Инфоурок Физика Другие методич. материалыПаспорт кабинета физики общеобразовательной школы

Паспорт кабинета физики общеобразовательной школы

Скачать материал

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №110»

 


603159, город Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, дом 35.

Телефон: (831)243-47-81, факс: (831)247-83-41, (831)247-83-45, e-mail: meshera110@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

кабинета физики

№ 217

 

 

Ответственный учитель за кабинет:

                         Симонова Надежда Николаевна

Класс, ответственный за кабинет:

9 г

Учителя, работающие в кабинете:

Симонова Надежда Николаевна

Число посадочных мест:

30 мест

Параллели, для которых оборудован кабинет:

7-11 класс

 

 

 

1.  Год создания кабинета – 2007г.

 

2.   Количество помещений в составе кабинета:

2.1.Учебный класс;

2.2. Лаборантская (отдельно).

 

3. Общая площадь: 62,7 кв.м.

 

4. Освещение:

1. Комбинированное:

 

1. Естественное - оконные проемы:

1.1  Учебный класс - 4 окна.

1.2 Лаборантская – 1 окно.

 

2.  Общее:

 

2.1  Учебный класс: л.л (2X40)-14  шт.

2.2 Лаборантская: л.л (4Х40)-3 шт.

 

3. Местное:

 

3.1 Учебный класс( над кл. доской):

л.л (2X40)-4 шт.

 

 

5. Вентиляция:

естественная: через форточки и оконные проемы

 

6. Оценка состояния кабинета

 

Сентябрь

Январь

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

7.   Выполнение норм и правил охраны труда

 

Дата

Замечания и срок выполнения

Проверяющий Ф.И.О. роспись

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема путей эвакуации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оборудование кабинета:

 

№ п.п

Наименование

Кол-во

Инвентарный №

1

Мебель:

 

 

 

1 стол компьютерный

2 стол учительский

3 демонстрационный – стол

4.стол ученический

5.стулья ученические

6.стул учительский

7.доска

8 доска (маркерная)

9стенды

1шт

1 шт

1 шт

15 шт

30 шт

1шт

1 шт

1 шт

1 шт

1 шт

7 шт

086306

060304

 

 

 

2

Огнетушители:

 

 

 

3.1 маленький

2 шт

 

3

Аптечка:

1 шт

 

4

Часы:

1 шт

 

5

Шторы

4 шт

 

 

              Инвентарная ведомость на электронно-вычислительные средства обучения кабинета №217

 

№ п/п

Название технического средства обучения

Характеристики

Кол-во

Год приобретения

Инвентарный номер

1.

Персональные компьютеры:

Системный блок

 

Монитор

Колонки

Клавиатура

Мышь

Коврик для мыши

1

 

1

 

1

1

1

 

2010

 

2010

2010

2010

2010

2010

 

 

 

040964

2.

Сканер

Epson

1

2010

 

3.

Принтер

НР LaserJet1200series

1

2010

060165

4.

Интерактивная доска

IQ Board

1

2010

040999

5.

Проектор

Panasonic PT-LB51NTE

1

2010

 

 

Средства пожаротушения

Наименование средств

Количество

1.

Огнетушитель

2

 

БИБЛИОТЕКА     КАБИНЕТА

(УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ):

 

1)   Учебники и задачники:

 

  1. А В Перышкин Физика 7,  «Дрофа»,  М., 2010г
  2. А.В. Перышкин Физика 8,  «Дрофа»,  М., 2010г
  3. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник  Физика 9, «Дрофа»,  М., 2010г

4.        ГЯ Мякишев, Б Б Буховцев, Н Н Сотский Физика 10, М., Просвещение, 2013

5.        ГЯ Мякишев, Б Б Буховцев, Н Н Сотский Физика 11, М., Просвещение, 2013

6.        В.И.Лукашик, Е.В.Иванова Сборник задач по физике 7-9, М., Просвещение, 2013

7.        А.П.Рымкевич Сборник задач по физике 10- 11, М. Дрофа, 2014

8.        Г.Н.Степанова Сборник задач по физике 10-11, Просвещение, 2010

9.        А.Н.Малинин Сборник задач по физике 10-11, Просвещение, 2008

10.    Л.П.Баканина, В.Е.Белонучкина, С.М.Козел Сборник задач по физике 10-11, Просвещение, 2008

11.    Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы Физика 7 класс, М. Илекса, 2013

12.    Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы Физика 8 класс, М. Илекса, 2013

13.  Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы Физика  9 класс, М. Илекса, 2002

14.  Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы Физика 10 класс, М. Илекса, 2004

15.  Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы Физика 11 класс, М. Илекса, 2004

16.    Ф.В.Перышкин Сборник задач по физике 7-9, М., Экзамен,, 2014

17.    Н.И.Гольдфарб Сборник задач по физике 10-11, М., Дрофа, 2000

18.    А.Е Марон, Е.А. Марон  Сборник качественных задач по физике 7-9, М.,  Просвещение, 2006

 

2)  Методическая литература по предмету:

 

1.    З.П.Мастропас, Ю.Г.Синдеев Физика. Методика и практика преподавания, Ростов-на-Дону, 2002

2.    З.В.Александрова, И.В.Баданина Уроки физики 7-11 с применением информационных технологий, М., Глобус, 2010

3.    В.А.Волков Поурочные разработки по физике 7класс, М., Вако, 2007

4.    В.А.Волков Поурочные разработки по физике 8класс, М., Вако, 2007

5.    В.А.Волков Поурочные разработки по физике 9 класс, М., Вако, 2007

6.    В.А.Волков Поурочные разработки по физике 10 класс, М., Вако, 2007

7.    В.А.Волков  Поурочные разработки по физике 11 класс, М., Вако, 2007

8.    С.М.Андрюшечкин, А.С. Слухаевский  Конструктор самостоятельных и контрольных работ по физике 10-11, М., Просвещение, 2010

9.    Ю.А.Сауров  Поурочные разработки по физике 10 класс, М., Просвещение, 2010

10.              Методический справочник учителя физики, М., Мнемозина, 2006

11.              Л.А.Кирик Физика 9. Методические материалы, М., Илекса, 2003

12.              Библиотека «Первого сентября»  Я иду на урок физики 7 класс, часть I. II. III, М., Первое сентября, 2000

13.              Библиотека «Первого сентября»  Я иду на урок физики 10 класс, молекулярная физика, М., Первое сентября, 2000

14.              А.И. Семке Занимательные материалы к урокам, 7 класс М., НЦ ЭНАС , 2004

15.              А.И. Семке Занимательные материалы к урокам, 8 класс М., НЦ ЭНАС , 2004

 

 

3)  Подборка книг для подготовке к ЕГЭ:

 

1.        Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова Поурочное планирование по физике к ЕГЭ, М., Экзамен, 2014

2.        Отличник ЕГЭ. Физика. Решение сложных задач, М., Интеллект-Центр, 2010

3.        ЕГЭ. Физика. Учебно-справочные материалы, М., Просвещение, 2012

4.        О.И. Громцева ЕГЭ. Физика. Полный курс . Универсальные материалы М., Экзамен,, 2014

5.        О.И. Громцева ЕГЭ. Физика.  М., Экзамен,, 2014

6.        В. Б. Лабковский 220 задач по физике с решениями. М., Просвещение, 2010

7.        И.Л. Касаткина Репетитор по физике. часть I. II, Ростов-на-Дону «Феникс», 2002

8.        Н.И. Зорин Физика. Сдаем без проблем , М., Яуза-Пресс, 2013

9.        Н.К. Ханнанов  ГИА 2014, М., Эксмо, 2013

10.    А.И. Нурминский, И.И. Нурминский ЕГЭ шаг за шагом 7-9классы, М. Дрофа, 2014

 

4)  Нормативные документы:

 

1.    Программы для общеобразовательных учреждений: Физика 7-11 классы/ Составитель В.А.Коровин, В.А. Орлов ,  М. Дрофа, 2010

2.    Программы для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 классы/ Составитель П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков,  М., Просвещение, 2007

3.    Рабочие программы по физике 7-11, составитель В.А. Попова , М., Глобус, 2009

 

5)  Литература для чтения учащихся

 

1.      Марк Колтун   Мир физики, М. Детская литература , 1984

2.      Кл. Э. Суорц Необыкновенная физика обыкновенных явлений М., Наука, 1987

3.      Н.В.  Гулиа Парадоксальная механика в вопросах и ответах, М., НЦ ЭНАС , 2004

4.       

 

 

6)  Периодические издания

1.    Физика. Первое сентября  №1-20 – 2011

2.    Физика. Первое сентября  №1-24 – 2004 ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)  Карточки, раздаточный дидактический материал (в печатном виде)

№ папки

Наименование папки

Содержание папки

1

Материалы для изучения

Физика 7

тема Строение вещества

1.     Конспекты уроков

2.     Тест № 1 «Что изучает физика. Наблюдения и опыты»

3.     Самостоятельная работа «Физические измерения»

4.     Лаб.раб № 1 Определение цены деления измерительного прибора» (описание)

5.     Самостоятельная работа «Введение в физику»

6.     Кратковременная контрольная работа «Измерение физических величин»

7.     Таблица дл заполнения учащимися «Строение газов, жидкостей и твердых тел»

8.     Тест «Первоначальные сведения о строении вещества»

 

2

Материалы для изучения

Физика 7

тема Взаимодействие тел

часть I

1.     Конспекты уроков по теме

2.     Лаб.раб № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости» (описание)

3.     Тест по теме «Механическое движение»

4.     Рисунки Графиков зависимости Пути от времени.

5.     Домашняя контрольная работа «Механическое движение. Плотность вещества»

6.     Контрольная работа «Механическое движение. Плотность вещества»

3

Материалы для изучения

Физика 7

тема Взаимодействие тел

часть II

1.    Конспекты уроков по теме

2.    Лаб.раб № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». (описание)

3.    Лаб.раб № 9 «Определение центра тяжести плоской фигуры».» (описание)

4.    Лаб. раб №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».(описание)

5.    Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел» (3 вида)

4

Материалы для изучения

Физика 7

тема Давление газов, жидкостей и твердых тел

1.     Конспекты уроков

2.     Самостоятельная работа Давление твердого тела

3.     Самостоятельная работа Давление жидкостей

4.     Самостоятельная работа Давление газов, жидкостей и твердого тела

5.     Бланковые тесты Архимедова сила

6.     Контрольная работа  № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

5

Материалы для изучения

Физика 7

тема Работа и мощность. Энергия

1. Конспекты уроков

2. ТС Работа. Мощность.

3. ТС Простые механизмы

4. Самостоятельная работа «КПД простого механизма»

6

Материалы для изучения

Физика 8

Тема Тепловые явления

1. Конспекты уроков

2. Л Р № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». (описание)

3. Контрольная работа №  1 «Тепловые явления»

7

Материалы для изучения

Физика 8

тема Изменение агрегатного состояния вещества       

1. Конспекты уроков

2. Самостоятельная работа «Плавление твердого тела»

3. Разноуровневая самостоятельная работа «Изменение агрегатного состояния вещества»

4. Л Р № 4 «Измерение относительной влажности воздуха». (описание)

5. К р №  2 «Изменение агрегатного состояния вещества»

8

Материалы для изучения

Физика 8

тема Электрические явления

1. Конспекты уроков

2.Самостоятельная работа «Электризация тел»

3. Контрольная работа № 3 «Электрические явления»

4. Л Р № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение  сопротивления проводника» (описание)

9

Материалы для изучения

Физика 8

тема Электромагнитные явления

1. Конспекты уроков

2. Тест Магнитное поле Земли. Постоянные магниты

3.Качественные задачи Магнитное поле тока

4. Самостоятельная работа Электромагниты

 

10

Материалы для изучения

Физика 8

Тема Световые  явления        

1. Конспекты уроков

2. Л Р  №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» ( описание)

3. Л Р №13 «Исследование зависимости угла преломления от  угла падения света» (описание)

4. Тест по теме «Световые явления»

5. Контрольная работа

11

Материалы для изучения

Физика 9

Тема Кинематика

1. конспекты уроков

2. Самостоятельная работа по теме «Графики равноускоренное движение»

3. Тест по теме Равноускоренное движение.

4. Контрольная работа № 1 Кинематика 3 вида

5. Самостоятельная работа «Путь и перемещение»

6. Самостоятельная работа Виды движения материальной точки»

7. Самостоятельная работа «Графики прямолинейного равномерного движения»

8. ТС 2 Прямолинейное равноускоренное движение

9. Самостоятельная работа Путь и перемещение

12

Материалы для изучения

Физика 9

Тема Взаимодействие тел

1. Конспекты уроков

2. Тест Импульс тела

3. Тест Закон всемирного тяготения

4. Тест Свободное падение тел

5. самостоятельная работа «Свободное падение тел»

6. Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

7. Игра «Счастливый случай»

13

Материалы для изучения

Физика 9

тема Механические колебания и волны. Звук

1. Конспекты уроков

2. Лаб. раб № 3  «Исследование периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» (описание)

3. Контрольная работа по теме «колебания. Волны. Звук»

4. Тест «Механические колебания»

5. Тест «Механические волны. Звук»

 

14

Материалы для изучения

Физика 9

тема Электромагнитное поле.

1. Конспекты уроков

2. Тест Электромагнитное поле

3. .Л.р № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания». (описание)

4. Самостоятельная работа «Электромагнитное поле»

5. Контрольная работа «Электромагнитные явления»

15

Материалы для изучения

Физика 9

 Тема Строение атома и атомного ядра.

1. Конспекты уроков

2.Самостоятельная  работа по теме Строение атома

3. Лаб. раб. № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». (описание)

4. Лаб. раб. № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» (описание)

5. Лаб. раб № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (описание)

16

Материалы для изучения

Физика 10

Тема  Кинематика

1. Конспекты уроков

2. Тест «основы кинематики»

3. Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

4. Самостоятельная работа «Графики прямолинейного равномерного движения»

5. Самостоятельная работа «Криволинейное движение»

6. Самостоятельная работа» Прямолинейное равномерное движение»

7. Самостоятельная работа «Графическое изображение переменного движения»

8. Самостоятельная работа «Свободное падение тел»

9. Самостоятельная работа «Движение тела, брошенного вертикально вверх»

10. Самостоятельная работа «Движение тела, брошенного вертикально вниз»

11. Дополнительные задачи Кинематика

12. Самостоятельная работа Равнопеременное движение

17

Материалы для изучения

Физика 10

Тема  Динамика и силы в природе

Законы сохранения в механике

1. Конспекты уроков

2. Контрольная работа №  2 «Взаимодействие тел» 2 вида

3. Контрольная работа «Законы сохранения».

4. Самостоятельная работа «Сила тяжести. Вес тела»

5. Самостоятельная работа «Закон всемирного тяготения»

6. Самостоятельная работа Закон сохранения энергии – 2 вида

7. Самостоятельная работа Механическая работа

8. Самостоятельная работа Движение тела по наклонной плоскости

9. Самостоятельная работа Энергия

10Самостоятельная работа Движение тела в  горизонтальном и вертикальном направлениях.

11. Самостоятельная работа Движение связанных тел

12. Самостоятельная работа Законы Ньютона

13 Проверочная работа «Законы Ньютона»

14. Самостоятельная работа «Закон сохранения импульса»

19

Материалы для изучения

Физика 10

Тема  Основы молекулярно-кинетической теории

1. Конспекты уроков.

2. Тест Основные положения мкт

3. Самостоятельная работа  Масса и размеры молекул

4. Самостоятельная работа  Идеальный газ.

5. Тест Основное уравнение мкт

6.Тест Уравнение состояния идеального газа

7 Самостоятельная работа  Газовые законы

8. Самостоятельная работа  Графики изопроцессов

9. Контрольная работа Основы молекулярно-кинетической теории

20

Материалы для изучения

Физика 10

Тема  Термодинамика

1. Конспекты уроков

2. Самостоятельная работа  Первый закон термодинамики

3. Самостоятельная работа  Работа в термодинамике.

4 Самостоятельная работа  Внутренняя энергия и ее изменение.

5. Таблица для заполнения учащимися «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам»

6 Тест Тепловые двигатели.

21

Материалы для изучения

Физика 10

Тема  Электродинамика.

1. Конспекты уроков.

2. Тест Электрические явления .

3. Тест Закон Кулона

4. Самостоятельная работа  Напряженность электрического поля

5. Самостоятельная работа  Энергетические характеристики электрического поля

6. Контрольная работа Электростатика

22

Материалы для изучения

Физика 11

Тема  Магнетизм

1. Конспекты уроков

2. Самостоятельная работа «Магнитное поле»

3 Самостоятельная работа «Электромагнитная индукция»

4. Контрольная работа «Электродинамика» - 2 вида

23

Материалы для изучения

Физика 11

Тема  Колебания и волны

1. Конспекты уроков
2. Самостоятельная работа Механические колебания и волны

3. Самостоятельная работа   Электромагнитные колебания

4. Тест Электромагнитные колебания и волны

24

Материалы для изучения

Физика 11

Тема  Оптика

1. Конспекты уроков.

2. Лабораторная работа «Наблюдение интерференции в мыльных пленках» (описание)

3. Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» (описание)

4. Тест  Законы геометрической оптики

5. Самостоятельная работа  Законы геометрической оптики

6. Тест Волновая оптика

7 Самостоятельная работа   Дифракция. Дифракционная решетка

8. Самостоятельная работа  Формула тонкой линзы

9. индивидуальные карточки Построение изображения в тонкой линзе

10 Контрольная работа Оптика.

25

Материалы для изучения

Физика 11

Тема  Квантовая и атомная физика 

1 Конспекты уроков.

2. Лабораторная работа «Изучение треков  заряженных частиц по готовым фотографиям»» (описание)

3. Контрольная работа № 4 «Физика атомного ядра. Элементарные частицы»

4. Контрольная работа  № 3  по теме «Световые кванты»

5 Самостоятельная работа  Фотоэффект

6. Тест Законы фотоэффекта

7. Карточки-задания Состав ядра. Энергия связи.

