Инфоурок Школьному психологу Рабочие программыПаурочное планирование Самопознание на тему "Дорожить временим" (8 класс)

Паурочное планирование Самопознание на тему "Дорожить временим" (8 класс)

Скачать материал

Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина Викторовна

Күні/ Дата/ Data:          

 Сынып/Класс/Class: 8

Пән/ Предмет/Subjekt: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: Дорожить временем.

Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа.

Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни через ценность праведное поведение.

Сабақ мақсаттары / Задачи/ Tasks:

Білімділік/оброзовательная/educational: -расширение представлений о ценности времени;

Дамытушылық/ развивающая/developing: - развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;

Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: -воспитание пунктуальности, ответственности;

Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.

Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:

Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment:

1.      Круг радости:

Кіріспе бөлім /Вводная часть/ introductory section:

1.      Цитата урока:

2.      Беседа:

3.      Задание: Закрасьте красным карандашом.

4.      Творческая деятельность: Какими чертами характера должен обладать человек.

5.      Работа в группах:

6.      Наедине с собой:

7.      Чтение: рассказ В. Суслова «О времени» на стр. 171-173

8.      Учебная информация:

Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part:

1.      Итог:

2.      Домашнее задание:

3.      Круг «От сердца к сердцу»

Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :

Методическое пособие для учителей. Учебник для 8 класса. Рабочая тетрадь ученика. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.

Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson:

Круг радости: Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас пройти в круг. Встаньте в пары и поздоровайтесь друг с другом.

Что такое время? Как можно узнать сколько сейчас времени?

Спасибо, проходите на свои места. 

Цитата урока:

Потеряешь деньги – ничего не потеряешь.

Потеряешь здоровье – немного потеряешь.

Потеряешь время – потеряешь жизнь.

Беседа:

-     Что значит ценить время?

-     Для чего необходимо дорожить временем?

-     Как вы понимаете выражение «Время – это деньги»?

-     Как, на ваш взгляд, надо использовать время?

-     Есть ли у вас чувство времени?

-     Удается ли вам правильно распоряжаться временем? Что может помочь вам не терять время понапрасну? (Ответы учащихся)

Диагностика и анкетирование о времени

-Мы сейчас проверим, все ли у вас в порядке со временем, умеете ли вы правильно его распределять. Задание: Закрасьте красным карандашом клетку рядом с теми проблемами и трудностями, которые встречаются у вас.

-Почерк стал хуже

-Буквы бывают неровными, кривыми

-Трудно учить уроки

-Много ошибок и исправлений

-Долго собираюсь делать уроки

-Быстро отвлекаюсь

-Трудно выучить стихотворение

-Трудно решить задачу

-Быстро устаю

-Мне бывает трудно усидеть на одном месте.

 

Поднимите руку, кто не закрасил ни одной клетки. Кто закрасил 1-2? А кто закрасил более 3? Подумайте, что нужно изменить в вашем режиме дня, чтобы улучшить ситуацию.

 

Творческая деятельность:

Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы научиться ценить время и не тратить его даром?

Работа в группах:

1 группа

Выберите и отметьте зеленым карандашом те черты характера, которые помогают добиться цели.


·        Целеустремленность

·        Самостоятельность

·        Рассеянность

·        Упрямство

·        Настойчивость

·        Несдержанность

·        Трусость

·        Смелость

·        Дисциплинированность

·        Сила воли

·        Безволие


2 группа

Прочитайте. Закрасьте зеленым карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.


·       Быть настойчивым

·       Быть решительным

·       Не расстраиваться при неудаче, ошибке

·       Не торопиться

·       Не унывать

·       Не ждать быстрого результата

·     Верить в успех

·     Не бросать начатое дело

·     Не стесняться попросить помощи

·     Верить в то, что всему можно научиться

 


 

3 группа

Выберите подходящие к сегодняшнему уроку пословицы.


·        Всякому дню подобает работа своя.

·        Кончил дело - гуляй смело.

·        Не спеши языком, торопись делом.

·        Минутка час бережет.

·        Потеряешь минуту – потеряешь и час.

·        Труд человека кормит, а лень портит.

·          Век долог, а час дорог.

·          Часом опоздал, годом не вернешь.

·          И у самого длинного дня есть конец.

·          Скучен день до вечера, если делать нечего.


 

После выполнения заданий, каждая группа представляет всему классу свои ответы.

Наедине с собой:

Подумайте о роли времени в жизни человека. Почему его причисляют к общечеловеческим ценностям? (Звучит спокойная классическая мелодия.)

Чтение: рассказ В. Суслова «О времени» на стр. 171-173 учебника по самопознанию для 8 кл.

Учебная информация:

Время дается человеку как возможность познать себя и окружающий мир. Тот, кто понимает ценность и значение времени, умело расходует его, добивается в жизни многого в нравственном и духовном знании (совершенствовании).

Никто из людей не может остановить или удержать время, но отчет за него придется дать каждому. Писатель Николай Островский мудро заметил, что жизнь дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Человек может научиться чувствовать время и жить в соответствии с ним.

Дорожить временем – это значит использовать его по назначению, выбирая самое главное, то есть своевременно получать знания о себе, о людях, о природе, чтобы обрести подлинные ценности; вырабатывать навыки самопознания, развивать в себе способности чувствовать выпавшее нам счастье и радоваться ему, стремиться к определенным достижениям, направленным на служение людям, хорошо делать свое дело, честно трудиться, ценить жизнь.

-        В чем ценность времени?

-        Почему нужно бережно к нему относиться?

-        Что значит дорожить временем? (Ответы учащихся)

Итог: Точное следование времени – основа порядка и в личных, и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека.

Домашнее задание: придумать свою пословицу или поговорку о времени. 

Круг «От сердца к сердцу» предлагает всем учащимся вспомнить и назвать пословицы и поговорки о времени.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Паурочное планирование Самопознание на тему "Дорожить временим" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина ВикторовнаКүні/ Дата/ Data: Сынып/Класс/Class: 8 Пән/ Предмет/Subjekt: Самопознание Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: Дорожить временем.Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа. Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни через ценность праведное поведение.Сабақ мақсаттары / Задачи/ Tasks:Білімділік/оброзовательная/educational: -расширение представлений о ценности времени;Дамытушылық/ развивающая/developing: - развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: -воспитание пунктуальности, ответственности;Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment: 1.Круг радости:Кіріспе бөлім /Вводная часть/ introductory section: 1.Цитата урока: 2.Беседа: 3.Задание: Закрасьте красным карандашом. 4.Творческая деятельность: Какими чертами характера должен обладать человек. 5.Работа в группах: 6.Наедине с собой: 7.Чтение: рассказ В. Суслова «О времени» на стр. 171-173 8.Учебная информация:Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part: 1.Итог: 2.Домашнее задание: 3.Круг «От сердца к сердцу»Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :Методическое пособие для учителей. Учебник для 8 класса. Рабочая тетрадь ученика. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson:Круг радости: Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас пройти в круг. Встаньте в пары и поздоровайтесь друг с другом.Что такое время? Как можно узнать сколько сейчас времени?Спасибо, проходите на свои места. Цитата урока:Потеряешь деньги – ничего не потеряешь.Потеряешь здоровье – немного потеряешь.Потеряешь время – потеряешь жизнь.Беседа:- Что значит ценить время?- Для чего необходимо дорожить временем?- Как вы понимаете выражение «Время – это деньги»?- Как, на ваш взгляд, надо использовать время?- Есть ли у вас чувство времени?- Удается ли вам правильно распоряжаться временем? Что может помочь вам не терять время понапрасну? (Ответы учащихся)Диагностика и анкетирование о времени-Мы сейчас проверим, все ли у вас в порядке со временем, умеете ли вы правильно его распределять. Задание: Закрасьте красным карандашом клетку рядом с теми проблемами и трудностями, которые встречаются у вас.-Почерк стал хуже-Буквы бывают неровными, кривыми-Трудно учить уроки-Много ошибок и исправлений-Долго собираюсь делать уроки-Быстро отвлекаюсь-Трудно выучить стихотворение-Трудно решить задачу-Быстро устаю-Мне бывает трудно усидеть на одном месте.Поднимите руку, кто не закрасил ни одной клетки. Кто закрасил 1-2? А кто закрасил более 3? Подумайте, что нужно изменить в вашем режиме дня, чтобы улучшить ситуацию.Творческая деятельность:Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы научиться ценить время и не тратить его даром?Работа в группах:1 группаВыберите и отметьте зеленым карандашом те черты характера, которые помогают добиться цели. Целеустремленность Самостоятельность Рассеянность Упрямство Настойчивость Несдержанность Трусость Смелость Дисциплинированность Сила воли Безволие 2 группаПрочитайте. Закрасьте зеленым карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели. Быть настойчивым Быть решительным Не расстраиваться при неудаче, ошибке Не торопиться Не унывать Не ждать быстрого результата Верить в успех Не бросать начатое дело Не стесняться попросить помощи Верить в то, что всему можно научиться 3 группаВыберите подходящие к сегодняшнему уроку пословицы. Всякому дню подобает работа своя. Кончил дело - гуляй смело. Не спеши языком, торопись делом. Минутка час бережет. Потеряешь минуту – потеряешь и час. Труд человека кормит, а лень портит. Век долог, а час дорог. Часом опоздал, годом не вернешь. И у самого длинного дня есть конец. Скучен день до вечера, если делать нечего. После выполнения заданий, каждая группа представляет всему классу свои ответы.Наедине с собой:Подумайте о роли времени в жизни человека. Почему его причисляют к общечеловеческим ценностям? (Звучит спокойная классическая мелодия.)Чтение: рассказ В. Суслова «О времени» на стр. 171-173 учебника по самопознанию для 8 кл.Учебная информация:Время дается человеку как возможность познать себя и окружающий мир. Тот, кто понимает ценность и значение времени, умело расходует его, добивается в жизни многого в нравственном и духовном знании (совершенствовании).Никто из людей не может остановить или удержать время, но отчет за него придется дать каждому. Писатель Николай Островский мудро заметил, что жизнь дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.Человек может научиться чувствовать время и жить в соответствии с ним.Дорожить временем – это значит использовать его по назначению, выбирая самое главное, то есть своевременно получать знания о себе, о людях, о природе, чтобы обрести подлинные ценности; вырабатывать навыки самопознания, развивать в себе способности чувствовать выпавшее нам счастье и радоваться ему, стремиться к определенным достижениям, направленным на служение людям, хорошо делать свое дело, честно трудиться, ценить жизнь.- В чем ценность времени?- Почему нужно бережно к нему относиться?- Что значит дорожить временем? (Ответы учащихся)Итог: Точное следование времени – основа порядка и в личных, и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека.Домашнее задание: придумать свою пословицу или поговорку о времени. Круг «От сердца к сердцу» предлагает всем учащимся вспомнить и назвать пословицы и поговорки о времени.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.11.2020 243
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаймиева Анфиса Рафаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаймиева Анфиса Рафаиловна
    Шаймиева Анфиса Рафаиловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 122061
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Курс повышения квалификации

Основы кризисной психологии: кризисные состояния у детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 217 человек

Курс повышения квалификации

Психологические особенности обучающихся с сахарным диабетом

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов