Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / паурочное планирование Самопознание на тему "Дорожить временим" (8 класс)

паурочное планирование Самопознание на тему "Дорожить временим" (8 класс)

Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина Викторовна

Күні/ Дата/ Data:

Сынып/Класс/Class: 8

Пән/ Предмет/Subjekt: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: Дорожить временем.

Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа.

Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни через ценность праведное поведение.

Сабақ мақсаттары / Задачи/ Tasks:

Білімділік/оброзовательная/educational: -расширение представлений о ценности времени;

Дамытушылық/ развивающая/developing: - развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;

Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: -воспитание пунктуальности, ответственности;

Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.

Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:

Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment:

  1. Круг радости:

Кіріспе бөлім /Вводная часть/ introductory section:

  1. Цитата урока:

  2. Беседа:

  3. Задание: Закрасьте красным карандашом.

  4. Творческая деятельность: Какими чертами характера должен обладать человек.

  5. Работа в группах:

  6. Наедине с собой:

  7. Чтение: рассказ В. Суслова «О времени» на стр. 171-173

  8. Учебная информация:

Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part:

  1. Итог:

  2. Домашнее задание:

  3. Круг «От сердца к сердцу»

Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :

Методическое пособие для учителей. Учебник для 8 класса. Рабочая тетрадь ученика. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.

Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson:

Круг радости: Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас пройти в круг. Встаньте в пары и поздоровайтесь друг с другом.

Что такое время? Как можно узнать сколько сейчас времени?

Спасибо, проходите на свои места.

Цитата урока:

Потеряешь деньги – ничего не потеряешь.

Потеряешь здоровье – немного потеряешь.

Потеряешь время – потеряешь жизнь.

Беседа:

- Что значит ценить время?

- Для чего необходимо дорожить временем?

- Как вы понимаете выражение «Время – это деньги»?

- Как, на ваш взгляд, надо использовать время?

- Есть ли у вас чувство времени?

- Удается ли вам правильно распоряжаться временем? Что может помочь вам не терять время понапрасну? (Ответы учащихся)

Диагностика и анкетирование о времени

-Мы сейчас проверим, все ли у вас в порядке со временем, умеете ли вы правильно его распределять. Задание: Закрасьте красным карандашом клетку рядом с теми проблемами и трудностями, которые встречаются у вас.

-Почерк стал хуже

-Буквы бывают неровными, кривыми

-Трудно учить уроки

-Много ошибок и исправлений

-Долго собираюсь делать уроки

-Быстро отвлекаюсь

-Трудно выучить стихотворение

-Трудно решить задачу

-Быстро устаю

-Мне бывает трудно усидеть на одном месте.


Поднимите руку, кто не закрасил ни одной клетки. Кто закрасил 1-2? А кто закрасил более 3? Подумайте, что нужно изменить в вашем режиме дня, чтобы улучшить ситуацию.


Творческая деятельность:

Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы научиться ценить время и не тратить его даром?

Работа в группах:

1 группа

Выберите и отметьте зеленым карандашом те черты характера, которые помогают добиться цели.


· Целеустремленность

· Самостоятельность

· Рассеянность

· Упрямство

· Настойчивость

· Несдержанность

· Трусость

· Смелость

· Дисциплинированность

· Сила воли

· Безволие


2 группа

Прочитайте. Закрасьте зеленым карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.


· Быть настойчивым

· Быть решительным

· Не расстраиваться при неудаче, ошибке

· Не торопиться

· Не унывать

· Не ждать быстрого результата

· Верить в успех

· Не бросать начатое дело

· Не стесняться попросить помощи

· Верить в то, что всему можно научиться




3 группа

Выберите подходящие к сегодняшнему уроку пословицы.


· Всякому дню подобает работа своя.

· Кончил дело - гуляй смело.

· Не спеши языком, торопись делом.

· Минутка час бережет.

· Потеряешь минуту – потеряешь и час.

· Труд человека кормит, а лень портит.

· Век долог, а час дорог.

· Часом опоздал, годом не вернешь.

· И у самого длинного дня есть конец.

· Скучен день до вечера, если делать нечего.



После выполнения заданий, каждая группа представляет всему классу свои ответы.

Наедине с собой:

Подумайте о роли времени в жизни человека. Почему его причисляют к общечеловеческим ценностям? (Звучит спокойная классическая мелодия.)

Чтение: рассказ В. Суслова «О времени» на стр. 171-173 учебника по самопознанию для 8 кл.

Учебная информация:

Время дается человеку как возможность познать себя и окружающий мир. Тот, кто понимает ценность и значение времени, умело расходует его, добивается в жизни многого в нравственном и духовном знании (совершенствовании).

Никто из людей не может остановить или удержать время, но отчет за него придется дать каждому. Писатель Николай Островский мудро заметил, что жизнь дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Человек может научиться чувствовать время и жить в соответствии с ним.

Дорожить временем – это значит использовать его по назначению, выбирая самое главное, то есть своевременно получать знания о себе, о людях, о природе, чтобы обрести подлинные ценности; вырабатывать навыки самопознания, развивать в себе способности чувствовать выпавшее нам счастье и радоваться ему, стремиться к определенным достижениям, направленным на служение людям, хорошо делать свое дело, честно трудиться, ценить жизнь.

- В чем ценность времени?

- Почему нужно бережно к нему относиться?

- Что значит дорожить временем? (Ответы учащихся)

Итог: Точное следование времени – основа порядка и в личных, и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека.

Домашнее задание: придумать свою пословицу или поговорку о времени.

Круг «От сердца к сердцу» предлагает всем учащимся вспомнить и назвать пословицы и поговорки о времени.

  • Школьному психологу
Описание:

Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина Викторовна

Күні/ Дата/ Data:

Сынып/Класс/Class: 8

Пән/ Предмет/Subjekt: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: Дорожить временем.

Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа.

Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни через ценность праведное поведение.

Сабақ мақсаттары / Задачи/ Tasks:

Білімділік/оброзовательная/educational: -расширение представлений о ценности времени;

Дамытушылық/ развивающая/developing: - развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;

Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: -воспитание пунктуальности, ответственности;

Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.

Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:

Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment:

  • 1.Круг радости:

Кіріспе бөлім /Вводная часть/ introductory section:

  • 1.Цитата урока:
  • 2.Беседа:
  • 3.Задание: Закрасьте красным карандашом.
  • 4.Творческая деятельность: Какими чертами характера должен обладать человек.
  • 5.Работа в группах:
  • 6.Наедине с собой:
  • 7.Чтение: рассказ В. Суслова «О времени» на стр. 171-173
  • 8.Учебная информация:

Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part:

  • 1.Итог:
  • 2.Домашнее задание:
  • 3.Круг «От сердца к сердцу»

Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :

Методическое пособие для учителей. Учебник для 8 класса. Рабочая тетрадь ученика. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.

Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson:

Круг радости: Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас пройти в круг. Встаньте в пары и поздоровайтесь друг с другом.

Что такое время? Как можно узнать сколько сейчас времени?

Спасибо, проходите на свои места.

Цитата урока:

Потеряешь деньги – ничего не потеряешь.

Потеряешь здоровье – немного потеряешь.

Потеряешь время – потеряешь жизнь.

Беседа:

- Что значит ценить время?

- Для чего необходимо дорожить временем?

- Как вы понимаете выражение «Время – это деньги»?

- Как, на ваш взгляд, надо использовать время?

- Есть ли у вас чувство времени?

- Удается ли вам правильно распоряжаться временем? Что может помочь вам не терять время понапрасну? (Ответы учащихся)

Диагностика и анкетирование о времени

-Мы сейчас проверим, все ли у вас в порядке со временем, умеете ли вы правильно его распределять. Задание: Закрасьте красным карандашом клетку рядом с теми проблемами и трудностями, которые встречаются у вас.

-Почерк стал хуже

-Буквы бывают неровными, кривыми

-Трудно учить уроки

-Много ошибок и исправлений

-Долго собираюсь делать уроки

-Быстро отвлекаюсь

-Трудно выучить стихотворение

-Трудно решить задачу

-Быстро устаю

-Мне бывает трудно усидеть на одном месте.

Поднимите руку, кто не закрасил ни одной клетки. Кто закрасил 1-2? А кто закрасил более 3? Подумайте, что нужно изменить в вашем режиме дня, чтобы улучшить ситуацию.

Творческая деятельность:

Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы научиться ценить время и не тратить его даром?

Работа в группах:

1 группа

Выберите и отметьте зеленым карандашом те черты характера, которые помогают добиться цели.


Целеустремленность

Самостоятельность

Рассеянность

Упрямство

Настойчивость

Несдержанность

Трусость

Смелость

Дисциплинированность

Сила воли

Безволие


2 группа

Прочитайте. Закрасьте зеленым карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.


Быть настойчивым

Быть решительным

Не расстраиваться при неудаче, ошибке

Не торопиться

Не унывать

Не ждать быстрого результата

Верить в успех

Не бросать начатое дело

Не стесняться попросить помощи

Верить в то, что всему можно научиться


3 группа

Выберите подходящие к сегодняшнему уроку пословицы.


Всякому дню подобает работа своя.

Кончил дело - гуляй смело.

Не спеши языком, торопись делом.

Минутка час бережет.

Потеряешь минуту – потеряешь и час.

Труд человека кормит, а лень портит.

Век долог, а час дорог.

Часом опоздал, годом не вернешь.

И у самого длинного дня есть конец.

Скучен день до вечера, если делать нечего.


После выполнения заданий, каждая группа представляет всему классу свои ответы.

Наедине с собой:

Подумайте о роли времени в жизни человека. Почему его причисляют к общечеловеческим ценностям? (Звучит спокойная классическая мелодия.)

Чтение: рассказ В. Суслова «О времени» на стр. 171-173 учебника по самопознанию для 8 кл.

Учебная информация:

Время дается человеку как возможность познать себя и окружающий мир. Тот, кто понимает ценность и значение времени, умело расходует его, добивается в жизни многого в нравственном и духовном знании (совершенствовании).

Никто из людей не может остановить или удержать время, но отчет за него придется дать каждому. Писатель Николай Островский мудро заметил, что жизнь дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Человек может научиться чувствовать время и жить в соответствии с ним.

Дорожить временем – это значит использовать его по назначению, выбирая самое главное, то есть своевременно получать знания о себе, о людях, о природе, чтобы обрести подлинные ценности; вырабатывать навыки самопознания, развивать в себе способности чувствовать выпавшее нам счастье и радоваться ему, стремиться к определенным достижениям, направленным на служение людям, хорошо делать свое дело, честно трудиться, ценить жизнь.

- В чем ценность времени?

- Почему нужно бережно к нему относиться?

- Что значит дорожить временем? (Ответы учащихся)

Итог: Точное следование времени – основа порядка и в личных, и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека.

Домашнее задание: придумать свою пословицу или поговорку о времени.

Круг «От сердца к сердцу» предлагает всем учащимся вспомнить и назвать пословицы и поговорки о времени.

Скачать материал
Автор Боляк Валентина Викторовна
Дата добавления 18.07.2017
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 1129
Номер материала MA-071511
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.