8. Карточки-задания Фотоэффект

 

 

 

26

Методическая папка

1.    Закон об Образовании РФ

2.    Обязательный минимум содержания образования

3.    Программы для общеобразовательных учреждений: Физика 7-11 классы/ Составитель В.А.Коровин, В.А. Орлов ,  М. Дрофа, 2010

4.    Программы для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 классы/ Составитель П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, М., Просвещение, 2007

5.    Рабочие программы по физике 7-11, составитель В.А. Попова , М., Глобус, 2009

 

 

 

27

Тесты

 Механика 10 класс

1. Равномерное прямолинейное движение

2. Равноускоренное прямолинейное движение

3.Криволинейное движение.

4. Законы Ньютона. 

5.Силы в природе и движение тел.

6.Движение под действием силы тяжести.

7.Законы сохранения.

8.Колебания и волны         

 

 

 

28

Тесты

Электродинамика

10-11классы

1. Электростатика

2. Электрический ток

3.Электрический ток в различных средах

4. Магнитное поле

5. Электромагнитная индукция

6.Электромагнитные колебания

7. Электромагнитные волны

 

 

29

Государственная итоговая аттестация

Физика 11 класс

1.     Обзор литературы по ЕГЭ  (физика)

2.     Тематические тесты по разделам курса физики

3.     Задания Часть А по темам

4.     Задания Часть В по темам

5.     Задания Часть С с решениями

6.     Тренировочные варианты ЕГЭ

 

30

Государственная итоговая аттестация

Физика 9 класс

1. Варианты Итогового тестирования

2. Демонстрационные варианты 201,2011,2012,2013,2014

31

1.    Олимпиады и интернет-олимпиады. Задания для подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Игровые технологии на уроках физики и внеурочной деятельности

1.     Теоретическая интерпретация применения игровых технологий

2.     Урок-путешествие «Механическая работа"

3.     Урок-конкурс «Простые механизмы в жизни человека, природе и технике»

4.     Урок – ролевая игра «Суд над инерцией»

5.     Урок – конференция 11 класс «Нужна ли человечеству ядерная энергия»

6.     Урок творчества «Иду на грозу» 8 класс

7.     Дидактическая игра «Ну, погоди», равномерное движение , 7 класс

8.     Урок – соревнование «Плавание судов. Воздухоплавание» 7 класс

9.     Силы в природе. Задачи снаряды 10 класс

10. Праздник физики. Заключительный урок-концерт в 7 классе.

11. Урок-игра «Электричество» 8 класс

12. Конкурс эрудитов

13. Умники и умницы. Вечер-конкурс

14. Занимательная физика в вопросах и ответах. Сайт Елькина

15. Умники и умницы 7-9. Районная игра 2007/2008.

16. Путешествие на машине времени. 7-8

17. Физический вечер Электрический ток. 8 класс

18. Материалы из журнала «Физика в школе»

19. КВН  «Тепловые явления» 8 класс

20. Урок-КВН «Физика и мы» 7 класс

21. Путешествие по государству «Смекалкино!»

22. Семинар «Виды теплопередачи»

23. Семинар «Вода – самое важное вещество в природе»

24. Семинар «О пользе и вреде электричества»

25. Встреча – игра «Кафе у Демокрита»

 

 

 

33

Ученые и открытия

1.    Открытие радиоактивности

2.    О фотоэлектрическом эффекте

3.    Ионизирующее излучение.

4.    Иоганн Кеплер

5.    Кто изобрел радио

6.    Наша гордость – М.В. Ломоносов

7.     

 

 

 

 

 

 

 

34

Современные образовательные технологии

1.     Современны информационные технологии на уроках физики

2.     Формирование ключевых компетентностей при обучении физике через активные педагогические технологии.

3.     Мультимедийные технологии в преподавании физики

4.     Информционно-коммуникационные технологии

5.     Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики

6.     Эссе «Новые развивающие технологии   в преподавании фиики

7.     Информационные технологии в образовательном процессе и в преподавании математики и физики

8.     Применение различных творческих приемов для формирования устойчивого интереса к предмету

35

Образовательные программы, установленные на ПК

1.    Издательство Просвещение Физика 10 класс

2.    Издательство Просвещение Физика 11 класс

3.    Физика 7

4.    Физика 8

5.    Библиотека наглядных пособий

6.    История научного эксперимента Физикон

7.    Генератор тестов Кирик

8.    Экспресс-подготовка к экзамену 9-11 класс

9.    Геометрическая оптика Программа модель  от Голдена

 

 

 

 

 

 

 

Наглядные пособия:

 

1.   Стенды:

·     «Правила и ТБ в кабинете физики»

·     «Международная система единиц»

·     «Физические постоянные»

·     «Приставки для образования кратных и дольных единиц»

·     «Юный физик»

·     «Физические постоянные»

·     «Шкала электромагнитных колебаний»

·     «Портреты ученых-физиков»

 

2.   Таблицы:

№ п\п

Класс

Раздел, тема

Название таблицы

1

7

Введение

 

Правила поведения при проведении опытов

2

7

Введение

 

Этапы выполнения лабораторной работы

3

7

Введение

Измерение объема с помощью мерного цилиндра

4

7

Введение

Этапы решения физической задачи

5

7,9

Механика

 

Механическое движение

6

7,9

Механика

 

Относительность механического движения

7

7,9

Механика

 

Сила тяжести и вес.

8

7

Механика

 

Простые механизмы.

9

8,10

МКТ и т/д

 

Основные положения мкт

10

8,10

МКТ и т/д

 

Изменение внутренней энергии

11

8,10

МКТ и т/д

 

Парообразование и конденсация

12

8,10

МКТ и т/д

 

Влажность воздуха

13

8,10

МКТ и т/д

 

Тепловые двигатели

14

8,10

Электродинам

 

Электростатика

15

8,10

Электродинам

 

Элементы электрических цепей

16

8,10

Электродинам

 

Соединения проводников в электрических цепях

17

8,10

Электродинам

 

Электрический ток в различных средах

18

10

Электродинам

 

Электродвигатель

19

11

Электродинам

 

Магнитное поле

20

11

Электродинам

 

Принципы радиосвязи

 

 

3. Модели физических приборов.

1. Модель паровой турбины

2. Модель двигателя внутреннего сгорания

3. Модель броуновского движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CD – диски:

 

Название

издание

1

«Молекулярная физика»  191 урок

 

Компания «Магнамедиа»

2

Варианты ЕГЭ 2005

1С: Репетитор

3

Варианты ЕГЭ 2008

ФИПИ

4

Физика 7-11 кл. Практикум

Физикон

5

Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 кл

1С: Школа

6

Лабораторные работы по физике 7 класс

Дрофа

7

Лабораторные работы по физике 8 класс

Дрофа

8

Физика. Основная школа 7-9 классы: часть 1

просвещение

9

Физика. Основная школа 7-9 классы: часть 2

Просвещение

10

Проверь себя тесты. Физика 7-9 классы

учитель

11

Конструктор виртуальных экспериментов. Физика

Crocodile physics

12

Физика в школе. Электрический ток и получение и передача электроэнергии

Электронные уроки и тесты

13

Физика в школе. Молекулярная структура материи и внутренняя энергия

Электронные уроки и тесты

14

Физика. P = ρgh

1С: Школа

15

Физика 8 класс

1С:фирма

16

Подготовка к ЕГЭ. Физика

равновесие

17

Обучающие программы нового поколения. Видеозадачник по физике. Часть3

Ooo «New Media Generation»

18

Физика в школе. Земля и её место во вселенной и элементы атомной физики

Электронные уроки и тесты

 

 

 

 

 

 


Интернет-ресурсы:

 

1.     http://school-collection.edu.ru   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2.     http://fcior.edu.ru         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

3.     http://experiment.edu.ru     Российский общеобразовательный портал

4.     http://www.fizika.ru  Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей

5.      http://college.ru/fizika/    College.ru: Физика

6.      http://nano-edu.ulsu.ru   Введение в нанотехнологии

7.      http://www.gomulina.orc.ru    Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

8.     http://fiz.1september.ru  Газета «Физика»

9.     http://www.school.mipt.ru  Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте

10.   http://teach-shzz.narod.ru  Информатика и физика

11.  http://ifilip.narod.ru   Информационные технологии в преподавании физики

12.  http://somit.ru  Образовательные анимации для уроков физики, информатики и др.

13.  http://kvant.mccme.ru/  Научно-популярный физико-математический журнал "Квант"

14.  http://www.physics-regelman.com   Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

15.   http://www.e-science.ru/physics  Портал естественных наук: Физика

16.  http://nuclphys.sinp.msu.ru   Ядерная физика в Интернете

17.   http://yos.ru  Путь в науку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График занятости кабинета  217

на первое полугодие

2014-2015 учебного года

 

 

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Симонова Н Н

Симонова Н Н

 

Симонова Н Н

 

Симонова Н Н

2

Симонова Н Н

Симонова Н Н

 

Симонова Н Н

 

Симонова Н Н

3

Симонова Н Н

Симонова Н Н

 

Симонова Н Н

Симонова Н Н

Симонова Н Н

4

Симонова Н Н

Симонова Н Н

 

Симонова Н Н

Симонова Н Н

Симонова Н Н

5

Симонова Н Н

Симонова Н Н

 

Симонова Н Н

Симонова Н Н

 

6

 

 

 

 

Симонова Н Н

 

7

Симонова Н Н

Симонова Н Н

 

Симонова Н Н

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт о готовности кабинета № 217 к учебному году

 

            I.      Наличие в кабинете необходимой документации паспорта кабинета:

•    инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование;

•    инструкции о правилах техники безопасности;

•    плана работы кабинета на учебный год;

•    графика работы кабинета.

 

         II.      Учебно-методическое обеспечение кабинета:

1.  Укомплектованность:

• учебным оборудованием;

• учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя);

• техническими средствами обучения.

2. Наличие комплекта:

• дидактических материалов;

• типовых заданий;

• тестов;

• текстов контрольных работ;

• раздаточных материалов;

• таблиц;

• учебников;

• других материалов.

 

     III.      Оформление кабинета

1.   Оптимальность организации пространства кабинета:

•  место педагога;

•  ученических мест.

2.   Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

 

 

      IV.      Соблюдение в кабинете:

1.   Правил техники безопасности.

2.   Санитарно-гигиенических норм:

•    освещенность;

•    состояние мебели;

•    состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

 

V.                            Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

 

Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
п/п

Что планируется

Сроки

Отметка о выполнении

1

Проводить дополнительные занятия с учащимися, выбравшими ЕГЭ, ГИА по физике 1 раз в неделю

в теч года

 

2

Обновить стенд «ЕГЭ по физике»

сентябрь

 

3

Оформить папку «ГИА  2014 по физике для 11 класса»,  систематизировать и накапливать материал

октябрь

 

4

Провести школьную олимпиаду по физике

октябрь

Приняли участие 60 чел

5

Принять участие в муниципальном туре олимпиады по физике

ноябрь

7 кл Киселев Д и Соловьева Н –призеры

Всего 13 участников

6

Создание демонстрационных презентаций по разным разделам

Весь год

На рабочем столе созданы папки по классам

7

Привлечение учащихся к дистанционным конкурсам по информатике.

Создание банка заданий по олимпиадам и дистанционным конкурсам

Весь год

 

8

Проводить тренировочные и диагностические  тестирование в форме ЕГЭ

Весь год

 

9

Обновить задания для контрольных работ, подготовить их в формате ЕГЭ и ГИА

в теч года

 

10

Систематизация поурочных и тематических папок

февраль

 

11

Создание банка мультимедийных ресурсов

 

12

Принять участие в районной игре Умники и умницы

март

 

13

Провести видеолекторий ко дню космонавтики «Страницы космических полетов»

апрель

 

14

Провести экскурсию в музей Кварки

май

 

ПЛАН работы кабинета № 217

 

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

кабинета физики № 217

на 2012 – 2015 гг.

 

Что планируется

Сроки исполнения

Отметка об исполнении

1

Оформление стендов

Правила  ТБ в кабинете физики»

«Международная система единиц»

«Физические постоянные»

«Приставки для образования кратных и дольных единиц»

«Юный физик»

«Физические постоянные»

«Шкала электромагнитных колебаний»

«Портреты ученых-физиков»

2012 -2013 уч.год

Изготовлены съемные стенды

Правила ТБ в кабинете физики»

«Международная система единиц»

«Физические постоянные»

«Приставки для образования кратных и дольных единиц»

«Юный физик»

Физические постоянные»

«Шкала электромагнитных колебаний»

«Портреты ученых-физиков»

 

2

 Приобретение  оборудования для лабораторных работ

Весы учебные с гирями до 200г.

Набор тел по калориметрии

Набор тел равной массы и равного объема (лаборатор.)

Набор пружин с различной жёсткостью

Наборы для изучения изопроцессов «Изобара», «Изохора», «Изотерма»

2013-2014 у. г

Приобретено  оборудования для лабораторных работ

Весы учебные с гирями до 200г.

Набор тел по калориметрии

Набор тел равной массы и равного объема (лаборатор.)

Набор пружин с различной жёсткостью

Наборы для изучения изопроцессов «Изобара», «Изохора», «Изотерма»

2

Дополнять имеющийся дидактический материал по физике 7-11 классов.

Постоянно

Материал постоянно обновляется и добавляется

3

Систематизировать накопленный дидактический материал по предмету в папки. Создать предметный перечень имеющихся материалов.

Сентябрь 2014

Дидактический материал систематизирован и оформлен по папкам

4

Представленную  информацию по технике безопасности оформить в виде стенда и поместить на определенном для этой цели месте

В течении первой четверти

Изготовлен съемный стенд и установлен на определенном месте в кабинете

5

Пополнять стенды новой информацией.

Постоянно

Каждый месяц обновление стенда «Юный физик» новой информацией

6

Подбор и накопление обучающих программ.

В течение всего периода

Приобретены CD-диски для

Физика. P = ρgh 7 класс

Физика 8 класс

7

Сохранение и пополнение технической базы кабинета

В течение всего периода

Интерактивная доска, проектор, принтер, оборудование для лабораторных работ

 

9

Подключение к сети Интернет

2013-2014 у.г.

Проведена сеть с выходом в Интернет

10

Ознакомление и изучение различных источников информации (газет, журналов и т.д.)

Подбор информации для уроков информатики.

В течение всего периода

Ежегодная подписка на журналы «Физика. Первое сентября», электронная версия», приобретение новинок книг для подготовки к  ЕГЭ по физике

11

Озеленить кабинет.

К началу занятий

Ежегодно производить озеленение кабинета в начале года

12

Частичный ремонт.

 

В течение учебного года

Заменен линолеум, плинтусы, подкрашены стены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И

ОХРАНЕ ТРУДА к кабинету физики

 

 

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению лабораторных работ  и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда,

1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.4. При проведении лабораторных работ  по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.
1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды .

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы, без его решения не выполнять самостоятельно никаких работ
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3.. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-700С, не брать их незащищенными руками.
3.4. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.5. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.
3.6. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.
3.7. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.8. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.9. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.10. Не оставлять без надзора  включенные электрические устройства и приборы.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю, который должен  немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю  приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по технике безопасности

 при изучении МЕХАНИКИ

 

  1. Будьте внимательны, дисциплинированы, выполняйте указания учителя или лаборанта.
  2. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя или лаборанта.
  3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем или лаборантом.
  4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении работы.
  5. Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
  6. при пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашу весов, а гири на правую.
  7. Взвешиваемое тело опускайте осторожно, не роняйте его.
  8. По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол.
  9. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины превосходила ограничитель на шкале.
  10. При выполнении   практических работ  с применением ниток не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.
  11. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко.

при пользовании рычагом – линейкой не забывайте придерживать его свободной от груза рукой

 

Инструкция по технике безопасности при изучении

МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЙ

 

 

1.      НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БИТОЙ СТЕКЛЯННОЙ ПОСУДОЙ ИЛИ ПОСУДОЙ С ТРЕЩИНАМИ, ОТБИТЫМИ КРАЯМИ.

2.      Стеклянные колбы при нагревании ставьте на асбестовые сетки, нагревая их только до 60 – 70 0 С.

3.      При выполнении работ не пользуйтесь разбитыми стеклянными трубками с трещинами.

4.      Осколки со стола НЕЛЬЗЯ стряхивать руками, сметайте их щеткой в совок.

5.      НЕЛЬЗЯ оставлять без присмотра нагревательные приборы.

 

 

 

 

Инструкция по технике безопасности при изучении

ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

 

1.              При сборке электрических цепей ИЗБЕГАЙТЕ пересечения взаимного проводов, наконечники плотно зажимайте клеммами.

2.              НЕЛЬЗЯ использовать провода с нарушенной изоляцией и без наконечников.

3.              Сборку электрической цепи ПРОВОДИТЕ только при выключенном источнике питания.

4.              НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ электрическую цепь без проверки её учителем или лаборантом.

5.              В случае обнаружения повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов ОТКЛЮЧИТЕ источник питания и сообщите учителю.

6.              КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительном щите.

7.              РАСПОЛАГАЙТЕ приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

8.              НЕ ДЕРЖИТЕ на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении работы.

9.              Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ИСТОЧНИКЕ ПИТАНИЯ.

10.          НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ источник питания без разрешения учителя.

11.          ПРОВЕРЯЙТЕ наличие напряжения на источниках питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.

12.          Следите, чтобы изоляция проводов НЕ БЫЛА НАРУШЕНА, а на проводах были наконечники; при сборке электрических цепей старайтесь расположить провода так, чтобы они не перекрещивались; наконечники плотно зажимайте в клеммах.

13.          Выполняйте измерения и наблюдения, СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным токоведущим частям, находящимися под напряжением.

14.          НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника питания: сначала разрядите их.

15.          По окончании работы ОТКЛЮЧИТЕ источник питания тока, после чего разберите электрическую цепь.

 

Инструкция по технике безопасности при изучении

ОПТИКИ

 

 

1.              При работе со стеклом будьте предельно осторожны и внимательны, чтобы НЕ РАЗБИТЬ его и НЕ ПОРЕЗАТЬСЯ.

2.              при работе с линзами НЕ КАСАЙТЕСЬ оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.

3.              При обнаружении трещин, сколков на стекле, линзах, ПРЕКРАТИТЕ РАБОТУ и сообщите учителю.

4.              Осколки стекла ни в коем случае НЕ СТРЯХИВАЙТЕ руками, сметайте их щеткой в совок.

5.              Будьте осторожны, работая с источниками света, правильно ПОДКЛЮЧАЙТЕ электрические приборы и будьте осторожны работая со свечкой.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ АПТЕЧКИ:

 

1.           Вата хирургическая нестерильная, 50.0 – 1 упак.

2.           Бинт стерильный 5´ 10 см – 1шт.

3.           Пакет перевязочный стерильный – 1шт.

4.           Пластырь бактерицидный 1,9´7,2см – 3шт.

5.           Перчатки медицинские стерильные – 1 пара

6.           Стакан пластмассовый для приема лекарств – 1шт.

7.           Ватные палочки №100 – 1уп.

8.           Аммиака р-р 10%, фл. 40мл – 1фл.

9.           Йода р-р спиртовой 5%, 10мл – 1фл.

10.       Бриллиантового зеленого р-р спиртовой 1%, 10мл – 1фл.

11.       Перекись водорода р-р 3%, 40мл – 1фл.

12.       Валидол в таблетках №10 – 1 уп.

13.       Корвалол капли, 25мл  - 1фл.

14.       Глюкоза 40% - 10,0 амп №10 – 1кор.

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторное оборудование

 

11 класс

 

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Источник тока лабораторный

15

2

Катушка лабораторная

15

3

Дугообразный магнит

15

4

Реостат

15

5

Ключ

15

6

Соединительные провода

 

7

Штатив

15

 

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». 

Выполняется парами

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Источник тока лабораторный

15

2

Миллиамперметр

15

3

Катушка лабораторная

15

4

Дугообразный магнит

15

5

Реостат

15

6

Ключ

15

7

Соединительные провода

 

 

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения»

Выполняется парами.

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив универсальный с муфтой и лапкой

15

2

Шарик на нити

15

3

Измерительная линейка

15

4

Часы с секундной стрелкой

 

 

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

Выполняется индивидуально

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Плоскопараллельная пластина

6

2

Источник света

1

3

Набор иголок

6

4

Линейка

 

5

Циркуль

 

 

Лабораторная работа №5 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы»

Выполняется парами

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Лампочка на подставке

15

2

Линза собирающая на подставке

15

3

Измерительная линейка

 

4

Источник тока лабораторный

15

5

Соединительные провода

 

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

Выполняется индивидуально

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Прибор для измерения длины световой волны

4

2

Источник света

1

3

Дифракционная решетка

4

 

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение дифракции и интерференции света»

Выполняется индивидуально

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Пластины стеклянные по 2 штуки

25

2

Лоскуты капроновые

25

3

Засвеченная фотопленка с прорезью

25

4

Осколок грампластинки

25

5

Штангенциркуль

25

6

Лампа с прямой нитью накала

1

 

Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Выполняется индивидуально

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Проекционный аппарат

1

2

Спектральные трубки с водородом, неоном, гелием

1

3

Источник питания

1

4

Штатив

1

5

Стеклянная пластина со скошенными гранями

10

 

Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Выполняется индивидуально по фотографиям в учебнике.

 

10 класс

 

 

Лабораторная работа №1 “Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести”

Выполняется парами.

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив универсальный с муфтой и лапкой

15

2

Груз с крючком

15

3

Измерительная линейка

15

4

Динамометр лабораторный

15

 

 

Лабораторная работа №2 Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии”

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив универсальный с муфтой и лапкой

15

2

Груз с крючком

15

3

Измерительная линейка

15

4

Динамометр лабораторный

15

 

Лабораторная работа №3 “Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Выполняется парами

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив универсальный с муфтой и лапкой

15

2

Набор изобара

15

3

Измерительная линейка

15

4

Стакан с водой

15

 

Лабораторная работа №4 «Проверка законов последовательного и параллельного соединения проводников».

Выполняется по 3 человека

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Источник тока лабораторный

8

2

Спирали резисторные

16

3

Амперметр

16

4

Вольтметр

16

5

Реостат ползунковый

8

6

Ключ

8

7

Соединительные провода

 

 

Лабораторная работа №5  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Выполняется по 3 человека

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Источник тока лабораторный

8

2

Спирали резисторные

8

3

Амперметр

8

4

Вольтметр

8

5

Реостат ползунковый

8

6

Ключ

8

7

Соединительные провода

 

 

 

9 класс

 

Лабораторная работа №  1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив универсальный

15

2

Желоб лабораторный

15

3

Шарик

15

4

Метроном

1

5

Измерительная линейка

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №  2 «Измерение ускорения свободного падения»

 Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив универсальный

15

2

Полоски из миллиметровой и копировальной бумаги

15

3

Шарик

15

4

Метроном

1

5

Измерительная линейка

 

 

Лабораторная работа №  3 «Исследование периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

 Выполняется на столе учителя

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив универсальный

1

2

Набор пружин разной жесткости

1

3

Набор грузов массой 100г

1

 

Лабораторная работа №  4  «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного  маятника от длины нити».

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив универсальный с муфтой и лапкой

15

2

Шарик на нити

15

3

Измерительная линейка

15

4

Часы с секундной стрелкой

 

 

Лабораторная работа № 5  «Изучение явления электромагнитной индукции». 

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Источник тока лабораторный

15

2

Миллиамперметр

15

3

Катушка лабораторная

15

4

Дугообразный магнит

15

5

Реостат

15

6

Ключ

15

7

Соединительные провода

 

 

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Выполняется индивидуально

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Проекционный аппарат

1

2

Спектральные трубки с водородом, неоном, гелием

1

3

Источник питания

1

4

Штатив

1

5

Стеклянная пластина со скошенными гранями

10

 

Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Выполняется индивидуально по фотографиям в учебнике.

 

Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Выполняется индивидуально по фотографиям в учебнике.

 

Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

Выполняется на столе учителя

 

 

8 класс

Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Выполняется парами.

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Калориметр

15

2

Мензурка на 100мл

15

3

Термометр

15

4

Стакан с холодной водой

15

5

Стакан с горячей водой

15

 

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Выполняется парами.

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Калориметр

15

2

Мензурка на 100мл

15

3

Термометр

15

4

Стакан с холодной водой

15

5

Стакан с горячей водой

15

 

 

Лабораторная работа № 3  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Выполняется парами.

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Калориметр

15

2

Мензурка на 100мл

15

3

Термометр

15

4

Стакан с холодной водой

15

5

Весы лабораторные с разновесами

15

6

Металлическое тело на нити

15

 

Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

 Выполняется на столе учителя

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Термометр

1

2

Психрометр

1

 

Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

Выполняется по три человека

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Гальванический элемент (батарейка квадратная)

10

2

Низковольтная лампочка на подставке

10

3

Ключ для замыкания цепи

10

4

Амперметр

10

5

Соединительные провода

10

 

Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения в различных участках цепи »

Выполняется по три человека

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Гальванический элемент (батарейка квадратная)

10

2

Низковольтная лампочка на подставке

10

3

Ключ для замыкания цепи

10

4

Амперметр

10

5

Соединительные провода

10

6

Вольтметр

10

7

Спирали резисторные

10

 

Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»

Выполняется по три человека

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Гальванический элемент (батарейка квадратная)

10

2

Реостат ползунковый

10

3

Ключ для замыкания цепи

10

4

Амперметр

10

5

Соединительные провода

10

 

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение  сопротивления проводника»

 Выполняется по три человека

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Гальванический элемент (батарейка квадратная)

10

2

Исследуемый проводник (спираль)

10

3

Ключ для замыкания цепи

10

4

Амперметр

10

5

Соединительные провода

10

6

Реостат ползунковый

10

7

Спирали резисторные

10

8

Вольтметр

10

 

 

 

Лабораторная работа № 9  «Измерение работы и мощности электрического тока в лампе»

Выполняется по три человека

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Гальванический элемент (батарейка квадратная)

10

2

Низковольтная лампочка на подставке

10

3

Ключ для замыкания цепи

10

4

Амперметр

10

5

Соединительные провода

10

6

Вольтметр

10

7

Реостат ползунковый

10

 

Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и его испытание»

Выполняется на столе учителя

 

Лабораторная работа №11 «Изучение электродвигателя на модели»

Выполняется по три человека

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Гальванический элемент (батарейка квадратная)

10

2

Модель электродвигателя

10

3

Ключ для замыкания цепи

10

4

Соединительные провода

10

 

Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Плоскопараллельная пластина

15

2

Транспортир

15

3

Источник света

1

 

Лабораторная работа № 13 «Исследование угла преломления от  угла падения света» Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Плоскопараллельная пластина

15

2

Источник света

1

3

Набор иголок

15

4

Линейка

15

5

Циркуль

15

 

Лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений, даваемых линзой»

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Линза собирающая на подставке

15

2

Низковольтная лампочка на подставке

15

3

Ключ для замыкания цепи

15

4

Гальванический элемент (батарейка квадратная)

15

5

Соединительные провода

 

6

Измерительная линейка

 

 

 

7 класс

 

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Тела на нити

15

2

Мензурка

15

3

Стаканы с водой разного объема

15

 

 

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

Выполняется индивидуально.

 

Горох, пшено, измерительная линейка.

 

Лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Метроном

1

2

Шарик

15

 

 

Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Весы лабораторные с разновесами

15

2

Взвешиваемые тела

15

 

 

Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тела»

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Мензурка

15

2

Тела неправильной формы на нити

15

 

Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества твердого тела»

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Тела на нити

15

2

Мензурка

15

3

Весы лабораторные с разновесами

15

 

 

Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Груз массой 100 гр

15

2

Динамометр лабораторный

15

3

Измерительная линейка

 

 

Лабораторная работа № 8   «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».  

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Груз массой 100 гр

15

2

Динамометр лабораторный

15

3

Трибометр

15

 

Лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской фигуры»

Выполняется индивидуально по заранее приготовленным учениками фигурам неправильной формы.

 

 

Лабораторная работа № 10 «Измерение давления твердого тела на опору».

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Груз массой 100 гр

15

2

Динамометр лабораторный

15

3

Деревянный брусок в форме прямоугольного параллелепипеда

15

 

 

Лабораторная работа № 11 «Измерение выталкивающей силы»

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Мензурка

15

2

Тела цилиндрической  и неправильной формы

15

3

Динамометр

15

4

Стакан с водой

15

 

 

Лабораторная работа № 12  ««Изучение условия плавания тел»

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Мензурка

15

2

Весы лабораторные с разновесами

15

3

Пробирка с пробкой

15

4

Стакан с водой

15

5

Песок или пшено

 

 

Лабораторная работа № 13 «Выяснение условия равновесия рычага»

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив

15

2

Рычаг равноплечий

15

3

Набор грузов массой 100г

15

4

Динамометр

15

5

Измерительная линейка

 

 

 

Лабораторная работа №  14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Выполняется парами

 

№ п/п

Название прибора

Количество

1

Штатив

15

2

Трибометр

15

3

Набор грузов массой 100г

15

4

Динамометр

15

5

Измерительная линейка

 

6

Деревянный брусок в форме прямоугольного параллелепипеда

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ

 

1.    Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2.    Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды, в сменной обуви.

3.    Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4.    Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

5.    После занятий в кабинете должна проводиться влажная уборка.

6.    Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости.

7.    По завершении работы в кабинете окна должны быть закрыты, ТСО выключены, кабинет закрыт, ключ сдан на вахту.

8.    Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Паспорт кабинета физики общеобразовательной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю вам схему оформления паспорта кабинета физики. В паспорте представлены разделы: план эвакуации, оборудование кабинета, инвентарная ведомость, методическая библиотека с указанием материала по темам курса физики, наглядные пособия, интернет ресурсы,  план развития на 2012-2014 учебный год и работы кабинета на текущий год. Возможно эта схема заполнения паспорта кабинета поможет учителя в работе.

Особое внимание уделено требованиям  по технике безопасности и охране труда, предложены инструкции при проведении лабораторных работ с учетом специфики и темы лабораторной работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 684 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по физике на тему "Температура" (10 класс)
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 66. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул
  • 01.10.2020
  • 530
  • 5
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 445
    • DOCX 902 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симонова Надежда Николаевна
    Симонова Надежда Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6602
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек