Инфоурок Другое Другие методич. материалыПанорамное занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?».

Панорамное занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?».

Скачать материал
Скачать материал "Панорамное занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?»."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Панорамное занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух...

    1 слайд

    Панорамное занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?».

  • Задачи: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; -...

    2 слайд

    Задачи:
    - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
    - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
    - развивать навыки проведения опытов;
    - расширять и активизировать словарь детей;
    - поощрять выдвижение гипотез;
    - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
    - воспитывать аккуратность при работе с водой.

  • Гипотезы: - воздух постоянно нас окружает; - способ обнаружения воздуха – «...

    3 слайд

    Гипотезы:
    - воздух постоянно нас окружает;
    - способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
    - воздух легче воды;
    - воздух есть внутри предметов;
    - воздух есть внутри людей;
    - без воздуха не возможна жизнь;
    - воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
    - ветер – движение воздуха.

  • Опыт 1.  С полиэтиленовым пакетомВоспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет....

    4 слайд

    Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
    Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
    Дети: Он пуст.
    Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
    Дети: В нём нет воздуха.
    Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

  • Опыт 2. Подводная лодка.Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее с...

    5 слайд

    Опыт 2. Подводная лодка.
    Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?
    Дети: Потому что он наполнился воздухом.
    Вывод: Воздух легче воды.

  • Опыт 3. Камень.Воспитатель: (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим...

    6 слайд

    Опыт 3. Камень.
    Воспитатель: (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?
    Дети: Из камня выходят пузыри.
    Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?
    Дети: Воздух!
    Вывод: Воздух есть в каждом предмете, даже в камне!

  • Опыт 4. Воздух в человеке. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.В...

    7 слайд

    Опыт 4. Воздух в человеке.
    Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

    Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
    Дети: Выходят пузырьки.
    Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

  • Опыт 5. «Не дышу»Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не...

    8 слайд

    Опыт 5. «Не дышу»
    Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
    Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
    Вывод: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

  • Опыт 6. С веером.Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с пом...

    9 слайд

    Опыт 6. С веером.
    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
    Дети: В лицо дует ветерок.
    Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

  • Гипотезы подтвердились:- что воздух постоянно нас окружает;
 - что способ обн...

    10 слайд

    Гипотезы подтвердились:
    - что воздух постоянно нас окружает;
    - что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
    - что воздух легче воды;
    - что воздух есть внутри предметов;
    - что воздух есть внутри людей;
    - что без воздуха не возможна жизнь;
    - что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
    - что ветер – движение воздуха.
    Воспитатель АСОШД Бисенбаева Ж.С.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Данное панорамное занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» позволяет детям обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха, а также познакомить их со свойствами и способами обнаружения воздуха и развивать у них навыки проведения опытов, где они могут потвердить гипотезы о воздухе.

Дополнительно помогает расширять и активизировать словарь детей, развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта и воспитывать аккуратность при работе с водой. Дети с этого возраста начинают понимают что для жизни необходим воздух.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 462
    • PPTX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бисенбаева Жаннат Сатыбалдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 246320
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе