ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Название проекта: Описание
и создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум).
Руководитель проекта:
преподаватель биологии – Бутова Марина Викторовна.
Вид проекта: образовательный
Возраст участников, на
которых рассчитан проект: возраст авторов – 14-16 лет,
возраст пользователей – неограничен.
Тип проекта: социальный.
По количеству
участников: групповой; по продолжительности: средней продолжительности; по типу
деятельности информационный.
Цель проекта:
практическая: систематизация
имеющейся информации о предназначении, типах, устройстве и функционировании
пресноводного аквариума, которую было бы реально использовать в воспитательной
работе по формированию экологического сознания учащихся.
педагогическая: путём последовательных
действий формирование в процессе проектной деятельности активной гражданской
позиции и социальной ответственности, выражающееся в формировании основных
ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой
вклад в позитивные социальные изменения.
Задачи проекта:
1. Развитие
у учащихся экологического мышления и любви к природе во всех ее проявлениях как
важнейших духовно – нравственных ценностей.
2. Развитие
интереса у учащихся к изучению вопросов, связанных экологическим воспитанием и
формирование эстетического восприятия.
3. Воспитание
учащихся чувства ответственности за выполняемую работу, коллективизма,
взаимосотрудничества.
4. Формирование
умений и навыков работы с различными источниками информации, а также
систематизации информации и применение ее в учебной деятельности, внеурочной
работе и повседневной жизни.
5. Формирование
навыков обработки информации в виде отчетов, докладов, рефератов, компьютерных
презентаций.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
- информационные источники (в т.ч. и Интернет-ресурсы) о вопросах
аквариумистики, средств коммуникации, новых материалов;
- оборудование для съёмок: фотоаппарат;
- мультимедийный компьютер.
Результаты проектной деятельности
1.
Практический: создан рефераты
участниками отдельных групп, памятка начинающему аквариумисту.
2.
Оформлена стенгазета «аквариумные
хитрости».
3.
Создано несколько компьютерных
презентации под общей темой проекта.
Методический: содержание деятельности по проекту и собранный
иллюстративный материал могут быть использованы для внеурочных мероприятий, а
также при изучении курса биологии и экологии. Кроме этого, учебный проект -
это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа
решения проблемы.
Развивающий: в ходе работы над проектом его
участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют
кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи,
сформулированные в виде проблемы.
Образовательный: получение новых знаний,
умений, интеграция знаний и их практическое применение.
Педагогическим
результатом проектной деятельности является
сама деятельность.
Организационные формы реализации проекта:
1. Возникновение
идеи проекта
Анализ опроса показал
недостаточную осведомленность в вопросе различий между естественной и
искусственной экосистемами, а также в принципиальном подходе к созданию пресноводного
аквариума.
2. Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной
деятельности. Распределение ролей в группе.
3. Осуществление проектной работы.
а) сбор данных;
б) анализ и синтез данных;
в) подготовка сообщения и текстового отчёта
4. Презентация результатов проекта
а) выступления с сообщениями перед учащимися класса;
б) оформление презентационного варианта проекта;
в) оформление стенгазеты.
Распределение ролей
в проектной группе осуществляется самостоятельно учащимися.
Апробация проекта осуществлялась
в форме презентации проекта, оформление стенгазеты.
Аннотация проекта:
Актуальность данного
проекта заключается в том, что у учащихся формируются навыки созидательной
деятельности, отрабатываются общие компетенции: расширении кругозора,
осмысление жизненных явлений, способность проявлять ответственность за
выполняемую работу, самостоятельно
формулировать задачи и определять способы их решения, позитивно
взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.