Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Педагогическая деятельность учителя инофрматики

Педагогическая деятельность учителя инофрматики

hello_html_e077c1d.jpg

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ


Айтметовой Шолпан Алламуратовны


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский


Я, Айтметова Шолпан Алламуратовна, работаю в должности учителя информатики в школе-гимназии №23 Бостандыкского района г.Алматы с 2015 года. Преподаю информатику с 5-х по 11-е классы. В нашей школе 2 компьютерных класса, что позволяет разбивать класс на подгруппы. В своей работе решаю следующие задачи педагогической деятельности:

- формирование компьютерной грамотности у учащихся, связанной с умением целенаправленно работать с информацией и использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- развитие у учащихся логического мышления, творческого и познавательного потенциала с использованием компьютерного инструментария;

- реализация межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе;

- приобретение учащимися опыта сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

Для этого использую формы деятельности учащихся:

- теоретические и практические занятия;

- работу с дополнительным учебным материалом;

- организация задания для самостоятельного изучения материала с последующим обсуждением на уроках-семинарах;

- организация научно-исследовательской деятельности учащихся;

- выполнение заданий по информатике с использованием знаний из курса школьных дисциплин;

- формы дистанционного обучения;

- выполнение учащимися творческих работ различного характера.

Чтобы идти в ногу со временем, учитель должен владеть всеми образовательными и информационными новейшими технологиями и безусловно, накапливать и передавать свой богатый опыт. Как учитель информатики, я в своей работе использую методический кейс, в который я поместила различные формы организации учебного процесса и педагогические образовательные технологии. Моя методическая работа с учащимися содержит основные технологии для развития творческой и познавательной активности на уроках информатики средствами современных информационно-коммуникационных технологий.

Постепенно у меня накапливается методический багаж. На первом этапе происходил сбор и использование прогрессивных новшеств, программного обеспечения, ознакомление с методиками работы коллег - информатиков. На втором этапе, цель которого была выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Для этого я стала расширять использование новых формы организации ведения урока, применение интересных и развивающих технологий. На сегодняшний момент проходит третий этап- углубление и создание своих методических разработок, которые я использую в своей работе, которые помогают мне достигать более высоких результатов в развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей у учащихся средствами ИКТ.

При организации уроков я использую современные мультимедиа-технологий. В качестве нhello_html_368aa647.pngаглядных пособий и обучающих электронных пособий, использую мультимедийные презентаций, которые позволяют повысить эффективность и мотивацию обучения. В обучении информатике параллельно применяю общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ: словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы); проблемное обучение; метод проектов; ролевой метод.

При изучении нового материала стараюсь максимально активизировать познавательную деятельность учащихся, используя методы обучения, направленные на актуализацию личностного опыта ученика, применять парную, групповую и индивидуальную работу на уроке.

На этом этапе сочетание новых информационных технологий и метода проблемного обучения даёт хорошие результаты. При создании проблемной ситуации задействуются те психологические центры, которые вызывают эмоциональное проявление у учащихся, желания к самостоятельному поиску решения. В процессе закрепления изученного материала я использую различные типы проектных работ и следующие виды проектной деятельности: мультимедийные презентации по темам; практикум решения задач, составление программ на компьютере, моделирование задач; составление кроссвордов средствами электронных таблиц; тестирование на компьютере, исследовательская деятельность. Парная работа учащихся, выполнение творческого проекта с разноуровневыми заданиями. Каждая из рассмотренных видов деятельности учит учиться, готовит школьников к самообразованию, развивает творческую познавательную активность.
При организации проектной работы с учащимися я стараюсь, чтобы проектная работа не отвлекала учащихся от прохождения программного материала, решения необходимого круга практических задач, а также не приводила к значительному увеличению учебной нагрузки. При закреплении знаний учащиеся большую часть времени работают самостоятельно (на уроке, факультативе и дома). При организации самостоятельной работы особое внимание уделяю созданию разноуровневых заданий, и заданий ориентированных на практическое применение. Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся со следующих позиций: уровень мотивации учащегося; оригинальность метода решения; творческая фантазия; оригинальность оформления; уровень использования межпредметных связей; умение осуществлять самоанализ своей деятельности. На уроках применяются системы формативного и критериального оценивания, которые помогают школьникам расширить представления об уровне получаемых знаний. Ребенок начинает более детально оценивать свои навыки, причем делает это с позиции заинтересованности.

Обучающие видеоролики, используемые в учебном процессе, помогают расширить знания учащихся, знакомя с дополнительной полезной информацией. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, используемые на уроках и при выполнении домашнего задания наполнения мощными наглядными средствами. Электронный учебник выполняется в формате, допускающем гиперссылки, графику, анимацию, различные активные элементы типа регистрационных форм, тестовых интерактивных заданий, других мультимедийных возможностей. Обучающая компьютерная программа, основанная на реализации возможностей компьютерной техники, представляют собой процесс обучения, удовлетворяющий требованиям:

- дидактическим - построены с учетом дидактических принципов обучения;

- медико - физиологическим - работа с программой не превышает по времени 15-20 минут;

- не содержит избыточной информации, благодаря чему внимание учащихся не будет направлено на второстепенные материалы.

Опорный конспект (параллельно основному конспекту) стимулирует закрепление учащимися полученных знаний одновременно с усвоением нового для него учебного материала, что приобретает особое значение в случаях, когда понимание каждой последующей учебной темы зиждется на основах предыдущей темы. При этом учащийся уже в самом процессе обучения воспринимает учебный предмет как стройную систему взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, что принципиально необходимо для успешного обучения. Краткость в изложении и емкость содержания опорного конспекта позволяют без особых усилий обращаться к нему много раз в течение всего периода обучения.

Тестовый комплекс обеспечивает подведение итогов обучения путем осуществления промежуточного или итогового контроля в форме тестов и позволяет количественно измерить показатели учебных достижений аттестуемых. Систематическое применение текущего контроля в на уроках приводит к позитивным тенденциям в развитии личности обучающегося, способствуя закреплению установок на самообразование и самоактуализацию. На современном уровне развития тестовых и компьютерных технологий целью текущего контроля становится не принуждение к обучению со стороны педагога, а самосовершенствование, характерное для развивающего обучения, в процессе которого активизируются развивающая и обучающая функции контроля.

Кhello_html_45cb908d.pngомпетентностно-ориентированные задания по информатике позволяют придать школьникам знание о практической направленности, сделать их востребованными в дальнейшей жизни.

Успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а также грамотно презентовать свою работу.

В процессе изучения информатики и многогранной работе у школьников развивается умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием); развивает умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат, оформить результаты своей деятельности, представить их.

Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно совершенствую свои знания, ищу новые пути и методы обучения и воспитания детей, совершенствую уровень своей педагогической деятельности.Также планирую разработать авторскую программу по одному из разделов курса информатики для качественного изучения материала учащимися. Продолжаю работу над повышением интереса у учащихся в области информационных технологий.

Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи.

При подготовке к занятиям использую новейшую методическую литературу, пособия, соответствующие выбранному учебно-методическому комплексу: в 5-11 классах работаю по программам Е.А.Вьюшковой, Н.В.Параскуна. Использую учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя, цифровые образовательные ресурсы, дополнительную методическую литературу.

На своих уроках применяю межпредметные связи. Задача учителя на этих уроках — сформировать у ученика информационную компетентность, умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств информационных технологий. Эти уроки так же позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют их самостоятельному приобретению знаний.

  • Информатика
Описание:

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Я, Айтметова Шолпан Алламуратовна, работаю в должности учителя информатики в школе-гимназии №23 Бостандыкского района г.Алматы с 2015 года. Преподаю информатику с 5-х по 11-е классы. В нашей школе 2 компьютерных класса, что позволяет разбивать класс на подгруппы. В своей работе решаю следующие задачи педагогической деятельности:

- формирование компьютерной грамотности у учащихся, связанной с умением целенаправленно работать с информацией и использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- развитие у учащихся логического мышления, творческого и познавательного потенциала с использованием компьютерного инструментария;

- реализация межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе;

- приобретение учащимися опыта сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

Автор Айтметова Шолпан Алламуратовна
Дата добавления 26.12.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 750
Номер материала MA-069200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы