Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПедагогическая культура родителей и её влияние на формирование успешной личности.

Педагогическая культура родителей и её влияние на формирование успешной личности.

Скачать материал

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево

городского округа Похвистнево Самарской области

 

 

 

 

 

Педагогическая культура родителей

и её влияние на формирование

успешной личности.

 

 

 

 

Подготовила: учитель английского языка

Софина А.В

 

 

 

Похвистнево, 2012

По мнению многих педагогика является одной из самых легких наук. Этому даже есть остроумное определение: «Педагогика - набор замечательных советов для замечательных родителей». В самом деле, лучшие книги о воспитании написаны талантливыми учителями. Читаешь и думаешь: как просто, красиво, как душевно! А начинаешь сам применять «замечательные советы», так сразу начинаются проблемы. То ли дети какие-то «не такие», то ли...

Несомненно, что педагогика начинается с воспитателя, с того самого момента, когда он начинает осознавать свою педагогическую беспомощность. Процесс воспитания никогда не бывает односторонним: ты пытаешься изменить характер, привычки ребенка, а он ставит перед тобой, что ни день, новые нелегкие задачи, решая которые и родители и педагоги вынуждены изменять себя. Кто кого воспитывает совершенно не ясно.

Воспитание может быть случайным: мы совершаем поступки, произносим слова, не задумываясь об их значении и, когда наше поведение проявляется в характере детей, удивляемся, «откуда это в нем?».

Воспитание может быть целенаправленным. Одним хочется вырастить великого спортсмена, музыканта, художника - кого угодно, лишь бы был «великим». Другим этого не надо: родители обеспечивают себе спокойную старость, с раннего детства готовят себе сиделку на черный день. Это, в общем-то, разумно, если только не концентрировать заботу только на своих близких. Можно ведь поставить цель воспитать нежного и не равнодушного к чужой боли человека; тогда он и про родителей не забудет и упавшему прохожему помощь окажет. Но многие сейчас говорят: мол, в наш жестокий век такому человеку будет трудно. И, чтобы не создавать «трудностей» своему ребенку, родители учат его избирательной нежности и душевности -только для своих.

Целенаправленное воспитание требует постоянного внимания и анализа: внимания к словам и самочувствию ребенка, а также к своим словам и интонациям; мы должны учиться предвидеть последствия наших поступков и реакций на проступки детей.

Основная проблема, стоящая перед педагогами, заключается именно в том, чтобы выработать целенаправленность в воспитании вместе с родителями, определить оптимальные средства и методы воспитания, уметь прогнозировать результат. Работа с родителями осложняется тем, что у каждого свой уровень педагогических способностей и педагогической грамотности. Страшного в этом ничего нет, ведь не каждому суждено родиться умелым музыкантом или врачом, а значит и умелым воспитателем. Нужно, чтобы человек четко осознавал, каковы его реальные способности как педагога, потому что, к сожалению, чем слабее педагогические способности, тем больше достоинств мы ждем от ребенка. Могут ли несовершенные вырастить совершенных детей?

Воспитание педагогической культуры родителей надо начинать, на мой взгляд, с ломки стереотипов сознания, ведь первое время они вынуждены будут вести борьбу сами с собой, со своими привычками, своей второй натурой, которая провоцирует срывы, вызывает злость на ребенка, на самого себя. Нужно будет учить родителей контролировать свои эмоции, чтобы давать дорогу «холодным» разумным умозаключениям. Ведь трагедия общения родителей и детей заключается не в недостатке любви, а в недостатке умения общаться.

Уровень педагогической культуры родителей зависит от уровня их образования, от их общей культуры, от индивидуальных особенностей, определяется уровнем собственной воспитанности, а также накопленным жизненным опытом. В настоящее время уровень сформированности педагогической культуры большинства родителей низок, что, разумеется, отрицательно сказывается на результате их воспитательной деятельности, а, следовательно, проявляется в низком уровне воспитанности современных детей. Большая доля родителей не знакома с закономерностями развития и воспитания детей в разные возрастные периоды, некомпетентны в вопросах семейного воспитания и плохо представляют себе его цели. Педагогическая неграмотность отцов и матерей, непонимание ими насколько сложен процесс развития ребенка, приводит к большим ошибкам в семейном воспитании. Следовательно, решение проблемы семейного воспитания в современных условиях зависит от целенаправленной педагогической подготовки родителей. Подготовка родителей к воспитанию детей должна предусматривать значительное повышение уровня их педагогической культуры. Такого уровня, который позволит им сделать семейное воспитание процессом радостным и успешным, полноценно решающим задачи развития и воспитания ребенка в единстве с образовательным учреждением.

Чаще всего в воспитании детей родители опираются на опыт близких им людей, свой собственный опыт и образцы воспитания детей, которые, как известно, имеют ограниченное применение, так как не учитывается индивидуальность ребенка. Важно отметить, что современный ребенок воспитывается не большой массой родственников огромной семьи, а всего одним-двумя родителями, что само по себе значительно сужает возможности воспитательного процесса. К тому же нынешние семьи абсолютно не похожи одна на другую. Каждая семья имеет свои экономические, педагогические проблемы, свой взгляд на систему семейного воспитания. В данном случае уже нельзя ограничиться привычными формами фронтального просвещения родителей.

Современная педагогическая практика взаимодействия предлагает новые формы организации работы с родителями учащихся:

·     дискуссии,в основе которых – конкретные педагогические ситуации, пережитые родителями;

·     анализ педагогического опыта(обсуждение содержания научно-популярных, методических пособий по проблемам семейной жизни и семейного воспитания);

·     психологические тренинги, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений;

·     индивидуальное консультирование родителей– индивидуальная работа с отдельной семьей или представителем семьи, позволяющая разобраться в конкретной ситуации и найти оптимальное решение;

·     тематическое консультирование– работа с семьями, дети которых переживают одну и ту же проблему;

·     деловые игры, направленные на формирование навыков быстрого принятия педагогически верных решений, умения вовремя увидеть и исправить педагогическую ошибку;

·     просвещение через интернет: создание специального сайта для родителей, на котором они могли бы находить интересующие их материалы по проблемам образования и воспитания.

Необходимо отметить, что эффективность и результативность работы по формированию педагогической культуры родителей выше, когда коллективные формы (конференции, дискуссии, диспуты, лекции) сочетаются с групповой и индивидуальной работой; педагогическое просвещение – с активным включением родителей в воспитательную работу; теоретические знания – с решением практических задач воспитания: обменом опыта родителей по вопросам семейного воспитания, разбором конкретных жизненных ситуаций.

Очень важно, что бы родители верили в своего ребенка, чувствовали в нем равного себе. И поэтому актуален новый стиль общения, основанный на следующих правилах:

1.   Каждый человек достоин уважения.

2.   Сначала – понимание, потом – советы и наставления.

3.   Общаемся с ребенком, но воспитываем человека взрослого.

4.   Вера в то, что наши дети – честные и добрые люди.

5.   Каждый ребенок – неповторимая личность.

Таким образом, семья в значительной степени определяет успешность воспитания ребенка, поэтому важным этапом в работе с родителями является повышение их педагогической культуры. Сформировать у родителей необходимую педагогическую базу – одна из важнейших задач педагогов образовательных учреждений.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогическая культура родителей и её влияние на формирование успешной личности."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

По мнению многих педагогика является одной из самых легких наук. Этому даже есть остроумное определение: «Педагогика - набор замечательных советов для замечательных родителей». В самом деле, лучшие книги о воспитании написаны талантливыми учителями. Читаешь и думаешь: как просто, красиво, как душевно! А начинаешь сам применять «замечательные советы», так сразу начинаются проблемы. То ли дети какие-то «не такие», то ли...

Несомненно, что педагогика начинается с воспитателя, с того самого момента, когда он начинает осознавать свою педагогическую беспомощность. Процесс воспитания никогда не бывает односторонним: ты пытаешься изменить характер, привычки ребенка, а он ставит перед тобой, что ни день, новые нелегкие задачи, решая которые и родители и педагоги вынуждены изменять себя. Кто кого воспитывает совершенно не ясно.

Воспитание может быть случайным: мы совершаем поступки, произносим слова, не задумываясь об их значении и, когда наше поведение проявляется в характере детей, удивляемся, «откуда это в нем?».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 385
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Софина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Софина Анна Викторовна
    Софина Анна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15812
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 941 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека