Филиал
муниципального образовательного учреждения« Горловская средняя
общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский
муниципальный район Рязанской области « Катинская основная
общеобразовательная школа».
«Патриотическое воспитание
школьников
через музейную педагогику».
Муниципальный
этап областного смотра – конкурса среди образовательных организаций по
патриотическому воспитанию, посвящённый 100 – летию
Первой мировой войны.
Номинация
– вариативные формы в системе патриотического воспитания, креативные формы
пропаганды патриотизма.
Выполнила:
Заведующая
филиалом
МОУ «Горловская
СОШ»
« Катинская основная
общеобразовательная
школа»
учитель истории
Гладких Ирина Николаевна
2014 год.
|
Оглавление.
1. Введение.
2. Аналитическая справка.
3. Организация работы по
патриотическому воспитанию через музейную педагогику.
4. План работы школьного музея
на 2014 – 2015 учебный год.
5. Запись бесед информаторов.
6. Приложение.
- фотографии школьного
музея
- разработки уроков,
внеклассных мероприятий, исследовательских проектов
- творческие работы
учащихся
- выдержки из книги отзывов
|
Введение.
« Родина – место, где мы
родились,
Отечество Родина, мною осознанная».
М.Пришвин
Быть патриотом
непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить,
работать и творить на её благо. Воспитание патриотизма было и остаётся одной из
главных воспитательных задач. Именно использование краеведения поможет
учащемуся стать настоящим гражданином своей страны.
« Родина –
место, где мы родились, Отечество Родина, мною осознанная».
Эти слова
М.Пришвина – большого знатока родного края, могут стать одним из принципов
исследования краеведческих материалов. С этой позиции именно краеведческий
материал о культуре, природе и географии родных мест, об истории малой родины
является существенным эмоциональным компонентом патриотического воспитания
учащихся.
Важной частью
школьной жизни, эффективным средством воспитания и обучения является школьный
музей. Благотворительная, социально – значимая деятельность музея сплачивает
детей и взрослых, придаёт образовательному и воспитательному процессу
совершенно новое качество. Музей формирует чувство причастности и уважения к
прошлому, целостное отношение к культурно – историческому наследию.
Музей можно
назвать « волшебной машиной времени». В ней в считанные минуты, за короткое
время, отведённое на урок или внеклассное мероприятие, ученик может совершить
путешествие в минувшие десятилетия, увидеть не только прошлое и день
сегодняшний, но и сопоставить, сравнить события разных времён. Музей можно
сравнить с книгой памяти, ведь собранные в них документы и предметы хранят
память прошлого, передают её как эстафету нашим потомкам, поддерживают и
развивают связь, нить времён и поколений. Язык музея – это язык документа,
подлинника первоисточника исторической информации. Одна и та же « страница»
музейной книги может быть прочитана ребятами разных возрастов –
первоклассниками, и подростками, и выпускниками школы, хотя при этом они
получают разную « дозу» информации. Это свойство музейных экспонатов расширяет
возможности учебно – воспитательной работы с учащимися. Это одна из
нетрадиционных форм активной работы, учитывающая поставленные воспитательные
задачи, специфику работы и возрастные особенности учащихся.
Музей – это особый
мир, особая атмосфера. Музей даёт огромные возможности для решения не только
воспитательных задач, но и образовательных и развивающих, сочетать несколько
видов работы, проводить комбинированные занятия. В процессе реализации всех
форм учебной и воспитательной работы с привлечением музейной педагогики достигается
главная цель – воспитание гражданина и патриота. Так, человек становится
Человеком, а Родина становится Отечеством.
Аналитическая справка.
Наш музей был
основан в 1996 году. Учителя школы выступили с предложением – создать в
Катинской школе музей, чтобы увековечить память о земляках – участниках Великой
Отечественной войны и ветеранов труда, в память о тех, кто не вернулся с поля
боя. Первым консультантом и помощником в создание школьного музея был директор
Скопинского краеведческого музея А. Крылов. С этой памятной встречи началась
работа по созданию музея. К организации музея были привлечены педагоги,
учащиеся, родители, общественность села. Согласно составленному плану, учитывая
склонности и интересы учащихся, были определены задания по сбору музейных
материалов. Члены краеведческого кружка встречались со старожилами села,
очевидцами событий прошлого, с выпускниками школы, записывали их воспоминания,
собирали фотографии, документы, предметы быта и старины. Они познакомились с
занятиями жителей села. Изучили орудия труда, собрали у местных жителей
статистические и исторические сведения, обращались к газетным и журнальным
статьям, другим письменным источникам. Был собран богатый материал об
участниках Великой Отечественной войны – жителей села: фотографии, письма,
воспоминания, боевые награды. Школьники несли найденные на огородах и пустырях
детали от пистолетов, старинные монеты. Участник войны И.С. Веселов подарил
музею свой шлем танкиста, с которым не расставался с 1942 г. Учащиеся –
краеведы были убеждены, что они являются не просто сборщиками и регистраторами
случайных фактов и предметов, а своего рода исследователями и выполняют не
личное дело, а государственное, что каждый исторический памятник, документ –
всенародное достояние большого познавательного значения. Ученики школы провели
фактически большое краеведческое исследование.
В музее собрано
более 280 подлинных экспонатов, которые систематизированы в 4 направления:
военно – патриотическое, быт и культура села Катино, летопись школы,
нумизматика.
Экспозиция « Быт и
культура села Катино» переносит нас в далёкую историю нашего села.
В историко –
краеведческих очерках о г. Скопине и населённых пунктах Скопинского района
белым пятном оставалась история села Катино. Никто серьёзно не занимался
историей создания и развития села, а многие архивные документы в г. Скопине
сгорели в период Великой Отечественной войны. А между тем, Катино – одно из
самых своеобразных сёл Скопинского района, с устойчивым, крепким хозяйством в
прошлом, с самобытной культурой, традициями и обычаями.
Отсутствие данных
об истории села стимулировало поисковую работу учителей и учащихся школы и
позволила приоткрыть таинственную завесу времени. В процессе поиска были
собраны данные Государственного архива Рязанской области, документы и
материалы Катинского сельского совета, предметы быта и старины.
Исследуя
материалы Государственного архива Рязанской области, было установлено , что
село Катино Скопинского района как село известно с 1710 года. Первоначально в
качестве деревни принадлежало к приходу села Чурики Скопинского уезда (в
настоящее время Михайловский район Рязанской области) После возведения в с.
Катино отдельной церкви в честь Святой Живоначальной Троицы оно получает второе
название-с. Троицкое. В окладной книге за 1710 год указано, что ,Троицкая
церковь «в селе Троицком, что была деревня Катино» в первый раз была обложена
данью» в 1710 году августа во 2 день» . На 1710 село включало 65 дворов (6
дворов солдатских,50- крестьянских,5-нищих,4-причта).Со временем село
разрослось . В «Ведомости и церквях города Скопина и уезда за 1913 год» число
хозяйств увеличилось до 746 дворов(6 дворов причта,7-мещан,733-государственных
крестьян). Общая численность населения составляла 5907 человек.
Первоначально церковь в селе была деревянная . Стараниями прихожан в 1868
году возведена была каменная с колокольней и двумя приделами- Никольским и
Покровским. По штату при ней положено два священника, дьякон и два псаломщика.
По одной из версий, название села происходит от фамилии дворянского рода
Катиных, владевшими на Рязанщине несколькими селениями и большими земельными
угодьями.
По материалам справочника «Населенные места Рязанской губернии» на 1906 год в
селе действовали две школы, проходила ярмарка, работала казенная винная лавка,
семь ветряных мельниц и три кирпичных завода.
До 1929 года. Катино входило в состав Скопинского уезда Рязанской губернии.
Затем, с 1929 по 1959 гг. - Горловского района Рязанской области (некоторое
время Рязанская область входила в состав Тульского округа
Центрально-промышленной области, затем Московской области). Вследствие
очередного административно-территориального деления ,с. Катино вошло в состав
Скопинского района Рязанской области.
Результатом поиска явились исследовательские работы учащихся: « Из летописи
родного села» ( Веселова Л.), « Быт и культура села Катино» (Кондрушина Н.)
В 2010 году наше
село отмечало юбилей – 300 летие со дня основания. К этой дате в школьном музее
была организована выставка детских творческих работ, поделок. сочинений
учащихся о родном крае, фотовыставка « Моё село»; творческой группой учителей
был снят фильм о родном селе « К юбилею села».
В настоящее время
учащиеся начальных классов под руководством классного руководителя Гарабаевой
Р.К. и учителя внеурочной деятельности Жуковской Е.В. работают над проектом
"Моя малая
родина".
Учащиеся
познакомились с историей возникновения села и Троицкой церкви, со знаменитыми
людьми села, названиями улиц, одна из которых носит имя Героя Советского Союза
и Национального Героя Италии Федора Андриановича Полетаева. Учащиеся узнали о трудовой деятельности катинцев в
прошлом и в настоящее время. Экскурсии и прогулки по улицам родного
села предоставили возможность учащимся изучить особенность местности, где они
проживают, природные условия и природные богатства родного края, познакомиться
с достопримечательностями села.
В рамках проекта
учащиеся выполняли рисунки на тему "Вот моя деревня, вот мой дом
родной...", писали сочинения о родном селе, родной природе. Сочинение
Назаркиной Маргариты, ученицы 2 класса, "Моя дорога в школу" заняло 1
место в районном конкурсе "Слово доброе посеять". В результате выполнения проекта
учащиеся создали презентацию "Катино - мое родное село", фотоальбом
"Моя малая родина",ученик
3 класса Гаммадов С. был награждён грамотой Управления образования за
подготовку презентации «Моя малая
родина».
Основная часть экспозиции
музея посвящена военно – патриотическому направлению, боевым и трудовым
подвигам катинцев.
В комнате боевой Славы
собраны материалы, документы о событиях и участников Великой Отечественной войны,
среди них Герой Советского Союза, Национальный герой Италии Ф.А.Полетаев,
полный кавалер Ордена Славы Ф.Ф. Соломатин, командир орудия – сержант М.М.
Михеев, дошедший до Берлина, танкист – орденоносец И.С.Веселов Своей жестокой
рукой война коснулась каждой катинской семьи. Ушли на фронт и не вернулись 267
человек. В музее хранятся документы 1941 года, переданные сельским архивом, о
бесчинствах и грабежах фашистского отряда, который находился в селе с целью
пополнения продовольственных запасов.
Катинцы
прославились и на трудовом поприще. В селе проживает 16 ветеранов труда, многие
из которых награждены правительственными наградами за трудовые заслуги. Много
интересных воспоминаний собрано учащимися о В.И. Хлобышеве, бывшем
председателем колхоза имени Ф. Полетаева. На протяжении 35 лет В.Е. Хлобышев
возглавлял колхоз. Каждый день он чувствовал пульс села, держал в руках нити
управления отдалённым хозяйством, с вниманием относился к людям, жил их
заботами. 60 – 70 х гг. – это период наилучшего социально – экономического
развития села.
В августе 2005
года в школьном музее состоялась встреча с А.Б.Мыльцевым, человеком необычной
профессии. Уроженец села Катино А.Б. Мыльцев всю свою жизнь посвятил поиску и
разведке нефти и газа в Западной Сибири. За трудовые заслуги он награждён
правительственными наградами, является лауреатом Государственной премии СССР.
Свой опыт, знания он решил передать будущему поколению. Написанная им книга «
Север и нефтегазоразведка – моя судьба» передана в дар нашему музею.
« Быть
гражданином» - это не просто запись в паспорте, это и реализация своих
способностей на благо Родины. И примером тому может служить жизнь нашего
земляка Ивана Фроловича Евкина – талантливому учёному и изобретателю в области
органической химии, памятник которому был установлен в октябре 2011 года.
Просветительская
деятельность на базе музея.
В музее проходят
обзорные и тематические экскурсии для учащихся, родителей, гостей, встречи с
ветеранами Великой Отечественной войны, со старожилами села, с выпускниками
школы. Подготовка экскурсоводов – важный процесс, требующий от учащихся хороших
знаний, самостоятельного мышления, умения выразительно и убеждённо вести
рассказ. Учащиеся 8 класса Коршунова М. и Денисова А. проводили экскурсии для
учащихся начальных классов, родителей, в роли экскурсоводов часто выступают и
учителя школы. За последние годы музей посетили гости из г. Москвы, г. Рязани,
г. Скопина, Михайловского района, Пронского района, села Горлово. Музей
посещала делегация учителей и учащихся школы – интерната № 1из г. Рязани,
здесь проходили встречи с внуком Ф.А. Полетаева – Ф.М.Полетаевым и его семьёй,
презентация книги уроженца с. Катино А. Мыльцева « Север и нефтегазоразведка –
моя судьба».
Школьный музей
дает возможность учителю проводить нестандартные уроки: урок – защита проекта,
урок – описания экспоната музея, презентация поискового материала,
интегрированный урок с использованием музейных материалов, уроки мужества и
памяти, а главное – уроки доброты. К Дню защитника Отечества в музее был
проведён урок истории для учащихся 5 -9 классов « Отчизны славные сыны», уроки
– памяти: 14 мая, к дню рождения Ф. Полетаева, 2 февраля – к дню гибели героя,
уроки литературы и литературного чтения : « Мамина колыбельная» с
использованием музейных экспонатов - прялка, веретено, колыбель, уроки
изобразительного искусства и технологии с использованием русского народного костюма
и особенностью орнамента:
Одно из золотых
правил музейной педагогики – развитие исследовательской деятельности
учащихся, которая способна помочь ребёнку стать творческой личностью,
сформировать систему ценностей, где главным оказываются не показатели достатка,
а человеческие отношения. В процессе поиска и исследований учащийся
осваивает разные социальные роли, выполняет функции оформителей,
экскурсоводов, исследователей, учится планировать и организовывать свою
работу, обрабатывать информацию, работать в коллективе, добиваться
поставленной цели. Собранные археологические, этнографические, нумизматические,
документальные материалы пополняют фонды и экспозиции музея. Таким образом ,
музей является одной из лучших форм учёта, хранения и демонстрации
краеведческих материалов, наглядно отражает результаты поисковой деятельности
детей.
В 2013 года
ученик 8 класса Коблов Константин принял участие в областном историко –
краеведческом конкурсе « Имя героя на карте родного края». Свой реферат «Подвиг
мужества и беззаветной самоотверженности» он посвятил нашему земляку – Герою
Советского Союза и Национальному герою Италии Фёдору Андриановичу Полетаеву.
Учащиеся школы
ежегодно принимают активное участие в традиционном конкурсе – фестивале
литературного творчества « Слово доброе посеять», занимают призовые места в
различных номинациях, активно участвуют в акциях « Помоги ветерану», « Твой
подарок ветерану», « Письмо ветерану», конкурсах сочинений.
Одно из
направлений общественно – полезной деятельности юных краеведов – участие по
уходу, сохранению памятников и захоронений участников Великой Отечественной
войны. С работой музея связаны и дела юных тимуровцев. Ребята оказывают помощь
ветеранам войны, вдовам, престарелым одиноким жителям села, чествуют их в
праздничные дни, поздравляют с юбилеями.
Коллектив школы
сплачивается совместными трудовыми мероприятиями в озеленении села, очистки
прудов и оврагов. Активно проходят операции «Трудовой десант», ««Осенний
листок», « Снежные дорожки». Ученик 8 класса Маврин Д. совместно с учителем
биологии Колчановой О.И. работают над экологическим проектом « Живой родник
нашего села».
Юные краеведы
собрали интересные материалы о наших земляках проходивших военную службу в
рядах Вооружённых сил РФ и оформили стенд « Я служу России!»
Чтобы выяснить,
какую роль играет музей в школе, активисты музея провели анкетирование среди
учителей и учащихся.
Для учителей были
предложены вопросы:
Нужен ли школе
свой музей? Зачем?
Часто ли вы
бываете в музее?
Как музей помогает
в проведении учебных и внеклассных занятий?
Все опрошенные
учителя практически единодушны в своих ответах:
- музей помогает
выстроить воспитательную работу;
- можно наглядно
провести урок по истории своего края и села;
- можно провести
детей на экскурсию вместо проведения скучного урока по параграфу учебника;
- музей
способствует развитию исследовательских навыков учащихся.
Вопросы, заданные
учащимся:
Нужен ли школе
свой музей? Зачем?
Часто ли вы
бываете в музее?
Нравится ли тебе
посещать музей?
Какие экспонаты
запомнились больше всего?
Вот наиболее
интересные ответы учащихся:
- в музее уроки
проходят быстрее, интереснее;
- интересно узнать
об основании нашего села, о судьбе наших родственников.
Любимые экспонаты,
названные учащимися: прялка, серп, чугуны, солдатская фляжка, шлем танкиста,
маслобойка, махотка.
Сегодня, когда
происходит духовное возрождение России, обучение и воспитание учащихся должно
основываться на истоках культуры своего народа, на духовном возрождение
народных обычаев, семейных традиций.
В школе проводятся
семейные праздники для учащихся и родителей « Вся семья в сборе – мы не знаем
горя», выставка рисунков « Моя семья».
Праздник широкой
Масленицы с блинами и играми, с хороводом вокруг костра и русскими народными
песнями, Никольщина, Рождественские встречи – стали неотъемлемой частью
школьной жизни.
Учащиеся
знакомились с информацией об истории возникновения праздника, о названии
каждого дня Масленицы, знакомились с особенностями проведения праздника в
нашем селе, рецептами приготовления блинов. В ходе праздника была организована
ярмарка – аукцион, где учащиеся 5-9 классов представляли свои кулинарные
проекты. Гостям и всем присутствующим представлены разнообразные кулинарные
изделия, приготовленные учащимися и их родителями. Спортивные состязания,
театрализованные представления, хороводы – всё это создавало праздничную
атмосферу «Широкой Масленицы», способствовало единению всех присутствующих и
приобщению их к обычаем и традициям своего народа, своего села.
Таким образом,
урочная и внеклассная деятельность музея – единое целое системы патриотического
воспитания учащихся в социокультурных условиях села Катино.
Юным жителям
села Катино есть с кого брать пример, кем гордиться, на кого равняться. Это
герой двух народов – герой Советского Союза и Национальный герой Италии
Ф.А.Полетаев, полный кавалер ордена Славы Ф.Ф. Соломатин, бывший председатель
колхоза В.Е.Хлобышев. Жизнь этих людей, их воинский и трудовой подвиг – пример
для подражания. Стенды, рефераты, сочинения, посвящённые им, занимают достойное
место в школьном музее.
« Быть
гражданином» - это не просто запись в паспорте, это и реализация своих
способностей на благо Родины. И примером тому может служить жизнь нашего
земляка Ивана Фроловича Евкина, памятник которому был установлен в октябре
2011 года. И теперь каждое утро учащихся школы встречают гранитные изваяния
героев. Как бы говоря юношам и девушкам: «Растите достойными гражданами,
настоящими патриотами своей страны!»
Организация
работы по патриотическому воспитанию через музейную педагогику.
Основная цель :
- создать оптимальные
условия для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению
и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной
работы.
Задачи:
- приобщение
школьников к культуре, традициям и обычаям своего народа, привитие чувства любви
к родному краю;
- воспитание
гражданственности и патриотизма;
- привлечение
внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края;
- активизация
познавательной и исследовательской деятельности учащихся;
- формирование и
пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учёт фондов
музея;
- развитие творческих
способностей учащихся.
Планирование работы школьного музея реализуется по
следующим направлениям:
-
поисково-исследовательская деятельность;
-
учет и хранение фондов;
-
экспозиционная деятельность;
-
просветительская деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность.
Данное
направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в
поисково-исследовательской работе по возрождению истории родного края. Для
этого необходимо ознакомить их с методикой сбора и фиксации материалов, научить
работать в фондах музеев, архивах и библиотеках, используя основные пути сбора
историко-краеведческого материала:
-
планомерный систематический сбор документов, памятников материальной и духовной
культуры;
-
прием даров и случайных поступлений.
Такая
работа позволит:
-
проводить на базе музея совместную работу учителя и учеников по исследованию
проблемных вопросов истории родного края;
-
обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях учащихся;
-
участвовать в районных олимпиадах по историческому краеведению;
-
создавать фонд мультимедийных презентаций.
Учет и хранение фондов.
Основные
задачи данного направления работы музея:- создать необходимые условия для
обеспечения сохранности фондов и сведений о них;
-
правильно оформлять основную музейную документацию
-
правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет;
-
точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с определенными
историческими фактами и людьми;
-
организовать прием и выдачу музейных предметов;
Экспозиционная деятельность.
Результатом
поисково-исследовательской работы учащихся становится создание музейной
экспозиции. Главная задача данного направления —
способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Для этого
необходимо:
-
освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор
материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления,
изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж;
-
использовать в работе выставки-передвижки;
-
предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно легко
заменять материал, что даст возможность проводить в музее разнообразные игры и
викторины с различными категориями школьников.
Просветительская работа.
Главная
задача данного направления — вовлечение в
работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого
необходимо:
-
продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;
-
проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы,
литературно-исторические композиции, экскурсии ;
-
использовать материалы музея на уроках истории, краеведения, русской
литературы, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных
классах;
Главный
критерий повседневной работы музея — это
проведение экскурсий и других форм массовой работы. При этом должен
поддерживаться высокий теоретический и методический уровень этих мероприятий,
комплексный подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и
знаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.
Основные принципы музейной работы:
Активность,
сознательность, научность, доступность, самостоятельность мышления,
индивидуальность подхода к учащимся в условиях коллективной работы,
многообразие и вариативность.
План
работы школьного музея на 2014 - 2015 учебный год.
№
|
Направление деятельности
|
Сроки исполнения
|
1.
|
Организационная
работа.
-Составление
плана работы музея.
-
Комплектование экспонатов
|
С
1996 г.
Ежегодно
|
2.
|
Работа
с фондами школьного музея.
-
Инвентаризация имеющихся музейных предметов.
- Систематизация музейных предметов по разделам и темам.
-
Создание и ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на
постоянное хранение.
-
Создание архива музея в электронном варианте;
|
2012-2014г.
Постоянно.
постоянно
2014
|
3.
|
Поисковая
работа.
-
Работа в архиве ( сельский, районный).
-
Работа в библиотеке ( школьная. сельская, районная).
-
Работа с документами в сельской администрации
-
Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев
событий, ветеранов труда и войны.
-
переписка с учащимися школы – интерната № 1 г. Рязани, поиск новых материалов
о Ф. Полетаеве.
-
Поиск материалов и документов об учителях и директорах.
-
Поиск бывших учителей, выпускников школы, переписка с ними.
-
встреча с ветеранами ВОВ, их родственниками, запись воспоминаний о войне или
о ветеране.
|
Ежегодно
|
4.
|
Оформление
экспозиций и разделов музея.
1.
Военно – патриотический:
-
Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.
-Ф.А
.Полетаев – Национальный герой Италии, Герой Советского Союза.
-
Книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»
- 2.
История школы:
- Альбомы
по истории школы
-
Летопись школы
3.
Быт и культура села Катино
-
предметы быта
-
утварь
-
одежда
-
фотографии
4.
Нумизматика.
-коллекция
денежных знаков и ассигнаций 18, 19. 20 вв.
-
Коллекция монет 18 – 20 вв.
|
Ежегодно
Ежегодно
2013-2014
2012-2014
ежегодно
Ежегодно
С
1996 г.
2012-2014
С
2000 г.
|
5.
|
Просветительская
работа.
К
70 – летию Великой Победы:
1.
Проведение экскурсий и бесед по темам:
-
Наши земляки в годы войны
-
Подвигу жить в веках
2.
Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях:
-
Вахта Памяти к 70 –летию Великой Победы
-
День согласия и примирения,
-
День Конституции,
-
Открытое внеклассное мероприятие « Слава тебе, победитель – солдат!»
-
Акция « Помоги ветерану»,
-
Месячник пожилого человека – встречи с ветеранами труда и войны.
3.
Сотрудничество с местной прессой – печатание статей по материалам школьного музея.
4.
Размещение информации на сайте.
5.
Сотрудничество со школьными музеями школ района и города.
|
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
2014
г.
В
течение периода
ежегодно
ежегодно
постоянно
|
6.
|
Исследовательская
деятельность учащихся.
Подготовка
и написание докладов, сообщений по темам:
-
« Мы гордимся тобой, герой!» ( 8. 9 классы)
-
«Великая Отечественная война в истории моей семьи» (7 – 9 классы)
-
исследовательская работа учащихся « Учителя – участники Великой Отечественной
войны».(Коршунова М., Денисова А.)
|
В
течение года
|
7.
|
Методическая
работа.
Создание
методических рекомендаций:
-
Примерное тематическое планирование использования местного краеведческого
материала
-
Тематика классных часов по материалам школьного музея.
Выступление
на МУМО «Исследовательская деятельность учащихся».
Создание
презентаций PowerPoint по
материалам архива музея:
-
«Моя малая родина»
-
« Роль школьного музея в становлении активной гражданской позиции учащихся».
-
«Водоёмы родного края».
-
« Семья и семейные ценности»
.
|
2013
Обновление
ежегодно
С
2012 г.
2013.
2012-2014
гг.
2014
– 2015 гг.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.