Инфоурок География Другие методич. материалыПатриоты России рабочая программа для кружка по истории

Патриоты России рабочая программа для кружка по истории

Скачать материал

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 89» г. САРАТОВА

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа историко- краеведческого  кружка для 9-11 классов  на 2013-2014 учебный год

«Патриоты России»

Составлена и разработана учителем истории и обществознания высшей категории

Тихоновой Юлией Александровной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САРАТОВ 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление к рабочей программе:

 

 

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….
  2. Учебно-тематический план…………………………………………………………………………………….
  3. Содержание тем учебного курса…………………………………….................................................................
  4. Требования к уровню подготовки учащихся………………..............................................................................
  5. Перечень учебно-методического обеспечения………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Пояснительная записка.

Современное российское общество, живущее в условиях рыночной экономики, оказалось неготовым к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, цинизм и индивидуализм, духовная опустошенность, а в конечном итоге - падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения.

     В настоящее время в российском обществе патриотизм постепенно возрождается как высшая ценность, направленная на формирование социально значимых качеств у молодого поколения. Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма у школьников является  воспитание историей, на героическом прошлом и настоящем нашей Родины.

    Уроки истории не всегда могут однозначно ответить на извечные вопросы, волнующие умы многих поколений молодых людей - что такое любовь к Родине? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы быть гражданином, достойным своей страны? Что такое подвиг, что лежит в его основе?

Актуальность темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине у будущих защитников Отечества, что представляется нам одной из важнейших задач экспериментальной работы по военно-патриотическому воспитанию. данная программа рассчитана на определенный возраст учащихся: 13-16 лет.

Цели данной программы:

·     познакомить учащихся с героическими страницами нашей истории;

·     развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;

·     выработать у учащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;

·     дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; ;

·     способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.

·     способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.

Учащиеся должны:

·     иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества;

·     знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России.

·     уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

·     владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом ;

·     иметь опыт исследовательской работы.

 

 

Задачи:

·    Воспитание бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников- воинов вооруженных сил РФ;

·    Пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;

·    Более глубокое освещение недостаточно изученных исторических фактов; детальное описание баталий и сражений разных эпох, в том числе с использованием мультимедийной аппаратуры.

·    Доведение до молодёжи боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

   Предложенная программа выдержана в хронологических рамках истории Отечества, начиная с Древней Руси и заканчивая периодом Великой Отечественной войны, т.е. выбраны темы, изучаемые в курсе истории России. Это позволит учащимся разных возрастов более детально ознакомиться с важнейшими событиями истории. Количество часов – 34.

 

Реализация  целей и задач предполагает:

·создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;

·последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека;

·создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

·формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.

Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации.

В процессе обучения происходит формирование следующих умений:

– анализ и сопоставление фактов;

– оформление письменных сообщений;

– анализ документов;

– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;

– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;

– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;

– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).

При реализации данной программы используются технологии: игровая, проектное и проблемное обучение, организации и проведения дискуссии.

Программой предусмотрено сочетание различных форм и методов проведения занятий. Вместе с традиционными формами обязательным являются использование активных форм, что способствует более глубокому усвоению воспитанниками теоретических знаний, позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников и превратить знания в интересный и результативный процесс.

Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы:

– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;

– планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);

– анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;

переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений;

– лекции с обсуждением документов;

– беседы;

– семинары;

– практические занятия;

– конференции;

– заседания круглых столов;

– «мозговой штурм»;

– анализ альтернативных ситуаций;

– работа в группах, парах, индивидуально;

– творческие работы;

– защита проектов.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков, таких как:

1.   сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;

2.   выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;

3.   определять причины и следствия исторических процессов;

4.   сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;

5.   составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;

6.   рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;

7.   участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;

8.   самостоятельно работать с исторической информацией;

9.   извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;

10. составлять краткое выступление по заданной теме;

11. аргументировано высказывать свое мнение и выводы

12. оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;

13. использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.

     При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:

   внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;

   принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);

   принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);

   интеграция со смежными науками (комплексное изучение явлений).

     Разработана результативность программы по критериям:

1.   Знание ключевых и частных проблем основных разделов программы

2.   Развитие исторического логического и творческого мышления.

3.   Формирование мотивации по выбору направления сферы деятельности (профессиональная ориентация)

Каждый критерий диагностируется по уровням проявления (максимальный, средний, минимальный). Подобраны способы отслеживания результативности.

Программой предусмотрены разнообразные формы контроля: написание  эссе, защита рефератов, исторические диктанты, решение исторических задач, практические задания.

Основные направления: Программа включает следующие направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии (оцениваемые параметры)

Показатели

 

 

Уровни проявления критериев

Способ отслеживания (метод диагностики)

Максимальный

Средний

Минимальный

 

Знание ключевых

и 

частных проблем основных разделов программы

 

1.1 Воспитанник знает теории, подходы, понятия, причины, категории закономерностей исторических процессов, хронологию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         самостоятельно безошибочно решает исторические задачи;

·         уверенно анализирует ситуации и дает им адекватную оценку;

·         самостоятельно раскрывает характерные черты исторических явлений и процессов;

·         учитывает нюансы во взаимосвязях и отношениях;

·         по собственной инициативе анализирует статьи периодических изданий.

·         воспитанник в основном самостоятельно решает задачи;

·         вызывает затруднения аналитическая деятельность (анализ ситуаций);

·         иногда требуется помощь при работе со статистическими сведениями;

·         может допускать ошибки пи решении тестов и задач;

·         не всегда проявляет инициативу в учебно-познавательной деятельности.

·         испытывает затруднения при осуществлении деятельности (в решении тестов, задач, исторических диктантах);

·         требует частого контроля и руководства со стороны педагога;

·         испытывает затруднения в аналитической деятельности;

·         не проявляет интереса к самостоятельному поиску информации.

·         тест;

·         решение задач;

·         анализ ситуаций;

·         исторические диктанты.

 

Развитие исторического логического и творческого мышления.

2.1. Воспитанник умеет принимать нестандартные решения в сложных ситуациях, анализировать, обобщать, мыслить последовательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Воспитанник реализует свои идеи в практической деятельности, творческих работах, игровых ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Воспитанник способен к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в принятии решений.

·         Воспитанник самостоятельно анализирует исторические ситуации, выявляет причинно-следственные связи;

·         уверенно выделяет проблемы и предлагает обоснованные решения;

·         самостоятельно вырабатывает мнение по изучаемым вопросам;

·         уверенно проводит исследование.

 

·         воспитанник самостоятельно разрабатывает символику, создаёт эскизы костюма, безошибочно выполняет творческие задания;

·         уверенно проводит исследование;

·         выполняет работу по собственной инициативе.

 

·         воспитанник самостоятельно проводит исследование, пишет эссе;

·         безошибочно принимает верные решения;

·         уверенно анализирует события, происходящие в разные исторические периоды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         воспитанник в основном работает самостоятельно, вызывает затруднения формулировка  обоснованных решений;

·         может допускать ошибки, неточности при анализе ситуаций,;

·         не всегда проявляет инициативу.

 

 

 

 

 

 

 

·         воспитанник в основном работает самостоятельно;

·         вызывает затруднения исследовательская деятельность;

·         может допускать ошибки при работе над проектом;

·         не всегда проявляет инициативу в учебно-познавательной деятельности.

 

·         воспитанник в основном самостоятельно проводит исследования, пишет эссе, рефераты.

·         испытывает затруднения при анализе исторических событий.

·         испытывает затруднения в выработке собственного мнения по рассматриваемым проблемам;

·         требует контроля и руководства при обсуждении и выработке решений.

 

 

 

 

 

 

 

·         воспитанник испытывает затруднения при исследовательской деятельности, требует контроля при выполнении творческих заданий.

 

 

 

 

 

 

·         воспитанник испытывает затруднения при проведении исследований;

·         требует помощи и контроля при принятии решений, анализе.

·         написание эссе, реферата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         исследования, творческие задания, ролевые и моделирующие игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         исследования;

·         написание эссе, реферата;

·         участие в конференции НОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учебно-тематический план.

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Тип занятия

Форма контроля

Оборудование

1-3

Ратные подвиги русских князей.

3

Практическая работа

 

Круглый стол

ММУ, справочные материалы

4-5

 Герои Куликовской битвы

2

Работа в группах,

дискуссия

Сообщения учащихся, просмотр видеофрагментов,

дискуссия.

СМ, ММУ

6

 Герои Смутного времени

1

Работа в группах

Сообщения учащихся , работа с документами.

СМ, ММУ

7-8

Великие полководцы и покорители морей  18 века.

2

Семинар

Практическая работа Тестирование

СМ, ММУ

9

 Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. Вклад Саратовцев в победу.

 

 

Активный семинар

Сообщения учащихся, анализ источников.

СМ, ММУ

10

У войны не женское лицо.  (подвиги женщин-офицеров)

1

Круглый стол

Сообщения учащихся, дискуссия

СМ, ММУ

11

  Роль казачества в войнах XVIII и XIX в. в.

1

Практическая работа.

Сравнение различных исторических источников, анализ, выводы.

СМ, ММУ

12

 Героизм участников обороны Севастополя.

1

Видеолекция

Просмотр, краткий конспект.

Фильм «Герои Севостополя»

13

 Герои Первой мировой войны.

1

Работа в группах

Выпуск боевого листа.

Плакаты

14-15

Витте Ю.С., П.А.Столыпин - последние реформаторы российской империи

2

Лекция-мультимедия

 

Круглый стол.

Сравнительный анализ

Портреты, СМ

16-17

 Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. Красное движение.

2

Ролевая игра

Сообщения, анализ с позиции разных социальных слоев.

СМ

18-19

 Массовый героизм в Великой Отечественной войне.

2

Круглый стол

Сообщения учащихся, дискуссия

СМ, диск ВОВ.

20

Подвиги Волжской Военной Флотилии.

1

Практическая работа

 

Круглый стол

Материалы школьного музея

21- 22

 

 

Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны.

2

 

 

Работа в группах,

дискуссия

Сообщения учащихся, просмотр видеофрагментов,

дискуссия.

СМ, ММУ

23

Вьетнамские исследователи из СССР.

1

Работа в группах

Сообщения учащихся  работа с документами.

СМ, ММУ

24

Ребята из Афганистана. Саратовские герои.

1

Семинар

Практическая работа Тестирование

Видео ролики

25

Чеченский конфликт и бессмертные подвиги солдат.

1

Активный семинар

Сообщения учащихся, анализ источников.

Видео ролики

26-27

Космическое мышление.

2

Видеолекция

Просмотр, краткий конспект.

Видео ролики

28

Героизм в наше время.

1

Работа в группах

 

Видео ролики

29

Чрезвычайные ситуации . МЧС.

1

Лекция-мультимедио

 

Круглый стол.

Сравнительный анализ

Видео ролики

30

Ребята- дошколята. Юные герои.

1

Практическая работа

 

Круглый стол

ММУ, СМ

31-33

Патриоты современной России.

3

семинар

Сообщения учащихся, просмотр видеофрагментов,

дискуссия.

СМ, видео ролики

34

МЫ- будущее нашей страны

1

семинар

Защита проектов.

СМ

 

СМ- справочные материалы         ММУ – мультимедийные материалы

3. Содержание учебного курса.

 

Ратные подвиги русских князей.

Первые русские князья. Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский.

 

 Герои Куликовской битвы.

Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский. Подвиг иноков Пересвета и Осляби.

 Герои Смутного времени.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин. Затворник Иринарх. Герой Троицкого «сидения». ...

