагностическую, терапевтическую, развлекательную, функцию реализации задач возраста.

Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, такие как «Слабое звено», «КВН», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером.

Результаты:

1.      Сорокин Артур (Сертификат участника Всероссийского конкурса «Я Энциклопедия» 2013 – 2014)

2.      Рожков Никита (Сертификат участника Всероссийского конкурса «Я Энциклопедия» 2013 – 2014)

3.      Шифнер Алексей (Сертификат участника Всероссийского конкурса «Я Энциклопедия» 2013 – 2014)

4.      Мамаева Анна (Сертификат участника Всероссийского конкурса «Я Энциклопедия» 2013 – 2014)

5.      Перина Ольга (Сертификат участника Всероссийского конкурса «Я Энциклопедия» 2013 – 2014)

6.      Шумова Наталья (Сертификат участника Краевой конкурс научно – исследовательских работ 2013 год)

7.      Аникаев Вадим (Сертификат участника Краевой конкурс научно – исследовательских работ 2013 год)

8.      Азанова Анастасия (Сертификат участника Краевой конкурс научно – исследовательских работ 2013 год)

9.      Евсейчик Екатерина (Свидетельство о публикации 2013 год)

10.  Кетов Александр (Свидетельство о публикации 2013 год)

11.  Шифнер Алексей (Свидетельство о публикации 2013 год)

12.  Сираев Альберт (Сертификат участника  Научно – практическая конференция студентов  2013 год)

13.  Кудаков Андрей (Диплом 1 –й степени «Молодой программист» 2011 год)

 

Список литературы:

  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Высшее образование сегодня. – 2002, № 5.
  2. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования. Высшее образование сегодня. – 2002, № 5.
  3. Макотрова Г.В. Учебно-исследовательская культура учащихся. Педагогика – 2007, № 1.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогические чтения "Формирование ключевых компетенций на уроках математики""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предметные, а тем более межпредметные, личностные компетенции формируются не только в процессе обучения в учебном заведении, но и под воздействием культуры, религии, социальной среды, института семьи и многих других факторов. Жизнь в современном обществе предъявляет ряд конкретных требований: быстрого и эффективного действия в проблемных и незнакомых ситуациях, умения ориентироваться в потоках информации, критично ее оценивать и использовать, и конечно самостоятельно создавать новые продукты деятельности. 

 

Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего индивидуального образовательного маршрута с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности. Кроме этого, компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связана с мотивацией на непрерывное образование, на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 024 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 823
    • ZIP 2.3 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малкова Венера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малкова Венера Александровна
    Малкова Венера Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 44581
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека