Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память, о них оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже плохонькие – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране. Детство – благодатная пора для воспитания патриотических чувств. Поэтому с первого класса начинаю работу по формированию любви к Родине. С того, с чем сталкивается ребёнок каждый день: семья, отчий дом, родители, бабушки, прабабушки, дедушки, прадедушки, родная улица, история своего поселка, традиции предков.
С этими же словами мы встретились на страницах букваря в первом классе.
Помогла понять детям, что такое семья работа над проектом «Под крышей дома моего», над которым мы работали вместе: и дети, и родители. Были предложены рубрики:
Рубрики:
«Это моя семья»
«Семейный герб»
«Моё имя»
«Мой любимый уголок»
«Моя родословная»
«Семейные реликвии»
«Наши увлечения»
«Мы на отдыхе»
«Играем всей семьей»
«Любимый вид спорта»
Детям нужно было создать о своей семье книжку-малышку. В результате работы у нас получилась очень объёмная «Книга о семьях нашего класса и о нашей образовавшейся классной семье». Вместе мы создавали герб своего класса. Знакомились с символикой родного края, области, страны. В общей книге для каждого ученика были отведены свои странички.
Работа способствовала укреплению привязанности к членам семьи, детям и родителям пришлось общаться не на бытовом уровне. А на более содержательном. Обогатились знания детей о своей семье. Учились общаться. Добывать информацию, познакомившись с разными видами исследований.
1 блок
Так мы выполнили первую часть программы патриотического воспитания.
2блок
Во втором и третьем классе продолжаем говорить о своей семье, об участии родственников в Великой Отечественной войне, дети осваивают понятия «родной край», « уральский край», Урал, область, говорим об образовании поселка, об улицах, первых поселениях, символике родного края, величавый Урал, о богатствах Урала, о значимости своего родного края.
Обогатила детей знаниями работа над проектом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
В ходе работы мы выясняли кто из родственников был участником Великой Отечественной войны, откуда ушли на фронт, в каком виде войск служили, какими наградами отмечены, узнали о видах орденов, медалей, чем занимались те, кто остался в тылу, как они помогали фронту, какие награды получали за отличный труд в послевоенное время .Выполнили рисунок на тему «Мой дедушка – победитель», стараясь изобразить тот род войск, где служил дедушка, запланирован конкурс чтецов.
3 блок - 4 класс
Следующая часть программы - «Моя Родина – Россия».
Речь пойдет об исторических событиях страны, о городах героях, о детях в годы войны, о мужестве и героизме, подвиге, храбрости патриотов, о русских полководцах, духовном наследии русского народа - прекрасном и бесценном богатстве, обычаях, праздниках, традициях, о символах государства и истории их создания, о людях, прославивших страну своими достижениями в науке, культуре, спорте.
(Н.Я.Чутко. Я – гражданин России.)
В работе используем такие разные формы.
Проведение совместных праздников
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является краеведческая работа.
Экскурсии по историческим местам родного края.
Знакомство с водоёмами родного края.
Организация фотовыставок «Природа родного края»
Наши земляки – гордость нашего края.
Встречи с Мальцевым С.А. Знакомство с его работами.
Встречи с народными умельцами( Мазитова И. А.).
Участвуем в митингах, посвященных 9 Мая,
Отмечаем дату начала Великой Отечественной войны.
Оформление газет к 9 мая.
Участие в выставках рисунков о ВО войне.
Посещение музеев.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.