Великие полководцы и покорители морей 18 века.

Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Самуил Карлович Грейг. Василий Яковлевич Чичагов. Суворов Александр Васильевич.Франц Лефорт и Патрик Гордон. Памятка офицеру .... 

 Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. Вклад Саратовцев в победу. Евгений Оленин – "неизвестный" герой Отечественной войны 1812 года. Братья Тучковы. Земляки- герои Отечественной войны 1812 года

У войны не женское лицо.  (подвиги женщин-офицеров).УСТАВ ЖЕНЫ ОФИЦЕРА. Верные подруги моряков. Подвиги женщин военнослужащих в боях за наше отечество.

  Роль казачества в войнах XVIII и XIX в.в.

Донское и кубанское  казачество в войнах. История становления казачьих войск. Присяга верному делу.

 

 Героизм участников обороны Севастополя.

Петр Кошка. Сестринское и врачебное дело. Нахимов, Корнилов. Владимир Иванович Истомин.

 Герои Первой мировой войны.

Забытая война и преданные герои.  Юные герои Первой мировой войны. Кузьма Крючков. Леонид Николаевич Пунин.

Витте Ю.С., П.А.Столыпин - последние реформаторы российской империи. С. Ю. Витте и П. А. Столыпин - крупные политические деятели.

Столыпин Петр Аркадьевич - выдающийся реформатор, государственный деятель, патриот.

 Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. Путешествие в революцию. Россия в огне Гражданской войны. Знаки отличия и различия эпохи Гражданской войны. Вожди и герои Белого движения: А. М. Каледин. А.В. Колчак. М. И. Репьев. М. П. Саблин.

 Массовый героизм в Великой Отечественной войне.

Героизм советских летчиков. Саратовские летчики  - в память о них…..

Подвиги Волжской Военной Флотилии.

Основание ВВФ, ее роль в годы Гражданской войны и  Сталинградской битве.

Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны.

Деятели культуры на войне и о войне. Работы художников, актеров и вокалистов на передовой.

Вьетнамские исследователи из СССР.

Герой СССР, Герой Вьетнама, лётчик-космонавт В. В. Горбатко; ... ветеран вьетнамской войны генерал-майор А. П. Поздеев

Ребята из Афганистана. Саратовские герои.

Александр Жадан - десантник из группы "СССР", Мироненко и Чепик –первые Герои афганской войны. Спецназовцы Кривенко,
Гусев, Козлов. Бори́с Все́володович Гро́мов из Саратова.

Чеченская компания и бессмертные подвиги солдат.

 Они защищали Отечество……   Дело Ю. Буданова.

 

Космическое мышление.

Космонавты Советского Союза и России. Первые космонавты. Наборы в группы космонавтов · Авдеев Сергей Васильевич, Аксенов Владимир….. Единый отряд космонавтов России.

 

Героизм в наше время.

Исследование героизма и героического личностного образца. Выдающиеся героические подвиги наших родных и близких.

Чрезвычайные ситуации . МЧС.

Подвиг для спасателя - это просто работа? Кодекс спасателя. Хроника бедствий и работа спасателей.

Ребята- дошколята. Юные герои.

Герои без золотых звезд. Юные пожарники. О юных героях в сердцах благодарных потомков.

 

Патриоты современной России.

Патриоты России - стихи о Великой России - Современные стихи о России. Формирование патриотизма современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества. Влияние религии на развитие патриотизма. Герои современной России- электронный журнал.

МЫ- будущее нашей страны!

В жизни всегда есть место подвигу!

 

 

 

 

 

 

4. Требования к уровню подготовки

 

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· критического восприятия получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

 

5. УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА.

  1. Амельченко В. В. Дружины Древней Руси. - М. : Просвещение, 1992.
  2. Бескровный Л. Г. Русская Армия и флот в начале XIX в. - М. : Просвещение 1973.
  3. Бескровный Л. Г. Армия и флот в начале XX в. - М. : Просвещение, 1986.
  4. Борисов Н. С. Русские полководцы XIII – XIV в. -М. : Просвещение, 1993.
  5. Буганов В. И. Петр Великий и его время. - М. : Просвещение, 1989.
  6. Волков С. В. Русский офицерский корпус. - М. : Русь- РКБ, 1993.
  7. Военная история Отечества с древних времён до наших дней. В 3-х томах. - М. : Просвещение, 1995.
  8. Горский А. В. Александр Невский “Родина”, № 11, 1993.
  9. Георгиевские кавалеры. Т. 1, 1769-1850. - М. : Просвещение, 1993.
  10. Ермаков А. П. Характеристика полководцев 1812 г. “Родина”, № 1, 1994.
  11. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. - М. : Агентство печати Новости,1995.
  12. Зверев Б. И. Страницы военно-морской летописи России. - М. : Просвещение 1981.
  13. Карамзин Н. М. Об истории государства Российского. - М. : Просвещение, 1990.
  14. Карганов В. В. , Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. - М,: Просвещение, 1989.
  15. Карпов В. С. Маршал Жуков. - М. : 1994 г.
  16. Кулаков В. Ф. На службе Отечеству. - М. : Русь- РКБ 1999.
  17. Кулаков В. Ф. Во имя России. - М. : Русь- РКБ, 2000.
  18. Отечественная война 1812 года. - “Родина” № 6-7, 1992.
  19. Кереновский А. А. История Русской армии. В 4-х томах. -С-П,: Полигон, 1992.
  20. Павленко Н. И. Петр I. - М. : Просвещение, 1989.
  21. Павленко Н. И. Александр Данилович Меньшиков. - М. :Просвещение,1989.
  22. Решин Л. С. Освободители. “Родина” № 8 -9, 1992.
  23. Старков Б. В. Сто дней “Лубянского маршала”. “Родина”, № 11 1993 г.
  24. Сурмина И. О. Самые знаменитые герои России. - М. : Вече. 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование.

№ занятия

Тема занятия

Кол-во

Дата

1-3

Ратные подвиги русских князей.

3

 

 

 

4-5

 Герои Куликовской битвы

2

 

 

6

 Герои Смутного времени

1

 

7-8

Великие полководцы и покорители морей  18 века.

2

 

 

 

9

 Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. Вклад Саратовцев в победу.

 1

 

 

10

У войны не женское лицо.  (подвиги женщин-офицеров)

1

 

11

  Роль казачества в войнах XVIII и XIX в. в.

1

 

12

 Героизм участников обороны Севастополя.

1

 

13

 Герои Первой мировой войны.

1

 

14-15

Витте Ю.С., П.А.Столыпин - последние реформаторы российской империи

2

 

 

 

16-17

 Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. Красное движение.

2

 

 

18-19

 Массовый героизм в Великой Отечественной войне.

2

20

Подвиги Волжской Военной Флотилии.

1

 

21- 22

 

 

Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны.

2

 

 

 

23

Вьетнамские исследователи из СССР.

1

 

24

Ребята из Афганистана. Саратовские герои.

1

 

25

Чеченский конфликт и бессмертные подвиги солдат.

1

 

26-27

Космическое мышление.

2

 

 

 

28

Героизм в наше время.

1

 

29

Чрезвычайные ситуации . МЧС.

1

 

30

Ребята- дошколята. Юные герои.

1

 

31-33

Патриоты современной России.

3

 

 

 

 

34

МЫ- будущее нашей страны

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Патриоты России рабочая программа для кружка по истории"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине у будущих защитников Отечества, что представляется нам одной из важнейших задач экспериментальной работы по военно-патриотическому воспитанию.

Цели данной программы:

·     познакомить учащихся с героическими страницами нашей истории;

·     развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;

·     выработать у учащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;

·     дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; 

·     способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 437
    • DOCX 224 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тихонова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тихонова Юлия Александровна
    Тихонова Юлия Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109301
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 761 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 731 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе